ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
труд +1
Взрослым
07.05.2018
Данный материал позволяет при помощи выставки моделей, изготовленных в детском объединении, выявить по критериям: правильность и аккуратность сборки и окраски модели согласно выбранной документации, наличие всех деталей и подвижность узлов, полнота и правильность оформления сопроводительной таблички, соответствие состояния модели на момент применения прототипа, наиболее аккуратно и качественно изготовленные модели, наглядно представить результативность работы воспитанников, обучить воспитанников грамотному оформлении экспонатов выставки.
В ходе занятий по подготовке моделей к выставке ребята получают необходимые знания по грамотному оформлению экспонатов выставки, их размещению в экспозиции, получают сведения по уходу за моделями, учатся принципам их правильного хранения и размещения дома.
Doc3.Подготовка моделей к выставке.doc
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец пионеров и школьников города Курска»
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ
(ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
Педагог дополнительного
образования
Ларин Е. Ю. Курск Цель занятия:
при помощи выставки выявить по критериям: правильность и
аккуратность сборки и окраски модели согласно выбранной
документации, наличие всех деталей и подвижность узлов, полнота и
правильность оформления сопроводительной таблички, соответствие
состояния модели на момент применения прототипа, наиболее
аккуратно и качественно изготовленные модели, наглядно представить
результативность работы воспитанников, обучить воспитанников
грамотному оформлении экспонатов выставки.
Программой объединения «Музей на столе» предусматриваются три
возрастные группы по трехгодичной программе обучения: начальная (1й год
обучения), группа совершенствования мастерства (2й года обучения) и
группа «Мастермоделист» (3й год обучения).
В начальной группе обучения предусматривается выставка моделей
внутри объединения, изготовленных обучающимися в течение учебного года.
Обучающимся предлагается подготовить документацию, по которой
разрабатывалась каждая модель: масштабные чертежи модели, схема ее
сборки и окраски (в последнем случае может использоваться несколько
вариантов), фотографии и рисунки из периодических изданий, информация из
Internet.
Далее каждый, пользуясь своей документацией, доводит модель до
состояния указанного в его выбранном источнике информации. Педагог
помогает обучающемуся выбрать из всего имеющегося у него объема
документации наиболее соответствующий модели источник информации.
Ребята (согласно выбранной документации) проверяют правильность сборки и
окраски своих моделей, имитируют элементы ее старения или боевые
повреждения, демонстрируют педагогу подвижные узлы модели (люки,
подвеска, колеса, шасси, крылья, орудия и пр.). Педагог, в свою очередь,
выявляет степень соответствия сборки, окраски, подвижности некоторых
узлов модели прототипу и выбранному варианту документации, а также
контролирует их качество.
На следующем этапе каждому из обучающихся предлагается, не
пользуясь никакой информацией и не прибегая к помощи педагога,
самостоятельно подготовить небольшую табличку, прилагаемую к модели, где
обязательно должны быть отражены сведения о прототипе: страна
изготовитель, тип, формаизготовитель, основные геометрические и весовые
данные, время выхода в эксплуатацию, театр боевых действий и их период, на
котором данный прототип (танк, самолет и др.) применялся, вооружение.
Также обучающийся на табличке отмечает свои фамилию и имя,
возраст и дату его вступления в объединение, срок работы над моделью.
Самостоятельно подобранная ребятами информация о прототипе позволяет
педагогу выявить, насколько успешно обучающимися усвоены теоретические сведения о прототипах их моделейкопий, выдаваемые на предыдущих
занятиях.
На следующем этапе проводится выставка моделей внутри
объединения. На свободно доступном со всех сторон месте и при хорошем
освещении обучающиеся выставляют в ряд свои модели под углом ~ 45
градусов для их лучшего обозрения. Возле каждой модели выкладывают
информационную табличку со сведениями о модели. Затем обучающиеся
изучают подготовленные таким образом модели и сопроводительную
документацию о них, содержащуюся в табличках, указывают друг другу на
замеченные ими недостатки. В спорных моментах рекомендуется
дополнительный просмотр чертежей, схем сборки и окраски и т.д.,
имеющихся у каждого из ребят. В случае затруднений педагог доказывает,
обоснованны ли претензии к моделям.
Далее педагог предлагает обучающимся самостоятельно выбрать 12
лучших, с их точки зрения, моделей из числа представленных. Педагог лично
оценивает каждую модель по критериям: правильности и аккуратности
сборки и окраски согласно выбранной документации модели, наличию всех
деталей и подвижности узлов, полноте и правильности оформления
информационной сопроводительной таблички, соответствию состояния
модели на момент применения прототипа (выполнено ли старение модели, ее
боевые повреждения в соответствии с прототипом и т.п.). Ребята вместе с
педагогом коллегиально выбирают 12 лучшие модели. Обучающимся, модели
которых были оценены ниже, чем победители, педагог указывает на
недостатки и недоработки в их моделях, рекомендует варианты их
исправления и недопущения в будущем.
Выявление победителей такой выставки позволяет педагогу в
дальнейшем на следующем году обучения проводить с такими обучающимися
индивидуальные занятия по карточкамзаданиям, предусматривающим
самостоятельную работу, а также использовать индивидуальные устные
рекомендации при более углубленной работе с моделью.
Вместе с тем такие выставки моделей и подготовка к ним вырабатывают
у ребят чувство ответственности за исполняемую работу, самостоятельность,
умение работать с периодической литературой и Internet, дух коллективизма и
одновременно состязательность, развивают творческую инициативу.
Основным показателем результативности обучающихся в группе
совершенствования мастерства (2й год обучения) и группе «Мастер
моделист» (3й год обучения) является участие ребят в городской выставке
технического творчества и занятие ими призовых мест, присуждаемых жюри
выставки, что отражает результативность работы объединения в целом.
Подготовка моделей к такой выставке требует иной методики подхода к
организации занятия. Здесь много внимания уделяется самостоятельной
работе обучающихся и оформлению ими моделейэкспонатов выставки,
закрепляются знания, полученные на итоговом занятии (при подготовке моделей к выставке) в начальной группе на 1м году обучения, и вместе с тем
обязателен контроль и рекомендации со стороны педагога.
Согласно самостоятельно подобранной обучающимися документации на
модели, педагог также как и в начальной группе обучения, выявляет
соответствие сборки и окраски моделикопии прототипу, подвижность узлов
модели, контролирует качество сборки и окраски, проверяет наличие всех
необходимых деталей. В случае установления педагогом несоответствия
модели документации или выявления недоработок, он указывает
обучающемуся на недостатки, предлагает методику их самостоятельного
устранения и контролирует его работу.
Обучающимся предлагается также самостоятельно подготовить и
оформить информационные таблички, где также отражается информация о
прототипе модели, что ребятам уже знакомо из занятий на 1м году обучения.
Педагог проверяет правильность таких данных, их порядок и оформление.
За время работы во Дворце пионеров и школьников нами был
изготовлен и применен стенд для экспозиции моделейкопий,
представляющий собой короб со скошенной на наблюдателя прозрачной
верхней плоскостью для лучшего обзора с угловой величиной ~ 1520
градусов. Мной разработан принцип размещения моделей и информационных
сопроводительных табличек. В данном стенде, что сходно с выставкой
моделей внутри объединения, группировка моделей по классам (авиация,
бронетехника и автомобили, судомодели) и международным масштабам (1:35;
1:72; 1:100 и т.д.). На листе бумаги обучающиеся схематично указывают места
расположения своих моделей. Педагог проверяет и корректирует этот
процесс. Затем каждый ребенок исследует модель на предмет наличия
загрязнений и при необходимости удаляет их. Далее следует собственно
размещение моделей и информационных табличек в экспозиционном стенде
обучающимися согласно выбранной ими и утвержденной педагогом схеме.
В ходе занятий по подготовке моделей к выставке ребята получают
необходимые знания по грамотному оформлению экспонатов выставки, их
размещению в экспозиции, получают сведения по уходу за моделями, учатся
принципам их правильного хранения и размещения дома. Вместе с тем такие
занятия вырабатывают у обучающихся чувство ответственности за порученное
дело, аккуратность, состязательность и коллективизм, что в нынешних
условиях носит воспитательный характер. Также занятия помогают развивать
кругозор ребят, знакомящихся с историческими фактами применения
прототипов их моделей в определенное время, закладывают основы выбора
необходимой информации из массива документации, учат кратко описывать
характеристики моделей.
Поскольку каждый кружковец желает участвовать в выставке,
продемонстрировать свою модель и оценить ее, такие занятия имеют большое
учебновоспитательное значение
Педагог детского объединения «Музей на столе»
МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска» Ларин Е. Ю.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДЕЛЕЙ К ВЫСТАВКЕ (Д/О «МУЗЕЙ НА СТОЛЕ»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.