Практическое занятие.
Метод проведения – мозговой штурм.
Цели: 1. Исследовательская – позволяет решать новые проблемы;
2. Учебная – обучение эффективным методам работы;
3. Развивающая – формирование продуктивного стиля мышления на основе
самоуправления
Оформление и оборудование: - листы ватмана;
- цветные маркеры.
Порядок проведения игры:
1) Образовать группы по 5-7 человек.
2) Распределение тем по группам.
3) Объяснение группе значения мозгового штурма и его принципов:
Ø выработать как можно больше идей;
Ø все идеи записываются;
Ø групповое обсуждение перед публичным выступлением.
4) Распределение ролей:
Ø председатель – следит за тем, чтобы группа не отклонялась от темы обсуждения,
поощряет участие каждого члена группы.
Ø секретарь – записывает все идеи четко и разборчиво.
Ø таймер – следит за временем.
Ø спикер – после группового обсуждения представляет мнение группы,
излагает все, что происходило в группе во время работы.
5) Этап выработки идей. Каждый участник группы предлагает свои идеи. Секретарь записывает. Спикер следит за временем (5-10 минут). Председатель следит, чтобы идеи не обсуждались, поощряет.
6) Этап обсуждения и выбора идей. Результат обсуждения представляется наглядно на листе ватмана (10-15 минут).
7) Завершающий этап. Выступление спикера. Оценка вклада каждого члена группы (каждый говорит о себе), оценка своего самочувствия и впечатления от игры.
Темы для обсуждения в группах:
1) Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С.Хрущев обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил: «Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моем предприятии…» Какую же пользу получал знаменитый рационализатор производства от мытья окон?
Ответ:
Форд дополнительно мотивировал своих работников боязнью потерять работу. На замечание Хрущева он ответил: «Через чисто вымытые стекла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующую на их места».
2) Личные качества лица, принимающего управленческие решения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.