Практическое занятие на курсах повышения квалификации предметной области "Искусство" - "Поэтапная работа над созданием концертного номера".
Оценка 5

Практическое занятие на курсах повышения квалификации предметной области "Искусство" - "Поэтапная работа над созданием концертного номера".

Оценка 5
Повышение квалификации +2
docx
Междисциплинарный 3
06.10.2021
Практическое занятие на курсах повышения квалификации предметной области "Искусство" - "Поэтапная работа над созданием концертного номера".
Практическое занятие на курсах повышения квалификации предметной области "Искусство" - "Поэтапная работа над созданием концертного номера". Цель занятия: поделиться с коллегами опытом работы над созданием концертного номера – частушками.
Практическое занятие «Поэтапная работа над созданием концертного номера».docx

Практическое занятие на курсах повышения квалификации

предметной области «Искусство»

 

Тема: «Поэтапная работа над созданием концертного номера»

Цель занятия: поделиться с коллегами опытом работы над созданием концертного номера – частушками.

Задачи:

1.     Познакомить коллег с методами и приёмами поэтапного разучивания  частушек.

2.     Раскрыть каждый этап работы в практической деятельности

3.     Создать радостную и непринуждённую атмосферу во время занятия.

  -  Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Владимировна Шаповалова, я работаю учителем музыки и педагогом дополнительного образования в Елизовской школе №7.  Я являюсь руководителем 2 кружков. Один из них для учащихся начальных классов называется «Сударушка». На занятиях этого кружка дети осваивают игру в оркестре на русских народных музыкальных инструментах, учатся обыгрывать русские народные песни, игры и частушки.

 -    Сегодня я хочу привлечь ваше внимание к частушкам. Этот жанр я выбрала неслучайно. Частушки  являются украшением любого школьного праздника и их тематика настолько разнообразна, насколько вы сами того захотите.

-     Знаю, что многие из вас являются не только педагогами-предметниками, но и классными «мамами». Наверняка вам приходится подготавливать детей к различным мероприятиям и концертам. Хочу с вами поделиться своим рецептом приготовления концертного номера.

-    Сегодня вы, коллеги, будете в роли артистов. Вам нравиться выступать?

 

-   Чтобы нравиться зрителям, артистам приходится много над собой работать, оттачивая своё мастерство. Сегодня мы будем оттачивать своё мастерство на частушке.

 

-   Частушка – это небольшой шуточный куплет. Мелодия у неё простая, легко запоминается, поэтому доступна каждому. Появилась частушка в России более 200 лет назад. Но и в наше время пользуется большой популярностью и часто исполняется на свадьбах, ярмарках, различных праздниках, в том числе и школьных.

 

-     В самом начале я говорила о том, что тематика частушек настолько разнообразна, насколько вы сами того захотите. Ведь найти или придумать текст частушек можно к любому событию. Я придумала частушку к сегодняшнему дню окончания курсов, но в некоторых фразах испытала затруднение в подборе слов. Прошу вашей помощи. Не даром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше».  

-     Сейчас каждый из вас получит листочек с напечатанной на нём частушкой. В частушке не хватает несколько слов. Ваша задача подобрать недостающие и подходящие по смыслу и рифме слова.

     В КИРО – курсы круглый ______,

     Просвещают здесь народ.

     Мы все тоже записались

     И до финиша_____________________.

 

 -  Давайте послушаем, что у вас получилось. (Похвалить).

 

-     А сейчас, коллеги, я покажу игровые приёмы, которые использую в младших классах, разучивая не только частушки, но и песенный репертуар.

Предлагаю разучить слова частушки, предварительно включив «кнопку памяти», которая находится у вас за ушком. У нас в голове, так же как и в компьютере находится диск памяти, на который записывается информация. Запись происходит лишь в том случае, если информация проговаривается.

 

-     Приём «кнопка памяти» помогает включить в работу всех детей. Все мы знаем, что в классе бывают такие пассивные ученики, которые неохотно включаются в работу. А здесь, я их мотивирую на то, что они смогут запомнить и вспомнить слова после урока самостоятельно, если будут их проговаривать, а не просто слушать.

 

-    А сейчас мы разучим мелодию частушки, соединив её со словами. Так как частушка является народным жанром, то важно, чтобы её исполнение было в народной манере: на растянутых на улыбке губах и на открытом звуке. Улыбка во время пения придаёт голосу звонкость и яркость. Сейчас мы с вами поиграем в «эхо», где вы будете моим эхом. Я буду пропевать каждую фразу, а вы повторяйте её за мной.

 

-   Если бы мы с вами не разучивали частушку, а пекли пирожки, я бы сказала, что тесто для пирожков готово и пора придать ему форму.

 

-  Настало время придавать форму нашей частушке. И сейчас, коллеги, я  попрошу оказать мне помощь и побыть не только в роли артистов, но и в роли детей. Мне нужно 4 человека. Сейчас предлагаю вам выйти на, так называемую, сцену и встать парами (мальчик-девочка). 

 

–  Поскольку частушка по своей природе задорная и весёлая,  исполнять её без движений не уместно. Сейчас мы с вами разучим базовое движение -двойную пружинку с поворотом вправо-влево. Чтобы приступить к его освоению принимаем исходное положение: голова слегка приподнята, плечи расправлены, ноги стоят в позиции пятки вместе - носочки врозь, у девочек - руки на юбочках, у мальчиков - на поясе (пальцы собраны, локти расправлены в стороны). (Объясняю и показываю детям выполнение движения).

-   Выполнять это движение будем по следующей команде: «Повернулись-отвернулись».  Поскольку вы сейчас стоите в парах, то поворот и отворот будете выполнять каждый со своей парой.

 

-    А сейчас важный момент. Взгляд у артиста всегда должен быть направлен в зал, ведь именно он поддерживает энергетическую связь между исполнителем и зрителем, хотя бывают и редкие исключения из этих правил.

 

-   Предлагаю ещё раз повторить движение, которое освоили. Постарайтесь во время поворотов вправо-влево держать голову прямо и смотреть вперёд.

 

-   А теперь подумайте, какие образные движения можно добавить в соответствии со словами частушки, чтобы придать ей смысловую выразительность.

 

- В частушках, как и в песнях, есть вступление и проигрыш. Сейчас мы разучим несложные движения, которые будем исполнять во время проигрыша. Вообще, вариаций музыкально-ритмических движений очень много, но сегодня я покажу вам самую простую. Она называется «круговая». Исполняется следующим образом. Руки, согнутые в локтях выполняют «качельки», при этом ладони остаются свободными и открытыми. Предлагаю закрепить это движение под музыку с шагом на месте. (Закрепляем).

 

-   А сейчас мы выполним это движение в парах. Обращаю ваше внимание, что направление вашего тела будет оставаться неизменным, но при этом вы будем передвигаться по кругу. (Показываю. Закрепляем).

 

-  А теперь настал заключительный этап работы, когда мы можем объединить все выученные элементы в одно целое. Вначале я дам аккорд, который будет вам сигналом к готовности исполнения. После аккорда последует вступление, на которое вы начнёте движение «повернулись-отвернулись», затем исполните частушку с образными движениями, а в конце, на проигрыш, исполните «круговую».  Запомнили?

 

-  Помните, что вы артисты. Расправьте плечи, улыбнитесь, «зажгите огоньки» в глазах и с удовольствием исполните частушку.

 

-    Если бы мы с вами не разучивали частушку, а пекли пирожки, я бы сказала, какой замечательный у нас получился пирожок. (Обращаюсь к коллегам) - А вам понравился наш пирожок? Поскольку, пирожок мы никогда не готовим один, а сразу печём много. То и частушки всегда исполняются многокуплетно.

-   Сейчас я предлагаю всем вам исполнить авторские частушки, которые я сочинила по случаю завершения курсов. По желанию вы можете разделиться по парам.

 

Все участники исполняют частушки. (Приложение)

 

-   Уважаемые коллеги, вам понравилось быть в роли артистов?

 

-  Сегодня вы показали свои прекрасные способности, проявили максимум трудолюбия, и доказали, что при желании можете добиться успеха в исполнительском мастерстве. Спасибо вам за участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Частушки к окончанию курсов по «Искусству»

 

1.                      В КИРО – курсы круглый год,

            Просвещают здесь народ.

            Мы все тоже записались

            И до финиша добрались.

 

2.                 Мы с Татьяной  Николавной

          Время с пользой провели:

          И проекты защитили,

          И на тест ответили.

 

3.                 Мы конфликты научились

          Разрешать на раз, два, три,

          Изучили все процессы

          Мы снаружи и внутри.

 

4.           Нам с работой повезло

         В этом нет сомнения,

         Кто рисует, кто поёт -

         Какое наслаждение.

 

5.                 На мажорной этой ноте

          Всем коллегам пожелаем:

          Вдохновения в работе,

          Что «Искусством» называем.

 


 

Практическое занятие на курсах повышения квалификации предметной области «Искусство»

Практическое занятие на курсах повышения квалификации предметной области «Искусство»

Прошу вашей помощи. Не даром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше»

Прошу вашей помощи. Не даром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше»

Объясняю и показываю детям выполнение движения)

Объясняю и показываю детям выполнение движения)

Все участники исполняют частушки

Все участники исполняют частушки

Приложение Частушки к окончанию курсов по «Искусству» 1

Приложение Частушки к окончанию курсов по «Искусству» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021