Практическая работа по обществознанию для учащихся 8 класса по теме "Рыночная экономика". Построена по типу ОГЭ, задания 26-30. Отлично подойдет как для работы на уроке, в качестве закрепления пройденного материала, так и на занятии элективного курса для отработки навыков решения 26-30 заданий. Также можно использовать данную работу в качестве домашнего задания.
Практическая работа для учащихся 8х классов
Тема «Рыночная экономика»
Прочитай текст и выполни задания.
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас
приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какиелибо потребности (т.е. наши
потребности – основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет
его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для
всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост
цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это
товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, акции, ценные бумаги, драгоценные
металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило,
для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие
товары с ростом их цены увеличивается.
Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке
товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные
затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой
товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут
вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую
готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает
дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объёмы производства.
Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т.е. такого состояния, когда
интересы продавцов и покупателей совпадают.
1) Составь план текста.
2) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного
потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в
тексте?
3) Как деятельность производителя влияет на цену товара?
4) Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и
обществоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на
экономическое поведение потребителей.5) Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй
примерами любые дватри способа, которыми производители воздействуют на
формирование спроса.Практическая работа для учащихся 8х классов
Тема «Рыночная экономика»
Прочитай текст и выполни задания.
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас
приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какиелибо потребности (т.е. наши
потребности – основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет
его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для
всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост
цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это
товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, акции, ценные бумаги, драгоценные
металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило,
для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие
товары с ростом их цены увеличивается.
Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке
товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные
затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой
товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут
вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую
готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает
дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объёмы производства.
Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т.е. такого состояния, когда
интересы продавцов и покупателей совпадают.
1) Составь план текста.
2) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного
потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в
тексте?
3) Как деятельность производителя влияет на цену товара?
4) Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и
обществоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на
экономическое поведение потребителей.5) Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй
примерами любые дватри способа, которыми производители воздействуют на
формирование спроса.