Практика работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов
Оценка 4.6

Практика работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов

Оценка 4.6
docx
27.11.2024
Практика работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов
Шулепова Т.В. Практика.docx

Описание лучшей практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов

Категория

Описание

1

Регион

 ЯНАО Тюменская область, Тазовский район, п. Тазовский

2

Фамилия,    имя,

отчество автора

Шулепова Татьяна Владимировна

3

Наименование образовательной

организации

МБОУ ЦО ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА»

4

Должность

Учитель начальных классов

5

Тема практики

 «Повышение скорости вычислительной работы при помощи устного счёта на уроках математики, как развитие мышления младшего школьника»

6

Краткое описание практики (объем не более 1 стр.):
         Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Счёт в уме является самым древним и простым способом вычисления. Знание упрощённых приёмов устных вычислений остается необходимым для всех наиболее трудоёмких вычислительных процессов. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчёты в уме, но и развивают память, культуру мысли, ее чёткость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, ясное понимание связи теории с практикой, уверенность в своих силах, помогает школьникам полноценно усваивать предметы физико - математического цикла.
          На своих уроках математики стараюсь ежедневно или через урок применять разные виды устного счёта, что способствует «подогреть» интерес ко всему уроку математики в целом, особенно при решении задач. Практикую применение такого устного счёта, когда более сильные дети самостоятельно, дома, подготавливают примеры разной формы и вида, и разных действий и самостоятельно проводят на уроке устный счёт.
          Считаю, что устный счёт более эффективен в начале урока математики, когда нужно «разбудить» ребёнка. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счёта – одно из условий их успешного обучения в старших классах.

         Формы устного счёта.

 Беглый счётПри беглом счете преподаватель называет числа, говорит, какие действия надо над ними производить, а учащиеся говорят только ответ.

 Беглый счёт с последующей записью результата. Разница с предыдущим приемом заключается только в том, что если в первом случае учащиеся говорят ответ устно, то во втором они записывают его в тетрадях и показывают учителю.
 Зрительный счёт. Учащиеся записывают примеры с ответами в тетради.

 Комбинированный устный счёт. Форма устных вычислений с последующей записью результатов вычислений.

 Устный счёт с предшествующей записью на классной доске чисел, даваемых для счета. Эта форма устных вычислений применяется как в том случае, когда числа, предложенные для счёта, большие, так и в том случае, когда закрепляется какой-либо новый приём быстрых вычислений, при котором все внимание учащихся должно сосредоточиться не на числах, а на сущности самого приёма.

 Устный счёт при решении задач. 
 Учащиеся решают задачу либо устно, либо по написанным учителем на доске числовым данным задачи, либо для устного счёта запоминают и содержание задачи, и числовые данные.

При устных вычислениях мысль учащихся все время работает над вопросом: «Какой приём и правило лучше применить в том или другом случае, чтобы как можно быстрее производить требуемые вычисления?»

 Разнообразие заданий в устном счёте – залог успешной работы на уроке.

 

         

7

Распростра-нение практики (уровни, на которых была

Представ-лена практика)

·         Мастер – класс «Виды устного счёта» на районном МО учителей начальных классов, декабрь, 2022 г.

·         Открытый урок математики «Повторение и закрепление пройденного материала», 2018 г.

8

Публикации, в которых отражена практика (если

имеются)

 

9

Ссылка на дополнительные  материалы, позволяющие больше узнать о

Практике

·         https://ped-kopilka.ru/blogs/godlevskaja-natalja/sbornik-zadanii-dlja-formirovanija-ustnyh-vychislitelnyh-navykov-u-mladshih-shkolnikov.html?ysclid=m3zon3ax1a201331951

·         https://infourok.ru/sbornik-materialov-dlya-ustnogo-schyota-v-nachalnoy-shkole-na-urokah-matematiki-1687643.html?ysclid=m3zonqjmvp250559126

·         https://klassnayarabota.ucoz.org/1882_2-ustnyj-schet-sbornik-uprazhn-2kl-v-2ch-ch_2.pdf

·         http://apschool15.krd.eduru.ru/media/2022/11/12/1287358979/Forma_4.pdf?ysclid=m3zoq6jtcp503889979 http://apschool15.krd.eduru.ru/media/2022/11/12/1287358979/Forma_4.pdf?ysclid=m3zoq6jtcp503889979 http://apschool15.krd.eduru.ru/media/2022/11/12/1287358979/Forma_4.pdf?ysclid=m3zoq6jtcp503889979



 

Скачано с www.znanio.ru

Описание лучшей практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов №

Описание лучшей практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов №

Краткое описание практики (объем – не более 1 стр

Краткое описание практики (объем – не более 1 стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2024