Практическое занятие №1
Инструкционно-технологическая карта № 1
Работа над введением научного исследования
Цель работы: изучить основные правила написания введения по теме научного исследования.
Приобретаемые умения и навыки: уметь работать над введением научного исследования
Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер
Норма времени: 2 ч
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы
Содержание учебного материала
Введение научного исследования. Структура введения. Примеры гипотез в проекте. Постановка цели и задач исследования.
Методические рекомендации
Практическая значимость работы – раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.
Практическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?
Обычно описание практической значимости исследования можно начать так: "Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".
Пример 1. Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Обществознание».
Пример 2. Практическая значимость моего исследования заключается в том, что я на основании изучения темы СМС-мания разработала анкету для опроса респондентов.
Пример 3. Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня при изучении тем по биологии в 9-м классе.
Под актуальностью понимают важность, значительность чего-либо в настоящее время. Работа, содержащая научную новизну, должна быть актуальна, то есть кому-то нужна. Например, можно разработать новый способ производства процессоров, но этот способ более дорогой, чем уже применяющийся, а следовательно - никому не нужный.
Цель – это общее описание того, что должно быть сделано. Она отражает назначение проекта и его конечный результат. Цель проекта определяется, учитывая те причины существующих проблем, которые необходимо устранить. Задачи – это поэтапные вехи, которые должны быть реализованы в ходе деятельности по реализации проекта. Совокупность решенных задач – это ожидаемый результат выполнения проекта, то есть достигнутая цель.
Структура введения:
1. Актуальность
2. Проблема
3. Задачи
4. Цель
5. Объект и предмет исследования
6. Гипотеза
Гипотеза исследования – это развёрнутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, то есть технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько – какие-то из них подтвердятся, какие-то нет.
Объектом исследования является – явление или предмет, существующий в материальном мире независимо от сознания человека, и на которое направлено его познание или деятельность. Проще говоря, объект – это та часть всего научного познания, с которой работает исследователь.
Предмет исследования – это отдельное свойство объекта, вопрос или проблема, находящаяся в его рамках. Любая научная работа не может охватывать весь объект для изучения. Поэтому необходимо выделить конкретную сторону, на которую будет направлена деятельность исследователя.
Содержание работы:
Задание 1.
Заполнить таблицу по выбранной теме исследования
Критерий исследования |
Содержание |
Актуальность |
|
Проблема |
|
Задачи |
|
Цель |
|
Объект |
|
Предмет |
|
Гипотеза |
|
Задание 2.
Оформить введение в соответствии с заданием 1 и сохранить в папке под своей фамилией.
Контрольные вопросы
1. Что такое введение проекта.
2. Укажите в чем отличие между объектом и предметом исследования?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.