Урок русского языка "Повторение.Морфология"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка по теме :"Повторение. Морфология" является вводным уроком на втором курсе для обучающихся по профессии : " Сварщик", "Станочник", "Электрик". Включает в себя этапы: организационные, мотивационные, актуализация, подведение итогов и домашнее задание. Урок относится к обобщающему и имеет образовательные, развивающие и воспитательные цели.
Иконка файла материала Урок русского языка.Повторение. Морфология.doc
Урок русского языка "Повторение. Морфология". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Вид урока: традиционный. Используемые технологии: интерактивная деятельность (коллективная и индивидуальная работа),  здоровьесберегающие технологии. Цель урока: систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи. Задачи урока:  Образовательные: o o o o o o o o актуализировать знания учащихся по самостоятельным и служебным частям речи; учить определять грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи; учить по грамматическим признакам определять часть речи; учить определять синтаксическую роль разных частей речи; учить различать категорию состояния и омонимичные части речи; учить применять на практике знание орфоэпических норм; учить объяснять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях; учить формулировать проблему по предложению.    Развивающие: o o o развивать навыки определения грамматических признаков разных частей речи; развивать навыки правильного произношения слов; развивать навыки синтаксического разбора сложного предложения. Воспитательные: o o воспитывать толерантные отношения работы в коллективе; воспитывать доброе отношение к людям и всему живому на Земле. Оснащение урока: Доска – тема урока: «Повторение. Морфология»; предложение для синтаксического разбора, предложения для анализа. Дидактический и раздаточный материал – микротексты для орфоэпической разминки I. Организационно­психологический  момент   II. Мотивация и целеполагание  ХОД УРОКА – Какие разделяя науки о языке изучают слово? (Лексикология, морфемика, словообразование, морфология,  орфография.) – Что изучает «Морфология»? (Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.)  – На какие группы делятся все части речи? (Все части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия.) – Какие части речи относятся к самостоятельным? (Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол,  причастие, деепричастие, наречие, местоимение, категория состояния.) – Какие части речи относятся к служебным? (Предлог, союз, частица.) III. Основная часть 1. Орфоэпическая разминкаУчитель: Прочитайте микротексты, обращая внимание на произношение выделенных слов (Приложение 1) и ответьте на  вопросы:    Какой раздел науки о языке изучает правильное произношение слов? (Орфоэпия) Что необходимо делать для того, чтобы усвоить акцентологические нормы?  (Заучивать произношение слов.) 2. Актуализация знаний морфологических признаков частей речи Найдите переходный(ые) глаголы – 1 часть – подтверди Найдите качественное(ые) прилагательное(ые) – 2 часть – сложных Найдите сложносокращённые слова, определите их род – 4 часть – США (мн.ч.), ФБР (ср.р.) Найдите причастие, укажите его грамматические признаки и способ образования – 7 часть – (по) обсуждавшимся (действит. прич., пр.вр.)  Найдите относительное(ые) прилагательное(ые) – 6 часть – (на) политическую (зрелость) Определите часть речи слова чрезвычайно – 9 часть – наречие Определите часть речи слова между – 9 часть – производный предлог Найдите краткое причастие – 10 часть – отстранён Определите часть речи слова что – 10 часть – подчинительный союз Найдите указательное наречие – 11 часть – там Релаксация (физкультминутка) 3. Актуализация знаний по лексике и синтаксису Учитель: Найдите в толковом словаре лексическое значение слова тепло. Определите синтаксическую роль слова тепло в предложениях, записанных на доске. Чем оно выражено? Что обозначают слова категории состояния?  4. Актуализация знаний по синтаксису и пунктуации  Учитель: – Выполните полный синтаксический разбор. Расставьте знаки препинания и объясните их постановку. Учитель: Какую проблему можно выделить, опираясь на это предложение?    (Необходимо ли каждому из нас  воспитывать в себе «дружелюбное чувство ко всему живому?)IV. Подведение итогов урока  – Понятия какого раздела науки о языке мы с вами повторяли? (Морфологии) – Что такое «Морфология»? (Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.) – На какие группы делятся все части речи? (Все части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия.) – Какие части речи относятся к самостоятельным? (Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол,  причастие, деепричастие, наречие, местоимение, категория состояния.) – Какие части речи относятся к служебным? (Предлог, союз, частица.) – Какие задания нашего урока дались вам легко, а какие нет? – Какие задания вам понравились? V. Домашнее задание    Придумайте интересные задания по теме «Морфология» (кроссворды, тесты, шарады и т.д.) Напишите сочинение по проблеме, которая содержится в разобранном нами предложении (без комментариев к  позиции автора)

Посмотрите также