Практическая работа по обществознанию на тему "Рыночная экономика" (8 класс)

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 11.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическая работа по обществознанию для учащихся 8 класса по теме "Рыночная экономика". Построена по типу ОГЭ, задания 26-30. Отлично подойдет как для работы на уроке, в качестве закрепления пройденного материала, так и на занятии элективного курса для отработки навыков решения 26-30 заданий. Также можно использовать данную работу в качестве домашнего задания.
Иконка файла материала практическая работа по обществу 8 класс тема рыночная экономика.docx
Практическая работа для учащихся 8­х классов Тема «Рыночная экономика» Прочитай текст и выполни задания. Рынок   –   это   механизм   взаимодействия   продавцов   и   покупателей.   Каждый   из   нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие­либо потребности (т.е. наши потребности – основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения. Существует и целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, ­ акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.  Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы   заплатить   покупатели,   и   наблюдается   высокий   спрос   на   товар,   на   рынке   возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объёмы производства. Таким   образом,   рынок   всегда   стремится   достичь   равновесия,   т.е.   такого   состояния,   когда интересы продавцов и покупателей совпадают. 1)         Составь план текста. 2)         Какова   зависимость   между   ценой   и   количеством   товара,   востребованного потребителями?   Какие   два   исключения   из   этой   зависимости   приведены   в тексте? 3)         Как деятельность производителя влияет на цену товара? 4)         Какие   три   состояния   рынка   указаны   в   тексте?   С   опорой   на   текст   и обществоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.5)         Используя   знания   курса   и   личный   социальный   опыт,   проиллюстрируй примерами любые два­три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.Практическая работа для учащихся 8­х классов Тема «Рыночная экономика» Прочитай текст и выполни задания. Рынок   –   это   механизм   взаимодействия   продавцов   и   покупателей.   Каждый   из   нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие­либо потребности (т.е. наши потребности – основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения. Существует и целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, ­ акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.  Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы   заплатить   покупатели,   и   наблюдается   высокий   спрос   на   товар,   на   рынке   возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объёмы производства. Таким   образом,   рынок   всегда   стремится   достичь   равновесия,   т.е.   такого   состояния,   когда интересы продавцов и покупателей совпадают. 1)         Составь план текста. 2)         Какова   зависимость   между   ценой   и   количеством   товара,   востребованного потребителями?   Какие   два   исключения   из   этой   зависимости   приведены   в тексте? 3)         Как деятельность производителя влияет на цену товара? 4)         Какие   три   состояния   рынка   указаны   в   тексте?   С   опорой   на   текст   и обществоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.5)         Используя   знания   курса   и   личный   социальный   опыт,   проиллюстрируй примерами любые два­три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.