Поурочная практическая разработка по теме "Программирование со Scratch" в 5 классе. Второй урок в теме. Планируемые образовательные результаты:
• предметные — формирование представлений о примерах исполнителей программной
среды Scratch, возможностях использования цвета и изменения размера пера;
• метапредметные — формирование представления о возможностях компьютера как
устройства для создания цветовых и графических моделей;
• личностные — понимание роли компьютера в жизни современного человека и
использование его в качестве инструмента для решения задач моделирования
цветовых и графических моделей.
Решаемые учебные задачи:
• приобретение умения использовать цветовую палитру в среде Scratch;
• применение умений изменять размер пера при написании программ для рисования в
программной среде Scratch;
• приобретение навыка грамотного написания программ, включая завершение
программы;
• приобретение навыка создания алгоритма для выполнения поставленной задачи.Основные понятия, изучаемые на уроке:
• командный блок контроль (жёлтый) — команда начала выполнения программы при
нажатой клавише пробел КОГДА КЛАВИША ПРОБЕЛ НАЖАТА и команда полного
завершения программы ОСТАНОВИТЬ ВСЁ;
• командный блок управления пером (зелёный) — команды: ОЧИСТИТЬ графические
изображения, ОПУСТИТЬ ПЕРО для рисования по экрану, УСТАНОВИТЬ ЦВЕТ
ПЕРА и УСТАНОВИТЬ РАЗМЕР ПЕРА.
Практическая работа.docx
Практическая работа «Цвет и размер пера»
1. Кот Вася может рисовать:
a. Возьмите кисточку и опустите на бумагу. Для этого соберите программу:
b. Установите цвет пера. Для этого выберите команду:
c. По умолчанию цвет синий. Выберите другой цвет.
d. Установите размер пера. Для этого выберите команду:
e. Перемещайте кота по экрану, оставляя за собой круги того размера и цвета,
который мы выбрали.
f. Поменяйте цвет и размер пера. Щелкните на зеленом флаге (запуск). Оставьте на
экране круги другого цвета и размера.
2. Создайте команду для стирания экрана:
a. Наберите программу:
b. Очистите экран.
3. Используйте команду для завершения работы.
a. Добавьте команду:4. Найдите самостоятельно самый большой размер пера, который бы входил в экран.
5. Создать картинку с кружочками, уменьшающимися в размере и меняющимися цветами.
6. Выполнить аналогичное задание, однако при выборе цвета пера использовать
чередование белого и синего цвета.
7. Написать программу для изображения олимпийских колец.
Синий
цвет
Желтый
цвет
Красный
цвет
Зеленый
цвет
Ответьте на вопросы в тетради:
1. По какой команде начинается выполнение программы в среде Scratch?
2. В какой цвет окрашены команды блока КОНТРОЛЬ?
3. Как называется поле, в котором происходит выполнение запускаемых программ?
4. Как можно поменять костюм персонажу?
5. Что нужно сделать для изменения фона?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.