Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»
Оценка 5

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»

Оценка 5
Повышение квалификации +1
docx
администрации +2
Взрослым
05.03.2018
Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»
Цель данного семинара: практически показать учителям-предметникам, как при помощи стратегий технологии критического мышления пишется эссе. В ходе семинара педагоги познакомятся со структурой эссе, его видами, узнают о требованиях, предъявляемых к написанию эссе. В конце семинара участники разработают критерии оценивания эссе.
Семинар по эссе.docx
Ф.И.О. и место работы     Ответственный:   Турсынбаева Г.Т. Тема занятия:  Цель:       СШИ «Дарын»    Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»   Практически  показать учителям­предметникам, как при помощи стратегий технологии критического мышления    пишется эссе. Дата:   01  .11.2016г.  Ожидаемый результат:  В конце семинара педагоги будут знать структуру эссе, его виды,  требования к написанию эссе, разработают            Этап семинара 1.Оргмомент Актуализация  знаний. критерии оценивания эссе.                                                                   Деятельность учителя Психологический настрой. Приветствие. ­ Добрый день уважаемые коллеги! Наш семинар мы начнем с позитивного настроя. Сядьте, держа  спину прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом  старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сконцентрируйтесь на Свет, ведь  «учитель,­ как говорил В.А Сухомлинский, ­  готовится к  хорошему уроку всю жизнь. Такова философская и духовная основа нашей профессии. Чтобы дать  ученику искорку знаний, учителю надо впитать море света». А где брать учителю Свет, который  будет наполнять его уроки? Из собственного духовного мира учителя, потому что «педагогика, по  словам Ш.А. Амонашвили, ­ это не наука, а искусство». ­ А теперь откройте, пожалуйста, глаза и поприветствуйте соседа.  Приветствие “Здравствуйте!” Участники поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших  пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Теоретический этап. Знакомство с понятием «эссе». ­ Сегодня мы поговорим об эссе. Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем  жанра считается Миш ль де Монт нь — французский писатель и философ эпохи Возрождения,  автор книги «Опыты»(1580 г.). Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское «еззаi» можно буквально  перевести словами «опыт, проба, попытка, набросок, очерк». Это прозаическое сочинение  небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и  соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую  или исчерпывающую трактовку предмета. ее ее   Деятельность участников  семинара Приветствуют друг друга. Делятся на группы. Участники формулируют тему  и цель урока.   Знакомятся с понятием  «эссе». «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе – это прозаическое сочинение небольшого  объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать  индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с нею связанные». Правила написания эссе: 1. Из формальных правил можно назвать только одно – наличие заголовка. 2. Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей) и  должно отражать только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один  вопрос. Записывают правила   написания эссе. 3. Внутренняя структура может быть произвольной. 4. Небольшой объем, краткость, образность. 5. Свободная композиция – важная особенность жанра. 6. Непринужденность повествования. Как написать эссе Прежде чем приступить к написанию эссе: 1) Изучите заданный теоретический материал; 2) Уясните особенности заявленной темы эссе; 3) Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы; 4) Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему; 5) Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть  суть тезиса и собственной позиции; 6) Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи. При написании эссе: 1) Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры; 2) Проанализируйте содержание написанного; 3) Проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и  последовательность изложенного; 4) Внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант. Структура эссе.                     Элемент структуры эссе % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20% Тезис Три аргументированных доказательства (опровержения) тезисая. Выражающих ваше личное мнение  (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход Переформулировка тезиса Определяют структуру  эссе. 60% Вывод  содержащий заключительное суждение (умозаключение)  20% Изучают требования к  написанию эссе    Требования, предъявляемые к эссе: 1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. 2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию,  которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи. 3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по  структуре. 4. Каждый абзац должен содержать только одну основную мысль. 5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические  понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. 6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции. Продумайте  тезис, высказывание, которое вы будете отстаивать, продумайте его обоснование.  Аргументируйте его, приведите убедительные примеры, воспользуйтесь доказательством от  противного, вопросами – размышлениями с союзом или,  сделайте вывод. Выберите приемы  построения вашего высказывания, которые помогут сделать его более выразительным. ­ Сейчас, коллеги, предлагаю вам составить «Критерии оценивания эссе». Совместно обговаривают и разрабатывают  критерии оценивания  эссе Критерии оценивания эссе: 1.Раскрытие темы. Смысл высказывания раскрыт, содержание ответа свидетельствует о его  понимании. 2.Представлена собственная позиция с аргументацией. 3.Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и  фактический материал. 4.Описание различных точек зрения на проблему. 5.Альтернативность решения проблемы. 6.Использование приемов: риторический вопрос, интеграция содержания с историей, литературой и  т.д. 7.Краткость изложения. Оригинальность замысла, последовательное изложение мыслей. 8.Богатство словаря, точность словоупотребления. 9.Стилевое единство и выразительность текста, отсутствие фактических ошибок. 10.Орфографическая и пунктуационная грамотность. ­ Давайте познакомимся с определенными клише, фразами, которые можно использовать при  написании эссе. 3.Закрепление   знаний. Знакомятся с  определенными  клише, фразами,  которые можно  использовать при  написании эссе. 4.Итоги урока. ­ Что же мы с вами сегодня узнали на занятии? ­ Какой можно сделать вывод? Подводят итоги занятия. 5.Рефлексия  деятельности Домашнее  задание.              Проводят рефлексию  своей деятельности   Подготовиться к написанию эссе: проработать данные темы эссе, определиться с конкретной темой. Записывают задание

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»

Практический семинар для учителей на тему «Как писать эссе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018