«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе
Оценка 4.6

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
23.10.2019
«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе
Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности: они усваивают лучше то, что открыли сами в ходе учебного диалога. Учитель лишь направляет эту деятельность и в за-вершении, возможно, помогает учащимся подвести итог. На уроках изучения нового материала. Задачи:  познавательная: формировать понятия «звено», «вершина», «ломаная линия», чертежные навыки; расширять знания о многоугольнике, как замкнутой ломаной линии;  коммуникативно-развивающая: воспитывать культуру общения посредством создания атмосферы сотрудничества, развивать воображение, память и внимание, умение обобщать и делать выводы, творческий потенциал, познавательный интерес к изучаемому предмету через организацию практической работы, познавательный интерес к окружающему миру, расширять кругозор;  социально-ориентированная: формировать умение устанавливать контакт с окружающими людьми (одноклассниками, учителями школы) с целью выяснения для себя нужной информации, находить верное решение учебной задачи независимо от ситуации;  здоровьесберегающая: сохранять физическое и психологическое здоровье учащихся во время учебного процесса путем чередования труда, активного отдыха, смены поз, а также создания комфортной атмосферы во время работы. Методическая цель: вовлечь учащихся в учебную деятельность через практическую работу и совместное учение.
Урок 1 класс.docx
Тема урока: «Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Класс: 1 Цель: знакомство  с понятием «ломаной  линии». Задачи:   познавательная:  формировать   понятия   «звено»,   «вершина»,   «ломаная   линия», чертежные   навыки;   расширять   знания   о   многоугольнике,   как   замкнутой   ломаной линии;  коммуникативно­развивающая: воспитывать культуру общения посредством создания атмосферы   сотрудничества,   развивать   воображение,   память   и   внимание,   умение обобщать   и   делать   выводы,   творческий   потенциал,   познавательный   интерес   к изучаемому   предмету   через   организацию   практической   работы,   познавательный интерес к окружающему миру, расширять кругозор;  социально­ориентированная:   формировать   умение   устанавливать   контакт   с окружающими людьми (одноклассниками, учителями школы) с целью выяснения для себя нужной информации, находить верное решение учебной задачи независимо от ситуации;         здоровьесберегающая:  сохранять физическое и психологическое здоровье учащихся во время учебного процесса путем чередования труда, активного отдыха, смены поз, а также создания комфортной атмосферы во время работы. Методическая   цель:  вовлечь   учащихся   в   учебную   деятельность   через   практическую работу и совместное учение.  Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. ­ Сегодня мы поднимаемся дальше по нашей лестнице знаний. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через один ( 2, 4, 6, 8, 10). ­ Какие числа пропущены? ( 1, 3,5, 7, 9). (Плакат с изображением ступенек с цифрами: 0, 2, 4, 6, 8, 10) ­ Чтобы дверь к знаниям открылась, нужно сказать волшебные слова: “Сим­сим, откройся!” Скажите эти слова три раза так: тихо, громче, громко. ­ Не открывается. ­ Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь? ­ Ключом. ­ Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. А в качестве ключа нам понадобится  новая геометрическая фигура, которую мы сконструируем из проволоки. (Учитель показывает)  3.    Работа над новым материалом.  ­ Что мы сделали с проволокой? (Мы её согнули). А если бы это была не гибкая проволока, а палочка, и мы её так сгибали, что с ней случилось бы? (Она сломалась бы). Вот и фигура эта   называется   ломаной   линией.     Каждая   ломаная   состоит   из   нескольких   отрезков   – звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? Звенья не лежат на одной прямой.  Конец одного звена –отрезка ­  является началом другого. Место, где соединяются два звена, называются вершиной. Чтобы открыть дверь, нам понадобиться ключ с самым большим количеством звеньев. Вам придётся очень постараться и сделать такой «ключ». (Дети выполняют из проволоки ключ) У кого получилась ломаная с пятью звеньями?  А у кого звеньев больше? Выбираем ключ для нашей двери. ­ Смотрите, благодаря  ключу,   дверь открылась. Теперь мы может получать новые знания. 4. Формулировка задач урока ­ Сегодня мы будем изучать ломаную линию, попытаемся раскрыть некоторые ее секреты, превращения.  ­ Когда мы хотим узнать что­то дополнительно об объекте, мы стараемся ответить на ряд вопросов. Каких?  (Выстраивается ряд вопросов)  Где можно узнать?  Из чего  можно сконструировать?  Из чего состоит?  Какой может быть ломаная линия?  Где можно увидеть? И другие… 5. Открытие нового знания. (Постепенно убираем вопросы) ­  Где    можно   узнать   о   ломаной     линии?   (Спросить     у   взрослых,   в   книге,   у   учителя, попытаться  выяснить самостоятельно…) ­ А как интереснее: исследовать и узнать самим или спрашивать? (Самим). ­ Из чего можно сконструировать ломаную линию? (Различные варианты) ­ Перед вами конверты. В них вы найдете все необходимое. Только помните, исследование предполагает различные варианты моделей. И чем больше моделей, тем лучше. Вы можете помогать друг другу и сделать одну модель на двоих. 6.Практическая работа (в парах) ­ У вас на столах конверты, в которых: проволока, спички, счетные палочки, пластилин, полоски   бумаги,   клей.   Смастерите   из   этих   материалов   ломаные   линии   с   разным количеством звеньев. Из чего вы сделали ломаные линии? (Из отдельных палочек, частей, кусочков…) ­ Из каких элементов состоит ваша ломаная? ( Из отрезков)  ­ Сколько отрезков в вашей ломаной? ­ А сколько может быть? ­ Значит,  из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков.) Обращение   к справочнику. Верную ли информацию мы получили о ломаной линии самостоятельно? Предлагаю обратиться к справочнику по математике. Вывод: Ломаная линия  ­ это совокупность отрезков, при которой конец первого является началом  второго, а конец второго – началом третьего и т.д.  Вопрос на догадку:  ­ Как бы вы ответили на вопрос: из скольких звеньев состоит ваша ломаная? (3,4,5) ­ А как вы догадались? (Детские ответы) ­ Вы умницы! Каждый отрезок, из которых состоит ломаная линия, называют «звеном ломаной линии». Проблема: Может ли ломаная линия состоять из двух звеньев? (Да, может. Демонстрация на доске). А из 3? 4? 5? 7. Физминутка 8. Практическая работа  ­ Переверните листы, возьмите линейки, простые карандаши. Начертите ломаную линию из 4 звеньев. (2 человека на доске за створкой) ­ Обозначьте концы ломаной линии зеленым цветом.    ­ Обозначьте красным карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. ­  Как же можно назвать эти точки?   ­ Концы каждого звена называются вершинами ломаной. Посмотрите, сколько интересного мы узнали сами. А что же нам могут предложить авторы учебника? Заглянем? (стр.42) 9.  Самостоятельное изучение нового материала по учебнику. ­   Рассмотрите   материал   страницы.   Что   можно   еще   дополнить   про   ломаную   линию? (Ломаные   линии   бывают   замкнутые   и   незамкнутые,   вершины   ломаных   линий   можно обозначить заглавными буквами.) ­ Какую фигуру образовала замкнутая ломаная линия? (Многоугольник, пятиугольник)  Многоугольник –  это замкнутая ломаная линия.  ­ Какие многоугольники вы видите на рисунке №3? (четырехугольник, пятиугольник) Вывод: ломаная может быть замкнутая и незамкнутая. 10. Отработка навыков (новых знаний). Рефлексия. Учитель вывешивает на доску таблицу: 1 2 3 4 ­ Какие фигуры изображены в таблице? (ломаные линии) ­ У какой ломаной больше всего звеньев? (№ 4) ­ У какой ломаной меньше всего звеньев? (№ 1) ­ Какая ломаная имеет три вершины? (№ 2) ­ Какая ломаная имеет пять вершин? (№ 4) 11. Итог урока 1. Основные выводы по теме урока: ­ С какой геометрической фигурой познакомились? (ломаной линией) ­ Из каких элементов состоит ломаная линия?  (из звеньев и вершин) ­ Какие бывают ломаные линии? (замкнутые и незамкнутые) 12. Проверки усвоения понятия  «ломаная линия». Ученики получают раздаточный материал для проверки усвоения понятия  «ломаная линия» ­ Обведите цветным карандашом ломаные линии: 2. Оценка работы учащихся на уроке. 2017­2018

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе

«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019