Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность
Оценка 5

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
обществознание
Взрослым
12.04.2017
Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность
Практическая работа по обществознанию включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Составители: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 26.doc
Раздел 5. Политика как общественное явление Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность    Учебная   цель:    формирование   умения   изучать   письменные   источники; пользоваться учебной  литературой,  обобщать имеющиеся знания. Учебные задачи:  научиться анализировать высказывания философов о правовом государстве;   сравнивать   различные   точки   зрения   на   правовое   государство; аргументировать   свою   точку   зрения   о   реальности   существования   правового государства. Предметные     результаты:  сформированность   мировоззренческой,   ценностно­ смысловой   сферы   обучающихся,   российской   гражданской   идентичности, поликультурности,   толерантности,   приверженности   ценностям,   закреплённым Конституцией   Российской  Федерации;    владение  умениями  применять   полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.      Задачи практической работы  1. Повторить материал по теме «Правовое государство – утопия или реальность». 2. Ответить на вопросы. 3.  Прочитать изречение Цицерона и ответить на вопросы. 4. Проанализировать предложенную ситуацию и аргументировать свою точку зрения. 5. Прочитать высказывания и философов и ответить на вопрос. 6. Прочитать документ  и ответить на вопросы.   Обеспеченность занятия 1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме   Правовое   государство   ­   особая   форма   организации   политической   власти   в обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально   проводится   разделение   государственной   власти,   обеспечивается верховенство   правового   закона   и   взаимная   ответственность   гражданина   перед государством и государства перед гражданином. Правовое   государство   является   одним   из   существенных   достижений человеческой цивилизации. Его основополагающими качествами являются: 1) признание и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) верховенство закона; 3)   организация   и   функционирование   суверенной   государственной   власти   на основе принципа разделения властей. Идея утверждения права (или закона) в общественной жизни своими корнями восходит к древности – к периоду в истории человечества, когда возникли первые государства. Ведь для того, чтобы упорядочить социальные отношения с помощью права, государство должно было конституировать себя законодательным путем, то есть определить правовые основы государственной власти. Признаки правового государства: ­   ограничение   государственной   власти   правами   и   свободами   человека   и гражданина (власть признает неотчуждаемые права гражданина); ­ верховенство права во всех сферах общественной жизни; ­   конституционно­правовая   регламентация   принципа   разделения   властей   на законодательную, исполнительную и судебную; ­  наличие развитого гражданского общества; ­ правовая форма взаимоотношений (взаимные права и обязанности, взаимная ответственность) государства и гражданина; ­ верховенство закона в системе права; ­ соответствие норм внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права; ­ прямое действие конституции. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.  Что такое правовое государство? 2. Каковы основополагающие качества правового государства? 3. Назовите признаки правового государства.   Задания для практического занятия 1.  Прочитайте высказывание и ответьте на вопросы.  Древнеримский философ Цицерон говорил: «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона».  Вопросы. 1. Как вы понимаете это изречение?  2. Соответствует ли оно вашим внутренним убеждениям и почему? 2. Представьте ситуацию и выскажите свою точку зрения. Вы   являетесь   свидетелем   спора   двух   товарищей   о   принципах   правового государства.  Первый утверждает, что главным является верховенство закона в обществе. Второй   считает,   что   приоритет   принадлежит   принципу   незыблемости   свободы личности, ее прав, интересов, чести и достоинства.  А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте. 3.   Прочитайте   высказывания   философов   и   правоведов   прошлого   и объясните, как их взгляды повлияли на развитие идеи правового государства. Аристотель: «Там, где отсутствует власть закона, нет места и какой­либо форме государственного строя». Локк: свобода людей состоит «в незыблемом для всех правиле, установленном законодательной   властью,   суть   которого   выражается   в   свободе   следовать собственному желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон, и не быть зависимым от постоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека». Монтескье: «Свобода есть право делать все, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие граждане». Дидро: «Лишь нация есть истинный суверен; истинным законодателем может быть лишь народ, лишь воля народа является источником политической власти». Кант: государство — это «объединение множества людей, подчиненных правовым законам». Маркс:   «Свобода   состоит   в   том,   чтобы   превратить   государство   из   органа, стоящего над обществом, в орган, всецело этому обществу подчиненный». Г. Ф. Шершеневич: гарантии правовой государственности — «...a) неотъемлемые права личности; б) принцип разделения властей; в) правовое самоограничение власти; г) подчиненность государства стоящему над ним праву. В действительности такой гарантией является только сдерживающая сила общественного мнения». Гессен: «Правовым называется государство, которое признает обязательным для себя как правительства создаваемые им же как законодателем юридические нормы. Правовое   государство   в   своей   деятельности,   в   осуществлении   своих правительственных   и   судебных   функций   связано   и   ограничено   правом,   стоит   под правом, а не вне и над ним». 4. Прочитайте документ и ответьте на вопросы ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ Конгресс, 4 июля 1776 г. Принята единогласно тринадцатью Соединенными Штатами Америки Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению. Мы   исходим   из   той   самоочевидной   истины,   что   все   люди   созданы   равными   и наделены их Творцом определенными  неотчуждаемыми  правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются   правительства,   черпающие   свои   законные   полномочия   из   согласия управляемых.   В   случае,   если   какая­либо   форма   правительства   становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти,   которые,   как   ему   представляется,   наилучшим   образом   обеспечат   людям безопасность   и   счастье.   Разумеется,   благоразумие   требует,   чтобы   правительства, установленные   с   давних   пор,   не   менялись   под   влиянием   несущественных   и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать   свое   право   упразднять   правительственные   формы,   ставшие   для   них привычными.   Но   когда   длинный   ряд   злоупотреблений   и   насилий,   неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствуют о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становятся правом и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне   царствующего   короля   Великобритании  —  это   набор   бесчисленных несправедливостей   и   насилий,   непосредственной   целью   которых   является установление неограниченного деспотизма.  Вопросы и задания. 1. Объясните, как в нем отразились теория естественных прав человека и идея правового государства?  2. Почему у народа появляется право «учредить новое правительство»? Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 1 балл Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 1 балл Задание 4 – 2 балла Форма контроля выполнения практической работы Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения  практических работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов 1.  Важенин   А.Г.  Обществознание:   учеб.  пособие   для   студ.  сред.  проф.  учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного,   гуманитарного   профилей   Практикум:   учеб.   пособие   для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 3. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально­ экономического   профиля:   учебник   для   учреждений   начального   и   среднего профессионального образования. ­ М.: «Академия», 2014. 4. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально­ экономического   профиля:   практикум   для   учреждений   начального   и   среднего профессионального образования. ­ М.: «Академия», 2014.

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность

Практическая работа № 26 Правовое государство – утопия или реальность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017