Практическая работа по теме: "Антропогенез". Биология 11 класс
Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
биология
11 кл
24.01.2018
В практической работе представлены пять заданий различного характера: на составление таблиц, соотнесение данных этапов антропогенеза и характеристики этапов, а также соотнесение физиологических, морфологических и анатомических особенностей животных и человека разумного. Задания практической работы составлены с практической направленностью в соответствии с заданиями ЕГЭ по биологии.практическая работа по биологии для учащихся 11 классов общеобразовательной школы составлена согласно требованиям выпускников и заданиями ЕГЭ по биологии.
Практическая работа АНТРОПОГЕНЕЗ 11 КЛАСС.docx
Практическая работа по теме: «Антропогенез» 11 класс
Характеристика
Задание № 1. Соотнесите стадии антропогенеза и их характеристики:
1. Парапитеки. 2. Дриопитеки. 3. Австралопитеки (протоантропы). 4. Архантропы. 5. Палеоантропы
(неандертальцы). 6. Неоантропы (кроманьонцы).
А. древесные обезьяны; Б. род вымерших человекообразных обезьян; В. имели задатки членораздельной речи;
Г. способны выполнять примитивные трудовые действия; Д. Ранние представители семейства гоминид; Е.
интенсивное духовное развитие; Ж. мозговой отдел преобладал над лицевым; З. мало специализированные
обезьяны; И. жили в пещерах, пользование огнем; К. жили 8 млн лет назад; Л. Человек разумный забрал от них
кожный узор на пальцах; М. изготовляли каменные орудия труда; Н. древнейшие люди, жившие
первобытными стадами, занимались охотой и собирательством. О. членораздельная речь.
Задание № 2. Распределите в два столбика биологические и социальные факторы антропогенеза.
Возникновение моногамной семьи, мутационная изменчивость, речь и мышление, совершенствование кисти
рук, естественный отбор, коллективная охота, развитие производства, прямохождение, дрейф генов,
общественный образ жизни, динамика численности популяции.
Задание № 3. Заполните таблицу «Доказательства происхождения человека разумного от животных».
Систематическая группа
1.Тип хордовые
2. Подтип позвоночные (черепные)
3.Класс млекопитающие
4. Подкласс плацентарные
5. Отряд приматы
6. Подотряд человекообразные
7. Семейство люди (Гоминиды)
8. Род Человек (Homo)
9. Вид Человек разумный (Homo
Sapiens)
10. Подвид Homo Sapiens Sapiens
Задание 4. Таблица. “Основные черты человеческого тела, унаследованные от животных”. Соотнесите
первую колонку со второй колонкой.
Основные черты (цифры)
1) Генетический код ядра
2) Генетический код митохондрий
3) Двусторонняя симметрия тела
4) Костный скелет
5) Пятипалые конечности
6) Легочное дыхание
7) Теплокровность
8) Удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы
9) Два круга кровообращения
10) Плацента, живорождение
А. Первые одноклеточные эукариоты; Б. земноводные; В. Земноводные и пресмыкающиеся; Г. Рыбы; Д.
Первые прокариоты; Е. Ранние плацентарные млекопитающие; Ж. Предшественники ранних хордовых; З.
птицы; И. Примитивные млекопитающие; К. Пресмыкающиеся; Л. высшие млекопитающие.
Задание № 5. Движущие силы антропогенеза
Выполните задания:
1) Сравните общественных насекомых (пчел, муравьев), стадо обезьян и современное человеческое общество
и объясните, в жизни кого из них действуют биологические и социальные факторы эволюции? В жизни кого из
них действуют только биологические факторы? Ответ аргументируйте.
2) Заполните таблицу:
От кого унаследованы (буквы)
Биологические факторы
Их роль в
антропогенезе
Социальные
факторы
Их роль в
антропогенезе
3) Раскройте смысл утверждения «Человек – биосоциальное существо».
4) Перечислите движущие факторы антропогенеза.
5) раскройте понятия: атавизмы, рудименты, антропология.
Практическая работа по теме: "Антропогенез". Биология 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.