Статья на тему "О СТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДНР"
Оценка 4.6

Статья на тему "О СТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДНР"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
13.05.2021
Статья на тему  "О СТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДНР"
Статья .docx

Шумская Лариса Анатольевна,

 преподаватель экономических дисциплин

высшей квалификационной категории,

ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»

(г. Донецк, ДНР)

 

О СТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДНР

 

В 2014 году правительство Украины запретило какую-либо деятельность учебным заведениям на территории подконтрольной ДНР. Многие из высших учебных заведений переехали в другие города Украины, опасаясь прекращения своих лицензий на образовательную деятельность. Преподавательский состав также выехал за пределы республики, потому что им угрожали лишением ученых степеней и званий. То есть, то, что гарантированно государством всем его гражданам, это же государство и попыталось забрать, не смотря на все заявления, что это украинская территория и здесь проживают граждане Украины.

В 2014-2015 учебный год в Донецком электрометаллургическом техникуме начался, как и в других учебных заведениях, не 1 сентября в День знаний, как это было ранее, а 1 октября, из-за сильных обстрелов городов и угрозы жизни студентов, но, тем не менее, они пошли учиться. Так было  положено практическое начало строительству системы образования в Донецкой Народной Республике.

Согласно Статье 36 Конституции Донецкой Народной Республики, которая полностью посвящена образованию рисунок 1 [1, с. 10].

Конституция ДНР,
статья 36
,1. Каждый имеет право на образование

,2.В Донецкой Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

,4.Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

,3.Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.1 Статья 36 Конституции Донецкой Народной Республики

В Законе об образовании Донецкой Народной Республики Статья 3 пункт 1.5 говорится о единстве образовательного пространства на территории ДНР, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народа ДНР; пункт 1.6 предусматривает связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями; а в пункте 1.7 рассматривается возможность создания благоприятных условий для интеграции системы образования ДНР с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; пункт 1.8 предполагает обеспечение права на непрерывное образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека [2, с.8].

2014-2015 учебный год проходил полностью по украинским учебным планам во всех образовательных учреждениях, не смотря на это, Киев отказался выдавать выпускникам украинские аттестаты и дипломы, тогда же было принято решение выдавать документы об образовании народной республики.

Летом 2015 года Министерство образования и науки вместе с учебными заведениями республики приступили к разработке собственных учебных стандартов, было решено вернуться к советской системе образования и патриотическому воспитанию молодёжи. По этому система образования становится ближе к российской, отходя от привычной украинской.

В настоящее время система образования ДНР представляет собой совокупность следующих взаимодействующих компонентов:

1)    государственные образовательные стандарты и государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различного вида, уровни и (или) направления;

2)    организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических и научно-педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся);

3)    органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4)    организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5)    объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Выпускник ГПОУ ДЭМТ по специальности 15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования должен быть компетентным и обладать соответствующими конвенциями. Поэтому определим, чем же отличаются эти два понятия.

Понятие «компетенция» и «компетентность» трактуются по-разному. Так, словарь иностранных слов раскрывает понятие «компетентный», как обладающий компетенцией - кругом полномочий в определённой области; competent (франц.) - компетентный, правомерный; competens (лат.) - соответствующий, способный; competence (англ.) - способность (компетенция) [3, с. 295]. В большинстве зарубежных исследований последних лет (Cl.Beelishe, M.Linard, B.Rey, L.Turkal, M. Joras и др.), понятие «компетенция» трактуется как способность или готовность мобилизовать все ресурсы (организованные в систему знания и умения, навыки, способности и психологические качества), необходимые для выполнения задачи на высоком уровне, адекватные конкретной ситуации, т.е. в соответствии с целями и условиями протекания процесса [4, с. 31 - 32].

Ключевыми  компетенциями, которые сегодня определены как ориентиры для выявления результативности образовательного процесса, являются: учебная, социальная, компетентность в информационных и коммуникационных технологиях, экономическая (предпринимательская), общекультурная, валеологическо - оздоровительная и гражданская [5, с.19].

Образование даёт возможность развития, расширяет права и возможности людей. Качественное образование, профессиональное обучение и обучение в течение всей жизни является незаменимым инструментом для преодоления бедности. Студенты могут испытывать трудности в адаптации, связанные с недостаточной информированностью и компетентностью. Решению данных проблем способствует применение в обучении методов, способствующих развитию необходимых навыков, обеспечивающих эффективную адаптацию и профессионализацию в современных условиях. Инвестиции в области устойчивого развития, инноваций и в техникумы должны восприниматься как движущая сила устойчивого развития.

 

 

Список литературы:

 

1.     Конституции Донецкой Народной Республики. Принята Верховным советом ДНР  14 мая 2014 года: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  

https://dnr-online.ru/download/konstitutsiya-donetskoj-narodnoj-respubliki/

2.     Закон ДНР «Об образовании». Принят Народным Советом ДНР 19 июня 2015 № І-233П-НС.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://ombudsmandnr.ru/wp-content/uploads/2015/06/DNR14_05_2014.pdf

3.     Современный словарь иностранных слов. – СПб.: Дуэт, 1994. – 752 с.

4.     Гаврищак Г. Р. Компетентность и ключевые компетенции преподавателя вуза / Г. Р. Гаврищак // Профессиональные компетенции и компетентности учителя : материалы регион. науч.-практ. семинара (28-29 ноября, 2006 г.). – М. : Тернопольский нац. пед. ун-т им. В. Гнатюка, 2006. – С. 31-32.

5.     Проект ПРООН «Социальная интеграция и развитие гражданской ответственности молодежи в Украине» реализуется с сентября 2008 года в 12 областях Украины совместно с Министерством Украины по делам семьи, молодежи и спорта: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://un.ua/rus/article/331221.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Шумская Лариса Анатольевна, преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории,

Шумская Лариса Анатольевна, преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории,

ДНР; пункт 1.6 предусматривает связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями; а в пункте 1

ДНР; пункт 1.6 предусматривает связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями; а в пункте 1

Cl.Beelishe, M.Linard, B.Rey, L

Cl.Beelishe, M.Linard, B.Rey, L
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.