Статья на тему : "Информационные и коммуникационные технологии в деятельности Донецкого электрометаллургического техникума"
Оценка 4.9

Статья на тему : "Информационные и коммуникационные технологии в деятельности Донецкого электрометаллургического техникума"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
07.05.2021
Статья на тему : "Информационные и коммуникационные технологии в деятельности Донецкого электрометаллургического техникума"
В статье рассматривается создание информационной образовательной среды ГПОУ ДЭМТ, как важнейшее условие формирования компетенций выпускника в области экономики и бухгалтерского учета. Ключевые слова: информационные и коммуникационные технологии, компетенции, информационно-образовательная среда, бухгалтерский учет.
Д.docx

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности Донецкого электрометаллургического техникума

 

Лариса Анатольевна Шумская

преподаватель экономических дисциплин, г. Донецк

 

Аннотация. В статье рассматривается создание информационной образовательной среды ГПОУ ДЭМТ, как важнейшее условие формирования компетенций выпускника в области экономики и бухгалтерского учета.

Ключевые слова: информационные и коммуникационные технологии, компетенции, информационно-образовательная среда, бухгалтерский учет.

 

Для дальнейшего развития экономики ДНР необходимы высококвалифицированные работники приоритетных отраслей промышленности (черная металлургия, машиностроение, угольная промышленность и т.д.). Эта актуальная задача реализуется через систему   профессионального образования, в том числе среднего.

Основная задача – построение приоритетов и структуры профессионального образования в соответствии с современными потребностями рынка труда, повышение доступности качественных образовательных услуг [2].

В ГПОУ Донецком электрометаллургическом техникуме   реализация указанной задачи достигается путем выполнением следующей цели – это  широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс и управленческую деятельность. Кроме того, применение ИКТ направлено на решение и таких задач, как: информационная поддержка бухгалтерской и профориентационной работы, содействия трудоустройства выпускников, обеспечения сетевого взаимодействия с другими учреждениями среднего профессионального образования ДНР. ГПОУ ДЭМТ является многопрофильным образовательным учреждением, занимающимся подготовкой специалистов как по направлению экономика и бухгалтерский учет, так других направлений отраслей - металлургия, экология,  информационных технологий,  бытовая техника и др.

Введение в действие ГОС СПО, независимо от специальности, требует решения новых задач в области информатизации учебного процесса:

– формирование информационной компетентности по всем направлениям

подготовки студентов;

– предоставление всеобщего доступа к электронным образовательным ресурсам;

– создание электронных сред обучения для обеспечения самостоятельной работы студентов.

В соответствии со стандартами по направлению, например, ГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», к выпускнику техникума предъявляются достаточно высокие требования в области ИКТ.

Выпускник должен приобрести следующие компетенции:

– ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

– ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

– ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

– ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные

законодательством сроки.

Результаты освоения дисциплин описываются в виде следующей совокупности требований:

– выпускник должен использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации; оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач;

– владеть навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения (в частности работать в программе 1С Бухгалтерия).

Таким образом, для решения всей совокупности образовательных и административно-управленческих задач, предполагает формирование информационной образовательной среды техникума, обеспечивающей не только реализацию образовательных программ, но и эффективный менеджмент под руководством директора техникума.

В целях формирования информационной образовательной среды техникума и широкого применения ИКТ в образовательном процессе и управлении была принята и реализуется программа информатизации, сформированная на принципах программно-целевого планирования (созданы и действую 4-е компьютерных классов).

      Наряду с главной, целями информатизации техникума являются:

– повышение профессионального уровня подготовки выпускников и конкурентоспособности на рынке труда;

– внедрение качественно новых форм, средств и технологий обучения на базе различных электронных информационных ресурсов (привлечение студентов к созданию презентаций, видеороликов и т.д.);

– перевод на инновационный уровень труд преподавательского состава (создание персональных сайтов на проектах Инфоуроке, Мультиурок, Видиоуроки и т.д.)

– повышение роли и укрепление авторитета техникума как центра подготовки высококвалифицированных кадров для республики.

Таким образом, созданная в ходе реализации программы информатизации в ГПОУ ДЭМТ  информационная образовательная среда позволяют техникуму соответствовать современным требованиям к образовательным организациям СПО, предоставлять студентам и педагогам комфортную информационно-образовательную среду, повышать качество подготовки и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

 

Список литературы

 

1. Богатырева Ю. И. Компетентность педагогов в области информационной безопасности: проблема и пути решения / Ю. И. Богатырева, А. Н. Привалов // Известия Российской академии образования. − 2013. − № 2. С. 96−105.

2. Привалов А. Н. Педагогическое сопровождение информационного самообразования будущего учителя в процессе профессиональной подготовки в вузе / А. Н. Привалов, В. А. Романов // Информатика и образование. − 2012. − № 1. − С. 77−80.


 

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности

В соответствии со стандартами по направлению, например,

В соответствии со стандартами по направлению, например,

Инфоуроке, Мультиурок, Видиоуроки и т

Инфоуроке, Мультиурок, Видиоуроки и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021