Тема урока: Практическая работа по электростатике «Закон
Кулона. Электрическое поле. Напряженность
электрическогополя»
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить изученный
материал. Расширить ЗУН учащихся по данным темам.
Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор,
флипчатры, карточки с заданиями, стикеры.
Ход урока
Слово учителя:
I.
Орг.момент
Что такое физика, друзья?
-Это самолеты и ракеты
Это скоростные поезда,
Это свет в окне на всей планете
Это люди, формулы, законы
Омы, вольты, и ньютоны
Физика – наука без которой,
нам всем вместе не прожить ни дня
Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну
Землю» Сегодня на уроке я желаю каждому из вас найти
свою точку опоры, в виде знаний, умений и навыков,
которые вы получили на предыдущих уроках, которые
помогут вам достойно справиться со всеми заданиями,
сегодня на уроке я желаю всем успеха
- Подойдите к столу и выберите для себя заветный номерок –
деление на группы
- Знакомство с темой и целью урока.Психологический тест в начале урока: «Обведите человека
на дереве, ассоциируя свое состояние в начале урока»
-
II. Актуализация знаний
1) Работа в группах , составление флипчатра и его защита
1 гр. Электрические заряды
(демонстрация опыта)
2 гр. Закон Кулона
3. гр Электрическое поле
4. гр. Напряженность
электрического поля
- взаимооценивание – Три розы , одно пожелание
2) заполни таблицу: индивидуальная работа
Буквенное
обозначение
Физ. величина
Сила Кулона
q
έ0
Диэлектрическая
проницаемость
Напряженность
Ед.измерения в
СИ
м
9*109 Н м2 /Кл2электрического
поля
Взаимопроверка:
II.
III.
Перевести единицы измерения в СИ
2 нКл=
8,5 мкН =
1,5МН=
4 пКл =
2 см =
5 мН =
Решение задач –
- Определить на каком расстоянии напряженность
электрического поля будет равна 20 кВ/м, если заряд
величиной 4 нКл находится в среде с диэлектрической
проницаемостью равной 2?
- Решение задач, составленных учениками по данным
темам
Проверка решения задач- взаимооценивание.IV.
Рефлексия - синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную
тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную
мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках
темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного
(ассоциация с первым словом).
Заряд
Отрицательный, положительный
Взаимодействует, отталкивается, притягивается
Заряд получается при помощи трения
Электрон
Психологический тест в конце урока: «Обведите
человека на дереве, ассоциируя свое состояние в конце
урока» - обратная связь
Итог урока: д/з - повторить определения, формулы,
физ. величины, единицы измерения.
Выставление суммативных оценок, на основании
самооценивая и взаимооценивая учащихся.