Урок русского языка "Повторение.Морфология"
Оценка 4.9

Урок русского языка "Повторение.Морфология"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
18.02.2018
Урок русского языка "Повторение.Морфология"
Урок русского языка по теме :"Повторение. Морфология" является вводным уроком на втором курсе для обучающихся по профессии : " Сварщик", "Станочник", "Электрик". Включает в себя этапы: организационные, мотивационные, актуализация, подведение итогов и домашнее задание. Урок относится к обобщающему и имеет образовательные, развивающие и воспитательные цели.
Урок русского языка.Повторение. Морфология.doc
Урок русского языка "Повторение. Морфология". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Вид урока: традиционный. Используемые технологии: интерактивная деятельность (коллективная и индивидуальная работа),  здоровьесберегающие технологии. Цель урока: систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи. Задачи урока:  Образовательные: o o o o o o o o актуализировать знания учащихся по самостоятельным и служебным частям речи; учить определять грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи; учить по грамматическим признакам определять часть речи; учить определять синтаксическую роль разных частей речи; учить различать категорию состояния и омонимичные части речи; учить применять на практике знание орфоэпических норм; учить объяснять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях; учить формулировать проблему по предложению.    Развивающие: o o o развивать навыки определения грамматических признаков разных частей речи; развивать навыки правильного произношения слов; развивать навыки синтаксического разбора сложного предложения. Воспитательные: o o воспитывать толерантные отношения работы в коллективе; воспитывать доброе отношение к людям и всему живому на Земле. Оснащение урока: Доска – тема урока: «Повторение. Морфология»; предложение для синтаксического разбора, предложения для анализа. Дидактический и раздаточный материал – микротексты для орфоэпической разминки I. Организационно­психологический  момент   II. Мотивация и целеполагание  ХОД УРОКА – Какие разделяя науки о языке изучают слово? (Лексикология, морфемика, словообразование, морфология,  орфография.) – Что изучает «Морфология»? (Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.)  – На какие группы делятся все части речи? (Все части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия.) – Какие части речи относятся к самостоятельным? (Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол,  причастие, деепричастие, наречие, местоимение, категория состояния.) – Какие части речи относятся к служебным? (Предлог, союз, частица.) III. Основная часть 1. Орфоэпическая разминка Учитель: Прочитайте микротексты, обращая внимание на произношение выделенных слов (Приложение 1) и ответьте на  вопросы:    Какой раздел науки о языке изучает правильное произношение слов? (Орфоэпия) Что необходимо делать для того, чтобы усвоить акцентологические нормы?  (Заучивать произношение слов.) 2. Актуализация знаний морфологических признаков частей речи Найдите переходный(ые) глаголы – 1 часть – подтверди Найдите качественное(ые) прилагательное(ые) – 2 часть – сложных Найдите сложносокращённые слова, определите их род – 4 часть – США (мн.ч.), ФБР (ср.р.) Найдите причастие, укажите его грамматические признаки и способ образования – 7 часть – (по) обсуждавшимся (действит. прич., пр.вр.)  Найдите относительное(ые) прилагательное(ые) – 6 часть – (на) политическую (зрелость) Определите часть речи слова чрезвычайно – 9 часть – наречие Определите часть речи слова между – 9 часть – производный предлог Найдите краткое причастие – 10 часть – отстранён Определите часть речи слова что – 10 часть – подчинительный союз Найдите указательное наречие – 11 часть – там Релаксация (физкультминутка) 3. Актуализация знаний по лексике и синтаксису Учитель: Найдите в толковом словаре лексическое значение слова тепло. Определите синтаксическую роль слова тепло в предложениях, записанных на доске. Чем оно выражено? Что обозначают слова категории состояния?  4. Актуализация знаний по синтаксису и пунктуации  Учитель: – Выполните полный синтаксический разбор. Расставьте знаки препинания и объясните их постановку. Учитель: Какую проблему можно выделить, опираясь на это предложение?    (Необходимо ли каждому из нас  воспитывать в себе «дружелюбное чувство ко всему живому?) IV. Подведение итогов урока  – Понятия какого раздела науки о языке мы с вами повторяли? (Морфологии) – Что такое «Морфология»? (Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.) – На какие группы делятся все части речи? (Все части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия.) – Какие части речи относятся к самостоятельным? (Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол,  причастие, деепричастие, наречие, местоимение, категория состояния.) – Какие части речи относятся к служебным? (Предлог, союз, частица.) – Какие задания нашего урока дались вам легко, а какие нет? – Какие задания вам понравились? V. Домашнее задание    Придумайте интересные задания по теме «Морфология» (кроссворды, тесты, шарады и т.д.) Напишите сочинение по проблеме, которая содержится в разобранном нами предложении (без комментариев к  позиции автора)

Урок русского языка "Повторение.Морфология"

Урок русского языка "Повторение.Морфология"

Урок русского языка "Повторение.Морфология"

Урок русского языка "Повторение.Морфология"

Урок русского языка "Повторение.Морфология"

Урок русского языка "Повторение.Морфология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018