В практической работе представлены 10 заданий различной направленности: ответы на вопросы, заполнение таблиц, задания на соотнесение органов и их функций. Практическую работу могут выполнить как учащиеся со средней подготовкой к урокам, так и из профильных классов. Поможет также при подготовке к ОГЭ по предмету.Практическая работа по теме "Органы пищеварения и их функции" составлены для проверки практических навыков, знаний по теме. Практическая работа составлена согласно рабочей программе авторы Т.С. Сухова,
В.И. Строганов, И.Н.Пономарёва Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: М.: Вентана – Граф, 2009
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 ПО ТЕМЕ: «Органы пищеварения, состав пищи и строение и функции зубов»
Задание № 1. Заполните таблицу:
Пищевые продукты
1.
2.
Задание № 2. Заполните таблицу: «Значение белков, липидов, минеральных солей витаминов и воды в организме».
Питательные вещества
Питательные вещества
1.
2.
Функции и роль в организме человека
Задание № 3. Зарисуйте и подпишите на своем рисунке строение зубов.
1. Что обозначено цифрами 1 — 6?
2. Какие три части можно различить во внешнем строении зубов?
Задание № 4. Соотнесите функции зубов с их строением.
1. Большие коренные 2. Малые коренные 3. Клык 4. Резец
А. разрывание и удержание пищи; Б. захватывание и разрезание пищи. В. перетирание пищи. Г. Измельчение пищи.
Задание № 5. Заполните таблицу:
Функции пищеварительной системы
1.секреторная
2.
3.
Определение функций
1. образование пищеварительных соков и их выделение в
пищеварительную систему
2.
3.
Задание № 6. Соотнесите органы пищеварительной системы и функции органов.
1. Ротовая полость 2. Глотка 3. Пищевод 4. Желудок 5. Двенадцатиперстная кишка 6. Тонкий кишечник 7. Толстый
кишечник 8. Прямая кишка.
А. вкус пищи, размельчение пищи; Б. голосообразование, уравновешивание атмосферного давления в барабанной
полости; В. удаление из организма переваренных остатков пищи; Г. окончательное переваривание и всасывание
питательных веществ в кровь и в лимфу; Д.переваривание пищи под воздействием пищеварительного сока и
пищеварительных ферментов; Е. передвижение пищи к желудку; Ж. переваривание и всасывание питательных
веществ и образование гормонов; З. поглощение оставшиеся воды и смачивание кала.
Задание № 7. Распределите в два столбика органы пищеварительной системы и железы пищеварительной системы.
Стрелками укажите как они связаны.
Гортань, пищевод, печень, глотка, слюнные железы, желудок, поджелудочная железа, околоушная железа, аппендикс,
тонкий кишечник, двенадцатиперстная кишка, желчный пузырь.
Задание № 8. Дайте определения:
Эмаль, дентин, пульпа, коронка, кариес, пепсин, пищеварение, переваривание, питательные вещества.
Задание № 9. Ответьте на вопросы полным ответом.
1. Почему обильное питье или недостаток воды отрицательно влияют на организм?
2. Почему разрушаются зубы?
3. Почему происходит смена зубов?
4.Почему в нашем рационе должна присутствовать пища как растительного, так и животного происхождения?
Задание № 10. Установите соответствие между внутренним органом и его характеристикой. Для этого каждому
элементу первого столбца впишите (сами) позицию второго столбца.
Характеристика
А) располагается под диафрагмой в левой части живота
Б) имеет длину 1,5 м, он вырабатывает слизь
В) верхняя часть пищеварительного канала, представляет собой трубку
длиной 25 см.
Г) в начальный отдел поступают протоки поджелудочной железы, печени.
Д) состоит из трех слоев, средний из которых образован гладкой
мускулатурой
Е) происходит основное переваривание пищи и всасывание питательных
веществ
Орган
1.
2.Ж) имеет воронковидную форму и соединяет ротовую полость и пищевод,
состоит из трех отделов.