Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования
Оценка 5

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
обществознание
Взрослым
12.04.2017
Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования
Практическая работа по обществознанию включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Составители: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 36.doc
Раздел 6. Право Тема 6.3. Отрасли российского права Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования Учебная   цель:    формирование   умения   изучать   письменные   источники; пользоваться учебной  литературой,  обобщать имеющиеся знания Учебные   задачи:   научиться     анализировать   правовые   документы;   научиться проводить сравнительный анализ. Предметные     результаты:  сформированность   мировоззренческой,   ценностно­ смысловой   сферы   обучающихся,   российской   гражданской   идентичности, поликультурности,   толерантности,   приверженности   ценностям,   закреплённым Конституцией   Российской   Федерации;   сформированность   умений   обобщать, анализировать и оценивать информацию    Задачи практической работы   1. Повторить материал по теме «Правовое регулирование образования». 2. Ответить на вопросы. 3.  Прочитать статью 43 Конституции РФ и ответить на вопросы. 4. Прочитать статью 5 закона «Об образовании»  и провести сравнительный анализ. 5. познакомиться с пословицей и ответить на вопросы.   Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4.  Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО.  М., 2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме   Основные направления государственной политики в области образования на определенный   срок   формулируются   в   периодически   обновляемой федеральной программе развития образования. В соответствии с Законом «Об образовании» эта программа разрабатывается и утверждается правительством РФ.   Современная   образовательная   политика   РФ   нашла   свое   концентрированное выражение в законодательно утвержденном и успешно реализуемом национальном проекте «Образование». Национальным он является потому, что отвечает интересам всего   народа   —   ставит   подъем   качества   образования   как   важнейшую государственную   задачу,   направляет   необходимые   силы   общества,   государства, человека на реализацию этой задачи.     Получение   образования   не   только   право,   но   в   определенных   пределах обязанность человека. Каждый человек обладает правом на образование. Это означает, что любой   из жителей страны может пользоваться этим правом. Речь идет о праве на непрерывное образование в течение всей жизни. Но есть в жизни человека  период, когда достижение определенного уровня образования   является   обязательным,   становится обязанностью   гражданина. В   РФ обязательным   уровнем   в   конце   прошлого   века   было   признано основное   общее образование (девятилетка).   Ныне   этот   уровень   уже   не   отвечает   общественным потребностям   и   ведется   подготовка   к   введению   обязательного  полного   среднего образования (11­летняя школа или профессиональное образовательное учреждение).   Таким   образом,   образовательная   обязанность   распространяется   на   все население в возрасте до 17—19 лет, т. е. на возраст, наиболее благоприятный для освоения знаний. Гарантировать   —   это   значит   взять   на   себя   ответственность,   обеспечивать. Государство   гарантирует   гражданам   РФ   общедоступность   получения   образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности  к общественным  организациям (объединениям),   возраста,   состояния   здоровья,   социального,   имущественного   и должностного положения, наличия судимости. В целях  реализации права на образование тех граждан, которые нуждаются в социальной помощи, государство материально помогает инвалидам, предоставляет учащимся,   проявившим   выдающиеся   способности,   специальные   государственные стипендии. Важная   — обеспечение финансирования государством сферы образования, которое предусмотрено Законом регулирования   часть   правового   о бюджете. Строительство новых школ, обеспечение образовательных учреждений   широкое   развитие   внешкольного современным   учебным   оборудованием, дополнительного   образования,   улучшение   материального   положения   учителей, преподавателей вузов — все это предмет заботы государства. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.  В чем состоит правовое регулирование в сфере образования? 2.  Что означает право  на образование? Раскройте сущность конституционного положения «Каждый имеет право на образование». 3.  Почему   для   обучающихся   в   основной   школе   образование   одновременно является и обязанностью? 4. Каким образом государство гарантирует право на образование? Задания для практического занятия 1.   На основании ст.43 Конституции, ответьте на вопросы. Из Конституции Российской Федерации:  «Статья 43.  1. Каждый имеет право на образование.  2. Гарантируется   общедоступность   и   бесплатность   дошкольного,   основного общего   и   среднего   профессионального   образования   в   государственных   или муниципальных учреждениях и на предприятиях.  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в   государственном   или   муниципальном   образовательном   учреждении   и   на предприятии.  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.  5. Российская   Федерация   устанавливает   федеральные   государственные образовательные   стандарты,   поддерживает   различные   формы   образования   и самообразования».  Вопросы 1. Кто имеет право на образование? 2. Что означает право на образование? 3. Какое образование является обязательным? 4. Кто несет ответственность и обеспечивает получение детьми основного общего  образования? 5. Почему государство поддерживает различные формы образования и  самообразования? 2.   Прочитайте   ст.   43 Конституции   РФ   и   в   ст.   5   Закона   РФ   «Об образовании»и выполните задания.  ФЗ «Об образовании»   Статья   5.   Государственные   гарантии   прав   граждан   Российской   Федерации   в области образования 1.     Гражданам   Российской   Федерации   гарантируется   возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства,   отношения   к   религии, убеждений,   принадлежности   к   общественным организациям   (объединениям),   возраста,   состояния   здоровья,   социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения   прав   граждан   на   профессиональное   образование   по   признакам пола,   возраста,   состояния   здоровья,   наличия   судимости могут   быть   установлены только законом. 2.    Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы   образования   и   соответствующих   социально­экономических   условий   для получения образования. 3.     Государство   гарантирует   гражданам   общедоступность   и   бесплатность дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,   среднего   (полного)   общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе   бесплатность   среднего профессионального,   высшего   профессионального   и государственных   и послевузовского профессионального   образования   в   муниципальных   образовательных   учреждениях   в   пределах   федеральных государственных образовательных стандартов... 5.     В   целях   реализации   права   на   образование   граждан,   нуждающихся   в социальной поддержке, государство полностью или частично несёт расходы на их содержание в период получения ими образования... 6.     Государство   создаёт   гражданам   с   отклонениями   в   развитии условия   для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. 7.   Государство   оказывает   содействие   в   получении   образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных   государственных   стипендий,   включая   стипендии   для   обучения   за рубежом. Вопросы и задания. 1. Какое право рассматривается в ст. 43 Конституции РФ и в ст. 5 Закона РФ «Об образовании»? 2. Назовите важнейшие положения этого права. 3. Какими   новыми   позициями   ст. 5  Закона   РФ  дополняет   ст. 43  Конституции? Прокомментируйте эти положения. 4. В чём вы видите роль государства в осуществлении права на образование? 2. Прочитайте пословицу и ответьте на вопросы  Китайская пословица: «Если вы заглядываете вперед на год, сажайте рис. Если вы заглядываете вперед на десять лет, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперед на всю жизнь, обучите человека».  Вопросы 1. Какова роль образования в обществе согласно этой пословице? 2. Согласны ли вы с такой оценкой? 3.   Почему   государство,   главной   функцией   которого   является   обеспечение порядка   в   обществе,   берет   на   себя   обязательства   по   обеспечению   обязательного общедоступного образования, хотя это очень большие расходы?   Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь Критерии оценки практической работы Задание 1 – 2 балла Задание 2 – 2 балла Задание 3 – 1 балл Форма контроля выполнения практической работы Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения  практических работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов 1. Важенин   А.Г.   Обществознание:   учеб.   пособие   для   студ.   сред.   проф.   учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей  технического, естественно­научного, гуманитарного профилей Практикум: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования

Практическая работа № 36 Правовое регулирование образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017