Практика наставничества по форме «педагог-студент»

  • docx
  • 06.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала наставничество Чуева.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»

(КГБ ПОУ ХКОТСО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Практика наставничества по форме

 «педагог-студент»

(на примере  реализации проекта по наставничеству по участию обучающихся

 в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

(на примере компетенции Хлебопечение)

КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

                                                         

                                                       

                                                              

                                               

                                                               Автор практики наставничества:

                                                Чуева Анна Геннадьевна,

мастер производственного обучения

                                       КГБ ПОУ ХКОТСО

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2020

Содержание

стр.

Паспорт проекта по наставничеству по  участию обучающихся в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (на примере компетенции Хлебопечение)

 

 

3

1.     Пояснительная записка                                                                               

5

1.1   Актуальность проекта по наставничеству                       

5

2.     Описание проекта по наставничеству

7

2.1   Цель и задачи проекта по наставничеству по

подготовке  и участию обучающихся в чемпионатах«Молодые

профессионалы» (WorldSkillsRussia) (на примере компетенции Хлебопечение)

7

2.2   Срок реализации проекта

8

2.3   Применяемые формы наставничества и технологии  при реализации проекта                      

8

2.4   Формирование наставнических пар/групп

9

2.5   Привлечение ресурсов для совместной работы наставника и наставляемого

10

2.6   Основные участники проекта  и их функции                                

12

2.7   План мероприятий по реализации проекта

15

2.8   Финансовое обеспечение для реализации проекта

20

3.     Оценка результатов проекта практики наставничества и её эффективность

21

3.1   Результативность наставнической деятельности

21

3.2  Организация контроля и оценки                                                        

22

           3.3 Показатели для оценки реализации на этапе  проекта

                практики наставничества по участию обучающихся

                 в  региональном чемпионате «Молодые профессионалы»                   

      (WorldSkillsRussia)                                                                                                         

22

4.     Список использованных источников

24

5.     Приложение

25

ПАСПОРТ

 проекта по наставничеству по  участию обучающихся в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (на примере компетенции Хлебопечение)

краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» (далее – колледж)

 

I.                  Общая информация

Автор проекта

Чуева Анна Геннадьевна, мастер производственного обучения

Юридический адрес КГБ ПОУ ХКОТСО:

680007 г.Хабаровск, ул.Волочаевская,1

телефон/факс: (4212) 36-38-08

E-mail колледжа: dgmik@rambler.ru;сайт: hkotso.ru

Участники проекта

Директор – Шелест Е.С.

Заместитель директора по учебно-производственной работе – Чириканова Н.Н.;

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Супрун О.И.;

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Салихов С.Б.;

Заместитель директора по научно-методической работе – Банкрашкова И.В.;

Заведующий учебно-методическим центром – Костина А.М.;

Мастер производственного обучения – Чуева А.Г.;

Главный бухгалтер – Свенторжицкая И.А.

II.               Описание проекта

Цель реализации проекта

Участие обучающихся в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

Задачи проекта

1.     Создать условия для подготовки наставляемых из

числа обучающихся для участия в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

2.     Организация образовательного  процесса в рамках

требований технологий проведения чемпионатов (WorldSkillsRussia) (на примере  компетенции Хлебопечение).

3.     Способствовать развитию hard-компетенций и soft

skillsкомпетенций у обучающихся в соответствии с требованиямичемпионата «Молодые профессионалы»(WorldSkillsRussia).

4.     Проведение малого чемпионата «Молодые

профессионалы»(WorldSkillsRussia) (на примере компетенции Хлебопечение).

5.     Подготовка к участию обучающихся в региональном

чемпионате«Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)(по компетенции Хлебопечение).

Перечень ожидаемых результатов проекта

1.     Достижение психологического состояния, при

котором наставляемый может продемонстрировать наивысший уровень профессионализма.

2.     Приобретение навыков саморегуляциидо и вовремя

участия на чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

3.     Успешная самопрезентация наставляемого.

4.     Приобретение опыта обучающегося в условиях

реального производства на предприятии общественного питания.

5.     Демонстрация  профессиональных компетенций

наставляемым при участии в региональном чемпионате  «Молодые профессионалы»(WorldSkillsRussia) (на примере компетенции Хлебопечение).

6.     Участие и победа обучающихся в региональном

чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (по компетенции Хлебопечение).

7.     Представление практики наставничества

Сроки и этапы реализации

Подготовительный этап: апрель-август, 2019г.

Реализация проекта: 2019 -2020гг.

Заключительный этап: июнь, декабрь 2020г.

Финансо-

воеобеспече-ние

проекта

2019-2020 год – 81250 тыс. руб.

 

Информацион

ная

поддержка

Сайт колледжа hkotso.ru, страница студенческой газеты «Стимул» колледжа в социальной сети VK, страница колледжа hkotso1 в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

1.    Пояснительная записка

 

1.1 Актуальность разработки проекта по наставничеству

           Наставничество в системе образования сегодня получает новое развитие. Кто может стать лучшим наставником для студента колледжа? Почему не стоит ограничиваться разовыми встречами с обучающимися? Тема наставничества в образовании является одной из центральных в национальном проекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы»). Так, федеральный проект «Современная школа» содержит целевой показатель: до конца 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества. В профессиональной сфере именно наставник определяет срок готовности обучающегося работать самостоятельно и возможность его допуска к аттестационным, оценочным процедурам. Он также отвечает за личностное развитие своего наставляемого.Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися Министерства Просвещения Российской Федерации показателями эффективности внедрения целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации определяет долю детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет от общего количества детей, проживающих в субъектах Российской Федерации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемых к 2024 году – 70%, а наставников – 10%.

Экономические преобразования, происходящие в нашей стране, оказывают влияние на состояние профессионального образования. С одной стороны, интенсивно развивается рынок образовательных услуг и, как следствие, повышаются требования к колледжу со стороны обучающихся и их родителей. А с другой стороны, возрастают требования к специалисту со стороны работодателей. В этих условиях должна быть сформирована такая система отношений между школами, колледжем и предприятиями, которая формирует требования к обучающемуся, будущему специалисту.

       Переход на дистанционное обучение в колледже  привел к  необходимости использования  наставничества. Поэтому наставничество в колледже стало рассматриваться как ключевая стратегия в организации и управлении процессом обучения и воспитательной системы. Вследствие этого изменились сами модели наставничества в колледже, и возник интерес для образовательной организации.

 Привязка наставничества к профессиональным стандартам мы увидели в

практике  WorldSkillsRussia, международном некоммерческом движении, целями которого являются повышение статуса профессионального образования и гармонизация профессиональных стандартов во всем мире. Это движение становится эффективным механизмом разработки и развития профессиональных образовательных стандартов, а также комплексной проверки: качества профессионального образования на различных уровнях его организации, а именно проверки квалифицированных характеристик выпускников; образовательных технологий; технологического уровня используемого учебно-производственного оборудования; квалификация педагогов и мастеров производственного обучения, наставников.

        Наставничество в движении WorldSkillsRussia основано на жестких профессиональных стандартах, которые обновляются от первенства к первенству. Наставниками готовящихся членов сборной являются эксперты-носители профессиональных компетенций. Успешные участники сборной готовы стать наставниками новой команды и могут оказывать конкурсантам растущего движения наставническую поддержку (как экспертную, консультационную, так и психологическую). В колледже работают студенческие объединения «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (по компетенциям: предпринимательство, поварское дело, кондитерское дело и хлебопечение, графический дизайн). На протяжении 7 лет колледж занимает призовые места и места победителей по различным компетенциям.

         Студенты, которые вошли в проект наставничества по подготовке и участию обучающихся к чемпионатам  «Молодые профессионалы WorldSkillsRussia»(на примере компетенции Хлебопечение) на выходе характеризуются как более  инициативные, самостоятельные, у них развиты художественные и гастрономические способности необходимые так же, как способность к эффективной и экономичной  работе для достижения невероятных результатов за определенное время, что  позволяет студентам выполнять все задания связанные с  профессиональной деятельностью. В некоторых случаях кондитер должен уметь работать напрямую с клиентами, поэтому  коммуникабельность и хорошие торговые умения необходимы так же, как способность к обсуждению нужд клиентов. Инициатива приветствуется.

          Помимо организации и участия в малых, региональных чемпионатах, движение WorldSkillsRussia развивает экспертное сообщество и тиражирует лучшие мировые и отечественные практики в систему профессионального образования через повышение квалификации наставников, мастеров производственного обучения, преподавателей и директоров.

 

II.               Описание практики наставничества

 

2.1 Цель и задачи проекта по наставничеству по подготовке и участию обучающихся в чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia) (на примере компетенции Хлебопечение)

       Целью проекта по наставничеству является   участие обучающихся  в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (на примере компетенции Хлебопечение).

      Задачи проекта по наставничеству для достижения цели:

1.     Создать условия для подготовки наставляемых из

числа обучающихся для участия в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

2.     Организация образовательного  процесса в рамках

требований технологий проведения чемпионатов (WorldSkillsRussia) (на примере  компетенции Хлебопечение).

3.     Способствовать развитию hard-компетенций и soft

skillsкомпетенций у обучающихся в соответствии с требованиями чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

4.     Проведение малого чемпионата

«Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (на примере компетенции Хлебопечение).

5.     Подготовка к участию обучающихся в региональном

чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (по компетенции Хлебопечение).

2.2 Срок реализации проекта

Таблица 1

Подготовительный этап

апрель - октябрь, 2019 г.

Реализация проекта

2019-2020г.

Заключительный этап

Июнь 2020г.

декабрь2020г.

 

2.3  Применяемые формы наставничества и технологии       

       Для реализации проекта по наставничеству по подготовке и участию обучающихся в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (на примере компетенции Хлебопечение) используются следующие типы наставничества:

- личное наставничество;

- групповое наставничество.

        Реализация перечисленных типов осуществляется в форме наставничества «педагог-студент». Сопутствующие формы наставничества применяются такие как «студент-студент», «работодатель – студент». В ходе реализации проекта по наставничеству применяются технологии супервизии – индивидуальное, личностное наставничество, фасилитации – командное наставничество; модерации - командное наставничество.

 

2.4   Формирование наставнических пар/групп

   Наставник - опытный педагог, мастер своего дела, имеющий успешный

опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, компетентный и готовый поделиться опытом и навыками,

необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самосовершенствования и самореализации наставляемого. Наставник обладает лидерскими, организационными коммуникативными навыками.

             Механизм отбора участников проекта по наставничеству, таких как наставников (мастеров производственного обучения, работодателей, студентов старших курсов) и студентов (наставляемых) в группу проводится по их желаниям и интересам. Поэтому каждый наставляемый студент сможет в силу своих способностей создавать разнообразные хлебобулочные изделия, тем самым проявляя свою индивидуальность, уровень интеллекта и творческие способности в выбранной профессии Повар, кондитер или специальности Поварское и кондитерское дело. Перед формированием наставнических пар проводится анкетирование наставляемых для сбора предварительных запросов. Помимо результатов анкетирования наставляемых, учитывается результат педагогического наблюдения в отношении наставляемых, уровень успешности в учебной или профессиональной деятельности. Наставляемая пара формируется на основе запроса наставляемого и соответствующей этому запросу компетентности наставника. Для выстраивания дальнейшей работы наставника с наставляемым проводится тестирование наставляемого на тревожность, готовность к работе в команде, на психологическую совместимость с наставником, разрабатываются рекомендации педагога-психолога для наставника. С помощью проведения мастер-класса наставником для будущих наставляемых происходит мотивация обучающихся к участию в программе наставничества по подготовке и участию обучающихся в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). В качестве мотивации к участию наставников и наставляемых в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в колледже действует материальное награждение и поощрение.

 

2.5 Привлечение ресурсов для совместной работы наставника и наставляемого

       Победа обучающихся в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) непосредственно связана с приобретением навыков и умений в условиях реального производства при подготовке к участию в чемпионатах.   Поэтому кроме формы наставничества «педагог-студент», активно применяется сопутствующая  форма  наставничества  «работодатель – студент», которая предполагает создание эффективной системы взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и представителя предприятия с целью получения наставляемым актуальных знаний и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации, профессиональной реализации и трудоустройства, а предприятием– подготовленных и мотивированных кадров, в будущем способных стать ключевым элементом обновления производственной и экономической систем.

         Таким образом, при подготовке наставляемых к участию в чемпионатах колледж сотрудничает с Департаментом шеф-поваров Хабаровского края, а именно с Антипьевым Фёдором Анатольевичем, который оказывает содействие в предоставлении мест (предприятия) для стажировки и прохождения производственной практики для наставников и наставляемых (студентов). Такие как, ресторан «Ревьера», «Сопка», «Амур», «Эхо», «Режент», ресто-бар «Студия 59», кафе «Хлебное место», «Мускатный кит», «Густав - густав», Темпо-пицца, «Виорд». Сеть гипермаркетов «Самбери». На этих предприятиях и проходит подготовка наставляемого к участию в региональном чемпионате, а также ведется консультативная работа с экспертами союза WorldSkillsRussia по компетенции «Хлебопечение»

         Взаимосвязь реализации проекта по наставничеству связана и с документами колледжа. Проект по наставничеству по подготовке и участию обучающихся в чемпионатах «Молодыепрофессионалы» (WorldSkillsRussia) (на примере компетенции Хлебопечение) интегрируется с другими направлениями деятельности КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания».

         Проект по наставничеству по подготовке и участию обучающихся в чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia) (по компетенции Хлебопечение) тесно связана с программой развития/модернизации системы воспитания и социализации обучающихся колледжа 2019 – 2024 гг., Программой развития/модернизации колледжа на 2019-2022 гг., с реализуемыми проектами колледжа в период 2019-2024гг. по профессионально ориентирующему направлению (развитие карьеры) системы воспитания, по работе студенческого бизнес-клуба для реализации бизнес – ориентирующего направления (молодежное предпринимательство) системы воспитания.

          Наряду с вышеперечисленными документами, с проектом по наставничеству по подготовке и участию обучающихся «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia) (по компетенции Хлебопечение) связана с типовой программой студенческого объединения колледжа «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (по компетенции Хлебопечение) в рамках внеурочной деятельности колледжа, с годовым планом работы колледжа, с программой социально-психологического сопровождения обучающихся колледжа.

2.6 Основные участники проекта практики и их функции

Таблица 2

Основные участники проекта

Должность

в ПОО

Функции участников проекта

Координатор

 

Директор

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по научно-методической работе

- внедрение целевой модели наставничества в образовательное учреждение;

- реализация проекта по  наставничеству, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.

-разработка проекта по наставничеству по подготовке и участию обучающихся в  региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia);

- ведение мониторинга влияния проекта на наставляемых из числа обучающихся;

Куратор

Заместитель директора по учебно-производственной работе

 

- разработка распорядительных актов;

- оказание содействия в организации площадки для реализации проекта по  наставничеству;

- планирование обучения наставников в рамках реализации  проекта;

-повышения квалификаций Академии  WorldSkillsRussia на базе  специализированного центра компетенций, межрегионального центра компетенций, образовательных организаций России и международного сотрудничества;

- сотрудничество с работодателями;

- представление отчета о реализации проекта по  наставничеству по подготовке и участию обучающихся в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

Наставник

Мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работодатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент старших курсов

- разработка программы подготовки наставляемых к чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia);

- организация процесса, практической подготовки наставляемых к участию в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в соответствии с требованиями технологий проведения чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

 

- оказание помощи в предоставлении производственных помещений и оборудования в условиях реального производства по подготовке наставляемых к участию в чемпионатах«Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia);

- оказание содействия в прохождении стажировки наставников на предприятии общественного питания.

 

- оказание психологической поддержки  наставляемому;

- мотивирование наставляемого к участию в мероприятиях в рамках подготовки к участию в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia);

- передача практического опыта наставляемому.

 

 

 

 


2.7 План мероприятий по реализации проекта практики наставничества в 2019-2020 учебном году

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия /

виды деятельности по его подготовке и организации

Сроки проведения

Категория

(и) участников

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Разработка пакета нормативных документов

Апрель, 2019г.

наставник

Заместитель директора по УПР

1.      Издание приказа о создании творческой группы «Внедрение и реализация проекта практики  наставничества» в КГБ ПОУ ХКОТСО

2.      Разработка и утверждение Положения о наставничестве в КГБ ПОУ ХКОТСО

3.      Разработка и утверждение Целевой модели наставничества в КГБ ПОУ ХКОТСО

4.      Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества в КГБ ПОУ ХКОТСО

5.      Издание приказа о назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества в КГБ ПОУ ХКОТСО

2.

Составление на педагогическом совете анкеты по формированию запросов обучающихся для участия в реализации проекта наставничества (мозговой штурм)

Апрель 2019г.

наставник

Заместитель директора по НМР

1.      Анкета по формированию запросов обучающихся для участия в реализации программы

3.

Проведение тестирования на выявление уровня тревожности (тест Спилберга-Ханина «Оценка уровня тревожности»)

Апрель 2019г.

наставляемый

Заместитель директора по НМР, педагог-психолог

1.      Разработка рекомендаций для наставников по взаимодействию с наставляемым

4.

Проведение диагностики «Преподаватель глазами студента»

 

Апрель 2019г.

наставляемый

Заместитель директора по НМР, педагог-психолог

1.      Разработка рекомендаций для наставников по взаимодействию с наставляемым

5.

Диагностика эффективности педагогических коммуникаций (модифицированный вариант анкеты А. А. Леонтьева)

Апрель 2019г.

 

наставник

 

1.      Разработка рекомендаций для наставников по организации профессиональной деятельности

5.

Проведение коммуникативных тренингов, направленных на приобретение навыков уверенного поведения, самопрезентации.

Проведение психологических тренинговых занятий на тему – «Я и стресс», «Лидер», дыхательные и медитативные техники в условиях стресса и психоэмоционального напряжения

Май

2019г.

наставляемый

Педагог-психолог

1.      Формирование soft-skills и hard-компетенций

6.

1. Освоение методик самоконтроля с учетом особенностей соревнований по стандартам WorldSkills.

2. Освоение методик эффективной самопрезентации.

3. Освоение методик саморегуляции, коррекции скованности и волнения, а также этики собственного поведения во время прохождения соревнования.

4. Освоение методик и навыков умения четко и грамотно аргументировать и представлять свою точку зрения.

2019-2020гг.

наставляемый

Педагог-психолог

8.      Достижение психологического состояния, при котором наставляемый может продемонстрировать наивысший уровень профессионализма.

9.      Презентация работы наставляемого

10.  Приобретение навыков саморегуляции до и вовремя участия на чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

11.  Успешная самопрезентация наставляемого

 

7.

Разработка индивидуальных карт по участию в проекте наставничества

Май,

2019

Наставник

наставляемый

Заместитель директора по УПР

1.      Индивидуальные карты участников программы наставничества

8.

Проведение занятий «Школы наставников»

Февраль-март, 2019

Наставник

Заместитель директора по НМР

1.      Организация работы наставнических пар.

2.      Разработка методических материалов по взаимодействию наставника с наставляемыми

3.      Разработка необходимого раздаточного материала для наставляемых, УМК

9.

Проведение циклов мастер-классов

Апрель –июнь, 2019

Наставник

наставляемый

Мастер производственного обучения

Работодатель

 Студент старшекурсник

1.      Освоение профессиональных компетенций наставляемым

10.

Экскурсии на предприятия индустрии питания города

Апрель -июнь 2019

Наставник, наставляемые

Заместитель директора по УПР

Работодатель

1.      Мотивация кобучению по  выбранной  профессии, специальности.

2.      Знакомство с условиями производства, материально-технической базой предприятия.

11.

Проведение и участие в конкурсе профессионального мастерства по профессии, специальности

июнь 2019, июнь 2019

наставляемый

Заместитель директора по УПР

Мастер производственного обучения

1.      Место победителя

12.

Участие наставляемых в студенческом объединении колледжа «WorldSkillsRussia» (по компетенции Хлебопечение)

 

ежегодно

Наставник, наставляемые, 

Мастер производственного обучения

Работодатель

Студент старшекурсник

 

1.      Подготовка обучающихся кучастию в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

2.      Оказание содействия впредоставлении производственных помещений для проведения  демонстрационного экзамена по профессии, специальности

 

Участие обучающихсяв малом чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (по компетенции Хлебопечение)

 

Май, 2019г.

наставляемый

Заместитель директора по УПР

Мастер производственного обучения

1.      Отбор наставляемого для участия в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

13.

Прохождение стажировки наставляемогона производстве по компетенции Хлебопечение в рамках подготовки к участию в чемпионатах«Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (по компетенции Хлебопечение)

 

В течение года

наставляемыйнаставник

Студент

Работодатель

1.      Приобретение опыта обучающегося в условиях реального производства на предприятии общественного питания.

14.

Прохождение стажировки наставника на ведущих предприятиях города по  теме  «Инновационные технологии в индустрии питании»

2020г.

наставник

 

Мастер производственного обучения

Работодатель

1.      Самообразование, профессиональный рост, приобретение навыков и умений наставником в условиях производства.

16.

Участие в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) (по компетенции Хлебопечение)

 

Ноябрь-декабрь, 2019г.

наставляемый

Заместитель директора по УПР

Мастер производственного обучения

1.      Участие  наставляемого для участия в отборочном Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

19.

Прохождение обучение при Академии WorldSkillsRussia, профессиональных образовательных организациях России и международного сотрудничества

2020-2022гг.

наставник

Заместитель директора по УПР

 

1.      Повышение квалификации

20.

Разработка проекта подготовки к участию в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

В период подготовки к чемпионату

наставник

Заместитель директора по УПР

 

1.      Проект

21.

Представление результатов реализации проекта наставничества на Педагогическом совете

Июнь,2019

Январь, июнь 2020

Координатор, куратор

Заместитель директора по УПР

1.      Анализ реализации проекта наставничества

22.

Размещение материалов по итогам реализации пороекта наставничества

Июнь,2019

Январь, июнь 2020

наставник

Заместитель директора по УВР

1.      Распространение опыта, обмен опытом

23.

Освещение информации по результатам участия в проекте наставничества

Июнь,2019

Январь, июнь 2020

наставник

Заместитель директора по УВР

1.      Распространение опыта, представление результатов в СМИ, сайте колледжа, Instagramm,VK

24.

Награждение и поощрение

Июнь, 2020

Наставник, наставляемый

Директор

1.      Получение материального поощрения

25.

Разработка программы наставничества по подготовке обучающихся к участию в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

Декабрь,

2020г.

Наставник

Наставляемый

Заместитель директора по НМР

1.      Программа

26.

Участие в краевом конкурсе  «Лучшие практики наставничества»

Сентябрь-декабрь, 2020

Наставник

Заместитель директора по УПР

1.      Распространение опыта наставничества


2.8 Финансовое обеспечение реализации проекта практик наставничества

Планируемый объем средств (бюджетное/дополнительное бюджетное финансирование), необходимых для реализации проекта на период с 2019 по 2020 годы, направляемых на финансирование мероприятий проекта составляет 81250 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 - 2020 год – 81250 тыс. руб.

Объемы и источники финансирования проекта развития колледжа на 2019-2020 годы

 

Таблица 4.

 

         Показатель

 

 

Год

Объем бюджетных ассигнований в году, тыс. руб.

Объем внебюджетных источников финансирования, тыс. руб.

2019-2020г.

65250 тыс. руб.

16000 тыс.руб.

 

Возможность и результативность решения поставленных задач и выполнения запланированных мероприятий определяется объемом финансовых ресурсов. Источниками дополнительного бюджетного финансирования средств будут основные и дополнительные штатные образовательные услуги, деятельность многофункционального центра прикладных квалификаций (МЦПК), иная хозрасчетная деятельность.

Финансовую устойчивость колледжа должно обеспечить  эффективное управление  ресурсами.

 

 

 

 

3.Оценка результатов проекта и ее эффективности

3.1  Результативность наставнической деятельности

     Слаженная организация работы наставнической деятельности является

положительным результатом повышения уровня мотивированности и осознанности студентов в вопросах саморазвития и профессионального образования, получения конкретных профессиональных навыков, необходимых для вступления в полноценную трудовую деятельность, расширения пула потенциальных сотрудников региональных предприятий с должным уровнем подготовки, которое позволит совершить качественный скачок в производственном и экономическом развитии субъекта Российской Федерации в долгосрочной перспективе.

 Анализ проекта практики наставничества показывает, что наставничество

в процессе подготовки наставляемых к участию в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) дает  положительную динамику по итогам  участия в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia), что подтверждается местами победителей и призовыми местами.(Приложение 1)

3.2  Организация контроля и оценки

        В целях текущего контроля периодичность оценки  реализации проекта по  наставничеству по подготовке и участию обучающихся в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) составляет не реже 1 раза  в месяц на заседаниях предметно-цикловых комиссий, а в целях итогового контроля рассмотрение результатов программы наставничества осуществляется на педагогическом совете при директоре, тема которого «Лучшие практики наставничества».

 

 

 

 

 

 

3.3  Показатели для оценки реализации проекта на этапе становления практики наставничества по  участию обучающихся в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

Таблица 3

 

Показатель

2019-2020гг.

 

1.     Наличие мотивированных запросов от представителей образовательной организации на работу наставников

1.1 Количество обучающихся, подавших «запрос на помощь наставника» (чел.)

15

 

2.     Формирование сообщества наставников по запросам представителей образовательной организации

2.1 Количество педагогов, прошедших обучение по наставничеству (чел.)

2

 

2.2 Количество наставников из числа педагогов (чел.)

2

 

3.     Результативность взаимодействия наставнических пар

3.1 Количество обучающихся, успеваемость которых повысилась в ходе взаимодействия в наставляемой паре (чел.)

15

 

3.2 Количество обучающихся, подготовленных к участию в чемпионатах «Молодые профессионалы «WorldSkillsRussia» (по компетенции Хлебопечение) в наставляемой паре (чел.)

6

 

3.3 Количество обучающихся, сменивших статус с наставляемого на наставника (чел.)

1

 

3.6 Доля студентов, вовлеченных и систематически посещающих студенческие объединения колледжа «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) по  компетенции Хлебопечение (%)

65%

 

3.7 Доля студентов, у которых наблюдается снижение эмоционального напряжения и повышение стрессоустойчивости (%)

81%

3.8    Участие обучающихся в малом

Чемпионате Worldskills по компетенции Хлебопечение от общего количества состава команды (6 человека) (чел.)

6

 

3.9 Участие обучающихся в региональном чемпионате Worldskills по компетенции Хлебопечение от общего количества состава команды (2 человека) (чел.)

2

 

3.10 Доля победителей и призеров в региональном чемпионате Worldskills по компетенции Хлебопечение от общего количества состава команды (2 человека) (%)

100%

 

4.     Вклад организации в развитие региональной практики наставничества

4.1 Количество педагогических работников, принявших участие в научно-практических мероприятиях по вопросам наставничества в других организациях (чел.)

2

 

4.3 Количество проведенных образовательной организацией научно-практических мероприятий по вопросам наставничества

3

 

4.4 Количество участников проведенных образовательной организацией научно-практических мероприятий по вопросам наставничества

3

 

4.5 Количество представленных практик наставничества, прошедших положительную профессионально-общественную экспертизу на региональном

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список используемых источников

1.     Ошвинцева Н.И. Психологическое сопровождение участников конкурсов и фестивалей // Психологическая газета. – 2008. – 25 декабря. URL: https://psy.su (дата обращения: 03.12.2018 г.).

2.     Формирование психологической готовности к конкурсам профессионального мастерства : методическое пособие / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. А.А. Мерзликина, В. И. Шевлякова]. – Воронеж : ВГПГК, 2018. – 57 c.

3.     WorldSkillsRussia [Электронный ресурс] : официальный сайт. URL: http://worldskills.ru/ (дата обращения: 10.12.2020 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор КГБ ПОУ ХКОТСО _________________________Е.С. Шелест


 

Скачано с www.znanio.ru