Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков
Оценка 4.7

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
обществознание
Взрослым
12.04.2017
Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков
Практическая работа по обществознанию включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Составители: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 6.doc
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества  Тема 2.2. Наука и образование в современном мире Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX­XXI веков   Учебная цель:  формирование умения изучать письменные источники; пользоваться учебной  литературой,  обобщать имеющиеся знания Учебные задачи:  научиться    анализировать   и  оценивать   информацию;  научиться выявлять   причинно­следственные,   функциональные,   иерархические   и   другие   связи социальных объектов и процессов; аргументировано высказывать свою точку зрения. Предметные   результаты:  владение умениями выявлять причинно­следственные, функциональные,   иерархические   и   другие   связи   социальных   объектов   и   процессов; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию.      Задачи практической работы  1. Повторить материал по теме «Наука и образование на рубеже XX­XXI веков». 2. Ответить на вопросы. 3.  Прочитать текст и ответьте на вопросы. 4. Прочитать высказывание Н.И. Пирогова и привести примеры. 5. Прочитать цитату римского философа Сенеки и высказать свое мнение о её  актуальности. 6. Прочитать текст  и высказать свою точку зрения.   Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М.,  2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по тем   Образование  – целеноправленный и организованный процесс основ научных знаний,   умений   и   подготовка   человека   к   включению   в   различные   сферы   жизни общества. Знания  – освоенная человеком информация, ставшая личным достоянием, и составляющая основу его культуры. Самообразование  –   образование,   получаемое   самостоятельно   вне   учебного заведения без помощи обучающего. Обеспечение новых технологий требует не только исследований, но и участие в них подготовленных людей. Выдвижение новых идей в гуманитарном секторе науки, разработка   принципов   экономики   требует   юристов,   историков.   Так   наука   и образование   создадут   национальное   образование   страны.   Право   на   образование является   одним   из   основных   и   неотъемлемых   конституционных   прав   граждан России. Три ступени образования: дошкольная, общешкольное, профессиональное В   современном   мире   образование   –   это   основа   развития   человека.   Но современное образование не может ограничиваться только процессом учебы в школе или   университете.   Для   полноценного   развития   и   познания   мира   необходимо самообразование. Наука  —   это   исторически   сложившаяся   форма   человеческой   деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности. Наука рассматривается с трех точек зрения: ­  как особая система, совокупность знаний о природе, обществе, человеке; ­ как особый вид деятельности, система научных исследований, направленных на получение новых знаний; ­  как система специфических организаций и учреждений. Для   всякого   научного   познания   важно,   что   исследуется,   и   то,   как   оно исследуется. Вопрос, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, вопрос, как исследуется, какими приемами — метод исследования. По своему предмету науки делятся: ­ естественно­технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования; ­   общественные,   изучающие   различные   общественные   явления   и   законы   их развития,   в   том   числе   социально­экономические,   а   также   самого   человека   как существа социального (гуманитарные науки). Предмет   науки   влияет   на   ее   методы,   т.е.   приемы,   способы   исследования объекта. ­ в естественных науках одним из главных методов является эксперимент, ­  в общественных науках — абстрактное обобщение, статистика. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.  Что такое образование? 2. В чем состоит роль образование  в современном мире? 3. Что такое наука? 4. Назовите предмет и методы исследование науки. Задания для практического занятия 1.  Прочитайте текст и ответьте на вопросы     «Постиндустриальная наука XXI в. — величайшее достижение человеческого интеллекта, которое  способно и вознести человечество к новым вершинам, и погубить его. Но как повернется ход  событий, зависит от человека, от общества, а не от науки. Будем надеяться, что в новом столетии возобладает разум, а не безумие, гуманность, а не взаимная ненависть.   Применительно к отечественной науке можно сказать только одно: еще не все потеряно.   Но   время   не   ждет.   Стратегический   выбор   Президентом   сделан:   Россия отвергает   «сырьевой»   путь   и   вступает   на   инновационный,   а   поддержка фундаментальной науки наконец­то объявлена государственным приоритетом. Теперь страна стоит перед другой альтернативой: или эта стратегия станет основой реальной политики государства, будет создана и станет эффективно действовать национальная инновационная система, и начнется преобразование производства на основе высоких технологий   со   всеми   вытекающими   отсюда   экономическими   и   социальными последствиями,  или   стратегический   выбор   останется   лишь   на   бумаге,  а  российская наука не только не перейдет к производству новых технологий, но, напротив, начнет постепенно угасать, как сфера познавательной деятельности.   Будем   надеяться,   что   этого   не   произойдет.   Конечно,   ослаб   экономический   и научно­технический потенциал страны. Но и теперь она начинает не с нуля. Имеются определенная индустриальная   база,  развитая  система образования, фундаментальная наука, культура с ее великолепными традициями. Все эти институты поддерживают человеческий потенциал России — духовный и интеллектуальный.     утечку   умов,   Несмотря   на   эмиграцию,   страна   располагает высококвалифицированными   кадрами   специалистов,   профессионалов   в   самых различных   областях   деятельности.   Не   секрет,   что   Россия   обладает   и   мощным творческим потенциалом. Нельзя также сбрасывать со счетов и тот факт, что народ получил свободу, страна стала открытой. Все это дает основание полагать, что Россия справится со своими недугами, болезнями, проявлениями социальной деградации, что будет расти не число самоубийств, а рождаемость, снижаться не жизненный уровень, а уровень преступности. В прошлом наша родина не раз с достоинством выходила из очень   тяжелых   ситуаций,   безусловно,   она   сумеет   подняться   и   сегодня,   если   у   нее хватит силы, ума, воли, таланта, активности, чтобы двигаться по пути инновационного развития. Келле В. Ж. От производства знаний к производству технологий// Вызов познанию: стратегии развития науки в современном мире. — М., 2004. — С. 84. Вопросы.   1. Опираясь на свой жизненный опыт, знания по различным предметам, приведите аргументы   в   поддержку   положения   о   том,   что   современная   наука   —   величайшее достижение человеческого интеллекта. 2.   Как   вы   думаете,   на   чем   основана   высказанная   в   документе   надежда   на торжество разума и гуманности, на то, что Россия справится со своими недугами? 2. Прочитайте цитату. Попробуйте подтвердить примерами эту мысль. Врач и педагог Н. И. Пирогов писал: «Школа есть одно из проявлений жизни с ее борьбою и с ее влечениями к достижению вечной правды». 3.   Прочитайте   цитату.  Выскажите   свое   мнение   об   актуальности   этого замечания римского философа.   Известный римский философ Сенека утверждал: «Мы учимся — увы! — для школы, а не для жизни».  4. Прочитайте текст. Выскажите свое мнение по этой актуальной проблеме? Существует мнение, что остающееся бесплатным нынешнее высшее образование   поскольку   недостаточно   его   финансирование   (низка   оплата деградирует, преподавателей, мало современною оборудования и т.д.). В то же время устойчиво мнение, что платные высшие учебные заведения в настоящий момент дают образование невысокого уровня и ориентированы на тех, кто готов «покупать» диплом.    Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 2 балла Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 1 балл Задание 4 – 1 балл Форма контроля выполнения практической работы Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения  практических работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов 1. Важенин   А.Г.   Обществознание:   учеб.   пособие   для   студ.   сред.   проф.   учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного, гуманитарного профилей Практикум: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 3. Горелов   А.А.   Обществознание   для   профессий   и   специальностей   социально­ экономического   профиля:   учебник   для   учреждений   начального   и   среднего профессионального образования. ­ М.: «Академия», 2014. 4. Горелов   А.А.   Обществознание   для   профессий   и   специальностей   социально­ экономического   профиля:   практикум   для   учреждений   начального   и   среднего профессионального образования. ­ М.: «Академия», 2014.

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков

Практическая работа № 6 Наука и образование на рубеже XX-XXI веков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017