Практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков у детей с речевыми нарушениями
Оценка 4.9

Практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков у детей с речевыми нарушениями

Оценка 4.9
doc
дефектология
19.11.2022
Практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков у детей с речевыми нарушениями
Практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков у детей с речевыми нарушениями
пед мастерская.doc

Уважаемые коллеги, устранение недостатков звукопроизношения у детей – одна из основных задач логопеда. Поэтому я предлагаю Вашему вниманию практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков у детей с речевыми нарушениями.

Задания, содержащиеся в данном пособии, способствуют развитию мелкой моторики, фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков, обогащению словарного запаса, овладению грамматическими нормами родного языка, навыков звукового анализа и синтеза, а так же развитию связной речи. Они помогают ребенку быстрее усвоить речевые звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Вариант «Назови и прошнуруй»

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук.

   Ребенку предлагается назвать все картинки, четко проговаривая звук и одновременно надевая (или снимая) их на шнурок.

2. Вариант «Около»

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие связной речи, тонкой моторики рук.

   Составь предложение со словом около. Около лавки лопата и лыжи.

3. Вариант «Я начну, а ты закончи»

Цель: развитие навыков звукопроизношения, слухового внимания, фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звуков.

   Са-са-са, выбирай, какая картинка подходит и надевай на шнурок. (Самолет) и т.д.

4. Вариант «Жадина» 

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, согласование притяжательного местоимения с существительными.

   Мои сапоги, моя сабля…ребенок называет картинки и снова надевает картинку на шнурок.

5. Вариант «Чего не стало?» 

Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.

   Есть санки, не стало санок. Ребенок называет и снимает картинку со шнурка.

6. Вариант «Два – пять» 

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук, согласование числительных с существительными мужского и женского рода.

   А теперь давай считать (Одна сумка, 2…, 5…).

7. Вариант «Я, мы, он, она, они»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, употребление глаголов в единственном и множественном числе в 1-ом, 2-ом, 3-ем лице.

   Давай придумывать такие предложения. (Я купила сапоги. Мы… купили сапоги. Он… купил сапоги. Она… купила сапоги. Они… купили сапоги.) 

8. Вариант «Найди каждой картинке свой шнурок»

Цель: Дифференциация звуков звуков [с – з], [с’ – з’], [ц – с], [с – ш], [с – ж], [з – ш], [з – ж], [ц – ч], [с – щ], [л – л’], [р – р’], [л – р], [л’ – р’].

9. Вариант «Начало – середина – конец»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук, навыков звукового анализа, определение места звука в слове.

   Назови все картинки, выбери и надень на шнурок только те, в названии которых звук… будет в начале (середине, конце) слова. 


Уважаемые коллеги, устранение недостатков звукопроизношения у детей – одна из основных задач логопеда

Уважаемые коллеги, устранение недостатков звукопроизношения у детей – одна из основных задач логопеда

Вариант «Я начну, а ты закончи»

Вариант «Я начну, а ты закончи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022