Практическая работа № 8 Мировые религии
Оценка 5

Практическая работа № 8 Мировые религии

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
обществознание
Взрослым
12.04.2017
Практическая работа № 8 Мировые религии
Практическая работа по обществознанию включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Составители: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 8.doc
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества  Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры  Практическая работа № 8 Мировые религии   Учебная цель:  формирование умения изучать письменные источники; пользоваться учебной  литературой,  обобщать имеющиеся знания Учебные   задачи:   научиться    формулировать  на   основе   приобретенных обществоведческих  знаний собственные суждения и аргументы; научиться проводить сравнительный анализ   мировых религий, выявлять общие черты и различия. Предметные   смысловой   сферы   обучающихся,   результаты:  сформированность   мировоззренческой,   ценностно­   российской   гражданской   идентичности, поликультурности,   закреплённым Конституцией   Российской   Федерации;   сформированность   умений   обобщать,   приверженности   ценностям,   толерантности, анализировать и оценивать информацию    Задачи практической работы  1. Повторить материал по теме «Мировые религии». 2. Ответить на вопросы. 3.  Прочитать текст  из работы испанского философа X. Ортеги­и­Гассета «Человек и  люди» и ответить на вопросы. 4. Прочитать  нравственные заповеди различных религий мира. Выделить общую  мысль всех  высказываний. 5. Прочитать  статьи 14, 28 Конституции РФ. Определить роль и место религии в нашей  стране. Обеспеченность занятия 1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4.  Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме   Религия   является   феноменом,   элементом   или   функцией   в   человеческой культуре.   В   подобном   понимании   сама   культура   представляется   как   совокупный взгляд   людей   на   мир,   в   котором   они   появляются   на   свет,   воспитываются,   живут. Культура, другими словами, ­ результат познания людьми той реальности, которая их окружает   в   физическом   мире.   В   противоположность   этому   религия   может восприниматься как совокупность опыта, впечатлений, умозаключений и деятельности одного человека или группы людей касательно того, что видится им материей высшего порядка.   В   большинстве   случаев   человек   осознает   эту   сакрализуемую   им действительность как нечто, являющееся ему извне. Определенные   виды,   в   которых   религия   себя   выявляет,   подвластны определенным   времени   и   месту,   однако,   как   правило,   человек   воспринимает откровение   как   встречу   с   созданиями,   которые   имеют   телесное   претворение.   Во многих религиях многообразие реальности принимается как проявление целого ряда божеств, однако вместе с политеистическими религиями существуют, как известно, религии   строго   монотеистические,   почитающие   только   одного­единственного   бога. Главной   характерной   чертой   монотеизма   является   то,   что   божество   всецело трансцендентно,   т. е.   пребывает   за   границами   ощущаемой   действительности,   в   то время   как   боги   политеизма   имманентны,   т. е.   мыслятся   выражающими   себя   в   ее границах.   Разные   религии   описывали   своих   богов   по­разному:   антропоморфными, зооморфными, совмещающими в себе черты того и другого; в виде живописных или скульптурных образов; в виде двухмерных или трехмерных воспроизведений. Иногда боги чтились в конкретном теле, как перешедшие в него: фараон в древнем Египте, японский   император   в   наши   дни,   Иисус   из   Назарета   до   своей   смерти   ­   с   одной стороны, и древнеегипетский бык Апис и индийская кобра ­ с другой. Впрочем, не все религии и не на всем протяжении своего бытования создавали телесные отображения своих божеств. Индуизму и буддизму, например, вообще не было это ведомо. Часто они не существуют и в религиях бедуинов, что может объясняться своеобразием их кочевой   жизни,  неизбежно   ограничивающим   круг   материальных   вещей.  Однако   это нельзя   сравнить   с   запрещениями   на   изображения,   которые   мы   видим   в   некоторых монотеистических религиях. Рассмотрим классификацию религий. 1. Родоплеменные   примитивные   древние   верования.  Они   зародились   в далеком прошлом, но не ушли из сознания человека, а запечатлелись и существуют среди   людей   и   по   сей   день.   Из   них   вытекают   многочисленные  суеверия  (в древнеруссом языке "суе" ­ "напрасно, без пользы, попусту") ­ примитивные верования, которые очень похожи на религию по характеру своего возникновения, но не являются собственно религиями, так как не предполагают существования бога или богов, они не составляют целостного мировоззрения человека. 2. Национально­государственные   религии,  которые   являются   основами религиозной   жизни   некоторых   народов   и   наций   (например,   индуизм   в   Индии   или иудаизм у еврейского народа). 3. Мировые религии  ­ распространившиеся за границы наций и государств и насчитывающие   большое   число   приверженцев   по   всему   миру.   Общепринято существование трех мировых религий: христианства, буддизма и ислама.  Также все религии еще делят на две группы: монотеистические, считающие, что существует   один   бог,   и  политеистические,  чтящие   множество   богов.   У   термина "политеизм" есть русский аналог ­ многобожие. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.  Что такое религия? 2. Назовите основные виды религий. 3. Назовите главную черту монотеизма. 4. Какие религии называются мировыми? Задания для практического занятия 1.  Прочитайте   отрывок   из   работы   испанского   философа   X.   Ортеги­и­ Гассета «Человек и люди» и ответьте на вопросы. Абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что   кажется   устоявшимся   и   несомненным,   может   исчезнуть   спустя   несколько поколений. Так называемая «цивилизация», материальные и духовные блага, знания, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляет систему «надежных» средств, созданных человеком как srjiпроблематично и исчезает в мгновение ока при малейшей небрежности. Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне... Вопросы и задания  1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента?  2.   Разделяете   ли   вы   точку   зрения   автора   отрывка   о   том,   что   «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»?  3. Могут ли, по­вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы   морали   предотвратить   «тотальное   вырождение   человечества   как   такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»?  4.   Что   вы   скажете   о   ценности   Веры,   Надежды   и   Любви?   Можно   ли   их рассматривать   в   качестве   надежного   «плота   спасения»?   Аргументируйте   свою позицию по данному вопросу. 2. Прочтите нравственные  заповеди различных религий мира. Выделите общую мысль всех  высказываний. БРАХМАНИЗМ:     «Не делайте другим того, что было бы больно вам, если бы сделано было вам».  БУДДИЗМ:    «Не причиняйте другим того, что самим кажется больно».   ДАОСИЗМ: «Пусть удача вашего соседа станет для вас удачей, а потеря вашего соседа – для вас потерей»  ЗОРОАСТРИЗМ: «Только тот по природе хорош, кто не делает другим ничего, что нехорошо для самого себя»  ИСЛАМ: «Никто не является истинно верующим, пока не желает брату своему того же, чего желает себе»  ИУДАИЗМ: «Что ненавистно вам, не делайте ближнему своему»  КОНФУЦИАНСТВО:   «Не   делайте   другим   того,   чего   не   хотите,   чтобы   они делали вам» ХРИСТИАНСТВО:  «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»     3.   Прочтите   статьи   14,   28   Конституции   РФ.   Определите   роль   и   место религии в нашей стране. Статья 14.  1.Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.   2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Cтатья 28. Каждому   гарантируется   свобода   совести,   свобода   вероисповедания,   включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 3 балла Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 1 балл   Форма контроля выполнения практической работы Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения  практических работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов 1. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. Важенин   А.Г.   Обществознание   для   профессий   и   специальностей 2. технического,   естественно­научного,   гуманитарного   профилей   Практикум:   учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. Горелов   А.А.   Обществознание   для   профессий   и   специальностей 3. социально­экономического   профиля:   учебник   для   учреждений   начального   и среднего профессионального образования. ­ М.: «Академия», 2014. 4. Горелов   А.А.   Обществознание   для   профессий   и   специальностей социально­экономического   профиля:   практикум   для   учреждений   начального   и среднего профессионального образования. ­ М.: «Академия», 2014.

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии

Практическая работа № 8 Мировые религии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017