Практическая работа № 24 Семья в современном мире
Оценка 5

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
обществознание
Взрослым
12.04.2017
Практическая работа № 24 Семья в современном мире
Практическая работа по обществознанию включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Составители: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 24.doc
Раздел 4.Социальные отношения Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы Практическая работа № 24 Семья в современном мире Учебная   цель:    формирование   умения   изучать   письменные   источники; пользоваться учебной  литературой,  обобщать имеющиеся знания Учебные   задачи:     научиться     сопоставлять   общественные   явления,   обобщать материалы источников, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию. Предметные  результаты: сформированность умений обобщать, анализировать и   оценивать   информацию:   теории,   концепции,   факты,   имеющие   отношение   к общественному   развитию   и   роли   личности   в   нём,   с   целью   проверки   гипотез   и интерпретации   данных  различных  источников;  владение  знаниями  о  многообразии взглядов   и   теорий   по   тематике   общественных   наук;   сформированность   навыков оценивания   социальной   информации,   умений   поиска   информации   в   источниках различного   типа   для   реконструкции   недостающих   звеньев   с   целью   объяснения   и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.    Задачи практической работы  1. Повторить материал по теме «Семья в современном мире». 2. Ответить на вопросы. 3.  Прочитать различные определения понятия «семья» и выполнить задание. 4. Прочитать отрывок из работы   А.Н. Острогорского “Образование и воспитание” и   ответить на вопросы. 5. Прочитать фрагмент произведения российского писателя Н. В. Гоголя и ответить  на вопросы и выполнить задания   Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме  Семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений,   обеспечении   экономического   и   социального   прогресса   общества,   в улучшении демографических процессов.   Семья – группа людей, связанных браком, кровным родством или усыновлением, имеющих общие расходы и доходы. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью, поэтому семья – есть морально­правовой союз мужчины и женщины. Семейная жизнь, ее уклад определяет здоровье членов семьи как прямо, так и косвенно.   В   счастливых   семьях   продолжительность   жизни   выше,   а   болезни встречаются реже. Здесь формируются основы характера человека, его отношение к труду,   моральным,   идейным   и   культурным   ценностям,   формируется   комплекс привычек,  стереотипы   поведения,  непосредственно  влияющих  на   здоровье:   режим отдыха, питания, психоэмоциональный климат. Счастье в семейной жизни зависит от способности сохранить в течение всей совместной жизни заботливость, доброту, внимание, ответственность, отзывчивость; умения   ведения   домашнего   хозяйства,   планирования   семейного   бюджета. Легкомысленное отношение к семье и браку может уродовать личную жизнь. Основной функцией семьи является ее репродуктивная функция – это рождение и   воспитание   детей,   обеспечивающее   смену   поколений,   передача   своим   детям нравственных ценностей и норм, трудовых навыков. Брак,   заключенный   в   возрасте   от   20   до   24   лет,   соответствует   как   законам биологии и медицины, так и законам общественного развития. Разница в возрасте между мужем и женой желательна, лучше, если муж старше жены на 5–6 лет. Вредны ранние, а также слишком поздние браки. В   большинстве   городских   семей,   состоящих   из   двух   или   трех   поколений, контакты   членов   семьи   нередко   бывают   затруднены   из­за   психоэмоциональной напряженности. Члены семьи мало общаются друг с другом, контакты подавлены просмотром   телевизионных   передач.   Все   эти   причины   оказывают   существенное влияние на устойчивость семьи и неблагоприятно влияют и на здоровье населения в целом. Взаимное уважение супругов, забота друг о друге, детях и старых членах семьи – вот признаки здоровой семьи. Надо помнить, что брак не решает всех проблем личности и не может восполнить несовершенство других сторон образа жизни. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.  Какую роль играет семья в обществе? 2. Какова основная функция семьи? 3. Какие причины оказывают влияние на устойчивость семьи? Задания для практического занятия 1. Прочитайте различные определения семьи и выполните задание “Группа живущих вместе родственников / муж и жена, родители с детьми”. С.И. Ожегов “Социальная   группа,   характеризующаяся   совместным   проживанием,   общим ведением   хозяйства   и   воспроизводством   обоих   полов,   причем   двое   из   нее поддерживают социально одобренные сексуальные отношения и имеют одного или более собственных или приемных детей”. Д. Мердок, анг. социолог “Группа   людей,  связанных  прямыми   родственными   отношениями,  взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми”.Э. Гидденс, анг. социолог “Основанная   на   браке   или   кровном   родстве   малая   группа,   члены   которой связаны   общностью   быта,   взаимной   помощью,   моральной   и   правовой ответственностью”. Энциклопедический словарь “Экономическая ячейка общества. Ф. Энгельс “Наиболее  эффективное  средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности”. Л.Н. Боголюбов, академик Задание. Определите наиболее точное, с вашей точки зрения, определение понятия “  семья”. Выбор обоснуйте. 2.        Прочитайте   отрывок   из     работы   русского   педагога,   писателя, журналиста А.Н. Острогорского “Образование и воспитание” и ответьте на вопросы. В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно   семьей,   жизнью   семьи.   Здесь   получают   свою   первую   пищу   его склонности,   здесь   зарождаются   его   симпатии,   потребности,   интересы,   здесь обозначается   его   характер…   Но   жизнь   семьи,   ее   нравы,   влечения,   идеалы, привязанности,   занятия,   развлечения,   весь   склад   ее,   в   свою   очередь   являются отражением жизни всего общества. В семью приносятся и здесь переживаются общественные успехи и неудачи… Здесь   отец   или   мать   срывает   свое   сердце,   которое   там,   вне   дома,   приходилось сдерживать… Семья никак не может оградиться от жизни, и воспоминания лиц, переживших в молодые годы вторжения неприятеля, голодовку, всегда содержат рассказ о глубоких следах, оставленных в них пережитыми впечатлениями. Но и, помимо таких крупных событий, обыденная жизнь неизбежно отражается на складе семейной   жизни.   Живет   в   общественной   жизни   доброжелательство,   взаимное доверие,   совместный   труд   –   и   семьи   живут   дружно,   сердечно,   сглаживая шероховатости   отношений   взаимной   уступчивостью,   любя   детей.   Складывается общественная   жизнь   не   по­человечески,   а  по­звериному,  по   принципу   борьбы   за существование,   с   преследованием   личных   интересов…­   и   в   семьях   начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав, вместо ласки и помощи – ссоры   и   брань.   Общественная   распущенность   всегда   забирается   и   в   семьи, понижение   интересов   отражается   в   семейном   быту.   Вместо   литературных, эстетических,   общественных   разговоров   слышатся   речи   о   картах,   домашнем хозяйстве, проделках прислуги, наживе, костюмах и пр. Если есть семьи, на которые общественные нравы и жизнь оказывают, можно сказать, подавляющее влияние, то есть и такие, которые охраняют “святая святых” от  всякого  рода  бурных  волн  житейского моря. В этих  семьях  дети­  радость… тогда как в других они­ лишние рты, обуза, помеха устроиться, ими тяготятся, и дети живут в загоне и пренебрежении. Задания.  1. 2. 3. В чем основная идея документа? Какая социальная функция семьи в центре внимания автора? Какой   вывод   из   прочитанного   текста   можно   сделать   для   понимания взаимосвязи семьи и общества?   4. Почему данный текст, написанный около 100 лет назад, не потерял своей актуальности? 3.   Прочитайте фрагмент произведения российского писателя Н. В. Гоголя (1809—1852 гг.) «Чем может быть жена для мужа в простом домашнем быту при нынешнем порядке вещей в России» ответьте на вопросы и выполните задания. Советы молодой жене Распределите ваше время: положите всему непременные часы. Не оставайтесь поутру с вашим мужем: гоните его на должность в его департамент, ежеминутно напоминая ему, что он весь должен принадлежать общему делу и хозяйству всего государства... что он женился именно затем, чтобы, освободя себя от мелких забот, всего отдать отчизне, и жена дана ему не на помеху службе, а в укрепление его на службе. Чтобы все утро вы работали порознь, каждый на своем поприще, и через это встретились бы весело перед обедом и обрадовались бы так друг другу, как бы несколько   лет   не   виделись,   чтобы   вам   было   что   пересказать   друг   другу   и   не попотчевал бы один другого зевотою: расскажите ему все, что вы делали в вашем доме   и   домашнем   хозяйстве,   и   пусть   он   расскажет   вам   все,   что   производил   в департаменте своем для общего хозяйства. Вы должны знать непременно существо его должности, и в чем состоит его часть, и какие дела случилось ему вершить в тот день, и в чем именно они состояли. Не пренебрегайте этим и помните, что жена должна   быть   помощницей   мужа.   Если   только   в   течение   одного   года   вы   будете внимательно выслушивать от него все, то на другой год будете в силах подать ему даже   совет,   будете   знать,   как   одобрить   его   при   встрече   с   какой­нибудь неприятностью по службе, будете знать, как заставить его перенести и вытерпеть то, на   что   у   него   не   достало   бы   духа,   будете   его   истинный   возбудитель   на   все прекрасное. Вопросы и задания 1.О  какой   функции   семьи   пишет   Н.   В.   Гоголь?   Свой   ответ   подкрепите цитатами. 2.Какие советы писателя, жившего в XIX в., по вашему мнению, может взять на заметку девушка XXI в.? Объясните, почему они сохранили свою актуальность.  3.Н.   В.   Гоголь   употребил   в   названии   произведения   слово   «чем»,   которое используется по отношению к неодушевленным объектам. Как вы думаете, стоит ли женщинам из­за этого обижаться на писателя? Свой ответ аргументируйте. Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 1 балл Задание 2 – 2 балла Задание 3 – 2 балла   Форма контроля выполнения практической работы Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения  практических работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов 1. 2. 3. Важенин   А.Г.   Обществознание:   учеб.   пособие   для   студ.   сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного, гуманитарного профилей Практикум: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально­экономического   профиля:   учебник   для   учреждений   начального   и среднего профессионального образования. ­ М.: «Академия», 2014. 4. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально­экономического   профиля:   практикум   для   учреждений   начального   и среднего профессионального образования. ­ М.: «Академия», 2014.

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире

Практическая работа № 24 Семья в современном мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017