Практическое применение элементов баса в аккомпанементе.
Оценка 4.7

Практическое применение элементов баса в аккомпанементе.

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
pdf
музыка
7 кл—11 кл
14.03.2022
Практическое применение элементов баса в аккомпанементе.
Практическое применение элементов баса в аккомпанементе. Берём любое трезвучие (аккорд). Например: «A moll». Мы знаем уже что он состоит из 3-х базовых звуков – ( A – C – E) ( I – III – V) – ступени, где ( I-я ступень, а значит звук «А» – главный). Это не значит что ( III-я звук «С» и V-я звук «Е») ступени, вовсе не нужны. Это совсем не так. (III –я) ступень трезвучия (аккорда), промежуточная, «проходящая», и используя её в таком качестве, аккорд насыщается за счёт применения её в басовом штрихе (ходе). Что касается V-й ступени, то она в басу применяется довольно часто, и является очень важной в аккомпанементе.
ПРАКТИЧ.ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БАСА В АККОМП. - чёрно-белая.pdf

Практическое применение элементов баса в аккомпанементе.

 

    Берём любое трезвучие (аккорд). Например: «A moll». Мы знаем уже что он состоит из 3-х базовых звуков – (  A – C –  E)

               (  I – III – V) – ступени, где ( I-я ступень, а значит звук «А»главный). Это не значит что ( III-я  звук «С»  и  V-я  звук «Е») ступени, вовсе не нужны. Это совсем не так. (III –яступень трезвучия (аккорда), промежуточная, «проходящая», и используя её  в таком качестве, аккорд насыщается за счёт применения её в басовом штрихе (ходе). Что касается V-й ступени, то она в басу применяется довольно часто, и является очень важной в аккомпанементе

   Итак, нам уже известно что аккорд, это 3 и более звуков, следовательно нам необходимо использовать не только 1-е три струны (трезвучие), но и 4, 5, 6 струны, именно они и будут выполнять роль баса, ну а такт (отрезок), можно просчитать: | 1, 2, 3, 4 | , в этом же такте мы и проиграем уже известное трезвучие (аккорд), используя элемент баса.

 

 Дано

 

-    трезвучие  «A moll» - оно строится на грифе, и берётся левой рукой.1-й вид трезвучия.    (см. «Таблица построения трезвучий»);

-    правая рука располагается так, чтобы пальцы уже были сформированы для извлечения 3-х струн

   (щипок). Здесь же, большим пальцем правой руки, мы извлекаем с верху вниз, 5-ю струнусостояние

   «открытая», (которая и является главной I-й ступеньюзвуком «А»

-    после извлечения баса (звука «А» открытой 5-й струны), мы с помощью «щипка» извлекаем трезвучие;

-    после чего большим пальцем правой руки, мы извлекаем с верху вниз, 6-ю струнусостояние    «открытая», (которая и является главной V-й ступеньюзвуком «Е»;

-    после извлечения баса (звука «Е» открытой 6-й струны), мы с помощью «щипка» извлекаем ещё раз это    же трезвучие выстроенное в левой руке.

 

       Таким образом, мы чередуем бас с щипком, вследствие чего образуется полноценное звучание аккорда «A moll». Схема приведена ниже:

 

           Тактовая черта                                    |   1,    2,        3,       4    |

                                                                                                                                Счёт в такте

           Бас главная I-я ступень аккорда          А  Щип.   Е    Щип.

 

           Приём извлечения

                                                                                                                               Приём извлечения

           Бас V-я ступень аккорда

 

 

 

 

 

Примечание

 

-    на примере и в разборе, показан лишь один аккорд «A moll», это не значит что все аккорды извлекаются     таким же образом (см. «Таблица расположения трезвучий на грифе гитары»); 

-    приём «щипок», можно заменить  на приём «перебор», используя такое же сочетание; -  состояние струн, не всегда «открытое» (см.таблицу «Сочетание элементов бас/щипок и    бас/перебор»);

-    счёт в каждом из тактов, может быть и другим (см. таблицу «Просчёт (счёт) и исполнение аккордов     (построений) в одном такте»).

Практическое применение элементов баса в аккомпанементе

Практическое применение элементов баса в аккомпанементе

A moll », это не значит что все аккорды извлекаются таким же образом ( см

A moll », это не значит что все аккорды извлекаются таким же образом ( см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2022