Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Эффективная коммуникация"
Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
воспитательная работа
10 кл
16.01.2019
Практические работы по профессиональному самоопределению и саморазвитию личности "Эффективная коммуникация". Представлены четыре практические работы, расчитанны на сорок пять минут. Цель практических заданий: дать представление о вербальной и невербальной коммуникации, об эффективной коммуникации, а также определить пространственные зоны при общении людей.
практические работы.docx
Практическая работа №1
Тема: Выявление средств невербального общения
Цель: познакомиться со знаковой системой
Форма выполнения: индивидуальная
Время выполнения: 45 минут
Критерии оценивания:
«2»
«3»
«4»
«5»
Выполнено правильно менее 50%
заданий
Выполнены правильно 50% задания
Выполнены правильно 75% задания
Выполнены правильно 100% заданий
Задание 1. Ответить на вопрос
Порядок выполнение работы
1. Что такое невербальное общение?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Выберите правильный ответ.
1.Выберите то, что не относится к невербальным способам общения:
а)жесты
б)мимика
в) речь человека
г) поза
2. Если человек непроизвольно в разговоре с Вами повторяет Вашу позу,
жесты, слова, мимику, то он, очевидно:
А) неуверенный в себе человек, все копирует;
Б) нервничает, взволнован;
В) хочет поскорее расстаться с Вами;
Г) расположен к Вам, согласен с Вами
3. Если человек во время разговора касается Вас рукой, он показывает
Вам:
А) свою неприязнь;
Б) свое желание Вас ударить;
В) свою неуверенность;
Г) свое расположение к Вам.
4. Если во время разговора Ваш собеседник, сидящий напротив, откинулся
на спинку стула и скрестил руки на груди, значит:
А) он готов внимательно Вас слушать; Б) ему приятно с Вами общаться, он заинтересован;
В) ему не интересна тема беседы, он не согласен с Вами;
Г)ему просто некуда девать руки.
Задание 3.
1. Подпишите жесты
а)__________________
б)________________ в)________________
2.Подпишите позы:
а)___________________ б)_________________ в)_______________
Задание 4. Опишите значение коммуникативных жестов:
барабанит пальцами
____________________________________________________
пожимает плечами –
_____________________________________________________,
стискивает руки
________________________________________________________
сжимает кулаки
________________________________________________________ руки скрещивает на груди
_______________________________________________
руки расслаблены, ладони поворачивает вверх перед собой
______________________________________________________________
расстегивает пиджак
____________________________________________________
ладонью подпирает щеку
________________________________________________
ударяет себя по подбородку
_____________________________________________
трогает, потирает нос
___________________________________________________
смотрит поверх очков
___________________________________________________
ладони сложены домиком
_______________________________________________
сдавливает переносицу
_________________________________________________
сидит на краю стула
____________________________________________________
сидит, положив ногу на ногу и слегка покачивает ногой
______________________
рука, сжатая в кулак за спиной, другая рука держит ее за запястье
_________________________________________________________________
Практическая работа №2
Тема: Определение внешних проявлений эмоциональных состояний
Цель: научиться определять внешние проявления эмоциональных состояний
Форма выполнения: индивидуальная
Время выполнения: 45 минут
Критерии оценивания:
«2»
«3»
«4»
«5»
Выполнено правильно менее 50%
заданий
Выполнены правильно 50% задания
Выполнены правильно 75% задания
Выполнены правильно 100% заданий Порядок выполнения работы
Задание1. Ниже вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала,
лишенных всех внешних черт. Вам надо не просто нарисовать нос, глаза и губы
этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть
радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То
есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных
человеческих эмоции.
Задание 2. Заполните таблицу. В ней записана эмоция, Вам необходимо
заполнить, что хорошего и что плохого связано с заданной эмоцией.
Её польза
Её вред
Эмоция
ЛЮБОВЬ
ЛЕНЬ
Задание 3. Подберите к каждой картинке название соответствующей эмоции: Варианты ответов: а – внимание, удивление; б – сомнение, недоумение; в –
недовольство, брезгливость; г – отвращение; д – агрессия, жестокость; е – смех; ж –
горе, печаль; з – презрение.
Практическая работа № 3
Тема: Определение зон и дистанций в деловой коммуникации
Цель: знать зоны и дистанций в деловой коммуникации
Форма выполнения: индивидуальная
Время выполнения: 45 минут
Критерии оценивания:
«2»
«3»
«4»
«5»
Выполнено правильно менее 50%
заданий
Выполнены правильно 50% задания
Выполнены правильно 75% задания
Выполнены правильно 100% заданий
Задание.
Порядок выполнения работы
1.Выделяют четыре пространственные зоны, или дистанции в общении,
проставьте расстояние в сантиметрах:
1.интимная от_______ до________
2.личная от_______ до________ 3.социальная от_______ до________
4.общественная от_______ до ________
2. Почему в местах общественного скопления (кинозал, транспорт,
эскалатор и т. п.) чаще всего возникают конфликтные ситуации?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Подпишите, как называется расположение собеседника В, относительно
собеседника А, и как это используется в деловом общении?
а)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________
____________________________
в) ___________________________________ ___________________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________
____________________________
___________________________________
___________________________________
__________________________________________________________________
г) ___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
__________________________________
__________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
________________________________________________________________
Практическая работа №4
Тема: Определение эффективность коммуникации
Цель: выявить признаки эффективной коммуникации
Форма выполнения: индивидуальная
Время выполнения: 15 минут
Критерии оценивания:
«2»
«3»
«4»
«5»
Выполнено правильно менее 50%
заданий
Выполнены правильно 50% задания
Выполнены правильно 75% задания
Выполнены правильно 100% заданий
Теоретические сведения
Порядок выполнения работы Задание 1. Распределите признаки коммуникации в два столбика:
1.Своевременность.
2.Фильтрация, избирательность
3. Наличие общего языка.
4. Взбудораженное эмоциональное состояние.
5. Минимизация «шума» (искажения).
6. Разные основы суждений (интересы, потребности, ценность, стереотипы,
знание, опыт).
7.Пренебрежение фактами и аргументами.
8. Наличие определенной жесткости коммуникации: порядка,
последовательности, системы обратной связи.
9. Социально психологический климат (конфликты) и отсутствие
корпоративной культуры.
10. Перегрузка информационного канала (не в состоянии воспринимать и
передавать)
Эффективная коммуникация
Неэффективная коммуникация
Задание 2. Запишите цепочку на ваш взгляд эффективной коммуникации.
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Эффективная коммуникация"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Эффективная коммуникация"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Эффективная коммуникация"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Эффективная коммуникация"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Эффективная коммуникация"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Эффективная коммуникация"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Эффективная коммуникация"
Практические работы по профессиональному самоопределнию и саморазвитию личности "Эффективная коммуникация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.