Практическое занятие с использованием интерактивных методов «Выше радуги».
Оценка 4.7

Практическое занятие с использованием интерактивных методов «Выше радуги».

Оценка 4.7
docx
11.11.2020
Практическое занятие с использованием интерактивных методов   «Выше радуги».
«Выше радуги»..docx

Практическое занятие с использованием интерактивных методов 

«Выше радуги».

 

Цель: закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни;

Задачи:

Сформировать умение анализировать сложившуюся ситуацию;

Обучить умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора;

Способствовать воспитанию отрицательного отношения к ПАВ;

Развитие у детей навыков работать в коллективе.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, подносы для раздаточного материала, раздаточный материал.

Необходимый материал: Распечатка вариантов фраз ответ-вопрос на бумаге двух цветов, нарезка с видео из фильма «Выше Радуги» /1986 г. Режиссёр: Георгий Юнгвальд-Хилькевич (https://www.youtube.com/watch?v=5xpbz2fKKkE

1 серия 00:04:40-00:06:05,  35:30-36:56;  2 серия 1:00:40-1:01:30)

Занятие рассчитано на 45 минут

Данное мероприятие рассчитано для старшего подросткового возраста,проводится с учётом возрастных особенностей ПРИЛОЖЕНИЕ №2,3

Ход мероприятия:

1.     Создание коллаборативной среды (5 минут)

Здравствуйте, ребята! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся.

Мы говорим «здравствуйте», а это значит, что мы желаем здоровья!

Какие слова-приветствия вы знаете? (ответы детей).

Давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение - энергизатор  «Поздороваемся»

Описание упражнения: Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т.е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться таким образом со всеми частниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Психологический смысл упражнения: Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие – это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами – это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

2.Создание проблемной ситуации. (4 минуты)

Слово педагога. Сейчас у нас блиц-опрос: я задаю ворос, за эти следует ваш быстрый ответ.

1) Как называют людей, которые следят за здоровым образом жизни, соблюдают режим, занимаются спортом? (ответы детей)

2) Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

3) Как называется спортсмен, который совершает «короткий, непродолжительный взлет в воздух, путь в воздухе после отталкивания от какой-нибудь точки опоры». (Прыгун)

4) А какие виды «Короткого, непродолжительного взлета в воздух, путь в воздухе после отталкивания от какой-нибудь точки опоры» бывают? (Прыжки в дину, прыжки в высоту, прыжки с шестом, тройной прыжок)

5) К какому виду сорта относятся прыжки (лёгкая атлетика)

6) Назовите имена знаменитых прыгунов (ответы детей)

7) В каком виде одержал победу американец Боба Бимона?  (прыжки в длину)

8) А Сергей Бубка, первый человек на Земле, преодолевший отметку в шесть метров, в каком виде прыжков отличился? ( Его рекорд – прыжок в высоту на 6м 14 см в высоту с шестом -  до сих пор не побит)

9) В каком виде наша соотечественница, Галина Чистякова  выполнила прыжок на 7 метров 52 сантиметра, рекорд которой никем не побит до сих пор?( прыжки в длину)

-А как вы соотнесёте название нашей сегодняшней встречи с …прыжками

(-Мы будем прыгать, как герой повести С.Абрамова и фильма «Выше Радуги», который смог в итоге перепрыгнуть самого себя )

3. Релаксационный комплекс (5 минут)

А теперь представьте! Лето. Июль, пропитанный зноем. Вы сидите в комнате. На стене висит портрет, к примеру, Александра Грина. Вы читаете книгу «Алые паруса», естественно этого автора. И вдруг в голове явственно слышится музыка


Засыпает синий Зурбаган.
А за горизонтом ураган
С грохотом и гомоном и гамом
Путь свой начинает к Зурбагану.
Грянет ливень резкий и косой,
И продрогнет юная Ассоль.
И опять понять не смогут люди,
Было это или только будет.


Что вы чувствуете? (ответы детей)

Видео «Зурбаган»  в исполнений Вл.Преснякова мл

https://www.youtube.com/watch?v=7M2zJo-cdoY

Вы все уже заочно знакомы с этим героем: кто-то из вас смотрел фильм «Выше Радуги», кто-то читал повесть  писателя С. А. Абрамов. «Выше радуги». ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Скажите, какой он наш герой? Что с ним произошло?

Ответы детей Мальчик по имени Алик Радуга - мечтатель-фантазёр, сочиняет стихи и песни. Но по физкультуре у него плохие результаты. Однажды он получает дар: теперь Алик может лучше всех прыгать в высоту при условии: Алик теперь не может соврать ни единого слова. Только Радуга недолго наслаждается своим даром. Взяв на себя вину подруги Даши, он врёт, и Сирена лишает его чудесных способностей. Теперь Алику предстоит выступать на городских соревнованиях, полагаясь только на собственные силы. Однако упорными тренировками он добивается подлинных побед.

4. Мини-лекция( 4 минуты)

Слово педагога. Наш герой Радуга – крайне разносторонняя личность. Но сейчас я бы хотела поговорить о вас. Только вы не увидите дотошные советы психологов. Здесь будет лишь личный опыт автора. Это те советы, о которых я бы хотела бы узнать, как и многие многие из взрослых, когда были в вашем возрасте. Ну что, я подсяду?

Выявление своих интересов – это сложное занятие.

Мотивация и кумиры. Если есть любимый герой, неважно, какой - вымышленный или настоящий, невольно возникнет желание скопировать его образ. Хорошо, если любимый персонаж - это известный футболист, за которым захочется побежать по полю за мячом. А если вдруг это весьма странная личность, которая ради удачного фото полезет прыгать на какую-то железяку. Сомнительный кумир, не правда ль?! Учитесь равняться на тех, кто действительно этого достоин.

Получается то, что делаешь. Мы можем любить музыку и по этой же причине, хотеть заниматься ей на протяжении 8 лет. Естественно, то дело, которым человек горит, у него будет получаться хорошо. Поэтому, если вы хотите, хорошо в чём-то разбираться, занимайтесь любимым  предметом минимум 8 часов в неделю.

Мода. Зачастую перемены в мире отражаются на наших интересах. Если сегодня в моде занятие, например, фитнесом, а завтра вдруг на первое место выйдет занятие скрапбукингом, это совершенно не значит, нужно будет перестать ходить в спортзал. Не гонитесь за модой, выбирайте занятие по душе, и знайте, чтобы добиться успеха в одном деле, нужно набраться терпения.

Поддержка. И можно не признавать, НО…  мнение родителей, учителей, ровесников играет в формировании нашей картины мира не последнюю роль. Но очень важно найти в жизни того, в лице кого мы всегда сможем найти поддержку. Нужно обратить внимание на эти составляющие, которые помогут принять правильное решение.

Опасные интересы (Здесь педагог может привести данные статистики ПРИЛОЖЕНИЕ № 6)

Но не всегда или не все подростки живут счастливой жизнью. Иногда ребенок может пойти по наклонной. Особенности интересов подростков зависят от среды, в которой ребенок живет. Дети, которые выросли в неблагополучных семьях, редко задавались вопросом о своем месте в этом мире. Они просто хотели выжить. Поэтому им приходилось воровать, драться и бороться за свое существование. Помните, что плохая компания или друзья, которые подбивают вас на необдуманные поступки, могут загубить ему жизнь. Алкоголь, наркотики и ранняя беременность – это то, что случается с не обремененными никакими интересами подростками. Проблемы могут быть даже у тех, кто вырос в благополучной семье.

4.Интерактивная беседа. Техника «Форум-театр»(20мин) ПРИЛОЖЕНИЕ№6

А сейчас я предложу вам поиграть в форум-театр. Эта игра нам не нова, только на этот раз мы за основу возьмём сцены из жизни  героя фильма «Выше Радуги». Мы попробуем разобраться во взаимоотношениях Алика с его родителями. Сцены из фильма – очень небольшие, характерные.

1й этап. Просматриваем эпизод. Затем ответим на вопрос «Что было дальше?»

2й этап. «СТОП-кадр» Во время проигрывания сцены действие останавливается, и участники групп начинают вслух произносить мысли, которые могли бы приходить в голову их персонажам в данной ситуации.

Находим момент, после которого ситуация может пойти по негативному сценарию. Разбираем ситуацию, продумываем свой сценарий.

3й этап. Разыгрываем ситуацию по своему сценарию.

https://www.youtube.com/watch?v=5xpbz2fKKkE

Сцена № 1.

1 серия 00:04:40-00:06:05

 Сцена № 2.

1 серия 35:30-36:56

Сцена № 3.

 2 серия 1:00:40-1:01:30

Работа по группам. Каждая группа разбирает свою сцену.

Подведение итогов интерактива.

-Так какие рекомендации вы дадите сами всем членам семьи Радуга?

-Какие рекомендации вы дадите тем, кто всё же пошёл по негативному сценарию «Что было дальше?»

6. Закрепление материала. Игра “Как отказать?”(5 минут)

Слово педагога. Сейчас мы предлагаем вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа. (Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером формы отказа.)

Варианты предложений:

-Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

 Хочешь пиво?

-Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

 -Давай покурим! Или ты трусишь?

 -Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

-Пошли покурим! Или тебе слабо?

Варианты ответов:

 -Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

-Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

-Нет, спасибо!

-Нет! Я не буду! И тебе не советую!

-Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.

-Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.

-Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!

-Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

Заключительное слово педагога.

-Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?

6. Этап подведения итогов занятия. Рефлексия(2 минуты)

В качестве счастливого «happy end» прошу посмотреть вот это видео, где герой одного сериала делает вам комплимент

https://www.youtube.com/watch?v=0MhZdK2gpW4

 

 

Литература:

1. Баранова, С. В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей / С.В. Баранова. - М.: Феникс, 2007. - 192 c.

2. Виноградова, Екатерина Вредные привычки. Читайте вашего ребенка, как книгу. Маленькие подсказки для родителей / Екатерина Виноградова. - М.: АСТ, Сова, 2008. - 185 c.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М: АРКТИ, 2005.

4.  Киянова, И. В. Божья аптека. Против вредных привычек. Алкоголизм, наркомания, курение, игромания, компьютерная зависимость / И.В. Киянова. - М.: 2010. - 967 c.

5. Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы. Методическое пособие / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 208 c.

6. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2016. - 368 c.

7. . Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2015. - 179 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Методические рекомендации для педагога при проведении  мероприятий

Для достижения целей любого мероприятия, которое вы проводите с подростком  необходимо глубокое знание возрастных особенностей.

Подростковый возраст совпадает с кризисом 13 лет. Это кризис социального развития. Кризис относится к числу острых. Одним из симптомов кризиса 13 лет выделяют негативизм. Ребенок как бы отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству, к самоизоляции. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже - в 14-16 лет.

Поведение подростка во время кризиса не обязательно имеет негативный характер. Л.С.Выготский пишет о трех вариантах поведения.

1. Негативизм ярко выражен во всех областях жизни подростка. Причем это длится либо несколько недель, либо подросток надолго выпадает из воспитательного процесса, недоступен уговорам старших, возбудим или, наоборот, туп. Это трудное и острое протекание наблюдается у 20% подростков.

2. Ребенок - потенциальный негативист. Это проявляется лишь в некоторых жизненных ситуациях, главным образом как реакция на отрицательное влияние среды (конфликты, угнетающее действие школьной или домашней обстановки). Таких детей большинство, примерно 60 %.

3. Негативных явлений нет вовсе у 20 % детей.

Ведущая деятельность

Ведущая деятельность - интимно-личностное общение со сверстниками. Эта деятельность является своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей, формой освоения этих отношений. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей генеалогической семьи, а в условиях школы – от всех значимых взрослых. Ребенок требует суверенности, независимости, уважения к своим тайнам. В возрасте 10-12 лет дети еще пытаются найти взаимопонимание у взрослых. Однако разочарование неизбежно, так как ценности их различны. Но взрослые снисходительны к ценностям друг друга, а ребенок - максималист и не принимает снисхождения к себе. Разногласия происходят в основном по поводу стиля одежды, прически, ухода из дому, свободного времени, школьных и материальных проблем. Однако в самом главном дети все же наследуют ценности близких взрослых.

Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. По результатам опроса, проведенного среди подростков, половина 14-летних временами чувствуют себя настолько несчастными, что плачут и хотят бросить всех и все. Им кажется иногда, что люди смотрят на них, говорят о них, смеются над ними. Каждому 12-му в голову приходили идеи суицида.

Типичные школьные фобии, которые исчезли в 10-13 лет, теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств.

 

.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Правила взаимодействия с подростком при проведении  мероприятий

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха - поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же - никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Правило 1: позитивный настрой
Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно, если оно связано со стремлением изменить другого человека. Задайте себе вопрос: «каково мое отношение к ребенку?». Если негатива больше, то вам не удастся достичь взаимопонимания. Соберите мнение о других достоинствах ребенка. В любом случае переключитесь на позитивные стороны в поведении ребенка.
Правило 2: доверительное взаимодействие
Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком. Древние философы говорили: можно перейти только тот мост, к которому подошел. Нет моста – нет связи, нет пути от взрослого к ребенку и наоборот. Ребенок будет молчать, огрызаться, лгать или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что вы именно тот взрослый, который не нарушит его безопасности.

Правило 3: позитивность взаимодействия
    а) постановка позитивной цели. Не «брось курить, перестань опаздывать», а «Веди здоровый образ жизни, приходи вовремя»;
    б) опора на положительные качества, восстановление позитивного ощущения. «Я плохой» - это негативный жизненный сценарий.

Правило 4: поощрение положительных изменений

Мало кому придет в голову радоваться в связи с получением «тройки» по русскому языку, но если твердая «тройка» получена после «двоек», то это надо учесть. Поощрение минимальных изменений предполагает умение выделять и ценить даже самые малые достижения.
Правило 5: привлекательная альтернатива
 Работа по изменению поведения должна обязательно сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы. Например, подросток курит или употребляет нецензурные выражения, чтобы не отличаться от компании, в которой он нашел признание. Тогда может оказаться привлекательным включение его в круг подростков, имеющих иные ценности: посещение кружка, секции, переход в другую компанию.

Правило 6: гибкость
Используйте различные формы, способы и стратегии работы в зависимости от конкретного случая и контекста работы.
 Нам, взрослым, следует понять, что современные подростки действительно не такие как мы. Но это не означает, что они хуже нас. Они просто другие. Нам нужно повышать свою компетентность в вопросах воспитания подростков, расширять представления об особенностях подросткового периода, как у самих подростков, так и у взрослых, живущих рядом.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Материалы к повести  писателя С. А. Абрамов. «Выше радуги».

    Родился писатель 10 апреля 1944 г. в Москве в семье писателя Александра Абрамова. Окончил МАДИ. В 1968-1988 гг. - журналист в «Литературной газете», «Правде», журналах «Смена», «Театр». Писатель-фантаст, автор более 40 произведений, часть которых написана в соавторстве с отцом («Хождение за три мира», трилогия «Всадники ниоткуда» и др.) и сыном («Смертные боги», «Место покоя моего» и др.). В свое время экранизированная версия повести Сергея Абрамова была довольно популярна, да и сама повесть вследствие этого заинтересовала значительную часть юношества, ведь книга и в самом деле была о них, о трудностях взросления, о способности выбрать собственный путь в жизни, о первой любви, подвиге, отчаянии, непонимании и юношеской жажде всеобщего признания.

     «Выше радуги» - летняя, июльская повесть, пропитанная горячим зноем ранней юности. Она светла и чиста, но главное – щедра в мудрых советах. В целом, история Алика по фамилии Радуга, неожиданно открывшего в себе талант атлета, это история становления характера молодого человека, история взросления и приобретения жизненного опыта, а в избранном нами контексте – история духовного испытания, победы над страстью.

     Повесть знакомит нас с типичным подростком, обладающим характерным набором отличительных признаков: завышенной самооценкой напополам с комплексом неполноценности, связанным с физической неспособностью перепрыгнуть планку на физкультуре (тем более в присутствии девочек). Молодой человек обижен на весь мир и винит всех и каждого за то, что у него не получилось совершить нелепый прыжок в высоту. Проблема с каждой новой неудачей приобретает для Алика космические масштабы. Что же предпринимает герой, желая преодолеть столь неожиданную трудность? Он предпочитает вымещать свою злость на преподавателя физкультуры в форме иронических сентенций. Кроме того, Алик переключается на свою любимую сферу творчества – поэзию, ведь он еще и поэт, а зачем поэту физическая культура, когда истинное его призвание – творчество? Все было бы хорошо, но как же общественное мнение, без которого подросток просто не может существовать? «Ты же физически здоровый парень, - говорил ему отец не однажды. - Тебе стоит только захотеть, и получится все, что положено твоему возрасту и здоровью. Но захотеть ты не в силах. Ты ленив, и проклятая инерция сильнее твоих благих намерений». В чем заключается истинное счастье,  Радуга поймет лишь в самом конце повести, когда неожиданно лишится своего дара. Алик пришел к выводу, что нельзя оценивать людей по первому впечатлению. Ещё более существенный оттенок в характере Алика: «Слово "надо" для тебя значит больше, чем слово "хочу”». Алик осознал тот факт, что счастье только и возможно, если исполняешь свой долг, тогда как утоление собственных желаний часто приводит к далеко не самым замечательным последствиям. Само же понятие долга всегда содержит в себе одно важное свойство, а именно – ответственность перед другим. Как только человек узнает о собственной безупречности, он тотчас перестает быть безупречным.

     Удивителен финал повести, все вдруг расставляющий по своим местам. Радуга возвращается, подобно блудному сыну, в свой родной спортивный зал и начинает все с начала. Тренировка за тренировкой. Неужели ждал, когда в Алике проснется настоящее спортивное желание? Неизвестно, а известно лишь то, что Алик стал совершенно иным.

      Это довольно типичная история про подростков 70-80-х. С несложным посылом и весьма прямолинейными выводами, типа «если хочешь чего-то достигнуть – занимайся, трудись и будет тебе счастье» .

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Форум-театр. Интерактивная техника групповой работы

  В нижегородском регионе адаптированная нами с позиций психологической науки и практики интерактивная техника «Форум-театр» широко используется практическими психологами и социальными педагогами как эффективное средство профилактики наркомании и других видов зависимостей, а также разрешения конфликтных ситуаций и других социально значимых проблем, таких как раннее материнство, профилактика асоциального поведения и т.д.
   Основоположником техники является создатель народного театра Бразилии Августо Боаль. Главной темой его спектаклей стала ситуация угнетения и насилия, сам театр так и назывался - «Театр угнетенных». Суть же представления заключалась в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации. Сцены, разыгрываемые в спектакле, чаще всего были пантомимическими. Действия актеров напоминали действия скульптора при создании статуи. К слову, актерская подготовка не требовалась.
Представленная техника и упражнения были разделены Августо Боалем на категории:
— аналитические упражнения и игры, относящиеся к осязанию;
— аналитические упражнения и игры, относящиеся к слуховому анализатору;
— аналитические упражнения и игры, относящиеся к зрительному анализатору;
— упражнения и игры на использование нескольких анализаторов;
— собственно представление:
а) изображение человеческого тела;
б) изображение объекта — память чувств;
в) эпизод прошлое—будущее;
г) эпизод с выполнением различных упражнений.
   Содержание и основа адаптированной нами техники «Форум-театр» состоят в следующем. На протяжении 15–20 минут разыгрывается мини-представление с 3–6 мизансценами, в которых ярко показаны причины, приводящие человека к употреблению наркотических веществ, алкоголя, табака или к другим видам отклоняющегося поведения.      Чаще всего ситуации эти легко узнаваемы, так как происходят с подростками и окружающими их людьми на улице, дома в семье, в школе. Ничего надуманного или фантастического в них нет, они соответствуют реальному положению дел, и чаще всего в основе сценария лежит чья-нибудь личная история или пережитый опыт.
В финальной части представления яркая по содержанию мизансцена прерывается «стоп-кадром», и зрителям предлагается изменить каждую предшествующую ей ситуацию таким образом, чтобы трагедии в дальнейшем не произошло. С этого момента начинается новая часть спектакля, длящаяся 2–3 часа, в ходе которой даются очень важные сведения профилактической направленности. После окончания интерактивного представления берется интервью у участников, проводится анкетирование.
Психолог в этом виде профилактической деятельности является главным консультантом, ведь представленная сцена не должна быть агрессивной или смешной, не должна вызывать у зрителей тягостные или противоречивые чувства. Мини-спектакль имеет целью заставить человека задуматься над проблемой (наркомании или какой-то другой), понять, что такая проблема существует независимо от того, что он знает о ней и как он к ней относится.
Существенным моментом является обсуждение проблемы зрителями во время спектакля и после него. Одна из особенностей «Форум-театра» — это отсутствие рекомендаций, как следует поступать. В конечном счете выбор делает сам человек, и никто, в том числе и психолог, не может ему сказать, как он должен поступить в сложившейся ситуации. И это, на наш взгляд, — самое главное в данной технике как средстве профилактике.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Статистика по уровню употребления ПАВ среди подростков

Статистика об употреблении алкоголя

По данным ВОЗ Россия занимает 1-е место в мире по подростковому алкоголизму. 40% российских подростков пьют алкоголь регулярно. Не пробовали спиртное только 4% учащихся старших классов! Наиболее распространен пивной алкоголизм. Причины, почему дети начинают пить во многом психологические. Это и желание самоутвердиться, быть как все, быть крутым, взрослым. Часто робость в отношениях после принятия спиртного сменяется раскованностью. И это нравится подростку.

Чудовищная статистика о курении

По данным Роспотребнадзора, за последние 20 лет число людей, зависимых от курения, увеличилось на 440 тысяч человек. Относительно молодых ребят возраста 15-19 лет, статистика следующая:

из 100% всех в этой возрастной группе, 40% курящих юношей – выкуривают в среднем 12 сигарет в день, 7% курящих девушек – выкуривают в среднем 7 сигарет в день; курят 3 миллиона подростков – юношей 2,5 миллиона, а девушек 0,5 миллиона.

Статистика школ по данным исследований:

Количество курящих мальчиков составляет 67,7%, при этом количество курящих девочек почти такое же.

Кроме табака, алкоголь употребляют 30% школьников.

Статистика студентов профессиональных училищ:

Количество курящих юношей составляет 75%, курящих девушек – 64%.

Все эти данные только подтверждают тот факт, что за последние годы зависимость от курения среди молодёжи набирает обороты.  Особенно эта вредная привычка становится все чаще встречаемой среди девушек в возрастной группе от 20 до 29 лет. Роспотребнадзор уведомил, что в России самой вредной привычкой было названо именно курение, от которого в стране зависимы 65% мужчин и около 30% женщин. По причине курения около 25% «заядлых» курильщиков сократят себе жизнь на десяток лет.

Статистика об употреблении наркотиков

В России проблема употребления наркотиков подростками на сегодня приобрела ужасающие размеры. Еще лет пять назад 16-летний наркоман был клинической редкостью, сейчас же подростки составляют третью часть наркозависимых, обратившихся за медицинской помощью. Самое страшное то, что прием наркотиков у современной молодежи стал обыденным делом, можно даже сказать, традицией. Кажется, будто у сегодняшних подростков не употреблять наркотики считается неприличным и не современным. Подростковая наркомания, как утверждает статистика, стала настоящей эпидемией в стране. Данные Министерства внутренних дел России свидетельствуют, что 70% употребляющих наркотики – это подростки и молодежь. По крайней мере, один раз принимали наркотические или психотропные вещества 56% мальчишек и 20% девчонок, а продолжают их употреблять 45% мальчиков и 18% девочек!

Наркотики и спиртное многими подростками рассматриваются как способ расслабления и ухода от напрягающей действительности. Но задача родителей – противопоставить такому пагубному расслаблению другие способы решения проблем, и объяснить подростку, что уход в иллюзорный мир – это мгновенное наслаждение, и оно не стоит загубленной молодой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическое занятие с использованием интерактивных методов «Выше радуги»

Практическое занятие с использованием интерактивных методов «Выше радуги»

Как называют людей, которые следят за здоровым образом жизни, соблюдают режим, занимаются спортом? (ответы детей) 2)

Как называют людей, которые следят за здоровым образом жизни, соблюдают режим, занимаются спортом? (ответы детей) 2)

Мини-лекция( 4 минуты) Слово педагога

Мини-лекция( 4 минуты) Слово педагога

Выше Радуги». Мы попробуем разобраться во взаимоотношениях

Выше Радуги». Мы попробуем разобраться во взаимоотношениях

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток! -Нет, спасибо!

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток! -Нет, спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Методические рекомендации для педагога при проведении мероприятий

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Методические рекомендации для педагога при проведении мероприятий

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Правила взаимодействия с подростком при проведении мероприятий

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Правила взаимодействия с подростком при проведении мероприятий

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Материалы к повести писателя

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Материалы к повести писателя

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 Форум-театр. Интерактивная техника групповой работы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 Форум-театр. Интерактивная техника групповой работы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 Статистика по уровню употребления

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 Статистика по уровню употребления

Роспотребнадзор уведомил, что в

Роспотребнадзор уведомил, что в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020