Практическая работа по теме: "Основные направления эволюции" 9 класс
Оценка 4.9

Практическая работа по теме: "Основные направления эволюции" 9 класс

Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
биология
9 кл
05.03.2018
Практическая работа по теме: "Основные направления эволюции" 9 класс
В практической работе по биологии по теме "Основные направления эволюции" три задания различной типологии. Задание № 1 тестовая часть с выбором ответа. Задание № 2 на соотнесение признаков и характеристик биологического прогресса и регресса, а также на соотнесение животных с основными направлениям эволюции. Задание № 3 - пояснение вопросов развернутым ответом.В практической работе представлены задания практической направленности по теме "Основные направления эволюции" по биологии в 9 классе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 9 КЛАСС.docx
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ» 9 КЛАСС 1 вариант Часть 1. Выбери правильный ответ. 1. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность  организмов к определенным условиям среды А. Ароморфоз Б. Идиоадаптация В. Дегенерация Г. Дивергенция 2. Дегенерация ведет к: А. Уменьшению конкуренции Б. Увеличению конкуренции В. Возникновению новых приспособлений Г. Мутациям имеющихся  приспособлений 3.В настоящее время биологический прогресс наблюдается у:  А. Голосеменных растений Б. Покрытосеменных растений  В. Костистых рыб Г. Рептилий 4. Ароморфоз:  А. Всегда ведет к биологическому прогрессу Б. Может быть причиной  биологического регресса В. Дает организмам преимущества в борьбе за  существование Г. Может приводить к снижению уровня организации организмов 5. Идиоадаптация:  А. Приводит к возникновению частных приспособлений  Б. Приводит к изменению уровня организации групп организмов В. Обуславливает специфичность признаков видов, родов, семейств Г. Происходят на уровне классов и типов Часть 2. Соотнеси примеры с направлениями эволюции:  1­ регресс 2­ прогресс  А­уменьшение численности особей; Б­ увеличение популяционного ареала; В­  повышение уровня обмена веществ у паразитов; Г­снижение смертности; Д­  повышение уровня организации жизни; Е­ чередование поколений без мутаций; Ж­  неподвижный образ жизни; З­редуцирование органов чувств, пищеварительной  системы;. И­ переход на легочное дыхание. Часть 2.2. Определите какие виды и особи прогрессируют, а какие  регрессируют: 1­ регресс 2­ прогресс Амурский тигр, моль, калан, зубр, ладожская нерпа, африканский слон,  галапагосская черепаха, серый тюлень.  Часть3. Ответьте полным ответом:  1. В чем сходство макроэволюции и микроэволюции? 2. Какую роль играет в эволюционном процессе играет естественный отбор? 3. Объясните, что эволюция носит необратимый характер. 4. 4. В чем сходство, а в чем различие ароморфоза в прогрессе и регрессе? 2 вариант Часть 1. Выбери правильный ответ. 1.Обеспечивает возможность освоения новых источников питания и новых  сред обитания А. Ароморфоз Б. Дегенерация В. Идиоадаптация Г. Конвергенция 2. Ароморфоз в прогрессе – это направление эволюции, характеризующееся А. Понижением общего уровня организации Б. Появлением частных  приспособлений В. Повышением общего уровня организации Г. Утратой ряда важных органов 3. Общая дегенерация характеризуется А. Повышением общего уровня организации Б. Понижением общего уровня  организации В. Возникновением частных приспособлений Г. Утратой ряда важных органов 4. В настоящее время биологический регресс переживают:  А. Насекомые Б. Хоботные В. Папоротникообразные Г. Покрытосеменные 5.Дегенерация:  А. Произошла у организмов, ведущих сидячий образ жизни Б. Всегда ведет к биологическому регрессу В. Может обеспечить процветание некоторых систематических групп Г. Произошла у паразитических растений – повилики и заразихи Часть 2.1. Соотнеси примеры с направлениями эволюции:  1­ регресс 2­ прогресс А­ увеличение числа особей; Б­ возрастание приспособленности организмов к  окружающей среде; В­ снижение уровня приспособленности к условиям  обитания; Г­ процветание вида; Д­ сужение популяционного ареала; Е­  четырехкамерное сердце; Ж­защищенность в теле хозяина; З­ исчезновение  устьиц у растений. И­ внутреннее оплодотворение у млекопитающих. Часть 2.2. Определите какие виды и особи прогрессируют, а какие  регрессируют: 1­ регресс 2­ прогресс Колорадский жук, синий кит, лошадь Пржевальского, снежный барс, заяц­ русак,  северный олень, белый медведь, гепард, таракан прусак. Часть3. Ответьте полным ответом: 1. В чем сходство ароморфоза прогресса и регресса? 2. 2. Какую роль играет в эволюционном процессе играет борьба за  существование? 3. Объясните, что эволюция носит необратимый характер. 4. В чем сходство, а в чем различие идиоадаптации в прогрессе и регрессе?

Практическая работа по теме: "Основные направления эволюции" 9 класс

Практическая работа по теме: "Основные направления эволюции" 9 класс

Практическая работа по теме: "Основные направления эволюции" 9 класс

Практическая работа по теме: "Основные направления эволюции" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018