Математика 2 класс
Тема: Повторение: числа от 1 до 20.
Цель деятельности |
повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи; развитие мышления, умения логически мыслить; воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям. |
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые образовательные результаты |
учащиеся научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная |
Оборудование |
Учебник, тетрадь, презентация |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально настраивает на учебную деятельность. |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. |
Включение в учебную деятельность
Вводная беседа
Актуализация знаний. Работа по учебнику
Устный счет
Математический диктант
Самопроверка
Самоопределение к деятельности |
Проверка наличия учебных принадлежностей.
- Добрый день, мои юные друзья! Царица Математика приглашает нас в свою замечательную страну. Она прислала нам новый учебник с интересными заданиями. - Откройте учебник, найдите условные обозначения. - Посмотрите внимательно и скажите, все ли знаки нам уже встречались в 1 классе. )
- Как вы думаете, почему выбран такой знак?
- Как вы его назовете? - Сегодня Математик не придет к нам на урок. В конце урока вы скажете почему. - Прочитайте на с. 2, как называется первый раздел учебника.
- Кто догадался, что будем изучать в этом разделе? - Давайте проверим, правильно ли мы предположили. - Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся. - Правильно ли вы предположили?
- Рассмотрите рисунок на с. 2. Что на нем изображено?
- Сколько в этом зале рядов? - Сколько в ряду мест? - В каких рядах нет свободных мест? - Какие ряды остались свободными? - Какие места займут девочка и мальчик? Почему? - Смогут или нет два мальчика сесть на последний ряд, на предпоследний? Объясните свой ответ.
- Коля с Олей зашли в зал. Они хотят сесть вместе. На какой ряд они могут сесть?
- Сколько зрителей еще не сели на свои места? Как лучше их сосчитать? - Сколько зрителей может сесть на восьмой ряд? - Как получили число 6? - Сколько свободных мест в последнем ряду? - Как узнали?
На доске запись 2 + 2 + 3 (К) 7-5+4 (Е) 10 - 3 – 2 (Р) 6 + 3 -7 (Ш) - Решите примеры, поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, какой мультфильм будут смотреть дети. Учитель закрепляет на доске изображение Шрека.
- Шрек живет на болоте, школ там нет, считать он не умеет. давайте вместе покажем ему, как мы умеем складывать и вычитать. Может, он тоже захочет учиться.
1.Найдите сумму чисел 5 и 4. 2.Чему равна разность чисел 9 и 7? 3.На сколько увеличили 3 и получили 9? 4.К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 8? 5. Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число8? 6.Какое число нужно вычесть из 10, чтобы получилось 3? 7.Я задумала число, вычла из него 6 и получила 2. Какое число я задумала? 8.Когда из 6 вычли какое-то число, получили 4. Какое число вычли? 9.Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно уменьшаемое? ( 10.На сколько 9 больше 7?
Учитель называет ответы, учащиеся проверяют, зачеркивают неправильные. - Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если вы не допустили ошибок, знак +, если вы допустили одну или две ошибки, знак -, если вы допустили больше двух ошибок. - Откройте учебник на с. 4. Прочитайте текст под знаком «Начало урока». - Что мы будем делать сегодня на уроке? - Кто может сформулировать тему урока? |
Выполняют требования учителя
- Нет. Знак «Внимание! Новый материал» новый
- Человечек хорошо знает математику и будет нам помогать ее изучать - Математик
- Числа от 1 до 100. Нумерация Ответы детей
- Ребята пришли в кинотеатр и зашли в зал - 10 - 10 - В первом и втором - Четвертый и седьмой.
- На последний ряд смогут, есть два места, а на предпоследний - нет, так как только одно место - На третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, десятый. В девятом ряду место только одно, а в первом и во втором ряду мест нет вообще.
- 6 - 3 да еще 3
- 3 - 1 да еще 2
- «Шрек»
- 9 - 2 - на 6 - 3 - 4 и 4 - 7 - 8
- 2 - 10 - на 2
|
3. Изучение нового материала |
Работа по учебнику, с.4
Минутка чистописания
Работа по учебнику, с.4
Проверка
Проверка
Проверка по образцу на доске
Физкультминутка
|
№2 - Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять? Следит за правильностью выполнения.
- Посмотрите на задание на полях. На какие две группы можно разделить эти записи?
№8 - Как называются эти фигуры?
- Какая фигура может быть лишней? Почему?
- Как вы думаете, понравилась ли ваша работа Шреку? Встаньте те ребята, кому Шрек сказал бы: «Молодец, ты здорово считаешь!» - Сегодня мы вспомним, как писать цифру 1. Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 1.
- Из скольких элементов состоит цифра? - Как правильно ее написать?
- Давайте вспомним стихотворения об этой цифре. Вот один иль единица, - Очень тонкая, как спица. С. Маршак
Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок. Г. Виеру - А теперь вспомните правила оформления работ в тетради. - Пропишите цифру 1 на целую строчку.
№ 1 - Что мы будем повторять, выполняя это задание?
- Прочитайте задание. Что значит «в порядке увеличения»?
- Запишите числа самостоятельно.
- Выполните второе задание самостоятельно.
№ 4 - Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Назовите решение задачи. - Почему задача решается сложением?
- Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. - Как будет звучать вопрос?
- Составьте краткую запись задачи, запишите решение и ответ.
2-я кор – 6 к. на. ? < Решение: 10 - 6 = 4 (к.). Ответ: во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой.
Организует проведение физкультминутки. Антилопе каждый день Поразмяться все не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору, Головой своей качает, Повороты выполняет. |
- Сложение и вычитание чисел 2 и 3 Учащиеся по цепочке называют числа и увеличивают (уменьшают) их. - Суммы и разности Учащиеся по цепочке читают примеры со знаком +, затем со знаком - и называют ответы.
- Многоугольники. Замкнутые ломаные линии - 1- треугольник, 2 - красная, 3 - стороны разной длины
- Из двух палочек - Из центра клетки ведем прямую линию в правый верхний угол, потом прямая идет на середину нижней линии.
- Числовой отрезок от 1 до 20 - От меньшего числа к большему Учащиеся хором читают числа. Самооценка с помощью знаков !, +, -. Один ученик читает ответы, остальные проверяют, зачеркивают неправильные. Самооценка с помощью знаков ', +, -.
- В одной коробке 10 карандашей, а в другой 6 карандашей - Сколько всего карандашей в этих двух коробках? 10 + 6 = 16 (к.) - Нужно найти, сколько всего карандашей.
- На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой?
Выполнение под руководством дежурных детей или учителя.
|
4.Практическая деятельность |
Работа по учебнику, с.
Коллективная проверка |
№5 - Прочитайте задачу. - Кто понял, как решать задачу?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что для этого надо знать?
- Запишите задачу кратко. Выделите главные слова. Было - ?, 5 т. и 5 т. Отдал - 2 т. Осталось- ?
- Как узнать, сколько тетрадей было у Васи? - А теперь можно узнать, сколько у него осталось тетрадей? Как? - Запишите решение и ответ самостоятельно.
- Посмотрите еще раз на знаки, которыми вы оценивали себя на уроке. Встаньте те, у кого нет ни одного минуса. |
Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем. - Нет - Сколько всего было тетрадей у Васи?
5 + 5 = 10(т.) 10- 2 = 8 (т.)
Самооценка с помощью знаков !, +, -. |
5. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий.
|
Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. |
«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка. - Оцените свою работу на уроке. - Кто догадался, почему на уроке не было Математика?
- Какие темы мы сегодня повторяли на уроке?
- Что показалось особенно трудным? - Кого вы хотите поблагодарить за помощь на уроке? |
- На уроке не было нового материала - Запись чисел от 1 до 20, сложение и вычитание до 10, решение задач Отвечают на вопросы |
6. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
№ 6, 7 (с. 4). |
Задают уточняющие вопросы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.