Конспект урока математики во 2 классе "Повторение: числа от 1 до 20"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подробный конспект урока математики для второго класса. Данный урок является первым при изучении материала математики второго класса.
Иконка файла материала Урок математики во 2 классе.docx

 Математика    2 класс

                                                                         Тема:   Повторение: числа от 1 до 20.

 

Цель деятельности

повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи; развитие мышления, умения логически мыслить; воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

учащиеся научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулиро­вать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная

Оборудование

Учебник, тетрадь, презентация

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально  настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Включение в учебную деятельность

 

Вводная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности

Проверка наличия учебных принадлежностей.

 

 

 

- Добрый день, мои юные друзья! Царица Математика пригла­шает нас в свою замечательную страну. Она прислала нам новый учебник с интересными заданиями.

- Откройте учебник, найдите условные обозначения.

- Посмотрите внимательно и скажите, все ли знаки нам уже встречались в 1 классе. )

 

- Как вы думаете, почему выбран такой знак?

 

 

- Как вы его назовете?  

- Сегодня Математик не придет к нам на урок. В конце урока вы скажете почему.

- Прочитайте на с. 2, как называется первый раздел учебника.

 

- Кто догадался, что будем изучать в этом разделе? 

- Давайте проверим, правильно ли мы предположили.

- Про­читайте, что мы узнаем и чему научимся.

- Правильно ли вы предположили?

 

- Рассмотрите рисунок на с. 2. Что на нем изображено?

 

- Сколько в этом зале рядов?  

- Сколько в ряду мест?  

- В каких рядах нет свободных мест?  

- Какие ряды остались свободными?

- Какие места займут девочка и мальчик? Почему?  

- Смогут или нет два мальчика сесть на последний ряд,

на предпоследний? Объясните свой ответ.

 

 

 

- Коля с Олей зашли в зал. Они хотят сесть вместе. На ка­кой ряд они могут сесть?

 

 

 

 

 

 

- Сколько зрителей еще не сели на свои места? Как лучше их сосчитать?

- Сколько зрителей может сесть на восьмой ряд? 

- Как получили число 6?  

- Сколько свободных мест в последнем ряду?  

- Как узнали?

 

На доске запись

2 + 2 + 3         (К)

7-5+4             (Е)

10 - 3 – 2        (Р)

6 + 3 -7          (Ш)

- Решите примеры, поставьте ответы в порядке возраста­ния, и вы узнаете, какой мультфильм будут смотреть дети.

Учитель закрепляет на доске изображение Шрека.

 

- Шрек живет на болоте, школ там нет, считать он не умеет. да­вайте вместе покажем ему, как мы умеем складывать и вычитать. Может, он тоже захочет учиться.

 

1.Найдите сумму чисел 5 и 4. 

2.Чему равна разность чисел 9 и 7?  

3.На сколько увеличили 3 и получили 9?  

4.К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 8? 

5. Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить чис­ло8?

6.Какое число нужно вычесть из 10, чтобы получилось 3? 

7.Я задумала число, вычла из него 6 и получила 2. Какое число я задумала? 

8.Когда из 6 вычли какое-то число, получили 4. Какое число вычли? 

9.Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно уменьшаемое? (

10.На сколько 9 больше 7?  

 

Учитель называет ответы, учащиеся проверя­ют, зачеркивают неправильные.

- Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если вы не до­пустили ошибок, знак +, если вы допустили одну или две ошибки, знак -, если вы допустили больше двух ошибок.

- Откройте учебник на с. 4. Прочитайте текст под знаком «Начало урока».

- Что мы будем делать сегодня на уроке?

- Кто может сформулировать тему урока?

 

 

 

 

Выполняют требования учителя

 

 

- Нет. Знак «Внимание! Новый мате­риал» новый

 

- Человечек хо­рошо знает математику и будет нам помогать ее изучать

- Математик

 

 

- Числа от 1 до 100. Нумерация

Ответы детей

 

 

 

 

- Ребята пришли в кинотеатр и зашли в зал

- 10

- 10

- В первом и втором

- Четвертый и седьмой.

 

- На последний ряд смогут, есть два места, а на предпоследний - нет, так как только одно место

- На третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, десятый. В девятом ряду место только одно, а в первом и во втором ряду мест нет вообще.

 

- 6

- 3 да еще 3

 

 

- 3

- 1 да еще 2

 

 

 

 

 

 

 

- «Шрек»

 

 

 

 

 

 

- 9

- 2

- на 6

- 3

- 4 и 4

- 7

- 8

 

- 2

- 10

- на 2

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

Работа по  учебнику, с.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику, с.4

 

 

 

 

Проверка

 

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по образцу на доске

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

№2

- Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять?

Следит за правильностью выполнения.

 

 

 

- Посмотрите на задание на полях. На какие две группы мож­но разделить эти записи?

 

 

 

 

№8

- Как называются эти фигуры?

 

 

- Какая фигура может быть лишней? Почему?

 

 

- Как вы думаете, понравилась ли ваша работа Шреку?

Встаньте те ребята, кому Шрек сказал бы: «Молодец, ты здорово считаешь!»

- Сегодня мы вспомним, как писать цифру 1.

Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 1.

 

- Из скольких элементов состоит цифра?

- Как правильно ее написать?

 

 

 

 

- Давайте вспомним стихотворения об этой цифре.

Вот один иль единица, -

Очень тонкая, как спица.

С. Маршак

 

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

Г. Виеру

- А теперь вспомните правила оформления работ в тетради.

- Пропишите цифру 1 на целую строчку.

 

№ 1

- Что мы будем повторять, выполняя это задание?  

 

- Прочитайте задание. Что значит «в порядке увеличения»?

 

- Запишите числа самостоятельно.

 

 

- Выполните второе задание самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

№ 4

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

 

 

- Прочитайте вопрос задачи.

 

 

- Назовите решение задачи.  

- Почему задача решается сложением?

 

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.

- Как будет звучать вопрос?

 

 

- Составьте краткую запись задачи, запишите решение и ответ.

l-я кор.- 10к.,             

2-я кор – 6 к.               на. ? <

Решение: 10 - 6 = 4 (к.).

Ответ: во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой.

 

 

Организует проведение физкультминутки.

Антилопе каждый день

Поразмяться все не лень.

Встанет рано поутру,

Скачет быстро по двору,

Головой своей качает,

Повороты выполняет.

 

- Сложение и вычитание чисел 2 и 3

Учащиеся по цепочке называют числа и увеличивают (умень­шают) их.

- Суммы и разности

Учащиеся по цепочке читают примеры со знаком +, затем со знаком - и называют ответы.

 

- Многоугольники. Замкнутые ломаные линии

- 1- треуголь­ник, 2 - красная, 3 - стороны разной длины

 

 

 

 

 

 

- Из двух палочек

- Из центра клетки ведем прямую линию в правый верхний угол, потом прямая идет на се­редину нижней линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Числовой отрезок от 1 до 20

- От меньшего числа к большему

Учащиеся хором читают числа. Самооценка с по­мощью знаков !, +, -.

Один ученик читает ответы, остальные проверя­ют, зачеркивают неправильные. Самооценка с помощью знаков ', +, -.

 

 

- В одной коробке 10 карандашей,

а в другой 6 карандашей

- Сколько всего карандашей в этих двух коробках?

10 + 6 = 16 (к.)

- Нужно найти, сколько всего карандашей.

 

- На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой?

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение под  руководством дежурных детей или учителя.

 

 

 

 

4.Практическая деятельность

Работа по учебнику, с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная проверка

№5

- Прочитайте задачу.

- Кто понял, как решать задачу?

 

 

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что для этого надо знать?

 

- Запишите задачу кратко. Выделите главные слова. Было - ?,  5 т. и 5 т.

Отдал - 2 т.

Осталось- ?

 

- Как узнать, сколько тетрадей было у Васи?

- А теперь можно узнать, сколько у него осталось тетрадей? Как?  

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

 

 - Посмотрите еще раз на знаки, которыми вы оценивали себя на уроке. Встаньте те, у кого нет ни одного минуса.

Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно,

остальные работают с учителем.

- Нет

- Сколько всего было тетрадей у Васи?

 

 

 

 

 

5 + 5 = 10(т.)

10- 2 = 8 (т.)

 

 

Самооценка с помощью знаков !, +, -.

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий.

 

Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа.

«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто догадался, почему на уроке не было Математика?

 

- Какие темы мы сегодня повторяли на уроке?

 

 

 

- Что показалось особенно трудным? 

- Кого вы хотите поблагодарить за помощь на уроке?

 

 

 

- На уроке не было нового материала

- Запись чисел от 1 до 20, сложение и вычитание до 10, решение задач

Отвечают на вопросы

6. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

№ 6, 7 (с. 4).

Задают уточняющие вопросы.