Практическая работа «Оценка функциональной асимметрии больших полушарий»
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
8 кл—11 кл
04.08.2017
Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации биологической направленности для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
оценка функциональной ассиметрии.docx
«Оценка функциональной асимметрии больших полушарий»
Практическая работа
Симметричность строения больших полушарий сочетается с их
функциональной асимметрией.
Левое полушарие иннервирует
преимущественно правую половину тела. С ним связаны правое ухо и правые
поля зрения, такие высшие функции головного мозга, как счет, чтение,
письмо, абстрактное мышление. Правое полушарие преимущественно
иннервирует левую половину тела. С ним связаны левое ухо, восприятие
зрительных и слуховых образов, геометрических фигур, образное мышление.
Цель: оценить доминантность больших полушарий и её диссоциацию путём
ведущей ноги, руки, уха и глаза.
Оборудование: ручка, молоток, мяч, ножницы, лопата, механические
часы, линейка, камертон, микроскоп, подзорная труба, иголка с ниткой,
таблица для проверки остроты зрения.
Ход работы
Определение ведущей руки, ноги, уха и глаза производится с помощью
тестов. Каждый тест оценивается 0 баллов, если действие выполняется
одинаково часто как правой, так и левой стороной. При выполнении действия
преимущественно правой стороной ставится оценка + 1, а левой стороной –
оценка – 1. Если действие выполняется только одной стороной, то ставится
соответственно + 2 или – 2. При сумме баллов до ± 1 доминантность
отсутствует, от 2 до 4 баллов доминантность оценивается как средняя, от 5 до
7 баллов как выше средней и от 8 до 10 как высокая.
При сумме баллов всех тестов (она может быть от + 40 до – 40)
оценивается общая степень доминантности правого или левого полушария.
При количестве баллов:
от 0 до ± 5 доминантность отсутствует;
от 6 до 15 доминантность средняя;
от 16 до 25 выше средней;
от 26 как высокая.
Тест для определения ведущей руки.
1. Какой рукой пишет?
2. Какой рукой бросает мяч?
3. Какой рукой бьет молотком?
4. Какой рукой режет ножницами?
5. Какой рукой держит ложку?
Тест для определения ведущей ноги.
1. Какой ногой отталкивается при прыжке? 2. Какой ногой бьёт по мячу?
3. Какой ногой нажимает на лопату?
4. Какой ногой передвигает «хаппу» при игре в классики?
5. На какой ноге предпочитает прыгать?
Тест для определения ведущего уха.
1. Каким ухом слышит тиканье часов на большом расстоянии?
2. Каким ухом слышит шепотную речь на большом расстоянии?
3. Каким ухом слышит звук камертона на большом расстоянии?
4. Каким ухом прислушивается к тихой речи на расстоянии?
Тест для определения ведущего глаза.
1. Каким глазом смотрит в микроскоп?
2. Каким глазом смотрит в подзорную трубу?
3. Каким глазом смотрит при вдевании нитки в иголку?
4. Каким глазом прицеливается в макет?
5. У какого глаза наибольшая острота зрения?
Вывод по опыту.
Практическая работа «Оценка функциональной асимметрии больших полушарий»
Практическая работа «Оценка функциональной асимметрии больших полушарий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.