ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
Оценка 5

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
труд +1
Взрослым
07.05.2018
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ  (Д/О  «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
Данный материал позволяет при помощи выставки моделей, изготовленных в детском объединении, выявить по критериям: правильность и аккуратность сборки и окраски модели согласно выбранной документации, наличие всех деталей и подвижность узлов, полнота и правильность оформления сопроводительной таблички, соответствие состояния модели на момент применения прототипа, наиболее аккуратно и качественно изготовленные модели, наглядно представить результативность работы воспитанников, обучить воспитанников грамотному оформлении экспонатов выставки. В ходе занятий по подготовке моделей к выставке ребята получают необходимые знания по грамотному оформлению экспонатов выставки, их размещению в экспозиции, получают сведения по уходу за моделями, учатся принципам их правильного хранения и размещения дома.
Doc3.Подготовка моделей к выставке.doc
Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  «Дворец пионеров и школьников города Курска» ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ») Педагог дополнительного  образования          Ларин Е. Ю. Курск Цель занятия:  ­ при   помощи   выставки   выявить   по   критериям:   правильность   и аккуратность   сборки   и   окраски   модели   согласно   выбранной документации, наличие всех деталей и подвижность узлов, полнота и правильность   оформления   сопроводительной   таблички,   соответствие состояния   модели   на   момент   применения   прототипа,   наиболее аккуратно и качественно изготовленные модели, наглядно представить результативность   работы   воспитанников,   обучить   воспитанников грамотному оформлении экспонатов выставки. Программой   объединения   «Музей   на   столе»   предусматриваются   три возрастные группы по трехгодичной программе обучения: начальная (1­й год обучения),   группа   совершенствования   мастерства   (2­й   года   обучения)   и группа «Мастер­моделист» (3­й год обучения). В   начальной   группе   обучения   предусматривается   выставка   моделей внутри объединения, изготовленных обучающимися в течение учебного года. Обучающимся   предлагается   подготовить   документацию,   по   которой разрабатывалась   каждая   модель:   масштабные   чертежи   модели,   схема   ее сборки   и   окраски   (в   последнем   случае   может   использоваться   несколько вариантов), фотографии и рисунки из периодических изданий, информация из Internet. Далее   каждый,   пользуясь   своей   документацией,   доводит   модель   до состояния   указанного   в   его   выбранном   источнике   информации.   Педагог помогает   обучающемуся   выбрать   из   всего   имеющегося   у   него   объема документации   наиболее   соответствующий   модели   источник   информации. Ребята (согласно выбранной документации) проверяют правильность сборки и окраски   своих   моделей,   имитируют   элементы   ее   старения   или   боевые повреждения,   демонстрируют   педагогу   подвижные   узлы   модели   (люки, подвеска,   колеса,   шасси,  крылья,  орудия   и  пр.).  Педагог,  в  свою   очередь, выявляет   степень   соответствия   сборки,   окраски,   подвижности   некоторых узлов   модели   прототипу   и   выбранному   варианту   документации,   а   также контролирует их качество. На   следующем   этапе   каждому     из   обучающихся   предлагается,   не пользуясь   никакой   информацией   и   не   прибегая   к   помощи   педагога, самостоятельно подготовить небольшую табличку, прилагаемую к модели, где обязательно   должны   быть   отражены   сведения   о   прототипе:   страна­ изготовитель, тип, форма­изготовитель, основные геометрические и весовые данные, время выхода в эксплуатацию, театр боевых действий и их период, на котором данный прототип (танк, самолет и др.) применялся, вооружение.  Также     обучающийся   на   табличке   отмечает   свои   фамилию   и   имя, возраст   и   дату   его   вступления   в   объединение,   срок   работы   над   моделью. Самостоятельно подобранная ребятами информация о прототипе позволяет педагогу выявить, насколько успешно обучающимися усвоены теоретические сведения   о   прототипах   их   моделей­копий,   выдаваемые   на   предыдущих занятиях.  На   следующем   этапе   проводится   выставка   моделей   внутри объединения. На свободно доступном со всех сторон месте и при хорошем освещении   обучающиеся   выставляют   в   ряд   свои   модели   под   углом  ~  45 градусов   для   их   лучшего   обозрения.   Возле   каждой   модели   выкладывают информационную   табличку   со   сведениями   о   модели.   Затем   обучающиеся изучают   подготовленные   таким   образом   модели   и   сопроводительную документацию о них, содержащуюся в табличках, указывают друг другу на замеченные   ими   недостатки.   В   спорных   моментах   рекомендуется дополнительный   просмотр   чертежей,   схем   сборки   и   окраски   и   т.д., имеющихся у каждого из ребят. В случае затруднений педагог доказывает, обоснованны ли претензии к моделям.  Далее   педагог   предлагает   обучающимся   самостоятельно   выбрать   1­2 лучших, с их точки зрения, моделей из числа представленных. Педагог лично оценивает   каждую   модель   по   критериям:   правильности   и   аккуратности сборки и окраски согласно выбранной документации модели, наличию всех деталей   и   подвижности   узлов,   полноте   и   правильности   оформления информационной   сопроводительной   таблички,   соответствию   состояния модели на момент применения прототипа (выполнено ли старение модели, ее боевые повреждения в соответствии с прототипом и т.п.). Ребята вместе с педагогом коллегиально выбирают 1­2 лучшие модели. Обучающимся, модели которых   были   оценены   ниже,   чем   победители,   педагог   указывает   на недостатки   и   недоработки   в   их   моделях,   рекомендует   варианты   их исправления и недопущения в будущем. Выявление   победителей   такой   выставки   позволяет   педагогу   в дальнейшем на следующем году обучения проводить с такими обучающимися индивидуальные   занятия   по   карточкам­заданиям,   предусматривающим самостоятельную   работу,   а   также   использовать   индивидуальные   устные рекомендации при более углубленной работе с моделью. Вместе с тем такие выставки моделей и подготовка к ним вырабатывают у ребят чувство ответственности за исполняемую работу, самостоятельность, умение работать с периодической литературой и Internet, дух коллективизма и одновременно состязательность, развивают творческую инициативу. Основным   показателем   результативности   обучающихся   в   группе совершенствования   мастерства   (2­й   год   обучения)   и   группе   «Мастер­ моделист» (3­й год обучения) является участие ребят в городской выставке технического творчества и занятие ими призовых мест, присуждаемых жюри выставки,   что   отражает   результативность   работы   объединения   в   целом. Подготовка   моделей   к   такой   выставке   требует   иной   методики   подхода   к организации   занятия.   Здесь   много   внимания   уделяется   самостоятельной работе   обучающихся   и   оформлению   ими   моделей­экспонатов   выставки, закрепляются   знания,   полученные   на   итоговом   занятии   (при   подготовке моделей к выставке) в начальной группе на 1­м году обучения, и вместе с тем обязателен контроль и рекомендации со стороны педагога. Согласно самостоятельно подобранной обучающимися документации на модели,   педагог   также   как   и   в   начальной   группе   обучения,   выявляет соответствие сборки и окраски модели­копии прототипу, подвижность узлов модели, контролирует качество сборки и окраски, проверяет наличие всех необходимых   деталей.   В   случае   установления   педагогом   несоответствия модели   документации   или   выявления   недоработок,   он   указывает обучающемуся   на   недостатки,   предлагает   методику   их   самостоятельного устранения и контролирует его работу. Обучающимся   предлагается   также   самостоятельно   подготовить   и оформить информационные таблички, где также отражается информация о прототипе модели, что ребятам уже знакомо из занятий на 1­м году обучения. Педагог проверяет правильность таких данных, их порядок и оформление. За   время   работы   во   Дворце   пионеров   и   школьников   нами   был изготовлен   и   применен   стенд   для   экспозиции   моделей­копий, представляющий   собой   короб   со   скошенной   на   наблюдателя   прозрачной верхней   плоскостью   для   лучшего   обзора   с   угловой   величиной   ~   15­20 градусов. Мной разработан принцип размещения моделей и информационных сопроводительных   табличек.   В   данном   стенде,   что   сходно   с   выставкой моделей   внутри   объединения,   группировка   моделей   по   классам   (авиация, бронетехника и автомобили, судомодели) и международным масштабам (1:35; 1:72; 1:100 и т.д.). На листе бумаги обучающиеся схематично указывают места расположения   своих   моделей.   Педагог   проверяет   и   корректирует   этот процесс.   Затем   каждый   ребенок   исследует   модель   на   предмет   наличия загрязнений   и   при   необходимости   удаляет   их.   Далее   следует   собственно размещение моделей и информационных табличек в экспозиционном стенде обучающимися согласно выбранной ими и утвержденной педагогом схеме. В  ходе   занятий   по   подготовке   моделей   к  выставке   ребята  получают необходимые   знания   по   грамотному   оформлению   экспонатов   выставки,   их размещению в экспозиции, получают сведения по уходу за моделями, учатся принципам их правильного хранения и размещения дома. Вместе с тем такие занятия вырабатывают у обучающихся чувство ответственности за порученное дело,   аккуратность,   состязательность   и   коллективизм,   что   в   нынешних условиях носит воспитательный характер. Также занятия помогают развивать кругозор   ребят,   знакомящихся   с   историческими   фактами   применения прототипов их моделей в определенное время, закладывают основы выбора необходимой информации из массива документации, учат кратко описывать характеристики моделей. Поскольку   каждый   кружковец   желает   участвовать   в   выставке, продемонстрировать свою модель и оценить ее, такие занятия имеют большое учебно­воспитательное значение Педагог детского объединения «Музей на столе»  МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска»  Ларин Е. Ю.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ  (Д/О  «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ  (Д/О  «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ  (Д/О  «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ  (Д/О  «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ  (Д/О  «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ  (Д/О  «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018