Данная практическая работа рассчитана на индивидуальную работу на уроке учащихся 6 класса, разработана на основе учебника Обществознание: 6 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М., 2016. - 111с. Работа состоит из заданий на определение стилей отношений между людьми, знание определений по теме, на соотнесение примеров с типами взаимоотношений, творческих заданий.
Практическая работа по теме «Межличностные отношения»
(для выполнения заданий используется учебник – параграф №6)
Задание №1 (для выполнения задания использовать п. Виды межличностных
отношений – стр. 56)
Определить стиль межличностных отношений:
Ситуация 1. Двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья
поссорились и начали драться.
Ситуация 2. Президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров.
Ситуация 3. Учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой.
Ситуация 4. Родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю.
Ситуация 5. Учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка.
Задание №2
Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к
межличностным отношениям. Выпиши термин, который «выпадает» из этого списка:
взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.
Задание №3
Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня, распределите их
по соответствующим колонкам:
знакомство
приятельство
дружба
1.Федор и Глеб одноклассники;
2. Яна и Света вместе проводят свободное время;
3. Катя всегда делится секретами с Аней;
4. У Миши есть сосед Матвей, они здороваются при встречи;
5. Женя и Сергей играют в одной команде по волейболу;
6. Наташа разговорилась с девочкой в автобусе;
7. Костя пригласил ребят на день рождения.
Задание №4
Запиши определения:
1. Симпатия – это …
2. Стереотип – это …
3. Антипатия – это …
Задание №5. Заполни пропуски в тексте:
В нашем классе _____человек. Девочек _____, мальчиков _______. Среди них сверстников
_________. Голубоглазых __________. Кареглазых __________. Любителей кошек ________.
Владельцев собак _________. Обладателей талантов ___________. Лучшие математики класса
________________________. Лучшие спортсмены ____________________. Стихи пишут
________________. Лучше всех рисуют __________________. Самые веселые ______________.
Всегда готовы прийти на помощь _________________________.
Задание №6.
Раздели перечисленные ниже чувства на две группы: положительные и отрицательные.
Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость,
тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.
Добавь в каждую группу по два собственных примера чувств.
Задание №7. Дополни список требований к поведению мальчиков и девочек по
отношению друг к другу.
Мальчики
1.Защищать девочек
2.
Девочки
1.Ценить в мальчиках готовность защищать
девочек
2.3.
4.
5.
3.
4.
5.