Поурочная практическая разработка по теме "Программирование со Scratch" в 5 классе. Седьмой урок в теме. Планируемые образовательные результаты:
• предметные — формирование представлений о циклическом алгоритме; развитие
навыков геометрических построений и моделирования процессов, формирование
навыка выделять циклически повторяющиеся этапы решения задачи; развитие
изобразительных умений с помощью средств ИКТ; формирование навыков
использования инструментов растрового редактора для создания изображений;
• метапредметные — умение выделять повторяющиеся процессы; формирование и
развитие компетентности в области использования информационно-
коммуникационных технологий (ИКТ-компетенция); формирование умения
оптимизации решения.
• личностные — формирование ответственного отношения к учению, способности
довести до конца начатое дело на примере завершённых учебных задач; развитие
эстетического сознания через творческую деятельность на базе иллюстрированной
среды программирования.
Решаемые учебные задачи:
• формирование навыка сохранения готовых программ для дальнейшего использования;
• приобретение навыка рисования блок-схемы циклического алгоритма;
• тренировка навыка использования векторного редактора офисного пакета LibreOffice в
качестве инструмента для создания блок-схем;
• тренировка навыка использования команд поворота на прямой угол (90º) по часовой и
против часовой стрелки;
• формирование навыка использование циклического алгоритма для рисования
исполнителем квадрата;
• формирование навыка оптимизации линейного алгоритма за счёт использования
циклической конструкции в программной среде Scratch.Основные понятия, изучаемые на уроке:
• Команда открыть... из пункта меню File;
• Команда сохранить как... из пункта меню File;
• циклический алгоритм;
• блок-схема циклического алгоритма;
• команда «повернуться на 90º по часовой стрелке»;
• команда «повернуться на 90º против часовой стрелки»;
• команда конечного цикла ПОВТОРИТЬ 10.
Практическая работа.docx
Практическая работа «Циклический алгоритм»
1. Создайте команду для стирания экрана:
2. Реализуйте минипроект «Квадрат»:
a. Изменить костюм исполнителя, нарисовав красную стрелку;
b. Установить центр костюма:
c. Соберите программу рисования квадрата:
3. Примените цикл Повторить:
4. Для просмотра программы медленно и пошагово добавьте команду Ждать 1 секунд. Запустите
программу рисования квадрата.5. Составить программу «Круги», используя цикл, для исполнителя Scratch. Нужно, чтобы он
рисовал цветные круги с уменьшением размера на 50 и с изменение цвета на 25:
6. Реализуйте минипроект «Пунктирная линия». Параметры пера в начале выполнения – синий
цвет, размер – 7. Нужно, чтобы Scratch рисовал пунктирную линию из 5 штрихов длиной 50
шагов, расстояние между ними 20 шагов (перо можно опускать и поднимать).
7. Придумать алгоритм и написать программу для рисования цветной пунктирной линии:
8. Реализуйте минипроект «Штрих пунктирная линия». Параметры пера в начале выполнения –
оранжевый цвет, размер – 5. Нужно, чтобы Scratch рисовал пунктирную линию из 5 штрихов
длиной 50 шагов и точек, расстояние между ними 10 шагов (перо можно опускать и
поднимать).
9. Реализуйте минипроект «Круг пунктирная линия». Параметры пера в начале выполнения –
зеленый цвет, размер – 6. Нужно, чтобы Scratch рисовал линию из 5 штрихов длиной 50 шагов и
точек, расстояние между ними 10 шагов (перо можно опускать и поднимать).
10.Сохранить проект в свою папку под именем Зеленая линия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.