Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель
Оценка 4.9

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
математика +1
9 кл
05.03.2018
Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель
Среди экспериментальных работ, рекомендуемых к проведению обучающимися, особое место занимают практические работы, которые требуют высшей степени самостоятельности учеников. Практическим занятиям отводится особое место в обучении экспериментальной химии, так как целью этих работ является не только совершенствование, закрепление и контроль знаний, но и проверка умений планировать собственную деятельность, делать обобщенные выводы при анализе результатов химического экспериментирования, грамотно работать с химическими веществами и лабораторным оборудованием. Практические работы сопровождаются как картами-инструкциями, направленными на воспроизведение известных знаний и умений (репродуктивный уровень), так и карточками-заданиями, придающими практическим занятиям проблемный характер и стимулирующими творческую деятельность.
получение аммиака качественное определение солей аммония.docx
Практическая работа № 3 ПОЛУЧЕНИЕ АММИАКА.  КАЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЛЕЙ АММОНИЯ Ц е л и :   получить   аммиак   реакцией   ионного   обмена,   выполнить   опыты, характеризующие его свойства; совершенствовать умения решать качественные задачи, работать с химическими веществами и оборудованием. О б о р у д о в а н и е   и   р е а к т и в ы :   1)  смесь  хлорида  аммония  и  оксида  кальция, концентрированная  соляная кислота; 2) универсальный   индикатор,   прибор   для получения газов,   зажим   (или лабораторный штатив), спиртовка, стакан с водой; 3) раствор гидроксида натрия, три пробирки с растворами хлорида натрия, хлорида аммония, гидроксида натрия. ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;   2) не смешивать реактивы без согласования с заданием;    3)   тушить   спиртовку,   накрыв   колпачком,  не   нюхать образующийся   газ,  после   проведения   опыта   сразу   закрыть   пробирку­ реактор пробкой. Х о д   р а б о т ы З а д а н и е  1. Проверьте свою готовность к работе – выберите и подчеркните верные утверждения о правилах ТБ при работе в химической лаборатории. а) Вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус. б)   При   попадании   кислоты   на   кожу   данный   участок   кожи   необходимо промыть водой или раствором соды. в) Работы с растворами солей проводят только в вытяжном шкафу. З а д а н и е  2. Экспериментальное получение аммиака. Проведите необходимые действия и заполните таблицу: Действия Наблюдения Уравнения реакций  в молекулярном  и ионном виде 1. Добавить в смесь NH4Cl  и CaO 4 капли воды и собрать прибор 2. Нагреть пробирку­реактор  и собрать аммиак в сухую  пробирку 3. Проверить наличие   аммиака индикатором,  смоченным водой 4. Поднести стеклянную  палочку, смоченную соляной  кислотой, к отверстию  газоотводной трубки В ы в о д .   Аммиак – газ ____________________________________, который можно   получить   при__________________________________   и   собрать _________________________________. З а д а н и е   3.  Проведите качественное определение соли аммония среди выданных   растворов  (хлорида   натрия,   хлорида   аммония,   гидроксида натрия). Заполните таблицу и составьте уравнения протекающих реакций. Реактивы Проба универсальным  индикатором  (или лакмусом) Проба качественным  реактивом (NaOH)  Формула вещества № пробирки, результат наблюдения I рН: II рН: III рН: Протекание или  отсутствие реакции Протекание или  отсутствие реакции Протекание или  отсутствие реакции ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ В ы в о д .  Качественным реактивом на ион NH4 + является _________ ___________________________________________________________ З а д а н и е  4. Мысленный эксперимент. Ответьте на вопросы:  1) Какие еще газы можно различить по запаху? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2)   Почему   при   получении   аммиака   пробирку   следует   держать   донышком вверх? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3) Назовите еще 2–3 газа, которые, как и аммиак, хорошо растворимы в воде. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ПОЛУЧЕНИЕ АММИАКА. КАЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  Практическая работа № 3 СОЛЕЙ АММОНИЯ Задание 1: а, б. Задание 2. Действия Наблюдения 1. Добавить в смесь NH4Cl  и CaO 4 капли воды и  собрать прибор 2. Нагреть пробирку­ реактор и собрать аммиак  в сухую пробирку 3. Проверить наличие  аммиака индикатором,  смоченным водой 4. Поднести стеклянную  палочку, смоченную  соляной кислотой, к  отверстию газоотводной  трубки – Смесь кипит,  выделяется газ  с резким   запахом Намоченная  лакмусовая  бумага меняет  цвет на синий  (щелочная  среда) Образуется  мелкодисперсн ый порошок  белого цвета в  виде дыма Уравнения реакций в молекулярном  и ионном виде – Сa(OH)2 + 2NH4Cl = CaCl2 + 2NH3 OH– + NH4  + H↑ + = NH3 2O  + 2H↑ 2O NH3 + H2O   NH↔ +  + OH– 4 NH3 + HCl  = NH4Cl(тв.) В ы в о д :   аммиак – газ с резким запахом, легче воздуха (М = 17 г/моль), легко растворяющийся в воде,   который можно получить при взаимодействии солей   аммония   со   щелочами   и   собрать   методом   вытеснения   воздуха,   держа пробирку дном вверх. Задание 3.  Реактивы: в пронумерованных пробирках – растворы хлорида натрия (1), хлорида аммония (2), гидроксида натрия (3); раствор NaOH.   Реактивы Универсальный  индикатор (или  лакмус) Качественный  реактив (NaOH) –  добавить в 1­ю и 2­ю  пробирки Формула вещества № пробирки, результат наблюдений I II нейтральная нейтральная III щелочная – NaCl При слабом нагревании появляется слабый запах аммиака Методом  исключения NH4Cl NaOH В ы в о д :   качественным   реактивом   на   ион   NH4 +  является   гидроксид­ион (ОН–). Задание 4. 1) По запаху можно отличить сернистый газ (SO2) – резкий специфический, сероводород (H2S) – специфический (запах тухлых яиц), оксид азота (IV) (NO2) – резкий специфический. 2) Аммиак легче воздуха ( 3) Хорошо растворяются в воде также:  Cl2 (хлор),  NO2 (оксид азота  (IV)), = 17 г/моль, Мвоздуха = 29 г/моль). SO2 (оксид серы (IV)).

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель

Практическая работа "Получение аммиака, качественное определение ионов аммония", 9 класс, карточка - путеводитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018