Данная практическая работа может быть использована в дополнительном образовании детей по программе "Компьютерная графика".Анимация в среде растрового редактора дело очень трудоемкое. Поэтому в данной практической работе представлена пошаговая инструкция как сделать движение куклы Неваляшка. Эта работа как показывает практика очень понравилась детям.
неваляшка анимация.docx
Анимация "Неваляшка"
Скачиваем из Интернета картинку куклы неваляшки. Яндекс предлагает 4 тысячи
картинок. Я выбрала картинку «Неваляшка девочка малая расписная 150 мм». Её
размер 600×600 пикселей.
Для того чтобы создать новое изображение, в выпадающем меню «Файл» выберите
пункт «Создать…» Появится окно «Создать новое изображение».
В данном окне задаём размер изображения в пикселях 640×480. Можно задать
в поле «Ширина» и «Высота», или выбрать из шаблона. Нажимаем ОК.
Идём в меню «Файл», «Открыть как слои…», находим изображение, которое скачали,
и нажимаем «Открыть».
Открылось изображение неваляшки. Но в данном случае оно больше созданного нами
изображения.
Надо изменить размер изображения неваляшки. Так как размер созданного изображения 640
пикселей, а неваляшка будет наклоняться то в одну, то в другую сторону, то высота её
не должна быть больше 320 пикселей. Можно выбрать и меньшую.
На панели инструментов выбираем инструмент «Масштаб». Для того, чтобы узнать название
того или иного инструмента, наведите на него курсор: появится небольшая подсказка
и краткое описание его действия. Или изменить размер
в меню «Инструменты», «Преобразование», «Масштаб».
1 Задаём высоту 320 пикселей при сомкнутой цепочке. Соответственно изменится и ширина.
Нажимаем на «Изменить». Можно изменить масштаб, потянув за квадратики на сетке.
Для удобства в дальнейшей работе создадим направляющую. Идём в выпадающее
меню «Изображения» → «Направляющие» → «Создать направляющую по %…».
Открывается окно. В «Ориентации» выбираем «Вертикаль». Задаём Расположение 50%
и нажимаем ОК.
Выбираем в панели инструментов инструмент «Перемещение», в параметрах
выбираем «Переместить активный слой». В диалоговом окне «Слои» должен быть выделен
слой с неваляшкой.
Располагаем неваляшку так, чтобы направляющая зрительно делила её на две симметричные
части.
2 Теперь надо отделить неваляшку от фона, на котором она была расположена. Добавим слою
с неваляшкой альфаканал в диалоговом окне «Слои». Щелкаем правой кнопкой мыши по слою
с неваляшкой и нажимаем на пункт «Добавить альфаканал».
Приблизим изображение с помощью инструмента «Лупа», выбираем Приблизить
Нужно выделить неваляшку удобным способом. Их существует несколько. Я выбрала
инструмент «Свободное выделение».
Аккуратно общёлкала куколку по её контуру. Появляется так называемая «муравьиная
дорожка».
3 Инвертируем выделение. В меню «Выделение» на пункт «Инвертировать», и удаляем фон,
нажав DEL на клавиатуре. Снимаем выделение: «Выделение» → «Снять выделение».
Автокадрируем слой: «Слой» → «Автокадрировать слой».
Так как неваляшка была в данном случае на белом фоне и слой «Фон» тоже белый, то трудно
понять удалился ли фон от куколки. Я решила добавить другой фон под слой с неваляшкой.
Нашла понравившийся мне фон, открыла его: «Файл»→ «Открыть как слои». В диалоговой
панели «Слои» передвинула с помощью стрелочек под слой с неваляшкой.
Вы можете выбрать любой фон, но он должен быть такого же размера, как и наш, т.
е. 640×480 пикселей. Размер можно изменить инструментом «Масштаб» или другими
известными вам способами. Если вас устраивает белый фон, то можете оставить его.
Моя куколка велика для этого фона. Я чутьчуть уменьшила её.
Теперь приступаем к созданию кадров для анимации. Добавим ещё три копии слоя
с неваляшкой, нажав трижды на значок «Создать копию слоя и добавить
ее в изображение»
4 Получилось четыре промежуточных кадра с неваляшкой. Изменим имена слоёв. Нажимаем
правой кнопкой мыши на нижнем слое с неваляшкой. Выбираем «Изменить атрибуты слоя».
Вводим новое имя слоя в появившемся окне. Нажимаем ОК.
Изменяем соответственно имена следующих слоёв на 2,3,4.
Неваляшка будет наклоняться сначала в одну сторону. Слой 1 не изменяем. Переходим
на Слой 2 и инструментом «Вращение» поворачиваем примерно градуса на 22, чтобы
неваляшка чутьчуть наклонилась.
5 Инструментом «Перемещение» совмещаем низ «туловища» неваляшки слоя 2 со слоем 1.
Переходим на Слой 3 и инструментом «Вращение» наклоняем неваляшку еще ниже и также
совмещаем низ инструментом «Перемещение». Для удобства можно отключать видимость
слоёв, нажав на значок «Глазик». Проделываем то же и с четвёртым слоем. Вот что должно
получиться.
Теперь неваляшка должна вернуться в вертикальное положение. Создадим копии этих
четырёх слоёв и разместим их после четвёртого слоякадра в ОБРАТНОМ порядке!
6 Из этого положения неваляшка будет откланяться в противоположную сторону. Будем
создавать копии слоёв 1, 2, 3, 4 и менять имя слоя.
Создадим копию Слоя 1, изменим имя на Слой 5, имя копии Слоя 2 на Слой 6, имя копии Слоя 3
на Слой 7, имя копии Слоя 4 на Слой 8. Расположим их после слоя Копия 1 в таком порядке как
на скриншоте: 5, 6, 7, 8, передвигая с помощью стрелочек внизу диалогового окна.
На этих слоях неваляшка наклоняется в ту же сторону, что и раньше. А нам надо, чтобы теперь
она наклонялась в противоположную сторону.
Изменим это с помощью инструмента «Зеркало». Отразим слои 6, 7, 8 по горизонтали. Слой 5
не изменяем. Можно и не отражать слои по горизонтали, но тогда нужно вручную
устанавливать новые положения наклона слоёв с неваляшкой.
7 В диалоговом окне слоёв активируем поочерёдно каждый слой и щелкаем по изображению.
Слои развернуться в нужную нам сторону.
Совместим низ неваляшки инструментом «Перемещение», как это уже делали раньше.
Должно получиться так.
Надо вернуть неваляшку в исходное вертикальное положение. Создаем копии слоев 5, 6, 7, 8
и располагаем эти копии после Слоя 8 в обратном порядке.
8 Неваляшка вернётся в исходное положение, и цикл будет повторяться сначала. Всего
получилось 16 слоев с неваляшкой и фон.
Если просмотреть анимацию в таком виде, то она будет воспроизводиться неправильно. Чтобы
это изменить, нужно под каждый слой с неваляшкой добавить слой с фоном. Как видите,
создание анимации в GIMP — довольно трудоёмкое дело. Копируем слой с фоном, чтобы
получить 16 слоёв. Под каждый слой с неваляшкой помещаем слой с фоном.
9 Попарно объединяем слои. Какие слои объединять, отмечено на скрине. Чтобы объединить
слои, нажимаем правой кнопкой мыши на слое с неваляшкой в списке слоёв и в выпадающем
меню нажимаем «Объединить с предыдущим», то есть с фоновым слоем.
Ещё раз переименовываем слои, прописав в названии слоя в скобках задержку кадров
в миллисекундах, дважды щёлкнув левой кнопкой мыши по слою. По умолчанию задержка
кадров — 100 миллисекунд. 1секунда равна 1000 миллисекунд. При задержке кадров
по умолчанию куколка будет качаться быстро.
10 Нужно уменьшить скорость движения неваляшки, а, значит, надо увеличить время задержки.
Установим 200 мс. В имени слоёв (идём в «Изменить атрибуты слоя») добавим в скобках 200
ms.
Идём в меню «Фильтры» → «Анимация» → «Воспроизведение». Открывается окно
Нажимаем «Воспроизвести» и просматриваем. Если всё устраивает, то надо сохранить
анимацию в формате GIF.
В меню «Фильтры» → «Анимация» пункт «Оптимизация (для GIF)» изменяет изображение
так, чтобы уменьшить размер файла для сохранения анимации в формате GIF. Если сохранить
анимацию в таком виде, как она создана, то её размер будет почти 2 МБ. Поэтому применим
этот пункт, нажав на него мышкой.
Сохраняем анимацию. Идем в меню «Файл» → «Экспортировать». Открывается окно:
Выбираем папку, в которую будем сохранять. В поле «Имя» называем нашу анимацию.
Нажимаем на крестик возле пункта «Выберите тип файла (По расширению)».
В открывшемся списке выбираем «Изображение GIF» и нажимаем «Экспортировать».
Если откроется такое окно, то нажимаем «Обрезать». В нем надо обязательно поставить
галочку в окошке «Сохранить как анимацию». Нажимаем «Экспорт». Анимация сохранена.
11 12
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Практическая работа "Анимация в Gimp"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.