Практические задания по журналистике, ораторскому искусству
Оценка 5

Практические задания по журналистике, ораторскому искусству

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл—11 кл
18.01.2021
Практические задания по журналистике, ораторскому искусству
В презентации представлены упражнения для развития письменной и устной речи обучающихся старших классов ,которые можно использовать как творческие задания на уроках по основам журналистики, ораторскому искусству.
Практические задания по журналистике, ораторскому искусству.ppt

ПРАКТИКА Журналистика Ораторское искусство

ПРАКТИКА Журналистика Ораторское искусство

ПРАКТИКА Журналистика

Ораторское искусство

Задание 1. Из предложенных слов составить устный рассказ

Задание 1. Из предложенных слов составить устный рассказ

Задание 1. Из предложенных слов составить устный рассказ

А. детектив
Б. Сказку
В. романтическую историю
Тропинка в лесу, высокое небо, старик, человек в темных очках, скрип колеса, шум проезжающих машин, муравей, бабочка, девушка в окне, букет цветов.

Задание № 2. Создать текст Написать законченный по содержанию текст, используя предложенные слова

Задание № 2. Создать текст Написать законченный по содержанию текст, используя предложенные слова

Задание № 2. Создать текст

Написать законченный по содержанию текст, используя предложенные слова
А. в стиле детективной истории
Б. в стиле сказочного сюжета
В. в стиле романтической зарисовки

Вариант 1. собака, шляпа, дом на отшибе, старое дерево, лодка, кувшин, старое письмо, девушка, друзья, счастливчик, светлая грусть, мужчина, старикю

Вариант 1. собака, шляпа, дом на отшибе, старое дерево, лодка, кувшин, старое письмо, девушка, друзья, счастливчик, светлая грусть, мужчина, старикю

Вариант 1. собака, шляпа, дом на отшибе, старое дерево, лодка, кувшин, старое письмо, девушка, друзья, счастливчик, светлая грусть, мужчина, старикю
Вариант 2. река, берега, домик по соломенной крышей, свеча, мед, старая липа ,тетушка, крынка молока, печь, скрип колеса, тучи, дождь, незнакомец, шкатулка.
Вариант 3. Ромашковое поле, зонт, радуга, ежик, пчелы, плед ,книга, случайная встреча, лошадь, птица, ветер, тучка, девушка, дорога, звонок телефона, забытые воспоминания.

Фраза-картинка». В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать

Фраза-картинка». В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать

«Фраза-картинка».

 В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать. В некоторых жанрах, например, репортаже, журналист обязан создать «эффект присутствия». Можно написать «Он рассердился», и тогда читателю ничего не остается, как поверить этому сообщению-рассказу. А можно написать иначе: «Он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул». Читатель сразу представит себе эту сцену и сделает вывод, что человек рассердился, разозлился. Задание – «показать» фразы: ОН ГОЛОДЕН, ДЕВОЧКА БОИТСЯ, МАШИНА ПОПАЛА В АВАРИЮ, ЕМУ СТАЛО СТРАШНО.

Реплики». Попробуйте написать как можно больше реплик, которые человек произносит, когда он

Реплики». Попробуйте написать как можно больше реплик, которые человек произносит, когда он

«Реплики».

 Попробуйте написать как можно больше реплик, которые человек произносит, когда он РАЗДРАЖЕН, УДИВЛЕН, НЕГОДУЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ, НЕ ВЕРИТ, ВОСТОРГАЕТСЯ, ЗЛИТСЯ.

Жесты и мимика ». Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как…

Жесты и мимика ». Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как…

«Жесты и мимика».

Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили.

Вкусные слова...» Что значит «хороший запах»?

Вкусные слова...» Что значит «хороший запах»?

«Вкусные слова...»

Что значит «хороший запах»? Попробуйте объяснить, что это такое. Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. Попробуйте подобрать эпитеты к словам ПЕСНЯ, ПОХОДКА, ШОССЕ, ЖЕРЕБЕНОК, МИТИНГ, ОРАТОР, АВТОМОБИЛЬ.

Ассоциации». Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова

Ассоциации». Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова

«Ассоциации».

Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: УКАЗКА–МЫШЬ–АДМИРАЛ, ШЕЯ–ГИРЯ–АУКЦИОН, ФЕРЗЬ–БАЯН–КОНСЕНСУС, СЕССИЯ–-ЗИГЗАГ–ТЕЛЕФОН.
Цель  – научиться делать «мостики»-связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется за другое, один абзац логично переходит в другой.

Первая фраза». Историки утверждают, что

Первая фраза». Историки утверждают, что

 «Первая фраза».

Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуйте написать 6 первых фраз к еще не написанным материалам. Главное требование – фраза должна привлечь внимание, заинтересовать читателя, вызвать желание читать дальше. Цель – определить роль первых фраз в журналистском тексте.

Сказка». Выбираем какую-либо сказку и трансформируем содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр

Сказка». Выбираем какую-либо сказку и трансформируем содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр

«Сказка».

Выбираем какую-либо сказку и трансформируем содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр. Цель упражнения – уточнение смысла понятия «журналистская информация».

Три газеты». Учащиеся делятся на три произвольные группы, представляющие три издания: демократическое, крайне левых (или коммунистических) взглядов и так называемое «желтое»

Три газеты». Учащиеся делятся на три произвольные группы, представляющие три издания: демократическое, крайне левых (или коммунистических) взглядов и так называемое «желтое»

 «Три газеты».

Учащиеся делятся на три произвольные группы, представляющие три издания: демократическое, крайне левых (или коммунистических) взглядов и так называемое «желтое». Предлагается один факт, который каждая группа интерпретирует и подает в соответствии с информационной политикой (а также – лексикой) своего издания. Цель упражнения – определение границ влияния на журналиста информационной политики издания.

Стоп-кадр». К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии сделать несколько подписей

Стоп-кадр». К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии сделать несколько подписей

«Стоп-кадр».

К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии сделать несколько подписей. Из одного-трех слов или словосочетания (как заголовок). Из одного предложения – не более 18 слов, включая союзы и предлоги. Из нескольких предложений общим объемом 40–50 слов. Из нескольких абзацев общим объемом до 300 слов.

Главная улица». Выбирается социально значимый факт (ряд фактов), связанный с главной улицей города (села) и подается последовательно в жанре хроники, заметки, информации, интервью, репортажа и…

Главная улица». Выбирается социально значимый факт (ряд фактов), связанный с главной улицей города (села) и подается последовательно в жанре хроники, заметки, информации, интервью, репортажа и…

«Главная улица». 

Выбирается социально значимый факт (ряд фактов), связанный с главной улицей города (села) и подается последовательно в жанре хроники, заметки, информации, интервью, репортажа и отчета. Цель упражнения – уточнение методики работы в разных жанрах.

Письмо в редакцию». Учащиеся пробуют себя в качестве рядового читателя, обратившегося с какой-то просьбой или вопросом в редакцию центрального издания

Письмо в редакцию». Учащиеся пробуют себя в качестве рядового читателя, обратившегося с какой-то просьбой или вопросом в редакцию центрального издания

«Письмо в редакцию». 

Учащиеся пробуют себя в качестве рядового читателя, обратившегося с какой-то просьбой или вопросом в редакцию центрального издания. Цель упражнения – преодоление психологического барьера, связанного со сменой ролей.

Два взгляда». Сформулировать два взгляда на

Два взгляда». Сформулировать два взгляда на

«Два взгляда».

Сформулировать два взгляда на ПРОПИСКУ. Два взгляда на СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. Два взгляда на НОШЕНИЕ ОРУЖИЯ. Два взгляда на ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Два взгляда на СВОБОДНЫЙ СЕКС. Два взгляда на ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АРМИЮ... Упражнение способствует формированию навыков анализа общественно-значимых проблем.

Описание». Не называя имени, описать с помощью местоимения третьего лица любую известную личность, чтобы по чертам внешности или манерам поведения можно было угадать, о ком…

Описание». Не называя имени, описать с помощью местоимения третьего лица любую известную личность, чтобы по чертам внешности или манерам поведения можно было угадать, о ком…

«Описание».

Не называя имени, описать с помощью местоимения третьего лица любую известную личность, чтобы по чертам внешности или манерам поведения можно было угадать, о ком идет речь. Каждый ученик зачитывает свой текст вслух, остальные – определяют героя.
Описать любое местное здание, которое является достопримечательностью или выделяется своей архитектурой, при этом учащиеся не называют само здание. Затем каждый учащийся зачитывает свой текст вслух, остальные – определяют здание.

Приметы времени». По телевидению, дома, на улице можно слышать такие фразы: «Бедственное положение образования», «Подрастающее поколение сегодня быстро взрослеет», «В стране царит милицейский произвол» и…

Приметы времени». По телевидению, дома, на улице можно слышать такие фразы: «Бедственное положение образования», «Подрастающее поколение сегодня быстро взрослеет», «В стране царит милицейский произвол» и…

«Приметы времени».

 По телевидению, дома, на улице можно слышать такие фразы: «Бедственное положение образования», «Подрастающее поколение сегодня быстро взрослеет», «В стране царит милицейский произвол» и т. п. Это все приметы времени. К любому подобному утверждению напишите десять примет. Например, десять примет РАСКРЕПОЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ, десять примет ДЕПОЛИТИЗАЦИИ ЮНОШЕСТВА, десять примет МИЛИЦЕЙСКОГО ПРОИЗВОЛА...
Цель – умение формулировать общественно значимые проблемы.

Впрок»- домашнее задание. Учащиеся методом интервью собирают данные о потребительских свойствах какого-либо товара или услуги, затем в форме информации излагают результаты

Впрок»- домашнее задание. Учащиеся методом интервью собирают данные о потребительских свойствах какого-либо товара или услуги, затем в форме информации излагают результаты

«Впрок»- домашнее задание.

Учащиеся методом интервью собирают данные о потребительских свойствах какого-либо товара или услуги, затем в форме информации излагают результаты.
Цель упражнения – овладение навыками сбора информации и определение границ рекламного / нерекламного материала.

Как». Сравнения с «как» (словно, будто) делают текст ярче и образнее

Как». Сравнения с «как» (словно, будто) делают текст ярче и образнее

«Как».

 Сравнения с «как» (словно, будто) делают текст ярче и образнее. Учащимся предлагается создать образ, используя сравнение через «как».
Собака лохматая, как ..Прическа…
Крокодил зеленый…….Шляпа помятая
Подвижный малыш……Древняя старуха
Капризная девица…….Холодный взгляд
Серый день……………Мягкий диван
Человек важный……...Новое платье

Вариант второй - «как» Учащиеся придумывают несколько заголовков, в которых используют сравнение с «как», к ранее опубликованному тексту

Вариант второй - «как» Учащиеся придумывают несколько заголовков, в которых используют сравнение с «как», к ранее опубликованному тексту

Вариант второй - «как»

Учащиеся придумывают несколько заголовков, в которых используют сравнение с «как», к ранее опубликованному тексту.

Фанатам биатлона начинают возвращать деньги за приобретенные билеты на этап Кубка мира в Тюмени, сообщили агентству ЕАН в городском центре спортивной подготовки.  Вернуть купленные билеты можно в кассе московского торгового центра «Европейский» на площади Киевского вокзала, 2 или онлайн. Для этого необходимо обратиться в контакт-центр Ponominalu по номеру (495) 228-20-80 или 8-800-555-80-11. Линия работает с 09:00 до 21:00 по московскому времени. Также все вопросы по возврату можно задать по электронной почте sos@ponominalu.ru.  Всем обратившимся обещают компенсировать и сервисный сбор. В учреждении рекомендуют подать заявления о возврате не позднее 1 марта 2017 года. Их будут принимать согласно срокам, установленным российским законодательством.  Напомним, что Союз биатлонистов России добровольно отказался от проведения соревнований в Тюмени в связи с официальным заявлением о бойкоте российских этапов спортсменами из Норвегии, Великобритании и Чехии

Жительница Асбеста ответит за убийство сыновей, совершенное с помощью лекарств

Жительница Асбеста ответит за убийство сыновей, совершенное с помощью лекарств

Жительница Асбеста ответит за убийство сыновей, совершенное с помощью лекарств

Жительница поселка Малышева в Асбесте стала фигурантом уголовного дела об убийстве 2 своих малолетних сыновей, которые умерли от передозировки лекарствами, сообщили агентству ЕАН в региональном управлении СКР. Ей грозит до 20 лет лишения свободы.  По версии следствия, в 2005-2006 годах она умышленно пичкала сына 2005 года рождения препаратами, разжижающими кровь. В апреле 2006 года интоксикация привела к смерти ребенка.  А в 2012 – 2015 годах она аналогичным образом травила другого своего сына 2012 года рождения. Малыш тоже умер.  Ранее этой женщине уже предъявляли обвинение в покушении на убийство 8-летнего сына. И третьего ребенка она систематически пичкала токсичным лекарством без назначения врача. Дозировка многократно превышала допустимую для ребенка. Это выяснилось, когда школьник сдавал анализы в одной из больниц Екатеринбурга. К счастью, мальчик остался жив. 

ЮЖНОУРАЛЬЦЫ СМОГУТ УДИВИТЬ ГОСТЕЙ

ЮЖНОУРАЛЬЦЫ СМОГУТ УДИВИТЬ ГОСТЕЙ

ЮЖНОУРАЛЬЦЫ СМОГУТ УДИВИТЬ ГОСТЕЙ ЗА ПРАЗДНИЧНЫМ СТОЛОМ. 

Разнообразить новогодний стол необычными огурцами предлагают в агрокомплексе «Чурилово». Агрономы вырастили овощи необычной формы специально к праздникам. Кроме того, как уверят в агрокомплексе, продукт не уступает по своим вкусовым качествам огурцам привычной формы. «Чувственный» огурец представили в агрокомплексе «Чурилово». Овощ необычной формы вырастили специально к праздникам. Это предложение эксклюзивное: приобрести овощ необычной формы можно лишь в нескольких торговых точках сети. — В преддверии Нового года Агрокомплекс «Чурилово» специально выпустил новый овощ: огурец-сердце! Найти этот красивый и вкусный огурчик вы можете в точках продаж фирменной сети «Витамины с грядки» — поделились с сайтом «Первый областной» администраторы официального сообщества агрокомплекса «Чурилово».

Уральские компании дарят партнерам алкоголь и игрушки на елку

Уральские компании дарят партнерам алкоголь и игрушки на елку

Уральские компании дарят партнерам алкоголь и игрушки на елку

На Новый год 47 процентов российских компаний тратят на подарки партнерам до 5 процентов своего бюджета. Об этом агентству ЕАН сообщили в службеисследований сайта по поиску работы и персонала HeadHunter. 
Средняя стоимость 1 подарка в большинстве компаний (41 процент) составляет от 300 до 700 рублей. Чуть подороже (от 700 до 1500 рублей) закупают презенты 35 процентов опрошенных работодателей, а подарки стоимостью от 1500 до 5000 рублей дарят 20 процентов компаний России. Еще 4 процента готовы потратиться на подарки стоимостью от 5000 рублей.  «Новогодние подарки – маркетинговый инструмент поддержания лояльности клиента. Большинство компаний ограничивается чем-то стандартным, вроде наборов из фруктов/сладостей/алкоголя, офисных принадлежностей, елочных украшений. В то же время крупные компании часто создают собственные необычные сувениры для партнеров и клиентов. Это может быть что угодно – наборы для приготовления глинтвейна, перчатки с подогревом, зарядное устройство для телефона на солнечной батарее, очки виртуальной реальности из картона – все ограничено фантазией маркетолога и его бюджетом», - комментирует руководитель пресс-службы Headhunter Урал Ольга Гибадуллина. Европейско-Азиатские Новости.

Ученые заявили, что морепродукты продлевают жизнь

Ученые заявили, что морепродукты продлевают жизнь

Ученые заявили, что морепродукты продлевают жизнь

Ученые из Гарвардского университета выяснили, какие продукты продлевают людям жизнь. Оказалось, что необычным свойством обладает «морская еда». Морепродукты помогают бороться с лишним весом и несварением.
Ученые провели масштабное исследование влияния морепродуктов на здоровье человека. Несколько тысяч участников эксперимента разделили на 2 группы, одна из которых употребляла морепродукты, а другая — нет. После этого ученые оценили, как чувствуют себя люди, и пришли к неожиданному открытию.

— В результате они пришли к выводу, что регулярное употребление в пищу богатых содержанием жирных кислот омега-3 морепродуктов на треть снижает риск инсульта и развития сердечно-сосудистых заболеваний. При этом риск умереть от заболеваний сердечно-сосудистой системы у любителей морепродуктов оказался ниже на 35%,— сообщает Федеральное агентство новостей.

Ученые также добавили, что морепродукты полезны для людей с лишним весом, а также испытывающим проблемы с пищеварением. 

Диалог». Описать известную в регионе личность (чиновник, спортсмен, актер и т

Диалог». Описать известную в регионе личность (чиновник, спортсмен, актер и т

«Диалог».

 Описать известную в регионе личность (чиновник, спортсмен, актер и т.д.) с помощью диалога двух старушек, отца и сына, представителей молодежи и т.д.

Существительное + глагол». Используя только глаголы и существительные, описать сцену, как мужчина с похмелья утром бреется в ванной, торопясь на работу

Существительное + глагол». Используя только глаголы и существительные, описать сцену, как мужчина с похмелья утром бреется в ванной, торопясь на работу

«Существительное + глагол».

Используя только глаголы и существительные, описать сцену, как мужчина с похмелья утром бреется в ванной, торопясь на работу.
Юноша, еще до конца не проснувшийся, собирается в школу
Девушка, поговорив по телефону с подругой, торопиться на свидание

На рассуждение». Написать текст из 10–15 предложений в стиле рассуждения на тему «Похвала мухе» «Комар-герой» «Собака - лучший друг»

На рассуждение». Написать текст из 10–15 предложений в стиле рассуждения на тему «Похвала мухе» «Комар-герой» «Собака - лучший друг»

«На рассуждение». 

Написать текст из 10–15 предложений в стиле рассуждения на тему
«Похвала мухе»
«Комар-герой»
«Собака - лучший друг»

Общий заголовок». Одновременно всем учащимся написать короткий текст на разные темы (политика, экономика, погода, общественная жизнь, культура и т

Общий заголовок». Одновременно всем учащимся написать короткий текст на разные темы (политика, экономика, погода, общественная жизнь, культура и т

«Общий заголовок».

Одновременно всем учащимся написать короткий текст на разные темы (политика, экономика, погода, общественная жизнь, культура и т.д.) под общим заголовком «Мороз крепчал». Заголовок должен быть обыгран в тексте.

Символическая цифра ». Написать зарисовку о человеке, используя в качестве основы символическую цифру, обобщающую его жизненный путь

Символическая цифра ». Написать зарисовку о человеке, используя в качестве основы символическую цифру, обобщающую его жизненный путь

«Символическая цифра». 

Написать зарисовку о человеке, используя в качестве основы символическую цифру, обобщающую его жизненный путь.

Заголовки». К предложенному преподавателем тексту написать несколько заголовков, разных по типу

Заголовки». К предложенному преподавателем тексту написать несколько заголовков, разных по типу

 «Заголовки». 

К предложенному преподавателем тексту написать несколько заголовков, разных по типу. Затем к каждому из заголовков сделать подзаголовок, уточняющий или детализирующий сказанное.

Составляем рассказ Любой ваш рассказ теперь должен быть с героем и сюжетом

Составляем рассказ Любой ваш рассказ теперь должен быть с героем и сюжетом

Составляем рассказ

Любой ваш рассказ теперь должен быть с героем и сюжетом.
Многотысячелетняя практика создания историй намекает нам, что без героя сложно. С героем всегда интереснее. Потому нам нужен герой. Придумайте его, найдите его, даже если у вас презентация на тему разведения арбузов
Во-вторых, нам потребуется сюжет, то есть череда событий, в которых герой будет участвовать. Сейчас мы изобразим эту череду событий максимально схематично, но даже по этому скелету вы угадаете свой любимый фильм, книгу или пьесу.

Итак, в самом начале мы описываем

Итак, в самом начале мы описываем

Итак, в самом начале мы описываем Героя и его привычную жизнь. Кто такой, чем занимается, что его интересует и куда стремится, как выглядит его мир, что в нём норма, а что нет и так далее.
Потом мы должны рассказать о Событии, которое мир героя перевернёт. Это может быть вселенский катаклизм или незаметная мелочь, но героя это событие должно вывести из равновесия самым очевидным образом.
Герой, видя разрушающуюся из-за события жизнь, ставит перед собой Цель. Понятно, что максимальная цель – это вернуть всё на круги своя, но чтобы это сделать, нужна цель менее глобальная и более конкретная.
Поставив цель, герой начинает преодолевать Препятствия на пути её достижения. Препятствия могут быть любого типа, как внешние, так и внутренние; это могут быть враги и друзья, природа и инопланетяне, внутренние страхи героя или его физическая немощь, что угодно. Главное, что характеризует препятствие – это риск. Когда герой оказывается у препятствия, появляется развилка: можно попытаться преодолеть, можно сдаться и пойти обратно. Если преодолеешь препятствие, будешь ближе к цели. Если пойдёшь обратно, то будешь иметь то, что имеешь. Но если попытаешься преодолеть, и проиграешь, то не только цели не достигнешь, но и можешь лишиться всего, что имеешь сейчас.

Герой рискует и побеждает, пока не добирается до

Герой рискует и побеждает, пока не добирается до

Герой рискует и побеждает, пока не добирается до Последнего препятствия, где терпит поражение. Это обязательно, потому что без этого скучно. Потерпев поражение, герой отползает в сторону, пытаясь зализать раны и обдумать месть. Тут неплохо бы герою помочь (подойдет наставник, случайность, забытая подсказка, лежащий неподалёку пистолет, не важно), но можно и не помогать, предоставив ему самому найти в себе скрытые до того резервы, силы и вообще суперспособности.

Наконец герой собирается с духом и преодолевает последнее препятствие. И достигает цели. Тут можно остановиться и порадоваться вместе с героем. Но это ещё не конец.

Герой возвращается туда, откуда пришёл, и понимает, что за время своих приключений он изменился так сильно, что его привычный мир уже перестал его устраивать. Он достиг цели и вернул все вещи на свои места, но теперь ему не хочется жить среди этих вещей, потому что герой теперь – другой. Так возникает возможность продолжения. Вот теперь всё.

Любой ваш рассказ теперь должен быть с героем и сюжетом

Любой ваш рассказ теперь должен быть с героем и сюжетом

Любой ваш рассказ теперь должен быть с героем и сюжетом.

Рассказ на тему
Собака - преданный друг
Кошки бывают разные
Фиалка на подоконнике

Комплимент Комплимент – отличная вещь, поднимающая настроение и самооценку как тому, кто его слышит, так и тому, кто его говорит

Комплимент Комплимент – отличная вещь, поднимающая настроение и самооценку как тому, кто его слышит, так и тому, кто его говорит

Комплимент

Комплимент – отличная вещь, поднимающая настроение и самооценку как тому, кто его слышит, так и тому, кто его говорит. А ещё умение говорить комплименты учит внимательнее относиться к людям и искренностью маскировать лесть, даже иногда до полного уничтожения последней.

Ну и кроме того, комплимент всегда подразумевает работу над его формой, то есть работу со словом, чем мы и занимаемся. Не думайте, кстати, что комплименты говорят экспромтом по ситуации. Экспромтов вообще не существует никогда и нигде.

Пожалуйста, представьте пять человек, с которыми вам придётся встретиться завтра, и придумайте каждому из них по три комплимента. Ведь завтра вам предстоит для каждого человека один из этих трёх комплиментов произнести вслух.

http://sabitov.kz/2012/03/28/tveorcheskie-zadaniya-dlya-zhurnalistov

http://sabitov.kz/2012/03/28/tveorcheskie-zadaniya-dlya-zhurnalistov

http://sabitov.kz/2012/03/28/tveorcheskie-zadaniya-dlya-zhurnalistov

Речь на заданную тему. Рекламная

Речь на заданную тему. Рекламная

Речь на заданную тему. Рекламная.

КУПИТЕ СЛОНА!

Как долго человечество билось за свое счастье! И как безрезультатно! Как старательно каждый из нас пытался организовать свое личное счастье, пусть маленькое, пусть ограниченное – но своё. И как немногим это удалось. До сегодняшнего дня это была почти неразрешимая проблема. Но ее неразрешимость осталась в прошлом, потому что теперь есть выход! Мы нашли его и предлагаем вам.
Купите слона, и он сделает вас счастливыми!
Никакого розыгрыша и никакой шутки, счастье слишком серьезная вещь, чтобы шутить им. Вы легко убедитесь сами в том, что слон сделает вас счастливыми. Прямо сейчас.
Начнем не с самого главного, но тем не менее очень важного момента. С денег. Дело в том, что покупка слона – единственный на сегодняшний день реально работающий социальный лифт в нашей стране. Посудите сами: ни у кого нет слона, а у вас будет. Вы станете знаменитостью, станете медиаперсоной и завсегдатаем телевизионных шоу. Документальные фильмы о вас и вашем слоне, рекламные ролики, блог слона в интернете, экскурсии, сувенирная продукция, многочисленные интервью – вы мигом станете лидером общественного мнения, а значит станете обеспеченными.
И это только начало! Ваш брэнд покорит мир, потеснив с прилавков покусанные яблоки Apple, кроликов Playboy и галочки Nike. Одежда и гаджеты, напитки и парфюмерия, журналы и нефтедобывающие компании – всё будет покорено под ноги вашего слона, всё будет вашим.

Нужно только купить слона и вашим будет целый мир.

Вас будут отговаривать. Готовьтесь к этому, вас совершенно точно будут отговаривать различные недоброжелатели, решившие занять ваше законное место рядом со слоном в центре вселенной

Вас будут отговаривать. Готовьтесь к этому, вас совершенно точно будут отговаривать различные недоброжелатели, решившие занять ваше законное место рядом со слоном в центре вселенной

Вас будут отговаривать. Готовьтесь к этому, вас совершенно точно будут отговаривать различные недоброжелатели, решившие занять ваше законное место рядом со слоном в центре вселенной. Не верьте ни одному их слову. Они скажут, что слон много ест – это не правда, желудок у него не больше наперстка. Они скажут, что он занимает много места – но ведь мы предлагаем вам купить детеныша, а пока он подрастет, вы уже успеете качественно улучшить свои жилищные условия. Недоброжелатели скажут, что будут проблемы с ветеринарными службами – плюньте им в лицо и ответьте, что у нас в забегаловках кормят народ крысами, и проверяющие службы молчат, а тут какой-то слон.

Вообще, слон отзывчивее и преданнее собаки. Он превосходное средство передвижения, экологически чистый продукт, развлечение для детей, он много и много чего замечательного – а все советчики, отговаривающие вас от покупки, просто завидуют вашей возможной славе.

Не верьте им. Купите слона.

Вы можете возразить нам, что пускай слон и принесет много денег, но не в них заключается счастье

Вы можете возразить нам, что пускай слон и принесет много денег, но не в них заключается счастье

Вы можете возразить нам, что пускай слон и принесет много денег, но не в них заключается счастье. Вы правы, счастье не в деньгах. Но дело в том, что слон принесет не только деньги.
Слон принесет в ваш дом и вашу душу тепло, уют и естественность. Маленькие радости. Опыт заботы и терпимости. Опыт присутствия здесь и сейчас, опыт наполненного бытия. Слон займет много места не только в вашей квартире, он займет много места в вашей голове, вытеснив оттуда лишние мысли, мешающие вам жить. Слон даст вам новый смысл жизни. Вместе со слоном у вас появятся добродетели, их полнота.
Вы только представьте – полнота добродетелей и огромное богатство плюс влияние. Не это ли мечта? И была ли мечта когда-нибудь настолько близко к своему воплощению? Попробуйте!

Приобретая слона, вы приобретаете свое будущее.

Большое светлое будущее.

Купите слона!

По аналогии с представленной речью ,напишите свою

По аналогии с представленной речью ,напишите свою

По аналогии с представленной речью ,напишите свою.

Темы –
Купите карандаш!
Купите ежика!
Купите ласты!
Купите веник!

Можно я не буду любить Достоевского?

Можно я не буду любить Достоевского?

Можно я не буду любить Достоевского?

Художественное слово и риторика вещи не то что совсем уж несовместные, но точно – совместные плохо. Любить литературу умеет каждый, но это совершенно не помогает писать самому. Писать самому помогают курсы риторики, а не заставленные книгами полки. Вот почему среди сотрудников «Аргумента» принято недолюбливать наших гениев слова. В учебных целях, так сказать.

Какой-то ограниченный круг знакомых образовался у меня – он ограничен в своей единодушной любви к Достоевскому. Поначалу меня удивляли только те из них, кто осилил всего, или «почти-почти всего» Федора Михайловича – ведь я-то, прочитав лишь его романы, понял, что это удовольствие для мазохистов от литературы. Но потом меня все больше стали поражать люди Достоевского не читавшие, а только собирающиеся к нему приступить, но при этом уже горячо его любящие. Всё это отдавало этикой корпоративной лояльности, и я испугался – уж, может, образованному русскому и вовсе нельзя не любить Достоевского?

Когда я говорю, что мне не нравится

Когда я говорю, что мне не нравится

Когда я говорю, что мне не нравится Достоевский, знакомые улыбаются, думая, что это наигранный эпатаж, ведь как можно не любить Достоевского! Что вы, что вы – как можно?! Их искренность подкупает, а уверенность в своей единственно-возможной правоте буквально обезоруживает. Потому я не буду пытаться что-то особенно доказать, как-то обосновать мое неприятие Достоевского, лучше просто расскажу, как есть. Как на приёме у врача: «Да, доктор, я вот такой – скажите, болен ли я?» то можно любить в Достоевском? Перво-наперво в нем любят «православного писателя», сознательно употребившего свой талант на пользу Церкви. Но, вообще-то говоря, в романах Фёдора Михайловича Церкви нет. Да и не нужна она вовсе, и без неё хорошо выходят надрывы и дикие «судороги душ» (любимое выражение ФМ) героев в их падениях и восстаниях. Моральные проблемы, нервозный мистицизм, правильные выводы из символических совпадений – всё это может быть вне Церкви, и всё это есть у людей весьма далёких от Церкви.

В Достоевском можно пытаться любить психолога и философа с необыкновенно глубоким взглядом на человека. Это правда, ум у Фёдора Михайловича необычайно изворотливый и смелый, а наблюдательность поразительно острая, хоть и основанная на болезненной впечатлительности. Но не ошибался ли Достоевский, считая разбор клинических случаев полезным для понимания нормального человека? Ведь в его романах описываются душевные ненормальности и болезни, описывается душа в состоянии неестественного страдания, борьбы, противоречий, раздвоения, короче, в состоянии патологическом. И в этом описании мы будем пытаться найти ключ к пониманию обыкновенного здорового человека?

Впрочем, все это – Достоевский-православный,

Впрочем, все это – Достоевский-православный,

Впрочем, все это – Достоевский-православный, Достоевский-психолог, философ, пророк и далее – всё это было бы существенно менее значимым, если бы не «огромное мастерство» и «исключительный дар слова» Федора Михайловича. Если бы не существовал Достоевский-писатель. Не признавать в нём великого художника невозможно, но «видеть талант» совсем не означает «любить», потому что даже манера, язык и слог Достоевского могут отталкивать, могут быть неприятными. Что же касается общей атмосферы произведений Достоевского, то не всякому ведь читателю должно быть уютно там, где всё в надрыве, надломе и нервах. Стиль Фёдора Михайловича – это нуар: зыбкий мир, мрачные тени, гнетущее чувство безысходности и обязательная тайна. Чем не Sin City, с поправкой на гениальность автора?

Говорят, что через этот мрак светит тихий свет. Может и так, мне не видно…

Судя по тому, что моим знакомым Достоевский нравится, а мне нет, мне многое не видно в нём. Но в конце концов, ведь действительно только любящему взору открывается вся красота в любимом. Вопрос только в том, обязательно ли Достоевский должен быть любим всеми подряд, или всё-таки возможны исключения. Можно я не буду любить Достоевского?

По аналогии составить речь –рассуждение?

По аналогии составить речь –рассуждение?

По аналогии составить речь –рассуждение?

Можно, я посмеюсь вместе с Чеховым?
А прав ли был Лев Толстой?
Я не согласен ,что Солженицын –это лев Толстой нашего времени.

Основной тезис в речи. А сейчас на основе

Основной тезис в речи. А сейчас на основе

Основной тезис в речи.

А сейчас на основе Новогодней речи мы поговорим о том, что на курсах риторики называют «тезисом речи». Тезис – это главная мысль вашего выступления, то самое, что вы хотите оставить в головах слушателей.

Это та ваша мысль, которую вы хотите сделать мыслью вашей аудитории. У людей после выступления должно не просто сложиться «общее впечатление»; у них обязана появиться конкретная идея, с которой они, во-первых, согласны, а во-вторых – настолько ее хорошо понимают, что готовы транслировать её дальше.

Одна идея. Только одна, но она должна быть ясной, конкретной, хорошо объясненной и доказанной, и способной изменить если не жизнь, то хотя бы образ мышления ваших слушателей.

Итак, новогодняя речь президента

Итак, новогодняя речь президента

Итак, новогодняя речь президента. Взята с Кремлина.ру

Уважаемые граждане России! Дорогие друзья!
В эту ночь у меня есть несколько уникальных минут, когда я могу обратиться к каждому из вас.
Уходящий год был не самый простой в жизни нашей страны. И прежде всего я хочу поблагодарить вас за то, что мы вместе умеем держать удар. И преодолевать трудности. А значит, будем двигаться вперёд. Создавать сильное и современное государство. Устойчивую и умную экономику. Делать всё, чтобы жизнь каждого человека стала комфортной и безопасной.
Наступает год 65-летия Великой Победы. Наш общий долг – заботиться о тех, кто воевал за нашу свободу. И мы должны быть достойны этой Победы. Нам ещё очень многое предстоит сделать. Новый год – это новый шанс. И мы не должны упустить его. И успех наших действий зависит от каждого из нас. От того, что каждый из нас сделает для своей семьи и для своей страны.
Новый год – любимый семейный праздник. Сегодня мы думаем о самых близких людях – о наших родителях, которым желаем прежде всего здоровья. О наших детях. Мы вас очень любим и очень надеемся на вас. Хотим, чтобы у вас всё получилось. Хотим, чтобы вы были счастливы.
Дорогие друзья!
Новый год – уже совсем близко. Осталось несколько мгновений. Пора загадывать желания. Пусть сбудутся ваши самые заветные мечты! Пусть рядом с вами будут самые дорогие и самые близкие люди! Пусть всё будет хорошо!
Будьте счастливы!
С новым, 2010 годом!

Переделываем речь по тезису Говорить нужно только об одном

Переделываем речь по тезису Говорить нужно только об одном

Переделываем речь по тезису

Говорить нужно только об одном. Одна речь – одна главная мысль
Например: пусть главной мыслью будет та, что «успех России зависит от каждого из нас». Тогда первый абзац переделываем по типу «год был тяжелый, но беды сплотили нас, мы стали ближе друг к другу, и поняли, что только вместе, усилиями каждого, мы можем достичь успеха страны».

Второй абзац переделываем в нечто такое: «Россия всегда была сильна единением граждан, именно согласным порывом каждого отдельного человека была одержана Победа, которую мы празднуем в Наступающем».

Третий абзац превращаем в развертывание такой мысли: «сейчас для успеха России не нужны сверхусилия, нам необходимо начать с малого – с наших близких; давайте каждый начнет прямо сейчас, ведь Новый год – домашний праздник».

А закончить всё наподобие этого: «пусть в Наступающем у вас всё получится, потому что тогда получится и у нас всех, у России».

Как видите, все основные моменты оригинальной речи сохраняются, но при этом они увязываются с главной мыслью — успех России зависит от каждого из нас.

Задание 3. Написать оригинальный текст на предложенную тему

Задание 3. Написать оригинальный текст на предложенную тему

Задание 3. Написать оригинальный текст на предложенную тему.

Новый год – праздник детства, который всегда с тобой
2. Новый год – иллюзия волшебства
3. Дед Мороз – Великий обманщик?
4. Рождество – мой любимый праздник.
Перед началом работы над текстом, составить его план. Придумать свой заголовок к готовому тексту.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021