Практическая работа по информатике "Перо"

  • Карточки-задания
  • docx
  • 22.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поурочная практическая разработка по теме "Программирование со Scratch" в 5 классе. Второй урок в теме. Планируемые образовательные результаты: • предметные — формирование представлений о примерах исполнителей программной среды Scratch, возможностях использования цвета и изменения размера пера; • метапредметные — формирование представления о возможностях компьютера как устройства для создания цветовых и графических моделей; • личностные — понимание роли компьютера в жизни современного человека и использование его в качестве инструмента для решения задач моделирования цветовых и графических моделей. Решаемые учебные задачи: • приобретение умения использовать цветовую палитру в среде Scratch; • применение умений изменять размер пера при написании программ для рисования в программной среде Scratch; • приобретение навыка грамотного написания программ, включая завершение программы; • приобретение навыка создания алгоритма для выполнения поставленной задачи.Основные понятия, изучаемые на уроке: • командный блок контроль (жёлтый) — команда начала выполнения программы при нажатой клавише пробел КОГДА КЛАВИША ПРОБЕЛ НАЖАТА и команда полного завершения программы ОСТАНОВИТЬ ВСЁ; • командный блок управления пером (зелёный) — команды: ОЧИСТИТЬ графические изображения, ОПУСТИТЬ ПЕРО для рисования по экрану, УСТАНОВИТЬ ЦВЕТ ПЕРА и УСТАНОВИТЬ РАЗМЕР ПЕРА.
Иконка файла материала Практическая работа.docx
Практическая работа «Цвет и размер пера» 1. Кот Вася может рисовать: a. Возьмите кисточку и опустите на бумагу. Для этого соберите программу: b. Установите цвет пера. Для этого выберите команду: c. По умолчанию цвет синий. Выберите другой цвет. d. Установите размер пера. Для этого выберите команду: e. Перемещайте   кота   по   экрану,   оставляя   за   собой   круги   того   размера   и   цвета, который мы выбрали. f. Поменяйте цвет и размер пера. Щелкните на зеленом флаге (запуск). Оставьте на экране круги другого цвета и размера. 2. Создайте команду для стирания экрана: a. Наберите программу: b. Очистите экран. 3. Используйте команду для завершения работы. a. Добавьте команду:4. Найдите самостоятельно самый большой размер пера, который бы входил в экран. 5. Создать картинку с кружочками, уменьшающимися в размере и меняющимися цветами. 6. Выполнить   аналогичное   задание,   однако   при   выборе   цвета   пера   использовать чередование белого и синего цвета. 7. Написать программу для изображения олимпийских колец. Синий цвет Желтый цвет Красный цвет Зеленый цвет Ответьте на вопросы в тетради: 1. По какой команде начинается выполнение программы в среде Scratch? 2. В какой цвет окрашены команды блока КОНТРОЛЬ? 3. Как называется поле, в котором происходит выполнение запускаемых программ? 4. Как можно поменять костюм персонажу? 5. Что нужно сделать для изменения фона?