«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
23.10.2019
Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности: они усваивают лучше то, что открыли сами в ходе учебного диалога. Учитель лишь направляет эту деятельность и в за-вершении, возможно, помогает учащимся подвести итог. На уроках изучения нового материала.
Задачи:
познавательная: формировать понятия «звено», «вершина», «ломаная линия», чертежные навыки; расширять знания о многоугольнике, как замкнутой ломаной линии;
коммуникативно-развивающая: воспитывать культуру общения посредством создания атмосферы сотрудничества, развивать воображение, память и внимание, умение обобщать и делать выводы, творческий потенциал, познавательный интерес к изучаемому предмету через организацию практической работы, познавательный интерес к окружающему миру, расширять кругозор;
социально-ориентированная: формировать умение устанавливать контакт с окружающими людьми (одноклассниками, учителями школы) с целью выяснения для себя нужной информации, находить верное решение учебной задачи независимо от ситуации;
здоровьесберегающая: сохранять физическое и психологическое здоровье учащихся во время учебного процесса путем чередования труда, активного отдыха, смены поз, а также создания комфортной атмосферы во время работы.
Методическая цель: вовлечь учащихся в учебную деятельность через практическую работу и совместное учение.
Урок 1 класс.docx
Тема урока: «Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины».
Класс: 1
Цель: знакомство с понятием «ломаной линии».
Задачи:
познавательная: формировать понятия «звено», «вершина», «ломаная линия»,
чертежные навыки; расширять знания о многоугольнике, как замкнутой ломаной
линии;
коммуникативноразвивающая: воспитывать культуру общения посредством создания
атмосферы сотрудничества, развивать воображение, память и внимание, умение
обобщать и делать выводы, творческий потенциал, познавательный интерес к
изучаемому предмету через организацию практической работы, познавательный
интерес к окружающему миру, расширять кругозор;
социальноориентированная: формировать умение устанавливать контакт с
окружающими людьми (одноклассниками, учителями школы) с целью выяснения для
себя нужной информации, находить верное решение учебной задачи независимо от
ситуации;
здоровьесберегающая: сохранять физическое и психологическое здоровье учащихся
во время учебного процесса путем чередования труда, активного отдыха, смены поз,
а также создания комфортной атмосферы во время работы.
Методическая цель: вовлечь учащихся в учебную деятельность через практическую
работу и совместное учение.
Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Сегодня мы поднимаемся дальше по нашей лестнице знаний. Чтобы получилось быстрее,
будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через один ( 2, 4, 6, 8, 10).
Какие числа пропущены? ( 1, 3,5, 7, 9).
(Плакат с изображением ступенек с цифрами: 0, 2, 4, 6, 8, 10)
Чтобы дверь к знаниям открылась, нужно сказать волшебные слова: “Симсим, откройся!”
Скажите эти слова три раза так: тихо, громче, громко.
Не открывается. Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь?
Ключом.
Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. А в качестве ключа
нам понадобится новая геометрическая фигура, которую мы сконструируем из проволоки.
(Учитель показывает)
3. Работа над новым материалом.
Что мы сделали с проволокой? (Мы её согнули). А если бы это была не гибкая проволока,
а палочка, и мы её так сгибали, что с ней случилось бы? (Она сломалась бы). Вот и фигура
эта называется ломаной линией. Каждая ломаная состоит из нескольких отрезков –
звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? Звенья не лежат на одной прямой. Конец одного
звена –отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называются
вершиной.
Чтобы открыть дверь, нам понадобиться ключ с самым большим количеством звеньев. Вам
придётся очень постараться и сделать такой «ключ». (Дети выполняют из проволоки ключ)
У кого получилась ломаная с пятью звеньями? А у кого звеньев больше? Выбираем ключ
для нашей двери.
Смотрите, благодаря ключу, дверь открылась. Теперь мы может получать новые знания.
4. Формулировка задач урока
Сегодня мы будем изучать ломаную линию, попытаемся раскрыть некоторые ее секреты,
превращения.
Когда мы хотим узнать чтото дополнительно об объекте, мы стараемся ответить на ряд
вопросов. Каких? (Выстраивается ряд вопросов)
Где можно узнать?
Из чего можно сконструировать?
Из чего состоит?
Какой может быть ломаная линия?
Где можно увидеть? И другие…
5. Открытие нового знания.
(Постепенно убираем вопросы) Где можно узнать о ломаной линии? (Спросить у взрослых, в книге, у учителя,
попытаться выяснить самостоятельно…)
А как интереснее: исследовать и узнать самим или спрашивать? (Самим).
Из чего можно сконструировать ломаную линию? (Различные варианты)
Перед вами конверты. В них вы найдете все необходимое. Только помните, исследование
предполагает различные варианты моделей. И чем больше моделей, тем лучше. Вы можете
помогать друг другу и сделать одну модель на двоих.
6.Практическая работа (в парах)
У вас на столах конверты, в которых: проволока, спички, счетные палочки, пластилин,
полоски бумаги, клей. Смастерите из этих материалов ломаные линии с разным
количеством звеньев.
Из чего вы сделали ломаные линии? (Из отдельных палочек, частей, кусочков…)
Из каких элементов состоит ваша ломаная? ( Из отрезков)
Сколько отрезков в вашей ломаной?
А сколько может быть?
Значит, из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков.)
Обращение к справочнику. Верную ли информацию мы получили о ломаной линии
самостоятельно? Предлагаю обратиться к справочнику по математике.
Вывод: Ломаная линия это совокупность отрезков, при которой конец первого является
началом второго, а конец второго – началом третьего и т.д.
Вопрос на догадку:
Как бы вы ответили на вопрос: из скольких звеньев состоит ваша ломаная? (3,4,5)
А как вы догадались? (Детские ответы)
Вы умницы! Каждый отрезок, из которых состоит ломаная линия, называют «звеном
ломаной линии».
Проблема: Может ли ломаная линия состоять из двух звеньев? (Да, может. Демонстрация
на доске). А из 3? 4? 5?
7. Физминутка
8. Практическая работа
Переверните листы, возьмите линейки, простые карандаши. Начертите ломаную линию
из 4 звеньев. (2 человека на доске за створкой)
Обозначьте концы ломаной линии зеленым цветом.
Обозначьте красным карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. Как же можно назвать эти точки?
Концы каждого звена называются вершинами ломаной.
Посмотрите, сколько интересного мы узнали сами. А что же нам могут предложить авторы
учебника? Заглянем? (стр.42)
9. Самостоятельное изучение нового материала по учебнику.
Рассмотрите материал страницы. Что можно еще дополнить про ломаную линию?
(Ломаные линии бывают замкнутые и незамкнутые, вершины ломаных линий можно
обозначить заглавными буквами.)
Какую фигуру образовала замкнутая ломаная линия? (Многоугольник, пятиугольник)
Многоугольник – это замкнутая ломаная линия.
Какие многоугольники вы видите на рисунке №3? (четырехугольник, пятиугольник)
Вывод: ломаная может быть замкнутая и незамкнутая.
10. Отработка навыков (новых знаний). Рефлексия.
Учитель вывешивает на доску таблицу:
1
2
3
4
Какие фигуры изображены в таблице? (ломаные линии)
У какой ломаной больше всего звеньев? (№ 4)
У какой ломаной меньше всего звеньев? (№ 1)
Какая ломаная имеет три вершины? (№ 2)
Какая ломаная имеет пять вершин? (№ 4)
11. Итог урока
1. Основные выводы по теме урока:
С какой геометрической фигурой познакомились? (ломаной линией)
Из каких элементов состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)
Какие бывают ломаные линии? (замкнутые и незамкнутые)
12. Проверки усвоения понятия «ломаная линия». Ученики получают раздаточный материал для проверки усвоения понятия «ломаная
линия»
Обведите цветным карандашом ломаные линии:
2. Оценка работы учащихся на уроке. 20172018
«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе
«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе
«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе
«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе
«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе
«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Урок по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.