Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.
Оценка 5

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
10.05.2017
Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.
Практическая работа по химии предназначена для учащихся 8 класса. В ходе работы обобщаются и систематизируются знания по основным классам через решение экспериментальных задач. в ходе работы создаются условия для развития у учащегося ключевых компетентностей: компетентность разрешения проблем (самоменеджмент) (аспект – целеполагание и планирование деятельности (1,2,3 уровни), коммуникативный аспект – продуктивная групповая коммуникация; умения анализировать результаты лабораторных исследований, практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами безопасности; воспитывается бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих через соблюдение правил техники безопасности.
Практическая работа Решение экспериментальных задач.docx
Практическая работа №7: «Решение экспериментальных задач» Задачи: 1. обобщить   и   систематизировать   знания   по   основным   классам   через экспериментальные задачи; 2. создать   условия   для   развития   у   учащегося   ключевых   компетентностей: компетентность разрешения проблем (самоменеджмент) (аспект – целеполагание и планирование   деятельности   (1,2,3   уровни),   коммуникативный   аспект   – продуктивная   групповая   коммуникация;   умения   анализировать   результаты лабораторных   исследований,   практических   умений   работать   с   реактивами, оборудованием в соответствии с правилами безопасности; 3. воспитывать   бережное   отношение   к   своему   здоровью   и   здоровью   окружающих через соблюдение правил техники безопасности. Мотивация и целеполагание: ­ Для чего вам необходимо выполнять практическую работу? ­ Вспомним, что вы знаете об основаниях? ­ Как классифицируют основания? ­ Как распознать щёлочь в растворе? ­ Можно ли использовать индикаторы для распознавания н/р оснований? ­ Могут ли основания быть опасны для человека? ­ Какая реакция объединяет кислоты и основания? ­ Итак, обобщим, что мы знаем о кислотах, основаниях, солях выполнив практическую работу? Выполнение практической работы: Тест по правилам техники безопасности 1. Пробирка для опыта должна быть чистой так как: А) это эстетично Б) наличие грязи может сказаться на проведении эксперимента В) цвет осадка может измениться Г) не имеет значения 2. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку? 3. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку? А) можно перепутать вещества Б) загрязнить вещество В) запачкать руки Г) трудно открыть пробки 4. Проводить опыты, не предусмотренные инструкцией: А) не разрешается Б) можно с согласия учителя В) можно, если знаешь, что получится 5. При попадании на кожу раствора щелочи необходимо: А) смыть холодной водой Б) обработать 2 % раствором соды В) обработать 2 % раствором уксусной кислоты 6. Как оформляются результаты практической работы: А) на отдельном листочке Б) в тетради для практических работ В) в рабочей тетради 7. Пробирку в пробиркодержателе закрепляют: А) на середине пробирки Б) у отверстия пробирки В) в нижней части пробирки             Г) не имеет значения С   целью   обобщения   химических   свойств   веществ   разных   классов   проведем экспериментальное решение задач, создадим  группы – химиков – исследователей. Каждая группа получает задачу, которую необходимо решить с использованием эксперимента.   И   представить   результаты   своей   работы   в   виде   отчёта,   поможет   вам представить   результаты   ИД.   Каждая   группа   получает   КОЗ.   Перед   началом   работы учащиеся   повторяют   т/б   при   работе   с   кислотами   и   щелочами,   с   нагреванием,   с использованием ИД. Критерии оценки: «5» проведены все реакции,  в карточке записаны шаги по решению задачи, записаны уравнения реакций. «4» проведены все реакции,  в карточке записаны шаги по решению задачи, уравнения с ошибками «3» проведены не все реакции,  уравнения с ошибками или отсутствуют. №1   Компетентностно­ориентированное   задание.  (компетентность   разрешения проблем) Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» Аспект: целеполагание и планирование деятельности Стимул:  выполнив   задание,   ты   научишься   экспериментально   подтверждать химические свойства веществ на примере кислот. Задание №1:  Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме. Необходимо провести химические реакции (записать уравнения). Модельный ответ к задаче №1. По   данной   схеме   можно   провести   реакции,   подтверждающие   химические свойства кислот:  ZnCl 2 + H2 → 1) Кислота + металл: Zn + 2HCl  2) Кислота + основной оксид: СuO + 2HCl   CuCl 3) Кислота + щёлочь: NaOH + HCl  4) Кислота + н/р основание: Cu(OH)2 + 2HCl   NaCl + H 2 + H2O → → 2O (использовать индик­р) →  CuCl 2 + 2H2O №2   Компетентностно­ориентированное   задание  (компетентность   разрешения проблем) Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Аспект: целеполагание и планирование деятельности Стимул:  Если   вы   решите   задачу,   то   узнаете,   что   существуют   разные   способы получения одной соли. Задание: Прочти внимательно задачу и предложи последовательные шаги по решению данной задачи. Задача:  Используя имеющиеся реактивы,   экспериментально получите соль  хлорид цинка, запишите уравнения  соответствующих реакций. Модельный ответ к задаче №2 Чтобы получить данную соль необходимо: 1) Определить какой кислотный остаток в составе данной соли – хлорида цинка? 2) Какой кислоте соответствует этот остаток? 3) Данную кислоту использовать для получения соли. Исходя из имеющихся реактивов 1 способ: кислота + металл→ Zn + 2HCl  2 способ: реакция нейтрализации Zn(OH)2 + 2HCl  2 + 2H2O Вывод: Соли можно получать разными способами. 2 + H2  ZnCl  ZnCl → → №3   Компетентностно­ориентированное   задание  (компетентность   разрешения проблем) Аспект: целеполагание и планирование деятельности Стимул:  выполнив задание, ты научишься планировать свою деятельность, а также узнаешь, как практически распознавать кислую среду. Задание: Прочти внимательно задачу и предложи последовательные шаги по решению данной задачи. Задача: Из гидроксида меди (II) получите вещества, относящиеся к разным классам неорганических соединений. Модельный ответ к задаче №3 Чтобы получить вещества разных классов необходимо: 1.   Определить   к   какому   классу   веществ   относится   гидроксид   меди(II).   Основные ЭХОУ – оксиды, классы НКост­ кислоты, Ме(ОН)n – основания, МеКост  ­ соли. неорганических веществ:       2. Гидроксид  меди  (II) ­  Сu(OH)2   это основание,  нерастворимое  в воде,  в состав входят атомы меди. Атомы меди могут быть в составе оксидов, оснований и солей. Как получить оксид и соль из основания? 3. Для нерастворимых оснований характерны реакции разложения и нейтрализации, при этом получаются вещества, относящиеся к классам оксидов и солей: ­ реакция нейтрализации: прилить кислоту  в результате соль и вода: →  CuCl 2 + 2H2O Cu(OH)2 + 2HCl  ­ разложение при нагревании, в результате оксид  и вода: Cu(OH)2  Вывод: Из   н/р   основания   можно   получить   соль   и   оксид,   в   составе   которых имеются   атомы   металла,   входящие   в   состав   основания.   Вещества   генетически взаимосвязаны.  CuO + H 2O → №4   Компетентностно­ориентированное   задание  (   компетентность   разрешения проблем) Аспект: целеполагание и планирование деятельности. Стимул:   Если   вы   решите   задачу,   то   узнаете   о   существовании   генетической взаимосвязи между классами неорганических соединений. Задание: Прочти внимательно задачу и предложи последовательные шаги по решению данной задачи. Задача: Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2 Модельный ответ к задаче №4 Сu;  CuO;  Cu(OH)2;   CuSO4;   CuCl2 –  все  вещества  содержат  в  составе  атомы   меди, поэтому из одних можно получить другие. 2 → 4  Cu(OH) →  CuCl 2 Возможные варианты взаимопревращений:  CuO→ 1) Сu  →  CuSO 2) CuO  → 3) CuSO4  4) Cu(OH)2  Общая схема взаимопревращений:             Сu  Уравнения взаимопревращений по данной схеме: 1) 2Сu + O2 2) CuO + H2SO4 3) CuSO4 + 2NaOH  4) Cu(OH)2 + 2HCl  Вывод:   Вещества   разных   классов   взаимосвязаны   между   собой,   эта   связь  Cu(OH)  CuCl 2↓ + Na2SO4  CuO  CuSO 2 + 2H2O  Cu(OH)  CuCl 2  CuSO 4 + H2O  2CuO → → → → 4 → → → 2 называется генетической. Рефлексия и подведение итогов: Компетентность разрешения проблем (самоменеджмент).         Оценка собственного продвижения (рефлексия) указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности     Определите   сильные   и   слабые   стороны   собственного   продвижения   в   изучении темы «Классы неорганических соединений»: умею (сильная сторона), не умею (слабая сторона)/ надо повторить.

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач». 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017