Практическая работа по теме "Пищеварительная система человека" (8 класс, биология)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В практической работе представлены 10 заданий различной направленности: ответы на вопросы, заполнение таблиц, задания на соотнесение органов и их функций. Практическую работу могут выполнить как учащиеся со средней подготовкой к урокам, так и из профильных классов. Поможет также при подготовке к ОГЭ по предмету.Практическая работа по теме "Органы пищеварения и их функции" составлены для проверки практических навыков, знаний по теме. Практическая работа составлена согласно рабочей программе авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н.Пономарёва Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: М.: Вентана – Граф, 2009
Иконка файла материала ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ЖКТ.docx
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 ПО ТЕМЕ: «Органы пищеварения, состав пищи и строение и функции зубов» Задание № 1. Заполните таблицу: Пищевые продукты 1. 2. Задание № 2. Заполните таблицу: «Значение белков, липидов, минеральных солей витаминов и воды в организме». Питательные вещества Питательные вещества 1. 2. Функции и роль в организме человека Задание № 3. Зарисуйте и подпишите на своем рисунке строение зубов.                                                                                                      1. Что обозначено цифрами 1 — 6?                                                                               2. Какие три части можно различить во внешнем строении зубов?                                                           Задание № 4. Соотнесите функции зубов с их строением. 1. Большие коренные 2. Малые коренные 3. Клык 4. Резец  А. разрывание и удержание пищи; Б. захватывание и разрезание пищи. В. перетирание пищи. Г. Измельчение пищи.  Задание № 5. Заполните таблицу: Функции пищеварительной системы 1.секреторная 2. 3.  Определение функций 1. образование пищеварительных соков и их выделение в  пищеварительную систему 2. 3. Задание № 6. Соотнесите органы пищеварительной системы и функции органов. 1. Ротовая полость 2. Глотка 3. Пищевод 4. Желудок 5. Двенадцатиперстная кишка 6. Тонкий кишечник 7. Толстый  кишечник 8. Прямая кишка. А. вкус пищи, размельчение пищи; Б. голосообразование, уравновешивание атмосферного давления в барабанной  полости; В. удаление из организма переваренных остатков пищи; Г. окончательное переваривание и всасывание  питательных веществ в кровь и в лимфу; Д.переваривание пищи под воздействием пищеварительного сока и  пищеварительных ферментов; Е. передвижение пищи к желудку; Ж. переваривание и всасывание питательных  веществ и образование гормонов; З. поглощение оставшиеся воды и смачивание кала.  Задание № 7. Распределите в два столбика органы пищеварительной системы и железы пищеварительной системы.  Стрелками укажите как они связаны.  Гортань, пищевод, печень, глотка, слюнные железы, желудок, поджелудочная железа, околоушная железа, аппендикс,  тонкий кишечник, двенадцатиперстная кишка, желчный пузырь.  Задание № 8. Дайте определения: Эмаль, дентин, пульпа, коронка, кариес, пепсин, пищеварение, переваривание, питательные вещества.  Задание № 9. Ответьте на вопросы полным ответом. 1. Почему обильное питье или недостаток воды отрицательно влияют на организм? 2. Почему разрушаются зубы? 3. Почему происходит смена зубов? 4.Почему в нашем рационе должна присутствовать пища как растительного, так и животного происхождения? Задание № 10. Установите соответствие между внутренним органом и его характеристикой. Для этого каждому  элементу первого столбца впишите (сами) позицию второго столбца.  Характеристика А) располагается под диафрагмой в левой части живота Б) имеет длину 1,5 м, он вырабатывает слизь В) верхняя часть пищеварительного канала, представляет собой трубку  длиной 25 см.  Г) в начальный отдел поступают протоки поджелудочной железы, печени. Д) состоит из трех слоев, средний из которых образован гладкой  мускулатурой Е) происходит основное переваривание пищи и всасывание питательных  веществ Орган 1.  2.Ж) имеет воронковидную форму и соединяет ротовую полость и пищевод,  состоит из трех отделов.