Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"
Оценка 4.8

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
06.03.2018
Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе. Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся. Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной)
Практическое занятие32ря.doc
Тема: Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и Практическое занятие32 стилях речи Цель:  сформировать   умение   использования   сложноподчиненных   предложений   в   разных   типах   и стилях речи. Порядок выполнения работы: 1задание: Изучите теоретический материал: Характерным   различием   в   структуре   сложного   предложения,   связанным   с  отдельными   стилями, является использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; именно разговорная речь шире пользуется сочинением, а деловая и научная речь — подчинением. Это обусловлено тем, что при подчинении взаимоотношения между отдельными положениями выражаются более дифференцированно и четко,  а при  сочинении  нередко  имеет   место   простое   следование   одного  предложения   за другим,  и  их взаимоотношения улавливаются только из общего содержания этих предложений, а часто из более широкого контекста. Как   известно,   сочинение   является   исторически   более   древней   конструкцией   и   может   служить выражением более примитивного синтаксического строя, чем подчинение. В разговорной речи мы и встречаем нередко ряд сочиненных предложений, на месте которых в деловом изложении скорее были бы употреблены подчиненные предложения. Поэтому такие конструкции используются в драматических произведениях, типизирующих живую, разговорную речь. Вот пример из "Чайки" Чехова: Нина.   И   не   странно   ли,   знаменитый   писатель,   любимец   публики,   о   нем   пишут   во   всех   газетах, портреты его продаются, его переводят на иностранные языки, а он целый день ловит рыбу и радуется, что поймал двух голавлей. В деловом сообщении здесь появилось бы несколько придаточных предложений, которые увязали бы в одно целое все отдельные высказывания, но это привело бы к потере живости и естественности такого высказывания, стерло бы его непринужденный, разговорный характер. Сравним такую переработку: "И не странно ли, что знаменитый писатель, любимец публики, о котором пишут во всех газетах, портреты   которого   продаются,   которого   переводят   на   иностранные   языки,   целый   день   ловит   рыбу   и радуется, что поймал двух голавлей". Вот   еще   пример   того,   как   сочинение   вместо   подчинения   придает   высказыванию   разговорный характер. Трофимов. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас (Чехов, Вишневый сад; сравним; "Варя боится, что мы..."). Такое же использование сочинения находит место в художественных произведениях, когда рассказ ведется от лица персонажа и характеризует его речь. Вот начало рассказа А. М. Горького "Карамора": Отец мой был слесарь. Большой такой, добрый, очень веселый. В каждом человеке он прежде всего искал, над чем бы посмеяться. Меня он любил и прозвал Караморой, он всем давал прозвища. Есть такой крупный комар, похожий на паука, в просторечии его зовут — карамора.  Я  был мальчишка длинноногий, худощавый; любил ловить птиц. В играх был удачлив, в драках — ловок. Нетрудно   целый   ряд   предложений   этого   отрывка,   частью   сочиненных,   частью   самостоятельных, увязать в одно сложноподчиненное предложение, но это резко изменит стилистический характер отрывка, например: "В каждом человеке он искал, над чем бы посмеяться, и поэтому всем давал прозвища, а так как я был мальчишка длинноногий, худощавый, то он прозвал меня Караморой, как у нас зовут крупного комара, похожего на паука". При такой переделке черты разговорного синтаксиса стираются и создаются логически увязанные предложения делового стиля, лишенные живости и эмоциональности. Характерно, что синтаксические конструкции с сочинением находят широкое применение в стихах Агнии Барто для детей, в которых рассказ нередко ведется от лица маленьких персонажей, например: В скалах камень­самоцвет, Редкий минерал, Мне говорил об этом дед, Он был шахтером двадцать лет, Он знает весь Урал. (Сравним: "Мне говорил об этом дед, который был шахтером двадцать лет и знает весь Урал"). Все знают дедушку Петра — Он слесарь с нашего двора, Сын на фронте у него, На заводе внуки, У него у самого Золотые руки. (Сравним: "Все знают дедушку Петра, слесаря с нашего двора, у которого сын на фронте...") Мы решили твердо Все елки обойти, Еще один мальчишка Прибавился в  пути, Он за нами увязался, Чьим­то братом оказался. 1 задание:  Перепишите.   Найдите   главную   и   придаточную   основы   сложных   предложений, определите значение подчинительных союзов. 1. Макар решил туда наведаться, чтобы поработать на постройке и покушать. (А. Платонов). 2. Когда последняя карта легла рубашкой вверх на короля, Мануйлиха протянула ко мне руку. (А. Куприн). 3. Соколиные очи Кололи им шилом железным, Дабы белого света Увидеть они не могли. (Д. Кедрин). 4. Вероятно, этот улыбающийся человек не чувствовал и вкуса каши, потому что жевал как­то машинально, лениво, поднося ко рту ложку то очень полную, то совсем пустую. (А. Чехов). 5. Через несколько дней узнали они, что Владимир уехал в армию. (А. Пушкин). 6. Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было, и, слава богу, не умничал. (А. Пушкин). 7. Коли найдётся добрый человек, дай бог вам любовь да совет. (А. Пушкин). 8. И если впрямь земля болеет нами, То стала выздоравливать она... (А. Тарковский). 9. Ждут, молчат, глядят ребята, Зубы сжав, чтоб дрожь унять. (А. Твардовский). В отличие от союзов, союзные слова (который, какой, чей, где, куда, откуда, почему и др.) отвечают на какой­либо вопрос и являются членами предложения: Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам,   откуда   Марья   Ивановна   должна   была   выехать,   и   там   проститься   с  нею   в   последний   раз.   (А. Пушкин). В этом примере союзное слово откуда не только связывает придаточную часть с главной, но и является обстоятельством места. 2 задание: Перепишите. Подчеркните союзы одной чертой, а союзные слова ­ двумя чертами. 1. Нравственные поговорки бывают удивительно полезны в тех случаях, когда мы от себя мало что можем выдумать себе в оправдание. (А. Пушкин). 2. Я слышал, как они бросились ловить моего коня. (М. Лермонтов). 3. Мороз пробежал по всему моему телу при мысли, в чьих руках я находился. (А. Пушкин). 4. Я  ехал   в   Белогорскую   крепость   избавить   сироту,   которую   там   обижают.   (А.   Пушкин).   5.   Когда   тебе придётся туго, Найдёшь и сто рублей и друга. (А. Тарковский). 6. Мне казалось, что сумерки наступили внезапно. (Ю. Нагибин). 7. Не помню, о чём мы говорили в первые минуты. (В. Каверин). 8. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. (А. Пушкин). 9. Неужели он не знает, что живых коней Победила стальная конница? (С. Есенин). 10.  Я  остановился в гостинице, где останавливались все проезжие. (М. Лермонтов). 11. По дорожке парка шла та незнакомка, чей голос Левитан не мог забыть. (К. Паустовский). 12. Не знаю, где приют своей гордыне Ты, милая, ты, нежная, нашла... (А. Блок). 13. Я много раз расспрашивал старого Дерсу о том, при каких обстоятельствах он убил тигра. (В. Арсеньев). 14. И за той большой страдой Не забудемте, ребята, Вспомним к счёту про солдата, что остался сиротой. (А. Твардовский). Для сведения: Следует   иметь   в   виду,   что   существуют   различные   классификации   придаточной   части   при подчинительной связи в сложном предложении. У каждой есть свои преимущества и недостатки. Наиболее известной является классификация, в основу которой положено соответствие придаточной части тому или иному второстепенному члену предложения. Таким образом, все придаточные основы распределяются по следующим группам: изъяснительные (соответствуют дополнению и отвечают на вопросы косвенных падежей):  Я вспомнил свой поединок и догадался, что был ранен. (А. Пушкин). определительные (соответствуют определению и отвечают на вопросы какой? чей?): И Таня входит в дом пустой, Где жил недавно наш герой. (А. Пушкин). обстоятельственные   (соответствуют   обстоятельству,   отвечают   на   вопросы   различных обстоятельств, а также на другие вопросы): • • • заметил. • времени (когда?): Они вернулись, когда было около семи вечера. места (где? откуда? куда?): Там, где раньше висела картина, остался яркий кусок обоев. образа   действия   (как?  каким   образом?):   Им  нужно   было   пройти   так,   чтобы  их  никто  не причины (почему? по какой причине?): Полковой командир обратился к князю Багратиону, упрашивая его отъехать, так как здесь было слишком опасно. (Л. Толстой). цели   (зачем?  с  какой  целью?):   Мать  и   отец   старались,   чтобы  дочь  после   болезни   скорее набиралась сил. (А. Чехов). (А. Пушкин). • условия (при каком условии?): Пожалей ты хоть своих родителей, коли сам себя не жалеешь. уступки (несмотря на что?): ... И хотя я теперь без куска хлеба часто сижу, однако душа моя следствия (вследствие чего?): Молнии в потёмках казались ослепительными, так что глазам 1) 2) 3) • • • • • покойна! (И. Тургенев). было больно. (А. Чехов). сравнения (как что? будто что?): Как затопляет камыши Волненье после шторма, Ушли на дно его души Её черты и формы. (Б. Пастернак). степени (до какой степени?): Вопрос мошенника и его дерзость показались мне так забавны, что я не мог не усмехнуться. (А. Пушкин). Чтобы определить вид придаточной основы, необходимо правильно поставить вопрос от главной, поскольку союзы и союзные слова в разных по типу придаточных частях могут совпадать: Бывает погода (какая?),   когда   не   хочется   выходить   из   дома.   Перед   нами   открылась   прекрасная   картина   (при   каком условии?), когда мы поднялись на высокий гребень. Хозяйка начинала топить печь (когда?), когда ещё было темно. В этих примерах когда начинает придаточные определительные, условия и времени. Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы всех падежей и присоединяются к главной части как союзами что, чтобы, как, будто, так и союзными словами что, какой, который, где, куда, откуда, когда, почему, зачем и т.п.: Ему показалось, будто чуть слышно скрипнула дверь. Мне хотелось, чтобы день не кончался.   Наконец­то   мы   узнали,   как   выбрать   настоящий   мёд.   В   главной   части   могут   присутствовать указательные слова: Этот случай убедил нас в том, что нельзя расслабляться. В главной части сложного предложения придаточные изъяснительные основы разъясняют то, что выражено глаголами со значением сообщения (говорить, сообщать, рассказывать, отвечать, объяснять, повторять, возражать и т.п.), мысли и чувства   (думать,   понимать,   знать,   верить,   помнить,   вспоминать,   представлять,   чувствовать,   бояться, опасаться, радоваться и т.п.), восприятия органами чувств (видеть, слышать, наблюдать, ощущать и т.п.), словами со значением состояния и оценки (хорошо, плохо, странно, правильно, молодец, умница и т.п.). В   предложениях   с   союзом   что   выражается   реальный   факт:   Он   сообщил,   что   приехал.   В предложениях   с   союзом   чтобы   содержание   придаточной   изъяснительной   основы   представляется   как необходимое, желательное или нежелательное: Он попросил, чтобы его встретили. 3 задание: Запишите предложения, закончив их придаточной основой с союзом что. 1. Мать надеялась, ... 2. Его не покидала мысль о том, ... 3. Меня предупредили, ... 1. Я  убедился, ... 5. Нас беспокоит, ... 6. Стало ясно, ... 7. Мы уверены, ... 8. Ему известно, ... 9. Мне нравится, ... 10. Жаль, ... 11. Ребёнок рад, ... 12. Она чувствовала, ... 13. Давно доказано, ... 14. Странно, ... 15. Врач не терял надежду, ... 4 задание: Запишите предложения, употребив вместо точек союз что или чтобы. 1. Он считал, ... мы должны обязательно съездить на озеро. 2. Сын просил, ... отец взял его с собой. 3. Ей необходимо, ... все всегда восхищались ею. 4. Желательно, ... все приобрели новый учебник. 5. Выпускник исторического   факультета   достоин,   ...   его   рекомендовали   в   аспирантуру.   6.   Из   телеграммы   ему   стало понятно,   ...   Игорь   не   сможет   приехать.   7.   Жаль,   ...   не   осталось   ни   фотографий,   ни   писем.   8.   Сестра следила, ... молоко не убежало. 9. Хорошо, ... слово нашлось в словаре. 5 задание: Запишите предложения, употребив из перечня в скобках нужный союз или союзное слово. Устно укажите случаи, когда возможно употребление разных союзов и союзных слов. 1. Никто не знал, (что, почему, будто бы) он не стал учиться и оставил вуз. 2. Он с горечью наблюдал за тем, (что, как, чтобы) уходит любовь. 3. Трудно было понять, (куда, откуда, зачем) идут следы. 4. Не все понимали, (что, почему, чтобы) происходит на сцене. 2. Уже и не вспомнить, (когда, с чего, почему) начался этот спор. 6. В городе рассказывают, (что, будто, будто бы, зачем) снова приехал цирк. 7. Нам кажется, (что, будто, почему) на чердаке кто­то ходит по ночам. Придаточные   определительные   обычно   отвечают   на   вопрос   какой?,   который   ставится   от существительного  или местоимения  в главной части сложного предложения:  По его щекам  ползли вниз блестящие капельки, которые бывают на окнах во время дождя. (А. Чехов). На том, кто стоял у ворот, была длинная куртка. Придаточные   определительные   присоединяются   к   главной   части   только   союзными   словами (который, какой, чей, кто, что, где, откуда, куда, когда): Вот опальный домик, где жил с бедной нянею моей. (А. Пушкин). Такой любви и ненависти люди не выносят, Какую я в себе ношу. (А. Блок). Спою я тебе песню, что сложили про меня добрые люди. (К. Паустовский). Союзное   слово   который   согласуется   в   роде   и   числе   с   определяемым   существительным   или местоимением,  а падежная  форма его обусловлена  глаголом  придаточной части: Дом,  который привлёк внимание туристов, построен в XVIII веке. Здание, которое привлекло  внимание туристов, построено в XVIII веке. Башня, которая привлекла внимание туристов, построена в XVIII веке. Сооружения, которые привлекли внимание туристов, построены в XVIII веке. Мы побывали в церкви, которую построили в XVIII веке. 6 задание:  Запишите предложения. Определите, от чего зависит падежная форма союзного слова который. 1. В день рождения ему подарили игрушку, которую сделали в Хохломе. 2. Игрушка, с которой он не расставался, сделана в Хохломе. 3. Игрушка, на которую он долго смотрел, сделана в Хохломе. 4. Игрушка, которую он видел в магазине, сделана в Хохломе. 5. Игрушка, которой он любуется, сделана в Хохломе. 7 задание:  Запишите   предложения,   употребляя   вместо   точек   союзное   слово  который   в   нужной форме. На вечер пригласили известного артиста, ... когда­то приехал в Москву из Саратова. ... недавно наградили медалью. ... напечатали интересную статью в журнале. ... был знаком наш ректор. Фильмы ... знали почти все студенты. Союзное   слово   чей   согласуется   в   роде,   числе   и   падеже   с   определяемым   существительным придаточной части: Тот человек, на чью помощь я рассчитывал, оказался болен. Тот человек, на чей совет я надеялся, подвёл меня. Тот человек, на чьи советы я надеялся, подвёл меня. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи. Одним из средств выражения авторского отношения к теме текста является использование при его создании определенного типа речи, имеющего свои композиционные особенности. Основными типами речи являются описание, повествование и рассуждение. Описание — это тип речи, при помощи которого изображается какое­либо явление действительности путем перечисления   его   постоянных   или   одновременно   присутствующих   признаков   или   действий   (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата). Повествование — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких­либо событиях в их временной   последовательности;   сообщается   о   последовательно   сменяющих   друг   друга   действиях   или событиях (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата). Рассуждение   —  это   тип   речи,   при   помощи   которого  доказывается   или   объясняется   какое­либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать). 8 задание: Прочитайте. Докажите, что данный текст является повествованием. Аргументируйте свой ответ. Найдите сложноподчиненные предложения. Это был один из бесчисленных эпизодов Гражданской войны.  Я  ехал по пустынной извивающейся дороге; изредка попадались небольшие рощицы, скрывающие от меня некоторые ее изгибы. Солнце было высоко, воздух почти звенел от жары. Боя больше не было, было тихо; ни позади, ни впереди меня я не видел никого. И вот на одном из поворотов дороги, загибавшейся в этом месте почти под прямым углом, моя лошадь тяжело и мгновенно упала на всем скаку.  Я  упал вместе с ней в мягкое и темное пространство, потому что мои глаза были закрыты, — но успел высвободить ногу из стремени и почти не пострадал при падении.  Поднявшись на ноги, я обернулся и увидел, что очень далеко за мной тяжелым и медленным карьером ехал всадник на огромном белом коне. Я помню, что у меня давно не было винтовки, я, наверное, забыл ее в роще, когда спал. Но у меня остался револьвер, который я с трудом вытащил из новой и тугой кобуры.  Я простоял несколько секунд, держа его в руке; было так тихо, что я совершенно отчетливо слышал сухие всхлипывания копыт по растрескавшейся от жары земле. Потом я увидел, как всадник бросил поводья и вскинул к плечу винтовку, которую до тех пор держал наперевес. В эту секунду я выстрелил. Он дернулся в седле, сполз с него и медленно упал на землю. Я оставался неподвижно там, где стоял, две или три минуты. Мне все так же хотелось спать, и я продолжал ощущать все ту же томительную усталость. (Г. Г аз данов) 9 задание: В текстах произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В.  Гоголя,  И.  С.  Тургенева,  Л.  Н.  Толстого,  А.  П. Чехова  найдите   отрывки,  представляющие  собой описание, повествование, рассуждение. Докажите отнесенность найденных текстов к тому или иному типу речи. Найдите сложноподчиненные предложения и постройте их схемы. Схема фонетического разбора слова 1. Сделать транскрипцию слова. 2. Указать слоги, ударение 3. Охарактеризовать гласные звуки: ударные, безударные, какими буквами обозначены. 4. Охарактеризовать согласные звуки: звонкие и глухие (парные ­ непарные), твердые и мягкие  (парные ­ непарные), какими буквами обозначены. 5. Указать количество букв и звуков. Ельник [йэ'л’ник] В слове ельник два слога: ель­ник, ударный слог ­ ель­. Гласные звуки: [э] ­ ударный, обозначен буквой е. [и] Согласные звуки: [й] ­ звонкий непарный, мягкий непарный, обозначен буквой е. [л’] ­ звонкий непарный, мягкий парный (пара ­ [л]), обозначен буквами л и ь. [н’] — звонкий непарный, мягкий парный (пара ­ [н]), обозначен буквой н. ­ безударный, обозначен буквой и. [к] ­ глухой парный (пара ­ [г]), твердый парный (пара ­ [к’]), обозначен буквой к. Схема морфологического разбора существительных 1.Часть речи. Общее значение. 2. Морфологические признаки: начальная форма ­ именительный падеж единственного или множественного числа. 3. Постоянные морфологические признаки: ­ одушевленное или нарицательное; ­ одушевленное или неодушевленное; ­род; ­ склонение. 4. Непостоянные признаки: ­ падеж; ­ число; 5. Синтаксическая роль в предложении. Над седой равниной моря ветер тучи нагоняет. Над равниной 1. Имя существительное, так как обозначает предмет (вид рельефа). 2. Начальная форма ­ равнина. 3. Постоянные неодушевленное, признаки: нарицательные, женский род, склонение. 4. Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число. 5. В предложении является обстоятельством места. Моря 1. Имя существительное, так как обозначает предмет. 2. Начальная форма ­ море. 3. Постоянные признаки: неодушевленное, нарицательные, средний род, 1 2 склонение.  Постоянные признаки: неодушевленное, нарицательные, мужской род, 2 склонение. 4. Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число. 5. В предложении является несогласованным определением. Ветер 1. Имя существительное, так как обозначает предмет (природное явление). 2. Начальная форма ­ ветер 3. 4. Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число. 5. В предложении является подлежащим. Тучи 1. Имя существительное, так как обозначает предмет (природное явление). 2. Начальная форма ­ туча. 3. 4. Непостоянные признаки: винительный падеж, множественное число. 5. В предложении является прямым дополнением.  Постоянные признаки: неодушевленное, нарицательные, женский род, 1 склонение. Схема морфологического разбора глаголов Часть речи. Общее значение. Морфологические признаки: начальная форма ­ неопределенная форма (инфинитив). Постоянные морфологические признаки: 1. 2. 3. ­ вид; ­ спряжение; ­ переходность. 4. ­ наклонение; ­ число; ­ время (если есть); ­ лицо (если есть); ­ род (если есть). 5. Между тем ночь приближалась и росла как грозовая туча. Приближалась 1. 2. 3. Синтаксическая роль в предложении. Непостоянные признаки: Это глагол, так как обозначает действие. Начальная форма: приближаться. Постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, 1 спряжение, непереходный. 4. Непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение, множественное число, прошедшее время, лица нет, женский род. 5. Росла 1. 2. 3. непереходный. 4. В предложении является сказуемым. Это глагол, так как обозначает действие. Начальная форма: расти. Постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, 1 спряжение,  Непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение, множественное число, прошедшее время, лица нет, женский род. В предложении является сказуемым. 8 9 10 11

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"

Практическая работа по русскому языку "Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018