Практическое занятие №1. Работа над введением научного исследования

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическое занятие №1. Работа над введением научного исследования.docx

Практическое занятие №1

Инструкционно-технологическая карта № 1

Работа над введением научного исследования

Цель работы: изучить основные правила написания введения по теме научного исследования.

Приобретаемые умения и навыки: уметь работать над введением научного исследования

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер

Норма времени: 2 ч

Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы

Содержание учебного материала

Введение научного исследования. Структура введения. Примеры гипотез в проекте. Постановка цели и задач исследования.

Методические рекомендации

 Практическая значимость работы – раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.

Практическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?

Обычно описание практической значимости исследования можно начать так: "Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".

Пример 1. Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Обществознание».

Пример 2. Практическая значимость моего исследования заключается в том, что я на основании изучения темы СМС-мания разработала анкету для опроса респондентов.

Пример 3. Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня при изучении тем по биологии в 9-м классе.

Под актуальностью понимают важность, значительность чего-либо в настоящее время. Работа, содержащая научную новизну, должна быть актуальна, то есть кому-то нужна. Например, можно разработать новый способ производства процессоров, но этот способ более дорогой, чем уже применяющийся, а следовательно - никому не нужный.

Цель – это общее описание того, что должно быть сделано. Она отражает назначение проекта и его конечный результат. Цель проекта определяется, учитывая те причины существующих проблем, которые необходимо устранить. Задачи – это поэтапные вехи, которые должны быть реализованы в ходе деятельности по реализации проекта. Совокупность решенных задач – это ожидаемый результат выполнения проекта, то есть достигнутая цель.

Структура введения:

1. Актуальность

2. Проблема

3. Задачи

4. Цель

5. Объект и предмет исследования

6. Гипотеза

Гипотеза исследования – это развёрнутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, то есть технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько – какие-то из них подтвердятся, какие-то нет.

Объектом исследования является – явление или предмет, существующий в материальном мире независимо от сознания человека, и на которое направлено его познание или деятельность. Проще говоря, объект – это та часть всего научного познания, с которой работает исследователь.

Предмет исследования – это отдельное свойство объекта, вопрос или проблема, находящаяся в его рамках. Любая научная работа не может охватывать весь объект для изучения. Поэтому необходимо выделить конкретную сторону, на которую будет направлена деятельность исследователя.

Содержание работы:

Задание 1.

Заполнить таблицу по выбранной теме исследования

Критерий исследования

Содержание

Актуальность

 

Проблема

 

Задачи

 

Цель

 

Объект

 

Предмет

 

Гипотеза

 

Задание 2.

Оформить введение в соответствии с заданием 1 и сохранить в папке под своей фамилией.

Контрольные вопросы

1.        Что такое введение проекта.

2.        Укажите в чем отличие между объектом и предметом исследования?