Практическое занятие: "Я и мои чувства"
Оценка 5

Практическое занятие: "Я и мои чувства"

Оценка 5
Игры +1
doc
детская психология
12.12.2020
Практическое занятие: "Я и мои чувства"
Практическое занятие: "Я и мои чувства"
занятие.doc

ЗАНЯТИЕ № 1

 

РОБОСТЬ.

 

Цели:

— повышение у детей уверенности в себе;

— сплочение группы;

— знакомство с чувством робости.

 

Материалы:

— клубочек шерсти;

— пиктограмма "робость".

 

Ход занятия:

Здравствуйте, я рада вас видеть!

 У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кру­гу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. (Цель — сплочение де­тей.)

 

Итак, я — Света. Больше всего я люблю гулять в парке со сво­ей собакой...

 

Далее по очереди высказываются дети.

Здорово!

А теперь послушайте  мою историю… (Цель – знакомство с  эмоцией «робость» и ее  внешним  проявлением)

Мальчик Костя первый раз пришел в детский сад. Он вошел в
раздевалку, переоделся, познакомился с воспитателями и подошел к
двери в группу. Он чуть приоткрыл дверь и заглянул внутрь. На его ли­це было вот такое чувство (покажите пиктограмму "робость"). Оно называется робость. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Костю?.. Что могут сделать дети, чтобы помочь мальчику?..

Пиктограмма робость"


Хорошо!

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется "Я — лев". (Цель — повышение у детей уверенности в себе.) Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев — царь зверей. Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: "Я — лев Гоша". Пройдите по кругу гордой, уверенной поход­кой...

Отлично!

Садитесь на стульчики. Пусть каждый скажет о себе: "Я очень хороший" или "Я очень хорошая". (Цель — создание положительного эмо­ционального фона, повышение уверенности.) Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово "Я"  шепотом, потом обычным голосом, а за тем – прокричим его. Теперь давайте таким  же образом поступим со словами  «очень» и «хороший» (или «хорошая»).

 

И, наконец, дружно: "Я очень хороший (ая)!"  

Молодцы! Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет — шепотом, обычным голосом или прокри­чит, например: "Я — Наташа! Я очень хорошая!" или: "Я — Кирилл! Я очень хороший!"

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: "Мы очень хорошие!" — сначала шепотом, потом обычным го­лосом и прокричим.

На этом наше занятие заканчивается. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 2

РАДОСТЬ – 1

 

Цели:

— первичное знакомство с чувством радости;

— развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное со­стояние;

— развитие способности  понимать эмоциональное состояние другого человека.

 

Материалы:

    — пиктограмма "радость"; 

— фотографии веселых людей;

— бумага, карандаши.  

 

Ход занятия:

  Доброе утро!

 Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к то­му, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же са­мое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... (Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.)

А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма "ра­дость"). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?..


Пиктограмма "радость"

Но перед этим поиграем с "Солнечным зайчиком". (Цель — снятие напряжения мышц лица.)                                                              :

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал
дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике,
на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, но­ги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не
озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко" вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Сейчас я расскажу вам одну историю...

Этюд "Встреча с другом". (Цель — развитие способности понимать
эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое
настроение, развитие выразительных движений.)

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отды­хать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!

Выразительные движения — плечи опущены, выражение печали
на лице (грусть),  объятия, улыбка, смех (радость).

 

 Попробуем разыграть эту сценку.

У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фо­тографии (подборка фотографий веселых, улыбающихся людей). Ка­кое чувство, по вашему, испытывают эти люди?.. Как вы догадались?.. А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, по­чему?.. Если вы захотите, можете принести на следующее занятие свои "радостные фотографии".

Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение "Я радуюсь, когда..." (Записать высказывания детей.)

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нари­совать картину на тему "Радость". Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. (Цель — реф­лексия чувств.)

Затем предложить детям сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе живот­ное". (Цель игры — развитие чувства единства.)

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давай­те прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьет­ся его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свида­ния!

ЗАНЯТИЕ № 3

РАДОСТЬ – 2

 

 

Цели:

— продолжение знакомства чувством радости.

 

Материалы:

— вырезанные из журналов рисунки или фотографии, на изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки;

— клей;

— трафареты круглой и овальной формы;

— пиктограмма "радость".

 

Ход занятия:

Здравствуйте!

 

Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все си­дящие в кругу смогли повторить ваше действия. (Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона, настрой детей на со­вместную работу.)

Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т.д.

Теперь, когда мы с вами поздоровались, постарайтесь вспом­нить, о каком чувстве мы говорили на прошлом занятии?.. Посмотри­те, какое чувство здесь изображено (показываю пиктограмму с изображением радости)? Как вы догадались, что это радость?.. Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. Посмотрите на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди? Как вы догадались?.. Может быть, кто-нибудь из вас принес сегодня свои радостные фотогра­фии? Попробуем изобразить чувство радости.

Для начала разогреем и расслабим все мышцы лица... (Упражне­ние "Солнечный зайчик", см. занятие 1.) Отлично!

Сядем поудобнее: ноги твердо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами бу­дем выполнять упражнения для лица. (Цель: изучение мимики, выраже­ния в мимике эмоциональных состояний.)

Вдох-выдох, вдох-выдох, еще раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук "У". Растянули губы в стороны. Произнес­ли звук «Ы». Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады ви­деть друг друга.

Спасибо!    

 

Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их ра­зыграть, как настоящие актеры. (Цель — развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого че­ловека и адекватно выражать собственное.)

Первая история называется "Хорошее настроение".

Мама послала сына в магазин: "Купи, пожалуйста, печенье и кон­феты, — сказала она, — мы попьем чаю и пойдем в зоопарк". Маль­чик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него бы­ло очень хорошее настроение.

Выразительные движения: походка — быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

 

Вторая история называется "Умка".

 

Жила-была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медве­дица и их маленький сыночек — медвежонок Умка. Каждый вечер ма­ма с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мело­дии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом начинал подпевать ма­ме медведице.

Выразительные движения — улыбка, плавные покачивания.

Очень хорошо! Радоваться могут и дети, и взрослые. На про­шлом занятии мы говорили о том, что такое радость для вас. Сейчас давайте подумаем, что же такое радость для мамы. Закончите пред­ложение: "Моя мама радуется, когда..." (Записываю высказывания детей.)

Здорово!

А сейчас садитесь за столы. Перед вами лежат вырезанные из журналов рисунки и фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки. Ваша задача — выбрать овал для лица и приклеить на него выбранные вами части так, чтобы, глядя на полу­чившиеся лица, мы могли сказать: "Все эти лица радостные". Присту­пайте к работе. (Цель данного упражнения — научиться выражать чув­ство радости с помощью изобразительных средств.)

Спасибо! На этом наше занятие заканчивается.

 

ЗАНЯТИЕ № 4

РАДОСТЬ – 3 

 

 

Цели:

—     продолжение знакомства с чувством радости;

— развитие способности понимать и выражать эмоциональное
состояние другого.

 

Материалы:

— пиктограмма "радость";

— игра "Азбука настроений";

— платок или шарф.

 

Ход занятия:

 

Доброе утро, ребята!

 

Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а мо­жем только петь. Сейчас каждый из нас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять. (Цель — создание положительного эмоционального фона.)

 

Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых за­нятиях?.. Да, мы говорили о радости. Посмотрим на лица, которые у нас получились, и вспомним, кто из вас какое лицо "собрал".

 

Отлично! Еще мы говорили о том, что радоваться могут все: и дети, и взрослые — мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. А как вы думаете, животные умеют радоваться?.. Может быть, у ко­го-нибудь из вас есть домашнее животное?.. Когда вы приходите из садика, оно вас встречает?.. Как вы думаете, оно вам радуется?.. У ме­ня дома есть собака. Когда я прихожу с работы, она выбегает мне на встречу и виляет хвостом. Я думаю, что так она выражает свою ра­дость. Моя собака радуется, когда все возвращаются домой с работы и когда она идет гулять. Расскажите про то, как радуются ваши до­машние животные.

 

Игра с платком" (Цель — снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.)

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрите­лем, проведем небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

 — бабочку,         

принцессу,   
волшебника,      

бабушку,

— фокусника,

— человека, у которого болит зуб,

— морскую волну,

— лису.

После показа каждого нового персонажа задавайте детям следу­ющие вопросы: "Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать?"

У вас прекрасно получилось. Кому понравилось исполнять ро­ли?.. Кому понравилось смотреть?.. Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить еще что-нибудь?..

 

Посмотрите, какие карточки я принесла вам сегодня. (Показываю ребятам карточки из игры "Азбука настроений".) На них изображены ма­ма, папа, кошка, мышка, попугай и рыбка. Они все радостные на этих картинках. Пусть каждый из вас подумает и решит, какую роль он смо­жет сыграть. (Цель упражнения — развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого.)

 

Те ребята, которые возьмут какую-нибудь карточку, должны будут выйти на сцену и представиться от имени выбранного персона­жа. Например: "Я — кошка. Я живу в доме. Люблю пить молоко. Я раду­юсь, когда поймаю мышку". Не забудьте пройтись так, как это делают кошки. Можно потянуться, показать, как они умываются.

Молодцы! Кто хочет еще кого-нибудь показать?

Теперь встанем вкруг и поиграем в «Доброе животное» (см. занятие 1) все помнят, как играть в эту игру?

На этом занятие заканчивается. До встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 5

 

 

РАДОСТЬ – 4

 

 

 

Цели:

 

— закрепление  и обобщение знаний о чувстве радости.

 

Материалы:

 

— пиктограмма «радость»;  

— красиво оформленные ответы детей с предыдущих занятий;

— бумага, карандаш;

— коробка с конфетками.  

 

 

Ход занятия:

Здравствуйте!                                                              

Представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер... Молодцы! (Цель — создание атмосферы единства.)

На наших занятиях мы с вами говорили о чувстве, которое на­зывается радость. Все, что вы мне говорили, я записывала, а сейчас эти записи помогут нам вспомнить, что же такое радость для вас, для ваших мам. Если кто-то пропустил наши занятия, он может поду­мать о радости и ответить нам сейчас. Итак, что же такое радость для нас? Мы рисовали радость. Давайте посмотрим на рисунки. Вот первая работа. Как мы можем понять, что это рисунок радости? Что помогает нам? (Обратите внимание на цвет, выражение лица, изобра­женного героя, цветы, солнце, улыбки...) Следующий рисунок...

А вот такую радостную рожицу нарисовала я. Вокруг нее я при­клеила лепестки и получилась ромашка. На лепестках я написала то, что вы мне говорили, когда заканчивали предложение "Я радуюсь, ког­да...". Дарю вам эту ромашку, а вы найдите ей место на стене в груп­пе, и пусть она напоминает вам о наших радостных занятиях.

Еще мы с вами создавали портреты из частей лиц. У нас полу­чилась целая портретная галерея! С ваших слов я написала под порт­ретами, что такое радость для ваших мам. Мы приготовили для мам замечательный сюрприз. Давайте найдем в группе место, где мы смо­жем разместить эти портреты. Пусть мамы обрадуются!

 


                                   Ромашка «Я радуюсь, когда…»

 

 

 

 

Портретная галерея «Мама радуется, когда…»

 

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Изобрази...". (Цель — закрепить у детей полученные знания о чувстве радости.) Сей­час я назову по имени одного из вас, брошу ему клубочек и, например, по­прошу: "Саша, изобрази медвежонка". Саша должен будет поймать клу­бок, сказать: "Я — медвежонок. Я радуюсь, когда ..." Саша расскажет, когда медвежонок радуется, изобразит нам его, а затем бросит клубок кому-нибудь из вас и, назвав по имени, в свою очередь скажет: "Изобра­зи..." и назовет любое животное, или человека, или растение, или пти­цу, или предмет. Понятно?

Замечательно!

А теперь послушайте, что я вам принесла. (Показываю детям ко­робочку, закрытую крышкой. Потрясите коробочку, а дети пусть попытают­ся отгадать на слух, что там находится.) Как вы думаете, что это может быть? (Цель — развитие эмпатии.)

На самом деле, это конфетки. Но они не простые. Как только
вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать
всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными.
Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут
на Земле...                                                                          

Примеры высказывание детей:

— пусть они избавятся от болезней;

— пусть никогда не умирают;

— пусть у всех будет дом;

— пусть у вех будет обед;

— пусть все хорошо живут;

— пусть все будут счастливы.

 

И тогда все люди станут радостными!!!

 

Огромное всем спасибо! На этом наше занятие заканчивается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 6

СТРАХ – 1

 

Цели:

— знакомство с чувством страха;

— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

 

Материалы:

— фотография ребенка, испытывающего страх;

— пиктограмма "страх";

— свечка в безопасном подсвечнике.

 

Ход занятия:

Я рада вас приветствовать

Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Ми­ша, я рад тебя видеть!". (Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.)

 

Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на про­шлых занятиях?.. Да, о чувстве радости. Что нам помогало опреде­лить это чувство?.. Да, это выражение лица, интонация голоса. А те­перь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно... У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгоро­диться от кого-то. Какое же это может быть, чувство?.. Да. Это чув­ство страха.

 

Пиктограмма «страха»

Попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала рас­слабим мышцы и поиграем в "Солнечного зайчика" (см. занятие 1).

 

Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. Молодцы! У вас хорошо получается.

Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внима­тельно слушайте, а потом мы попробуем разыграть сценку. (Цель — научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные со­стояния, дать опыт проживания негативной ситуации.)

Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недале­ко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: "Ш-ш-ш!" Галя обернулась и увидела большого гу­ся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рас­сказывает: "Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущип­нуть".

Бабушка успокоила Галю. 

Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разы­грать эту сценку? Нам нужна девочка Галя. Кто может ее изобразить?

Итак, Галя гуляла у реки, рвала цветы. Вдруг она услышала, как позади нее кто-то зашипел... Она обернулась, увидела гуся, испугалась и побежала домой...

Здорово у тебя получилось! Кто еще может изобразить девоч­ку Галю?.. В этой сценке есть гусь. Кто хочет изобразить гуся? Он по­является позади Гали, начинает шипеть. Шея у него вытянута, кры­лья сложены за спиной, или он широко ими размахивает. Ну, кто ре­шится изобразить гуся?

У вас отлично получилось!

Послушайте следующую историю — «Как котенок потерялся».

Пошел Вася с котенком гулять. Котенок был маленький и глу­пый. Он увидел бабочку, побежал за ней, отстал от Васи и теперь не знал, куда идти. Стало ему страшно. Он сжался в комочек и жа­лобно замяукал. Мимо шла девочка Катя. Увидела она котенка и спрашивает: "Что с тобой? Ты испугался? Тебе страшно?"

А котенок ей отвечает: потерялся. Мне страшно, и я  не знаю, как найти мой дом и Васю".

Девочка приласкала котенка и проводила его домой.

 

Рассказ разбирается и проигрывается по аналогии с предыдущим.

 

Замечательно! Наше занятие подходит к концу, в заключение давайте встанем в круг и поиграем в "Доброе животное" (см. занятие 1).       

 

До новой встречи!

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 7

СТРАХ – 2

Цели:

— продолжение знакомства с чувством страха;

— поиск путей преодоления страха;                

— развитие эмпатии, умения сопереживать другим.  

 

Материалы:

— пиктограмма «страх»;

— игра «Азбука настроений».

 

Ход занятия:    

 

Я рада видеть всех  вас!

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к то­му, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же са­мое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... (Цепь — создание положительного настроения.)

Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили с вами на про­шлом занятии?.. (Покажите детям картинку с изображением этого чувст­ва). Правильно, это чувство страха. А как вы догадались, что это именно оно?..

Молодцы!

Посмотрите, какие карточки я вам принесла. (Покажите ребятам карточки из игры «Азбука настроений») На них изображены попугай, рыба, кошка, мама, папа, мышка. Все они испытывают чувство стра­ха. Подумайте и решите, кого из героев сможет показать каждый из вас. При этом надо сказать о том, чего боится ваш герой и что надо сделать, чтобы его страх пропал. (Цель — научить детей находить кон­структивный выход из ситуации, ощущать эмоциональное состояние сво­его персонажа.)

Очень хорошо!

Теперь послушайте историю, которая называется "Ваза".

Девочка Маша стояла у раскрытого окна и смотрела, что про­исходит на улице. На столе рядом с окном стояла ваза. Вдруг подул сильный ветер. Окно захлопнулось, и ваза упала. Девочка очень ис­пугалась. И тут в комнату вошла мама.

Что она сделала и что сказала своей дочери?.. (Как правило, де­ти говорят, что мама накажет ребенка, поставит в угол.) Что бы она мог­ла сделать еще?.. (Если дети сами не могут найти другого варианта раз­вития событий, вы можете предложить им собственный вариант.) Мама сначала могла успокоить дочку. Сказать, что ничего страшного не произошло, а потом уже дать ей возможность объяснить, что случи­лось на самом деле. (Цель — развитие эмпатии, способности к сопережи­ванию, выработка умения узнавать эмоции по их проявлениям.)

Сейчас кто-нибудь из вас изобразит ребенка, который сильно испугался, и мы все вместе пожалеем, утешим его. Только делать это надо без слов, с помощью прикосновений.

Кто хочет, чтобы его пожалели? А кто хочет пожалеть, под­держать кого-то сам? (Игра проводится до тех пор, пока в ней не при­мут участие все желающие).

А теперь в благодарность или просто потому, что этого хо­чется, можно попросить кого-то себя обнять, или предложить ко­му-то свои объятия. Кто хочет это сделать?..

Замечательно! На этом наше занятие заканчивается. Я была рада вас всех видеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 8

СТРАХ – 3

 

Цели:

— учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям!

— развивать умение справляться с чувством страха;  

— учить детей выражать чувство страха в рисунке.

 

Материалы:

— бумага, карандаши;

— книга Н. Носова "Живая шляпа" с иллюстрациями И. Семено­вой;

— книга Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" с иллюстрациями

В. Сутеева..

 

Ход  занятия:

Здравствуйте! Я рада вас видеть!

Наше занятие мы начнем с приветствия. Сейчас мы с вами по­играем в "Паровозик". Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паро­возиком? Отлично! После того как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком и будет помогать новому паровозику повторять его имя. (Цель игры — настроить детей на работу в группе.)

 

Отлично!

 

 Наш поезд останавливается на станции "Художественная". Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагончиков выходят не девочки и мальчики, а художницы и художники. Сегодня вы будете рисовать иллюстрации к "Книге стра­хов". Садитесь за столы и придумывайте свои картинки. (Цель — раз­витие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх.)

Когда все работы будут закончены, предложите детям сесть в круг, показать и рассказать о том, что же у них получилось. Когда первый ре­бенок закончит рассказ, предложите всем, в том числе и автору, приду­мать, что надо добавить в рисунок, чтобы страх пропал или стал менее страшным.

У вас замечательно получилось побороть страхи.

Я тоже расскажу вам историю про страх и покажу иллюстра­ции, которые сделал художник, чтобы книга получилась красочной и ин­тересной. (Используйте книги, предложенные в материалах к данному занятию, или другие детские книги с соответствующими иллюстрациями.)

Если останется время, можно инсценировать отрывки из этих про­изведений. Лучше использовать те сценки, где состояние страха, по Ва­шему мнению, выражено наиболее ярко. При желании можно перенести инсценировку на следующее занятие.

Наше занятие окончено. Всем — спасибо! До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 9

СТРАХ – 4

 

Цели:

— продолжение знакомства с чувством страха.

 

Материалы:

— декорации — лес;         

— мягкие игрушки: два щенка, медведь, кукла-страшилка (в нашем случае – Одюдюка)

 

Ход  занятия:

Доброе утро, ребята!

Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а мо­жем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять. (Цель — создание позитивного настро­ения.)

В начале занятия я расскажу и покажу вам одну историю...

Жил-был сказочный лес. В жаркую погоду укрывал всех своих жи­телей от палящих лучей солнца. В дождь давал странникам при­станище и защиту. Лес был заботливым и внимательным, и его жители платили ему тем же. Каждое утро щенок Пиф подметал лесные дорожки, убирал поломанные ветки и следил за чистотой пруда. У него был друг — медвежонок Тимка, который осматривал все деревья в лесу и отмечал, какое из них выросло, какое зацвело, а какое нуждается в медицинской помощи. А еще в лесу жил дядюшка медведь — Михаиле Иванович, и был он самым мудрым, добрым и внимательным зверем в лесу. Если случалась беда, он всегда прихо­дил на помощь.

И вот однажды идет щенок Пиф по тропинке и слышит: "У-гу-гу". Попятился он, да вдруг прямо перед ним с ревом проле­тело "Оно" и стало Пифа пугать. От страха шерсть на щенке встала дыбом. Он залаял, но страшилка не пропала, а продолжала летать вокруг и толкаться. Пиф побежал искать своего друга мед­вежонка Тима. А Тим в это время осматривал елочки, которые рас­тил для предстоящего Нового Года. И вдруг сзади на него кто-то налетел и толкнул изо всех сил. Медвежонок упал и увидел что-то мохнатое. Это "что-то" летало вокруг и завывало страшным го­лосом. Медвежонок испугался и побежал на поиски друга. Встрети­лись они у дома дядюшки медведя и стали думать, что же им даль­ше делать. Тут выходит из дома Михайло Иванович и спрашивает:

 

— Что с вами произошло?

 

 Стали друзья наперебой рассказывать, а напоследок решили:

 

Поймаем того, кто нас пугал, накажем и выгоним из леса.

Так и сделали. Поймали и хотели было взгреть хорошенько, но дядя Миша предложил не наказывать страшилку, а подружиться с ней, — может быть, что-то и получится. Окружили ее звери и со­рвали покрывало, под которым "Оно" пряталось. А предстала перед всеми страшилка Одюдюка во всей своей красе и давай ругаться:

— Что вам от меня надо? Видно, мало я вас попугала!

— Да погоди ты, не ругайся, лучше расскажи, зачем в наш лес пришла.

Видит Одюдюка, деваться ей некуда, пришлось рассказать о се­бе. История получилась очень печальная.

— Мама и папа у меня потомственные Одюдюки. Мы всегда всех пугаем. Мама — папу и меня, папа — маму и меня. Мне за всю мою жизнь никто доброго слова не сказал. Вот и решила я навредить всем в этом добром лесу. Не хочу, чтобы все дружно жили, чистоту и порядок везде наводили... А сейчас делайте со мной, что хотите.  Хотите — напугайте, хотите — поколотите, а хотите — приду­майте что-то страшное, чтобы у меня кровь в жилах застыла.

Стали звери совет держать. Думали-думали, как ее лучше на­казать, а потом вдруг кто-то предложил ее пожалеть. Ведь никто и никогда не говорил ей добрые слова. (Как вы думаете, какие сло­ва говорили звери Одюдюке?) А потом звери научили Одюдюку улы­баться, и перестала она быть злой и страшной.

Вы можете научить Одюдюку  улыбаться?

Замечательно!                                  

Давайте теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. На этом наше занятие заканчивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 10

УДИВЛЕНИЕ

 

 

Цели:

— знакомство с чувством удивления;

— закрепление мимических навыков.

Материалы:

— пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивле­ния; .

— шляпа с привязанной к ней длинной ниткой;

— игрушечный котенок, которого можно спрятать под шляпу;

 

Ход  занятия:

Здравствуйте. Я рада вас видеть!

Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: "Доброе утро!" (Цель — создание чувства группового единства.)

Очень хорошо! Вспомним, о каких чувствах мы с вами уже гово­рили?.. Да, мы знаем такие чувства, как радость и страх. Сегодня мы познакомимся с удивлением. Что помогало нам, глядя на человека, ска­зать, радуется он или боится?.. Мы смотрели на выражение его лица и старались определить, что происходит с человеком в данный мо­мент.

Изобразим чувство радости. Что происходит в это время с на­шими лицами?.. Какие у нас глаза в этот момент?.. Что происходит с нашими губами?..

 

Теперь изобразим чувство страха. Мы можем помогать себе жестами. Какие у нас будут движения?.. Может быть, отталкиваю­щие, или наоборот, зовущие? Что в это время происходит с нашими лицами? С глазами? Ртом?..

Отлично! Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает? Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. (Показываю детям пиктограмму "удивле­ние".) Давайте рассмотрим пиктограмму. Что же происходит с на­шими лицами? С бровями?.. Правильно, они подняты вверх. С глаза­ми?.. Они широко открыты. С губами?.. Они растянуты и похожи на букву  "О".

 

Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу.

У вас замечательно получилось!

Теперь слушайте историю "Живая шляпа". (Цель — закрепление мимических навыков.)

 


                                               Пиктограмма «удивление»

 

Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна:

 — Дима, пора домой, обед уже на столе.

Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа, как-будто угадала, и    что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.

Попробуем разыграть эту историю. Кто хочет быть Димой? Мамой? Шляпой?.. Как вы думаете, кто мог находиться под шляпой?.. (Предложите детям разыграть эту сценку с предметами: шляпой, котен­ком.)

Замечательно! 

Вспомните, что происходит с вашим лицом, когда вы удивляе­тесь?.. (Положите перед собой лист бумаги и начните рисовать все то, о чем говорят дети.) Рот широко открывается и вытягивается. Глаза широко открыты. Брови ползут вверх. Теперь осталось нарисовать нашему человечку волосы, нос, уши и румянец. Замечательно! Смотри­те, какой удивленный человек у нас получился. Как вы думаете, чему он удивляется?.. А что может удивить вас?.. (Дети отвечают по кругу.)

Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, на которых на­рисованы кружочки. Вам надо оживить эти кружочки — нарисовать гла­за, брови, нос, губы, но так, чтобы каждый человечек удивлялся. А пока вы рисуете, придумайте, что это за человечки, и чему они удивляют­ся.

Когда работа закончена, дети садятся в круг и рассказывают о сво­их человечках.

На этом наше занятие завершается. До свидания!    

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 11

САМОДОВОЛЬСТВО

 

 

Цели:

— знакомство с чувством самодовольства.

 

Материалы:

 

— пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивле­ния, самодовольства

 

Ход  занятия:

 

Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами!

Предлогаю детям сыграть в любую игру с именами с целью спло­чения группы.

Посмотрите на карточки, которые я вам принесла сегодня. Ка­кие чувства на них изображены?

Последовательно предъявите детям пиктограммы: "радость", "страх", "удивление". При этом задайте детям следующие вопросы: "Ка­кое чувство здесь изображено? Как вы его узнали? Что вам помогло раз­личить чувства?" Перечисляются характерные мимические признаки.

А вот еще одно лицо. Этот человек хочет с нами общаться или нет?.. Почему вы так решили?.. Как вы думаете, он хочет поиграть с кем-то в свою любимую игрушку или всем покажет и никому не даст?.. Да, этот человек, скорее всего, никому не даст свою игрушку. Чувство на его лице называется самодовольство. Да-да, когда вы хвастае­тесь, на вашем лице появляется такое же или очень похожее выраже­ние.

Теперь по кругу мы с вами будем хвастаться, кто чем захочет.
Можно хвастаться тем, что у вас есть, можно что-то придумать. Я
начну...         

 

Пиктограмма «самодовольство»

 

Замечательно!

Я расскажу вам сказку "Мышка-хвастунья", а вы ее внимательно слушайте. Потом мы будем разыгрывать ее по ролям. (Цель — закре­пление полученных знаний.)

Мышка гуляла по лесу и встретила там олененка с золотыми рожками.

— Подари мне свои золотые рожки, — попросила у олененка мышка.

— Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, —
ответил олененок.                                                                 

— Ты жадина! — стала дразнить олененка мышка.

— Я не жадный, — ответил олененок и надел на голову мышке свои золотые рожки.

Мышка обрадовалась и побежала всем показывать украшения. Она так торопилась, что забыла даже сказать олененку слова бла­годарности. Когда мышка увидела своих подружек, то стала хва­статься перед ними:

 

Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, с серыми, дру­жить!

Вдруг из-за кустов выскочил кот. Все серые мышки быстро по­прятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золо­тые рожки. Идет олененок по лесу и видит: лежат его золотые ро­га. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову.

— Как плохо быть хвастливым, — вздохнул олененок и покачал':      золотыми рожками.                                                                                                      

Вот такая сказка. Сейчас мы попробуем ее разыграть. Кто чет быть мышкой? Олененком? Кошкой?.. Хорошо! А все остальные будут просто мышками.

 

Сказка разыгрывается несколько раз.

 

Очень хорошо!

 

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

 

 

ЗАНЯТИЕ № 12

ОТВАЩЕНИЕ, БРЕЗГЛИВОСТЬ

 

 

Цели:

— знакомство с чувством отвращения.

 

Материалы:

— пустая чашка;
— листы бумаги;     

— мусорное ведерко;

— вода, тазик, песок или земля в мисочке;

— пиктограмма "отвращение".

 

Ход  занятия:

Здравствуйте!

Давайте начнем наше занятие вот с чего... Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движе­ния или действия. (Цель — создание условий для самовыражения.) На­пример, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать но­гами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смог­ли повторить ваши действия.

Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные
повторяют за мной.

Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т.д.

Посмотрите на лицо, которое изображено на этой карточке.

(Показываю детям пиктограмму "брезгливость".) Как вы думаете, какое, чувство испытывает этот человек?.. (Цель — отработка мимических навыков.)

Послушайте историю "Соленый чай"...

Бабушка потеряла очки и поэтому вместо сахара насыпала в чай 2 ложки соли. Ее внук Петя пришел из детского садика и попро­сил бабушку дать ему попить. Она принесла чашку чая. Мальчик сделал один глоток, а чай оказался соленым. Как противно стало у него во рту!

Я предлагаю вам представить, что вы сделали глоток солено­го чая. Будем передавать чашку по кругу, изображая, что мы делаем глоток, а чай оказывается, соленый...

Выразительные движения — голова немного откинута назад, верх­няя губа подтягивается к носу, брови нахмурены, нос сморщен.

 

 

Пиктограмма "брезгливость"

 

У вас хорошо получилось.

Возьмите у меня листочки бумаги. Сейчас каждый из вас будет пачкать, мять свой листок. Делать из него мусор. (Цель упражнения — развитие выразительных движений.)

У нас есть вода, земля. Кто свой листик измял и испачкал, бро­сает его на пол, садится на стул, представляя себе, что это наш уча­сток во дворе детского сада и там очень грязно. Воспитатель попро­сит вас собрать весь мусор в ведерко, чтобы потом выбросить.

 

Мы по одному будем вставать со стульев, аккуратно брать од­ну бумажку и относить ее в мусорное ведерко.

Выразительные движения — рука протянута вперед, листик берем аккуратно двумя пальчиками.

Мусор собран, можно и погулять. Вдруг пошел сильный дождь, на дорожке стало грязно и скользко, и нам надо осторожно, не запачкав бо­тинок, дойти до сада.

 

Теперь встанем и аккуратно, друг за другом, пройдем по кругу.

 

Выразительные движения — походка медленная, на носочках.

 

Молодцы!

 

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 13

ЗЛОСТЬ

 

Цели:

— знакомство с чувством злости;  

— тренировка умения различать эмоции.

 

Материалы:

— колокольчик;

— 2 шарфа;

—пиктограмма «злость».

 

Ход  занятия:

 

Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возь­мемся за руки и громко скажем друг другу: "Доброе утро!" (Цель — фор­мирование сплоченности.)

Сегодня мы продолжаем знакомиться с чувствами, которые мо­гут появиться у нас с вами, у наших мам и пап, бабушек и дедушек и у любых людей. Посмотрите на лицо, изображенное на карточке. Какое чувство испытывает человек?..

Пиктограмма «злость».

Посмотрите на выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувст­во?.. Да, это — злость.

А сейчас послушайте историю про мальчика Петю, которая на­зывается "Сердитый дедушка". (Цель — тренировка умения различать эмоции. Выразительные движения — нахмуренные брови, резкие, поры­вистые движения.)

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Де­душка рассердился, потому что Петя ушел за калитку без предуп­реждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-нибудь случится?

Давайте разыграем эту историю...  

Отлично!

А сейчас нам понадобятся 2 шарфа, концы, которых завязаны в узлы, и колокольчик. (Цель упражнения — снятие напряжения.) Пред­ставьте себе, что вы с кем-то поссорились и очень сердиты: брови сдвинуты, в руках шарф, которым размахиваете. Вы наступаете на своего соперника и начинаете с ним сражаться шарфами, но по прави­лам, которые никто из вас не может нарушать. Правила такие:

— можно начинать бой только по сигналу колокольчика;

— можно касаться шарфом можно только тела и ног;

— заканчивать сражение нужно по сигналу колокольчика.

 

А как называется в спорте человек, который дает сигнал к на­чалу и концу боя? Да, это может быть судья. Кто сегодня хочет быть судьей? Теперь мы можем начинать. Первым противника выбирает тот, кто сидит справа от меня, но нельзя выбирать одного и того же. Не забывайте, какое чувство мы с вами изображаем. Какие звуки мы можем при этом издавать?.. Помните правила игры? Начали!

Теперь мы встанем в один общий круг и поиграем в «Доброе животное»  (см. занятие 1). 

         До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 14

СТЫД, ВИНА

 

Цели:

— знакомство с чувством вины.

 

Материалы:

 

— магнитофон и аудио-кассета "Волшебство природы";

— пиктограмма "вина";

текст рассказа Л.Н. Толстого "Косточка". 

 

Ход  занятия:

 

Я рада видеть вас!

Сейчас мы с вами будем здороваться. Для этого закройте гла­за и представьте, что вы находитесь на берегу моря (звучит мелодия "Играют маленькие волны", кассета "Волшебство природы"). Мы стоим на песке, а волны набегают на берег и хотят с нами заговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас зовут во­лны. Послушайте и пока ничего не говорите, начнет тот, кто сидит справа от меня. (Цель — создание позитивного эмоционального фона.)

Сегодня мы с вами поговорим еще об одном чувстве. Посмотри­те на картинку, как вы думаете, какое чувство испытывает мальчик? Что с ним могло произойти?..

Послушайте историю (Л.Н. Толстой, "Косточка").

 

 Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схвати, одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одно, нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: "А что, дети, не съел ли кто~нибуд1 *.    одну сливу?" Все сказали: "Нет". Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: "Нет, я не ел".

Тогда отец сказал: "Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет.     Я этого боюсь".

Ваня побледнел и сказал: "Нет, я косточку бросил за окошко". И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вот такая история. Как вы думаете, почему Ваня заплакал? Ка­кое он испытывал чувство? Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что при этом происходило с его лицом?.. (Глаза прикрыты, на лице ру­мянец.) С его телом?.. (Голова опущена, плечи сжаты.)

 

Пиктограмма "вина"

Давайте разыграем этот рассказ. Кто хочет быть Ваней? Ма­мой? Отцом? Все остальные будут его братьями и сестрами. Итак, начинаем...

Отлично!

 

В конце нашего занятия мы с вами поиграем в игру, которая на­зывается "Подарки". (Цель — создание положительного эмоционального фона.) Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в пода­рок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто полу­чает подарок, не забывает говорить "Спасибо".

На этом наше занятие оканчивается, до свидания.

                                                             

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 15

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЧУВСТВАХ

 

Цели:

 

закрепление умения различать чувства.

 

Материалы:

 

— игра "Азбука настроений".

 

Ход  занятия:

 

Здравствуйте, ребята!

Давайте поиграем в "Паровозик с именем" (см. занятие 8).

А теперь вспомним, с какими чувствами мы с вами уже познако­мились. (Показываю детям пиктограммы с разными чувствами и расспрашиваю их о том, как мы узнаем, что это именно то или другое чувство.)

А сейчас посмотрите сюда. Перед вами на ковре разложены кар­точки с изображением: кошки, рыбки, попугая, мамы, папы. У них у всех разные настроения. Сейчас каждый из вас подойдет к ковру и возьмет себе любую карточку. Внимательно рассмотрите, кто вам достался, и какое чувство он испытывает. Изобразите своего героя и закончите предложения: "Я мышка. Я боюсь, когда... Я радуюсь, когда... Я удивля­юсь, когда..." или чем-нибудь похвастайтесь.

Когда каждый ребенок изобразит своего персонажа и его эмоцию, предложите детям вспомнить какую-нибудь известную потешку. Дети вместе со взрослым должны громко ее проговорить, и выполнить при этом ритмичные движения (хлопать в ладоши, топать ногами, марширо­вать и т.д.).

Например:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Затем предлогаю детям прочитать эту потешку с разными чувствами: радости, страха, удивления и хвастовства. Цель такого упражнения—  тренировка узнавания эмоций.

 

 

Сначала потешку проговаривают все вместе, а потом индивидуально по желанию.

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!      


ЗАНЯТИЕ № 1 РОБОСТЬ. Цели: — повышение у детей уверенности в себе; — сплочение группы; — знакомство с чувством робости

ЗАНЯТИЕ № 1 РОБОСТЬ. Цели: — повышение у детей уверенности в себе; — сплочение группы; — знакомство с чувством робости

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется "Я — лев"

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется "Я — лев"

ЗАНЯТИЕ № 2 РАДОСТЬ – 1

ЗАНЯТИЕ № 2 РАДОСТЬ – 1

Он забрался на живот — погладь животик

Он забрался на живот — погладь животик

ЗАНЯТИЕ № 3 РАДОСТЬ – 2

ЗАНЯТИЕ № 3 РАДОСТЬ – 2

Вдох-выдох, вдох-выдох, еще раз вдох-выдох

Вдох-выдох, вдох-выдох, еще раз вдох-выдох

ЗАНЯТИЕ № 4 РАДОСТЬ – 3

ЗАНЯТИЕ № 4 РАДОСТЬ – 3

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: — бабочку, — принцессу, — волшебника, —…

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: — бабочку, — принцессу, — волшебника, —…

ЗАНЯТИЕ № 5 РАДОСТЬ – 4

ЗАНЯТИЕ № 5 РАДОСТЬ – 4

Ромашка «Я радуюсь, когда…»

Ромашка «Я радуюсь, когда…»

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Изобрази

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Изобрази

ЗАНЯТИЕ № 6 СТРАХ – 1 Цели: — знакомство с чувством страха; — изучение выражения эмоциональных состояний в мимике

ЗАНЯТИЕ № 6 СТРАХ – 1 Цели: — знакомство с чувством страха; — изучение выражения эмоциональных состояний в мимике

Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице

Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице

ЗАНЯТИЕ № 7 СТРАХ – 2 Цели: — продолжение знакомства с чувством страха; — поиск путей преодоления страха; — развитие эмпатии, умения сопереживать другим

ЗАНЯТИЕ № 7 СТРАХ – 2 Цели: — продолжение знакомства с чувством страха; — поиск путей преодоления страха; — развитие эмпатии, умения сопереживать другим

Цель — развитие эмпатии, способности к сопережи­ванию, выработка умения узнавать эмоции по их проявлениям

Цель — развитие эмпатии, способности к сопережи­ванию, выработка умения узнавать эмоции по их проявлениям

ЗАНЯТИЕ № 8 СТРАХ – 3 Цели: — учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям! — развивать умение справляться с чувством страха; — учить…

ЗАНЯТИЕ № 8 СТРАХ – 3 Цели: — учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям! — развивать умение справляться с чувством страха; — учить…

Если останется время, можно инсценировать отрывки из этих про­изведений

Если останется время, можно инсценировать отрывки из этих про­изведений

ЗАНЯТИЕ № 9 СТРАХ – 4 Цели: — продолжение знакомства с чувством страха

ЗАНЯТИЕ № 9 СТРАХ – 4 Цели: — продолжение знакомства с чувством страха

Стали друзья наперебой рассказывать, а напоследок решили: —

Стали друзья наперебой рассказывать, а напоследок решили: —

ЗАНЯТИЕ № 10 УДИВЛЕНИЕ

ЗАНЯТИЕ № 10 УДИВЛЕНИЕ

Пиктограмма «удивление» Мальчик

Пиктограмма «удивление» Мальчик

ЗАНЯТИЕ № 11 САМОДОВОЛЬСТВО

ЗАНЯТИЕ № 11 САМОДОВОЛЬСТВО

Пиктограмма «самодовольство»

Пиктограмма «самодовольство»

ЗАНЯТИЕ № 12 ОТВАЩЕНИЕ, БРЕЗГЛИВОСТЬ

ЗАНЯТИЕ № 12 ОТВАЩЕНИЕ, БРЕЗГЛИВОСТЬ

Пиктограмма "брезгливость"

Пиктограмма "брезгливость"

ЗАНЯТИЕ № 13 ЗЛОСТЬ Цели: — знакомство с чувством злости; — тренировка умения различать эмоции

ЗАНЯТИЕ № 13 ЗЛОСТЬ Цели: — знакомство с чувством злости; — тренировка умения различать эмоции

А сейчас нам понадобятся 2 шарфа, концы, которых завязаны в узлы, и колокольчик

А сейчас нам понадобятся 2 шарфа, концы, которых завязаны в узлы, и колокольчик

ЗАНЯТИЕ № 14 СТЫД, ВИНА Цели: — знакомство с чувством вины

ЗАНЯТИЕ № 14 СТЫД, ВИНА Цели: — знакомство с чувством вины

Глаза прикрыты, на лице ру­мянец

Глаза прикрыты, на лице ру­мянец

ЗАНЯТИЕ № 15 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

ЗАНЯТИЕ № 15 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020