Практическая работа № 34 Защита прав потребителей
Оценка 5

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
обществознание
Взрослым
12.04.2017
Практическая работа № 34 Защита прав потребителей
Практическая работа по обществознанию включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Составители: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 34.doc
Раздел 6. Право Тема 6.3. Отрасли российского права Практическая работа № 34 Защита прав потребителей Учебная   цель:    формирование   умения   изучать   письменные   источники; пользоваться учебной  литературой,  обобщать имеющиеся знания Учебные   задачи:   научиться   анализировать   правовые   документы;   научиться искать решение конфликта законным образом; научиться составлять кластер. Предметные  результаты: владение умениями применять полученные знания в повседневной   жизни,   прогнозировать   последствия   принимаемых   решений; сформированность   мировоззренческой,   ценностно­смысловой   сферы   обучающихся, российской   гражданской   идентичности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.   поликультурности,   толерантности,    Задачи практической работы  1. Повторить материал по теме «Защита прав потребителей». 2. Ответить на вопросы. 3.  Прочитать документы и сформулировать советы покупателю. 4. Составить кластер 5. Проанализировать ситуации.   Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО.  М., 2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме     Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий,   приобретающий   или   использующий   товары   (работы,   услуги) исключительно   для   личных,   семейных,   домашних   и   иных   нужд,   не   связанных   с осуществлением   предпринимательской   деятельности   (преамбула   к   Закону   РФ   «О защите прав потребителей»). Основными правами потребителей в РФ являются: 1) право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей; 2) право потребителя на безопасность товара (работы, услуги); 3) право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах; 4) право на качество товара (работы, услуги); 5) право на судебную защиту; 6) право на компенсацию морального вреда; 7) право   на   безвозмездное   устранение   недостатков   товара   или   возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 8) право   на   соразмерное   уменьшение   покупной   цены   при   продаже   ему   товара ненадлежащего качества; 9) право на замену на товар аналогичной марки (модели, артикула); 10) право   на   замену   на   такой   же   товар   другой   марки   (модели,   артикула)   с соответствующим перерасчетом покупной цены; 11) право на расторжение договора купли­продажи и другие права. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными   законами   или   иным   правовыми   актами   в   области   защиты   прав потребителей, признаются недействительными. Условиями договора, ущемляющими права потребителей, являются: 1) установление нормы, ограничивающей права потребителя; 2) обусловливание   приобретения   одних   товаров   обязательным   приобретением других   товаров.   В   этом   случае,   убытки,   причиненные   потребителю   вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме; 3) выполнение продавцом без согласия потребителя дополнительных работ, услуг за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ, а если они оплачены, потребитель   вправе   потребовать   от   продавца   (исполнителя)   возврата   уплаченной суммы. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (продавцом) в полном объеме. Основным нормативным документом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон РФ «О защите прав потребителей». Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца или по месту причинения вреда.   Моральный   вред,   причиненный   потребителю   вследствие   нарушения изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется   судом   и   не   зависит   от   размера   возмещения   имущественного   вреда. Компенсация   морального   вреда   осуществляется   независимо   от   возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.  Каковы основные права потребителя в РФ? 2.   Какой  нормативный   документ   регулирует   отношения   в   сфере   защиты   прав потребителей? 3. Какие условия договора ущемляют права потребителя? 4. Как осуществляется защита прав потребителя?   Задания для практического занятия 1.   Прочитайте документы и сформулируйте советы покупателю. Уголовный кодекс РФ   Статья 156. Обман покупателей. Обмеривание, обвешивание, обсчёт, введение в заблуждение относительно потребительских свойств качества товара или иной обман потребителей   в  магазинах,  на  других  предприятиях,  осуществляющих   реализацию товаров или оказывающих услуги населению независимо от форм собственности, а равно   гражданами,   занимающимися   предпринимательской   деятельностью   в   сфере торговли (услуг), наказывается лишением свободы... Статья   157.   Выпуск   или   продажа   товаров,   оказание   услуг,   не   отвечающий требованиям безопасности. Выпуск или продажа товаров, оказание услуг, заведомо не   отвечающих   требованиям   безопасности   для   жизни   и   здоровья   потребителей­ клиентов,     повлекшие   причинение   вреда   здоровью   людей   либо   создание   угрозы причинения такого вреда, наказывается лишением свободы  Статья 154.  Незаконное повышение или поддержание цен. Незаконное повышение или поддержание цен, совершенное в результате монополистической деятельности путём создания препятствий доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам, либо изъятие товаров из обращения, либо сдерживание их от реализации, либо другое устранение от потребителей наказывается штрафом Закон РФ «О защите прав потребителей» Статья 13. Возмещение морального вреда. Моральный   вред, изготовителем   (исполнителем,   причинённый   потребителю   вследствие   нарушения   предусмотренных   продавцом)   его   прав,   подлежит   возмещению законодательством   о   защите   прав   потребителей, причинителем вреда при наличии его вины. Размер возмещения вреда определяется судом, если иное не предусмотрено законодательными актами. Статья 16. Судебная защита прав потребителей Защита   прав   потребителей, законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, либо   предусмотренных   по   месту   нахождения   ответчика,   либо   по   месту   причинения   вреда.   Потребители освобождаются   от   уплаты   государственной   пошлины   по   искам,   связанным   с нарушением их прав. Статья 17. Судебная защита прав потребителей  1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, ­ его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или   исполнения   договора.   Если   иск   к   организации   вытекает   из   деятельности   ее филиала   или   представительства,   он   может   быть   предъявлен   в   суд   по   месту нахождения ее филиала или представительства.  3.   Потребители   по   искам,   связанным   с   нарушением   их   прав,   а   также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области   защиты   прав   потребителей   (его   территориальные   органы),   а   также   иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их   территориальные   органы),   органы   местного   самоуправления,   общественные объединения   потребителей   (их   ассоциации,   союзы)   по   искам,   предъявляемым   в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются   от   уплаты   государственной   пошлины   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Гражданский кодекс РФ  Статья 138. Риск случайной гибели. Риск случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не предусмотрено договором. Статья   444.   Общие   основания   ответственности   за   причинения   вреда.   Вред, причинённый   личности   или   имуществу   гражданина,   а   также   вред,   причинённый организации, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объёме Статья 459. Переход риска случайной гибели товара. Риск случайной гибели или случайного   повреждения   товара   переходит   на   покупателя   с   момента,   когда   в соответствии   с   законом   или   договором   продавец   считается   исполнившим   свою обязанность по передаче товара покупателю. Статья   1064.   Общие   основания   ответственности   за   причинение   вреда.  Вред, причиненный   личности   или   имуществу   гражданина,   а   также   вред,   причиненный организации, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме… Задание. Сформулируйте советы покупателю       2.  На   основе       анализа  кратких   теоретические   и   учебно­методические материалы по теме и документов   составьте кластер «Права потребителя».   3. Проанализируйте следующие ситуации Ситуация 1. Семен Николаевич купил на оптовом складе 500 футболок. Он собирался   продать   их   в   своем   городке   на   рынке,   но   оказалось,   что   некоторые футболки рваные и грязные. Однако, несмотря на это, обменять их не удалось. Как Семен Николаевич ни доказывал, что продавцы нарушили закон, и он выступает в роли потребителя, те наотрез отказались с ним иметь дело. Объясните ситуацию и попытайтесь предложить вариант решения проблемы. Ситуация 2. Катя купила в магазине шампунь. Принеся покупку, домой, она обнаружила,   что   срок   годности   товара   давно   истек.   Однако   в   магазине   шампунь обратно   не   приняли,   объяснив   Кате,   что   покупателю   была   предоставлена   эта информация изначально, он согласился на условия договора и потому данный товар обмену не подлежит. Как следует решить спор? Ситуация 3. Василий приобрел красивую мебель и договорился о ее доставке. Между тем машина, осуществлявшая доставку, попала в аварию, и мебель пришла в негодность. Организация, перевозившая купленный Василием товар, заявила, что не будет возмещать расходы за испорченную мебель, так как шофер машины не виноват в случившемся. Рассмотрите ситуацию. Каковы варианты развития событий? Ситуация 4. Вы приобрели товар, выполнив все советы покупателю, но ваша покупка   оказалась   с   недостатками,   которые   вы   обнаружили   дома.   Продавец   не согласен   с   вашим   решением   обменять   товар   и   предлагает   ремонт.   Каковы,   ваши действия? Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 1 балл Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 3 балла   Форма контроля выполнения практической работы Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения  практических работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов 1.   Важенин   А.Г.   Обществознание:   учеб.   пособие   для   студ.   сред.   проф.   учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного,   гуманитарного   профилей   Практикум:   учеб.   пособие   для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей

Практическая работа № 34 Защита прав потребителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017