Основы материаловедения
Практическая работа № 1
Определить свойства и характеристики текстильных материалов, учитываемые при разработке технологии швейных изделий
Цели урока: закрепить полученные знания по теме 1.1 Основные сведения о свойствах и характеристиках текстильных материалов
Ход урока:
1. Описать свойства и характеристики материала в таблице:
Свойства материала |
Характеристика свойств |
Влияние свойств на раскрой различных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Указать место расположения нитей основы, утка и кромки на ткани
|
|
|
3.Соотнести свойства тканей к их характеристикам:
Геометрические |
|
Пошивочные свойства ткани |
Химические |
Способность материалов сопротивляться действию внешних сил, прочность, сминаемость и т.д |
|
Механические |
Длина, ширина, толщина масса ткани |
|
Физические |
Влияние и устойчивость ткани к действию щелочей и кислот |
|
Технологические |
Теплозащитные свойства ткани, светостойкость, гигроскопичность, блеск, электролизуемость и т.д |
Гигроскопичность —____________________________________________________________
Светостойкость -_______________________________________________________________
Усадка-_________________________________________________________________________
Практическая работа № 2
Определить свойства тканей по виду и назначению
Цели урока: закрепить полученные знания по теме 1.1 Основные сведения о свойствах и характеристиках текстильных материалов
Ход урока:
1. Заполнить таблицу, указав процесс возникновения пороков ткани и их характеристику
Порок |
Процесс при возникновении порока |
Характеристика порока |
Шишковитость |
|
|
Близна |
|
|
Подплетина |
|
|
Разнооттеночность |
|
|
2. Заполнить таблицу, указав особенности лицевой и изнаночной стороны ткани:
Особенности лицевой стороны |
Особенности изнаночной стороны |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Заполните таблицу, указав виды швейные материалы и их назначение
Виды швейных материалов |
Назначение и виды швейных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Ответить на вопросы: Ткань –___________________________________________________
Ткачество –____________________________________________________________________
Виды ткацких переплетений- _____________________________________________________
Дублирующие материалы –_______________________________________________________
Нетканые материалы ____________________________________________________________
Охрана труда
Практическая работа №1 Соблюдение правил безопасного труда на рабочих местах швейного участка
Цель: закрепить полученные знания по разделу 1. Требования безопасности на швейных предприятиях
Ход урока:
1. Заполнить таблицу, указав виды и условия проведения инструктажей в подготовительном и раскройном цехе
Виды инструктажа |
Должность инструктирующего |
Вид записи проведения инструктажа |
Условия проведения инструктажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Заполнить таблицу, указав виды средств тушения пожара
Инвентарь |
Инструмент |
Спасательные устройства |
Огнетушители |
|
|
|
|
3.. Заполнить таблицу, указав правила ТБ на рабочих местах подготовительного и раскройного цеха
|
Рабочее место для разбраковки и промерки материалов |
Рабочее место для настилания материалов с помощью машин |
Рабочее место для раскроя материалов |
Оснащение рабочего места |
|
|
|
Слова подсказки:1. раскройный стол, 2. разбраковочная машина 3.концевые линейки, 4.промерочная машина, 5.стационарная раскройная машина, 6.настилочная машина, 7.передвижная раскройная машина, 8.ножницы, 9.зажимы, грузики 10. Мел 11.нож |
|||
Организация рабочего места |
2,3,6,7,9 |
2,3,6,7,9 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Слова подсказки:1.не загромождено, 2. хорошо освещено 3.чистота, 4.исправность проводов и оборудования 5.защита на движущихся частях оборудования, 6.инструменты и приспособления находятся с правой стороны от работающего |
|||
Требования ТБ |
|
|
|
Слова подсказки:1. отсутствие посторонних лиц в рабочей зоне 2. отсутствии посторонних предметов в рабочей зоне 3. удаление текстильной пыли и других загрязнений, 4.чистка двигателя, заточного устройства, лентоулавливателей 5. исправность предохранительных и защитных устройств 6.ножницы передаются кольцами вперед 7. При работе с материалами выделяющих вредные вещества и микрочастицы используют централизованную вентиляцию. 8. при работе руки не подставлять под нож 9. заземление машин |
Технология выполнения раскроя
Практическая работа № 1
Определить срезы деталей кроя срезы и направление ДН ..
Цели урока: закрепить полученные знания по разделу 1 Технология подготовки материалов к раскрою.
Ход урока:
1. Заполнить таблицу, выполнив рисунок детали плечевого изделия и указав назначение, ДН, обозначение и название срезов,% отклонения от ДН, количество деталей
№ п/п |
Название детали |
Назначение детали |
Рисунок детали с указанием ДН, обозначение срезов |
Название срезов |
% отклонения от ДН |
Количество деталей |
1 |
Полочка |
|
|
|
|
|
2 |
Спинка |
|
|
|
|
|
3 |
Рукав одношовный |
|
|
|
|
|
|
Рукав двухшовный |
|
|
|
|
|
4 |
Воротник цельно кроенный |
|
|
|
|
|
|
Воротник обтачной |
|
|
|
|
|
5 |
Подборт |
|
|
|
|
|
6 |
Налокотник |
|
|
|
|
|
7 |
Накладной карман с цельнокроенным припуском |
|
|
|
|
|
2. Заполнить таблицу, выполнив рисунок детали поясного изделия и указав назначение, ДН, обозначение и название срезов,% отклонения от ДН, количество деталей
№ п/п |
Название детали |
Назначение детали |
Рисунок детали с указанием ДН, обозначение срезов |
Название срезов |
% отклонения от ДН |
Количество деталей |
1 |
Передняя половинка брюк |
|
|
|
|
|
2 |
Задняя половинка брюк |
|
|
|
|
|
3 |
Наколенник
|
|
|
|
|
|
4 |
Накладка на задние половинки брюк |
|
|
|
|
|
5 |
Грудка полукомбинезона |
|
|
|
|
|
Практическая работа № 2
Определить технические условия на изготовление и раскладку лекал, раскрой деталей
Цели урока: закрепить полученные знания по разделу 1 Технология подготовки материалов к раскрою.
Ход урока:
1.Заполните таблицу, указав виды и ТУ на изготовление лекал:
ТУ на изготовление лекал |
Виды лекал |
||
Основные |
Производственные |
Вспомогательные |
|
Название лекал и способ их изготовления |
|
|
|
Материал для изготовления лекал и их хранение |
|
||
Срок проверки точности лекал |
|
||
Перечень указаний на лекалах |
|
||
Обозначение линий на лекалах |
|
||
Нанесение контрольных знаков на контурные линии в лекалах |
|
||
Условия хранения лекал |
|
2.Ответьте на вопросы: Виды расхода материалов______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды технологических потерь ткани при раскладке__________________________________
_______________________________________________________________________________
Основная часть расхода материалов –это___________________________________________
_________________________
Практическая работа № 3
Выбрать способ соединения комплектов лекал смежных или одинаковых размеров и ростов в двухкомплектных раскладках
Цели урока: закрепить полученные знания по разделу 1 Технология подготовки материалов к раскрою.
Ход урока
1. Заполните таблицу соединения комплектов лекал смежных или одинаковых размеров и ростов в двухкомплектной раскладке
Порядковый номер раскладки |
Размеры и роста комплектов лекал, вошедших в раскладку |
Шкала размеров и ростов заказа |
Удельный вес раскраиваемых изделий в раскладке |
||||||||
Размер 88 |
Размер 92 |
Размер 96 |
Размер 100 |
||||||||
Рост 158 |
Рост 164 |
Рост 158 |
Рост 164 |
Рост 170 |
Рост 158 |
Рост 164 |
Рост 170 |
Рост 170 |
|||
5 |
5 |
10 |
20 |
10 |
10 |
25 |
10 |
5 |
|||
1 |
92/164+96/164 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
92/158+96/158 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
92/170+96/170 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
88/158+88/164 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
96/164+100/170 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.ответьте на вопросы:
-Из чего состоит основной расход материала: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Из чего состоят технологические потери? _________________________________
-Способы измерения площади лекал:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4
Определить длины кусков материала для ручного расчёта
Цели урока: закрепить полученные знания по разделу 1 Технология подготовки матери алов к раскрою.
Ход урока
Рассчитать длины кусков при числе полотен
Длина полотна, м |
Длина куска или его части , м, при числе полотен |
||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
2,55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,56 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,57 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3,80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Безостатковым расчетом куска называется расчёт_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 5
Выполнить раскладку швейного изделия при наличии данных спецификации
Цели урока: закрепить полученные знания по разделу 1 Технология подготовки материалов к раскрою.
Ход урока
1.Выполнить раскладку по норме расхода: Однокомплектная секционная раскладка
(2 секции)
|
2.Докончите предложение: швейные предприятия выпускают продукцию согласно___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дать определение: шкала размеров и ростов это__________________________________
Серия - это_________________________________________________________________
Практическая работа № 6
Подобрать оборудование для раскроя для видов настилов из различных материалов
Цели урока: закрепить полученные знания по разделу 1 Технология подготовки матери алов к раскрою.
Ход урока
1.Заполнить таблицу, указав виды , назначение и характеристики оборудования, инструментов и приспособления для раскроя материалов в раскройном цехе ИК -5
Наименование |
Виды |
характеристики |
назначение |
Оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
Инструменты |
|
|
|
Приспособления |
|
|
|
2.Выполните заточку ножей
- в раскройной машине с вертикальным ножом ЭЗМ-2 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- на стационарной ленточной машине РЛЗ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Ответить на вопросы:
ТУ на раскрой материалов______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефекты при раскрое_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила хранения кроя__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.