ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»
г. Тюмень
Рабочая тетрадь по внеаудиторной работе со студентами
«Психологическое здоровье»
Ф.И. студента
Группа, курс
Учась в колледже, студенты сталкиваются со многими вызовами жизни. Есть такие вопросы, на которые сложно найти ответы, это вопросы о наших эмоциях, чувствах, мыслях, причинах нашего поведения, в тех или иных ситуациях. Часто возникают такие вопросы:
ü Почему одни учатся хорошо, им дается все легко, а у других не получается?
ü Как стать смелым, привлекательным, более уверенным и интеллектуально развитым?
ü Куда пойти работать и как реализоваться в жизнь ?
Ответы на эти вопросы можно получить из цикла внеаудиторных занятий связанных с психологическими занятиями, цель которых – познать себя, свою личность, свое «Я», стать успешным, с мотивировать себя на развитие своих способностей и в будущем найти свое предназначение в жизни. Психологические занятия помогают студентам не только в учебе, но и в общении со сверстниками и окружающими их людьми, научиться лучше себя понимать, и максимально адаптироваться в колледже.
Фамилия, Имя, Отчество…………………………………………………………….
Как обычно вас называют ваши друзья…………………………………………...............
Как ласково вас называют родители………………………………………………….........
Твой девиз:…………………………………………………………………………………...
![]() |
2. Перед тобой лесная школа. Ученики в ней — лесные человечки. У каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение. Возьмите коричневый карандаш (фломастер) и раскрасьте ствол и ветки дерева. А теперь возьмите красный карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Теперь возьмите зеленый карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.

3. «Человечек настроения».
Выберите и дорисуйте человечку лицо, которое отражает в данный момент ваше настроение.
![]() |
![]() |
||
1. Работа с карточками эмоций. Выбери карточку с той эмоцией, которая соответствует твоему настроению. Постарайся представить эмоцию с помощью мимики и жестов, так чтобы остальные поняли и назвали эмоцию.
2. «Какой я?». Положи свою ладошку на лист тетради и обведи ее. На каждом пальчике напиши свое положительное качество характера.

![]() |
4.
![]() |
Определите свое состояние, чувство, после нашего занятия.
![]() |
1. «Мои сильные стороны»
Впишите в ромашку все ваши сильные стороны, то, что вы цените и любите в себе, что помогает вам в сложных ситуациях. Обсудите.

2. «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем». Вначале нарисуй себя, когда ты был маленьким, затем — какой ты сейчас, затем — каким ты будешь в будущем, когда вырастешь. Около рисунка подпиши, каким ты будешь. (Рисунок выполняется цветными карандашами, фломастерами).
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
||||
3. «Моя Вселенная». Нарисуйте в центре листа солнце, т.е. солнышко -это вы сами. Ведь вы в действительности являетесь солнышком в жизни близких вам людей, согреваете их теплом, лаской, дарите радость. Нарисуйте в пространстве Вселенной – планеты. Планеты – это значимые для вас люди. Назовите планеты их именами. Это могут быть родители, близкие родственники, друзья, т.е. все те, кого вы любите, уважаете, кем гордитесь, восхищаетесь. - На карте Вселенной обозначьте звездочками наиболее яркие впечатления, которые оставили в вашей душе неизгладимый след. Это могут быть радостные события, праздники, любимые занятия, любимые города, путешествия. - Изобразите в пространстве Вселенной облака, тучи, туманности, иначе говоря, ваши проблемы, которые нужно решить. Это даже могут быть какие-то планы на будущее, мечты, так как они тоже требуют решения.
4. «Звездопад»
Выберите ту звездочку, цвет которой совпадает с вашим настроением.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. «Нарисуй двумя руками». Давай попробуем в воздухе нарисовать линии двумя руками. А теперь возьми два карандаша в левую руку и правую и постарайся обвести по контуру одновременно эти линии двумя руками.

А теперь обведи по контуру бабочку двумя руками. После выполнения раскрась бабочку цветными карандашами.

2. «Мой тип восприятия». Ответьте на вопросы, закрасьте тот вариант ответа, который подходит вам больше всего.
|
№ |
Вопросы |
Никогда |
Иногда |
Часто |
Всегда |
|
1 |
Я запоминаю материал лучше, когда записываю его |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
2 |
Читая, я для запоминания подчеркиваю |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
3 |
Посторонние шумы раздражают меня во время занятий |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
Я пользуюсь цветными пастами, карандашами для выделения главного, необходимого материала |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
5 |
Чтобы понять, о чем говорит человек, мне необходимо смотреть ему в глаза |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
6 |
Я люблю учиться и думать под музыку |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
7 |
Я легко распознаю людей по голосам |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
8 |
Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
9 |
У меня очень хорошая память на однажды услышанный анекдот, шутку |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
10 |
Я лучше запоминаю, когда мне рассказывают, а не когда я сам читаю |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
11 |
Когда я читаю про себя, я шевелю губами |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
12 |
Я начинаю нервничать, если долго остаюсь без движения |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
13 |
При разговоре с человеком я прикасаюсь к нему |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
14 |
Когда я нервничаю, я тереблю свои волосы или уши |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
15 |
Во время занятий, работы мне необходимы частые перерывы |
0 |
1 |
2 |
3 |
КИНЕСТЕТИК
АУДИАЛ
ВИЗУАЛ
Подсчитай сумму:
Мой тип модальности (восприятия)
3. "Сейчас мы проверим уровень развития твоей памяти. Я буду называть тебе слова, а ты к каждому слову нарисуй картинку, по которой сможешь вспомнить потом это слово.
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
|
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
4.
![]() |
|||||||
Внимательно слушайте и выполняйте мои команды. Перед вами игровое поле, по которому вы
будете совершать полет вместе с бабочкой. Начинайте с клеточки, где она располагается, и следуйте в том направлении, в котором будет лететь бабочка. В конце задания, в каком квадрате остановитесь, нарисуйте бабочку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время выполнения задания ограниченно. Внимательно просматривайте
![]() |
РОЛДВАКМИТЬЛОБЬОТЛПРОЛДНВАКМИТЬЛОБЬОТЛИРППТАРО ПОЛВДЮЖГРНЕУЦЧВВЫФИПОЛВДЮГРНЕУЦЧВВЫФИТГАЕКРГ ЧЫВАСМИТОЛГРВВАТИХИРЧЫВАСМИТОЛГРВВАТИХИРССАВЛ УЕНОЛГОРИТПАВАУСМРННУЕНОЛГОРИТПАВАУСМРННОЛДЗВ МПИТНЕАОТАИРАМСРТОЛАМПИТНЕАОТАИРАМСРТОЛЭХШИП ВАПМПИВСТРЕНОТЛГКВУШВАПМПИВСТРЕНОТЛГКВУШМАВП МИТОЛГШНЕВЭРИМАСВЕАНМИТОЛГШНЕВЭРИМАСВЕАПРОЛА ОЬЛШГНАПИМРЕПОМАРСВВМИТОЛГШНЕВЭРИМАСВЕАСТЕЛЛ ВМИРИМПЕРСМИТЬОЛГМАТВМИРИМПЕРСМИТЬОЛГМАБОРУЦ ПИМВСМИРПИВМИРТИАВУППИМВСМИРПИВМИРТИАВОЧАВЖ ВСМИТОРЬЛАБЛШОГОНЕАШ ВСМИТОРЬЛАБЛШОГОНЕАМИТЩ ЧЕНОГЛДБТИАСМВАИТОЛБДЧЕНОГЛДБТИАСМВАИТОЛУВАЕФ ВУЕПРНГОЛТИАМСВЧСВАЕРВУЕПРНГОЛТИАМСВЧСВАВАПЕЩ РОТЛЬБДШГНТИМСАВЧУРИТЧЕНОГЛДБТИАСМВАИТОЛВАПНШ СМИТОЛДБАИСВЧЫМСИТОЛСМИТОРЬЛАБЛШОГОНЕАРСАКТМ
Мое внимание:
3. Упражнение «Письмо себе, любимому»
Сейчас ты напишешь письмо самому близкому тебе человеку. Кто самый близкий тебе человек? Напишите кратко письмо самому себе.
В жизни мы часто сталкиваемся с различными трудностями, проблемами, что-то хотим изменить в себе. Выбросите (впишите) в это мусорное ведро все то, что вас очень сильно беспокоит в последнее время.
![]() |
2. « Светофор самочувствия». Выберите один из вариантов ответа: После занятия я чувствую себя:
|
Грустно и печально |
|
|
Спокойно |
|
|
Восторженно и жизнерадостно |
|
6 занятие. «Тайны моего «Я»»».1. «Тест темперамента (изучение типа темперамента»). Сегодня на занятии мы с вами
|
познакомимся |
с |
типами темперамента. |
Ответьте, пожалуйста, |
на |
предлагаемые |
ниже |
|
вопросы: |
|
Да «+» |
Нет «---« |
|
|
|
|
1 |
В жизни и учебе я стремлюсь к первенству, люблю соперничать и рисковать |
|
|
2 |
Обычно я молчалив, не люблю болтать попусту |
|
|
3 |
В общении с ребятами я стеснителен и застенчив |
|
|
4 |
Во время контрольной работы я обычно спокоен и уравновешен |
|
|
5 |
Иногда я волнуюсь так, что не могу усидеть на месте? |
|
|
6 |
Я лучше почитаю, дома, чем пойду общаться с ребятами на улицу? |
|
|
7 |
Я очень смущаюсь, когда хочу познакомиться с симпатичным мне человеком противоположного пола |
|
|
8 |
Я не могу долго сердиться на человека, который меня обидел |
|
|
9 |
Когда кто-то на меня из ребят кричит, я кричу им в ответ. |
|
|
10 |
Я всегда выполняю свои обещания, даже если мне трудно это сделать |
|
|
11 |
Я очень сильно переживаю даже незначительную ссору с друзьями |
|
|
12 |
Если дело перестает мне нравиться, я его бросаю и начинаю другое |
|
|
13 |
Нередко при общении с одноклассниками, я могу обидеть их как словесно, так и физически |
|
|
14 |
В школе и дома у меня есть четкий распорядок дел, которые я всегда выполняю тщательно и аккуратно |
|
|
15 |
Перед любым важным для меня делом, я очень сильно нервничаю и переживаю |
|
|
16 |
Неудачи и неприятности меня очень редко расстраивают |
|
|
17 |
Когда мне указывают на мои недостатки или ошибки, я резко реагирую на это, даже могу нагрубить |
|
|
18 |
Я очень люблю оставаться подолгу один |
|
|
19 |
Меня очень легко обидеть, довести до слез |
|
|
20 |
При общении с друзьями я часто выступаю в роли развлекателя, могу без особого труда внести оживление в скучную компанию |
|
2. «Рисунок человечка из геометрических фигур». Нарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности.

![]() |
Самые близкие люди в моей жизни, это………………………………………...
Когда я вырасту, я хочу жить в…………………………………………………..
Когда я повзрослею, то стану……………………………………………………..
Когда я злюсь, я похож(а) на…………………………….......................................
Когда я грущу, я похож(а) на……………………………………………………...
Когда я радуюсь, я похож(а) на……………………………...................................
Я горжусь собой потому, что……………………………………………………...
![]() |
Заполните таблицу. Раскрасьте дни недели и время суток цветными карандашами: красным цветом закрасьте то время, которое совпадает с большей нагрузкой для вас, желтым цветом, то которое совпадает со средней нагрузкой, зеленым – с отдыхом и развлечениями. Данная таблица покажет правильность распределения ваших сил в течение недели и каждого дня.
![]()
![]()
Большая нагрузка Небольшая нагрузка Отдых и развлечение
|
|
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
|
утро |
|
|
|
|
|
|
|
|
день |
|
|
|
|
|
|
|
|
вечер |
|
|
|
|
|
|
|
Вспомните все ваши качества. Каких качеств у вас в избытке, а каких не хватает? Подумайте, какое качество, которое есть у вас, вы бы могли отдать тому, у которого, на ваш взгляд, такого качества нет, и оно могло бы ему пригодиться. При этом взамен взять у него то качество, которое, как вы считаете, у него в избытке, а у вас, на ваш взгляд, его не хватает. Запишите в таблицу.
|
№ |
Имя одноклассника |
Дарю ему свое качество |
Попрошу у него качество |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
5.
![]() |
Выберите то погодное условие, которое в большей мере похоже сейчас на ваше настроение.
ÕÖ × Ø ÛÜÝ
Вам предлагается опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво. Здесь нет хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Если
вы согласны с утверждением, которое зачитывает учитель, то под номером этого вопроса поставьте «+», если нет – «- ».
|
1 |
11 |
21 |
31 |
41 |
51 |
|
2 |
12 |
22 |
32 |
42 |
52 |
|
3 |
13 |
23 |
33 |
43 |
53 |
|
4 |
14 |
24 |
34 |
44 |
54 |
|
5 |
15 |
25 |
35 |
45 |
55 |
|
6 |
16 |
26 |
36 |
46 |
56 |
|
7 |
17 |
27 |
37 |
47 |
57 |
|
8 |
18 |
28 |
38 |
48 |
58 |
|
9 |
19 |
29 |
39 |
49 |
|
|
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
![]() |
3. «Человек под дождем»
![]() |
4. «Цветные слова». Запишите в каждом цветном листочке то слово, которое предъявлялось с данным цветом вам ранее.


5. «Оценка для занятия»
Закрасьте ту оценку, которую на ваш взгляд заслуживает наше занятие.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Если вы правильно выполните все команды, у вас получится изображение животного. Начинайте движение от точки.
4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх вправо наискосок, 1 вниз, 1 вверх вправо наискосок, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 12 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,
1 влево,1 вверх,1 влево,3 вниз, 2 влево,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1
вправо, 1 вверх, 6 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1
вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 влево, 2 вверх.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что получилось? Это
![]()

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Закройте глаза и
нарисуйте линии, бессмысленно и свободно рисуя по поверхности листа. Постарайтесь «увидеть» в этих каракулях некий образ и развивайте этот образ уже осмысленно – используя те же краски (карандаши) и написание короткого
рассказа (комментария).
. «Гусеница». Оцени наше занятие по 10 балльной шкале.
4
1.
«Мандала». Сегодня мы с вами
познакомимся с одним из методов
арт-терапии: мандало- терапия.
Мандала-это круг. «Закройте глаза и сосредоточьтесь на внутренних образах.
Перед вами как на экране всплывают
разные образы. Постарайтесь лучше вглядеться в эти образы и запомнить
их. Кто уже увидел образы, может открыть глаза и начинать рисовать
свою
2. «Весы самочувствия»
Определите, какое из
состояний сейчас у вас перевешивает: спокойствие,
расслабленность или напряженность, скованность. Разложите ваши состояния по чашам весов.
![]() |
![]() |
«Залатайте коврики». Перед вами коврики. У каждого из них внизу располагаются заплаточки. Изучите внимательно каждый, определите, какая из нижерасположенных заплаток больше всего подходит к просматриваемому коврику. Выделите ее. Результаты запиши в бланк ответов.

![]() |
![]() |
||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||


![]() |
|||
![]() |
|||

![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||

![]() |
![]() |
||

![]() |
![]() |
||


![]() |
![]() |
||
![]() |
12 занятие.
«Мой выбор».
1. «Чемодан ценностей». Представьте, что мы отправляемся в далекое путешествие. Вам необходимо взять с собой 8 самых важных и нужных вам в жизни ценностей (людей, вещей, понятий). Запишите, что вы возьмете с собой.

Нарисуйте в центре главную тему вашей карты (в нашем случае «Моя цель») Лучше всего использовать яркий, запоминающийся образ вашей темы. На каждой из ветвей напишите одну идею (мысль, образ, понятие), связанных с главной темой из тех, что вы сгенерировали во время мозгового штурма. К основным идеям также подведите несколько ветвей, который связаны с ними

4. «Знаете ли вы себя?». Оцените ваши знания о себе по пятибалльной системе. «5» - ставится за отличное знание о себе, «1» - за его отсутствие. Подсчитайте сумму выбранных вами оценок- это уровень ваших знаний о себе.
|
Я знаю свой тип темперамента |
5 4 3 2 1 |
Не знаю |
|
Я знаю особенности своих органов чувств |
5 4 3 2 1 |
Не знаю |
|
Я знаю, какое у меня внимание и мышление |
5 4 3 2 1 |
Не знаю |
|
Я знаю, какая у меня память |
5 4 3 2 1 |
Не знаю |
|
Я знаю, как справится с плохими переживаниями |
5 4 3 2 1 |
Не знаю |
|
Я знаю свой характер |
5 4 3 2 1 |
Не знаю |
|
Я знаю особенности дружеских взаимоотношений |
5 4 3 2 1 |
Не знаю |
|
Я знаю свои достоинства и недостатки |
5 4 3 2 1 |
Не знаю |
|
Я знаю свои трудности и проблемы |
5 4 3 2 1 |
Не знаю |
|
Я знаю особенности своего поведения |
5 4 3 2 1 |
Не знаю |
|
УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СВОЕГО «Я» |
|
|
Вернитесь к нашим первым занятиям. Сравните, какой уровень знаний особенностей своего «Я» у вас был тогда, и какой, стал сейчас? Изменился ли он? В какую сторону?
![]()
Пожелания
Напишите, пожалуйста, в лучиках звездочки небольшие добрые пожелания себе, друзьям, родителям, учителю, психологу.
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.