Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа
Оценка 4.6

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
23.10.2019
Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа
Позволяет вырабатывать и развивать компетентности учащихся: формулировать ведущую проблему, ставить за-дачи, целеполагание и планирование деятельности; самоанализ и рефлексию; представлять результаты деятельности; подбирать и систематизировать необходимую информацию; применять знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях; проводить исследования. Систематически определять последовательность выполнения действий в соответствии с планом и вносить необходимые коррективы в процесс приготовления изделия; проводить контроль и рефлексию своих действий; оценивать свою деятельность в групповой работе на основе заданных критериев; познавательные: находить в учебнике и в других источниках информацию о технологии производства кондитерских изделий и шоколада, о профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве; анализировать технологию изготовления шоколада и представлять информацию в виде схемы; работать с информацией, представленной в различных формах;
технология.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ,ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Предмет: технология Выполнил: студентка  третьего курса,                                                заочного факультета,                                                                   обучающийся по направлению                                                         «начальное образование» Богомазова Любовь Николаевна Предмет: технология Класс: 4 Тема: «кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа  Тема урока Цель урока Задачи: Планируемые результаты Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы Организация пространства  «кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа  познакомить с технологией приготовления пирожного «Картошка» и приготовить пирожное «Картошка». Планируемые результаты: предметные:  готовить пирожное «Картошка», соблюдать правила безопасного поведения и правила личной гигиены при приготовлении пищи; метапредметные: регулятивные:   определять   последовательность   выполнения   действий   в   соответствии   с   планом   и   вносить необходимые коррективы в процесс приготовления изделия; проводить контроль и рефлексию своих действий; оценивать свою деятельность в групповой работе на основе заданных критериев; познавательные:   находить   в   учебнике   и   в   других   источниках   информацию   о   технологии   производства кондитерских изделий   и шоколада, о профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве; анализировать технологию изготовления шоколада и представлять информацию в виде схемы; работать с информацией, представленной в различных формах; коммуникативные:  строить высказывания в соответствии с реальной ситуацией; вести диалог на заданную тему; высказывать и аргументировать свою точку зрения; участвовать в дискуссии; ориентироваться на мнение партнёра при работе в паре и группе; контролировать свои действия и действия партнёра; личностные: иметь представление о кондитерских фабриках иметь представление о кондитерских фабриках, виды кондитерских изделий Окружающий мир Проектор, компьютер индивидуальная работа, парная работа, фронтальная работа №п/п 1 Этап урока Актуализация  знаний,  мотивация Деятельность учителя Задаёт вопросы и поддерживает ответы. Ход урока Деятельность учащихся УУД Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть 2 Формулирование     Воспринимают   информацию   на   вступают   в   диалог, слух; взаимодействуют   во   время диалога. промышленность (Пищевая производит   различные продовольственные   товары:   хлеб, макароны,   сахар,   конфеты,   чай, соки и т.д.) ­   Как   вы   думаете,   что   такое пищевая промышленность и что производит   пищевая промышленность? ­   А   знаете   ли   вы,   что   среди продукции пищевой промышленности   одними   из самых и востребованных являются кондитерские   изделия,   так   как они особыми вкусовыми качествами и имеют высокую энергетическую ценность. ­ К нам на урок пришли гости Воспринимают   информацию   на Коммуникативные: популярных   обладают           Личностные:   учебно­познавательный интерес   к   новому   учебному материалу.   владеть темы, цели и  задач урока 3 Информационно­ познавательная  беседа с  использованием  материалов  учебника,  рабочей тетради  и электронного  приложения к  учебнику   вступают   в   диалог,   во   время слух; взаимодействуют диалога. диалогической формой речи. (на   слайде   Винни­Пух   и Карлсон).   Как   зовут   героев   и почему   они   сегодня   пришли   к нам на урок? ­   Да,   эти   литературные   герои очень   любят   сладости,   а   наш урок   сегодня   будет   сладким. на Мы кондитерскую   фабрику,   где будем   готовить   настоящее кондитерское   – пирожное «Картошка». отправляемся   изделие     ­   Какую   цель   вы   поставите перед собой на уроке? ­   Что   надо   сделать,   чтобы достичь поставленной цели? Подводит итог. Просит   привести   примеры кондитерских изделий. Выдвигают   предположения   и сравнивают   свои   ответы   с информацией на слайде. Регулятивные: целеполагание. Приводят   примеры   кондитерских изделий. Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть Осуществляет установку.   целевую Принимают целевую установку. Предлагает открыть учебник на стр.69 и прочитать диалог Ани и Вани,   рассмотреть   фотографии и сравнить данную информацию с ранее примерами. приведенными           с Читают   диалог   Ани   и   Вани, рассматривают фотографии, работают полученной информацией, делают вывод. (К   основным   кондитерским изделиям   относятся   шоколадные, карамельные   и   мармеладные Познавательные: осуществлять поиск необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы. Сообщает,   что   кондитерские фабрики   выпускают   две основные   группы   кондитерских изделий. На слайде схема «Виды кондитерских изделий» (сахаристые и мучные). ­ Как вы думаете, что является основным   ингредиентом   для производства   каждого   вида кондитерских изделий?     печенье, конфеты, вафли,   пряники, бисквиты и тОрты.)   пастилаА   пирожные, Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть Вступают в   диалог, высказывают предположения. (Основным   кондитерским   сырьём для   производства   сахаристых изделий   является   сахар,   а   также его заменители и подсластители, а для мучных изделий – мука.) Осуществляет установку.   целевую Принимают целевую установку. Предлагает   выполнить   задание на   электронном   приложении   к учебнику (тест 1). Выполняют задание: распределяют кондитерские изделия по группам «сахаристые» и «мучные». Познавательные:   анализ   объектов   с целью выделения признаков. Осуществляет установку.   целевую Принимают целевую установку. Предлагает   выполнить   задание (в   парах)   на   соотнесение изображения   кондитерского изделия   с   его   определением. (Задание размножено из рабочей   Выполняют задание самостоятельно     в   парах.   Затем проводится коллективная   на   слайде   даётся проверка:   дети   называют определение,   Коммуникативные:   договариваться   и приходить   к   общему   решению   в совместной деятельности. тетради, стр.46). изделие,   после   чего   открывается соответствующее ему изображение.   ­   Что   нового   узнали,   чему учились? Вступают в диалог, делают вывод о результатах работы. Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть Подводит итог. Задаёт вопросы и поддерживает ответы. ­   Как   называется   предприятие, на   котором   производят кондитерские изделия?   Вступают в взаимодействуют диалога.     диалог,   во   время Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть Осуществляет установку.   целевую Принимают целевую установку.         прочитать   Назовите   кондитерские   изделия   которых Предлагает в учебнике   на   стр.70   верхний и абзац рассмотреть фотографии. ­ фабрики, изображены на фотографиях? ­   Вы   знаете,   в   каких   городах находятся эти фабрики? А как можно   узнать,   где   произведено кондитерское изделие? Познавательные: осуществлять поиск необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы. Читают и рассматривают материал в учебнике.       диалог, Вступают в взаимодействуют   во   время диалога,   работают   с   полученной информацией.   РОТ (Бабаевский   ­   Москва,   Красный ФРОНТ   ­   Москва, Октябрь ­ Москва, фабрика имени Крупской   –   Санкт­Петербург, СладКо   –   Екатеринбург   и Ульяновск) (Сведения   о   производителе, Презентации детей о некоторых фабриках ­   Что   нового   узнали,   чему учились? составе изделия и сроке годности можно   прочитать   на   обёртке продукции.) Воспринимают   информацию   на слух и визуально. Вступают в взаимодействуют диалога.   диалог,   во   время     Принимают целевую установку. Воспринимают   информацию   на слух.       диалог, Вступают в взаимодействуют   во   время диалога,   работают   с   полученной информацией. Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть 4 Дискуссия о  пользе и вреде  шоколада     Рассказывает. ­ продукции Среди кондитерского   производства отдельно выделяют шоколадные изделия. Задаёт вопрос: ­   Какие   виды   шоколада   вы знаете?   Коммуникативные: диалогической формой речи. Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть владеть Вступают в диалог, делают вывод о результатах работы. Воспринимают   информацию   на   вступают   в   диалог, слух; взаимодействуют   во   время диалога.   белый, (Молочный, шоколад   с сухофруктами.)   горький,   начинкой   и Осуществляет установку.   целевую Принимают целевую установку. Задаёт вопрос: ­   Как   вы   думаете,   шоколад полезен   или   вреден   для здоровья человека?     дискуссию, Вступают в взаимодействуют   во   время дискуссии.   (Детям   было   дано опережающее задание: приготовить   рассказ   о   пользе   и вреде шоколада.)   Коммуникативные: собственное мнение и позицию.   формулировать 5 Изучение  технологии  изготовления  шоколада:  коллективное  составление  схемы  Просит  сделать  вывод:  полезен или вреден шоколад. Осуществляет   установку. целевую Просит посмотреть видеоролик, прочитать   информацию   на стр.71   в   учебнике   и   составить «Технология схему   Делают вывод. Принимают целевую установку. Личностные:   установка   на   здоровый образ жизни. Воспринимают   информацию   на слух и визуально.  Познавательные: осуществлять поиск необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы. «Технология  изготовления  шоколада» (на  доске) изготовления шоколада». Контролирует   и   корректирует работу. После   составления   схемы просит   дать   определения понятиям «какао­крупка», «какао   тёртое»,   «какао­масло» и «конширование».     Просит рассмотреть фотографии на стр.71 учебника и какие операции технологического процесса  на них показаны? предположить,       полученной Работают информацией и составляют схему. с     Дают   определение   понятий   на основании текста учебника. Рассматривают   фотографии   и высказывают предположения. (На   фотографиях   какао­бобы, дробление какао­бобов, перемешивание   для   получения шоколадной   массы,   разлив   в формы и отправка на охлаждение.)   6 Беседа о  профессиях  кондитерского  производства ­   Что   нового   узнали,   чему учились? ­   Как   вы   думаете,   люди   каких профессий   необходимы   на кондитерской фабрике? Вступают в диалог, делают вывод о результатах работы. Вступают взаимодействуют диалога. диалог,   во   время в       Коммуникативные: диалогической формой речи. Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть владеть Предлагает сверить свои ответы с   информацией   в   таблице   на стр.72 учебника. Читают таблицу, сравнивают свои ответы с информацией в таблице и делают вывод. Рассказывает. ­   Профессия   кондитера   всегда была   на   особом   счету.   В Воспринимают   информацию   на слух и визуально. Познавательные: осуществлять поиск необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы. некоторых европейских странах производители   кондитерских изделий должны были обладать не   только   знаниями   в   области приготовления,   но   и   уметь рисовать лепить. (Демонстрирует   кондитерские изделия необычной формы.) Сегодня   мы   тоже   постараемся выполнить работу кондитера. и     ­ Что нового узнали? 7 Анализ изделия.  Планирование  работы Просит вспомнить правила при приготовлении пищи. Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть в в         диалог,   во   время диалог,   во   время Вступают взаимодействуют диалога. Вступают взаимодействуют диалога, проговаривают правила. 1.Прежде   чем   начать   готовить, вымыть   руки,   убрать   волосы   под головной убор и надеть фартук. 2.Внимательно прочитать рецепт и убедиться,   что   есть   необходимые для приготовления ингредиенты. 3.Отмерить   нужное   количество продуктов. 4.Выполнить   согласно плану.   операции все Осуществляет установку.   целевую Принимают целевую установку. Демонстрирует   видео   с Воспринимают   информацию   на электронного   приложения   к учебнику. слух и визуально.   ответить Предлагает   на вопросы, опираясь на текстовый и слайдовый планы на стр.72­73 учебника:     в диалог, Вступают взаимодействуют   во   время диалога, работают с информацией учебника. Регулятивные:   планировать   свои действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации. ­ Что мы будем готовить? Пирожное «Картошка» ­ Какой формы пирожное? Продолговато­округлой   Какие   ингредиенты   и ­ кухонные   принадлежности   нам понадобятся?   сгущённое   молоко, Печенье, сливочное   масло,   какао,   миска, столовая и чайная ложки, плоская тарелка ­ Как мы будем работать? В группах ­  Какими  способами  мы  будем готовить? ­ Что мы будем делать сначала, а что ­ потом? Измельчение, ингредиентов, деление на части перемешивание       и какао добавим сгущенное перемешаем   ­ молоко с маслом; ­ измельчённое печенье; тщательно перемешаем; ­ ­ разделим полученную массу на равные части и скатаем в форме картофелин; ­ холодильник поставим   пирожные   в ­   Для   чего   мы   будем   учиться готовить пирожное? Это вкусное угощение мы можем быстро самостоятельно приготовить к чаепитию. и     Уточняет,   всем   ли   группам понятен план работы. При   необходимости   вопросы. задают Коммуникативные: задавать вопросы. 8 9 Выполнение  изделия (2 урок). Практическая  работа по  группам Подведение  итогов,  презентация  изделия Просит   сделать   вывод   о результатах   работы   на   первом уроке. Осуществляет установку. целевую     при   помощь Оказывает необходимости. представить Просит получившееся   изделие   и рассказать   технологию   его приготовления.   Делают   вывод   о   результатах работы. Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть Принимают   целевую   установку, планируют работу в группах. Коммуникативные: учебного сверстниками.      планирование со сотрудничества   Готовят пирожное в соответствии с планом. Представляют рассказывают приготовления. и технологию изделия       Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть Просит   сделать   самооценку   по следующим критериям: ­ аккуратность ­ точность исполнения ­ самостоятельность Просит   сделать   вывод   о соответствии полученного результата работы поставленной цели.   Делают самооценку. Личностные:   способность   к   оценке своей учебной деятельности. Делают вывод. 10 Рефлексия 11 Домашнее  задание   оценивание, Осуществляет подводит итог. Задаёт вопросы. ­ Как вы считаете, получилось у вас   приготовить   пирожное «Картошка»? ­   С   какими   трудностями   вы столкнулись   и   как   их преодолели?   Вступают взаимодействуют диалога. в   диалог,   во   время   Регулятивные: воспринимать оценку учителя. Регулятивные: итоговый контроль по результату.   осуществлять адекватно Просит   сделать   вывод   о результатах урока. Делают вывод. Коммуникативные: диалогической формой речи.   владеть     целевую ­   Сегодня   мы   научились готовить   простое,   но   вкусное пирожное,   теперь   вы   стали настоящими   кондитерами   и сможете самостоятельно приготовить угощение. Осуществляет установку. ­   В   кулинарных   книгах   и   на сайтах, посвященных предлагается кулинарии, множество рецептов кондитерских изделий, а может в   вашей   семье   существует традиция лакомиться какими­то сладостями собственного приготовления.   Оформите   на листе А4 рецепт приготовления         Принимают целевую установку. Записывают   домашнее   задание, задают уточняющие вопросы. Познавательные:   выбор   наиболее эффективных   способов   решения задач   в   зависимости   от   конкретных условий. любого   понравившегося   вам кондитерского   изделия.   Свою работу   дополните   рисунками или   фотографиями.   Из   этих рецептов составим коллективную   книгу   любимых сладостей нашего класса.   мы Предмет: технология  Класс: 4 класс Самоанализ урока Тема: Кондитерская фабрика.  Изделие «Пирожное «Картошка» ». Цель урока: познакомить с технологией приготовления пирожного «картошка»; расширить представления учащихся о профессиях (повар – кондитер, технолог – кондитер. Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов. ­   создать   условия   для   ознакомления   с   технологией   приготовления   пирожного   «картошка»,   работать   над   проектом   и   самостоятельно проводить защиту проекта.    Задачи урока, направленные на формирование метапредметных результатов. Создать условия для развития у обучающихся умение: ­ определять и формировать цель своей деятельности с помощью учителя; ­ понимать и принимать учебную задачу; ­ учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с  применением ИКТ; ­ включаться в диалог с учителем и сверстниками;  ­ проявлять активность в стремлении высказаться, оценивать свою деятельность в групповой работе; ­ классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям; Задачи урока, направленные на формирование личностных результатов. ­ создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности и учебному материалу на основе интересов, развитие  чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности, корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью. Реализация цели и задач прослеживалась через весь урок. Построение урока соответствует содержанию поставленных задач. Тип урока: урок открытия новых знаний. На уроке использовала разные формы организации познавательной деятельности: ­ фронтальная (коллективная познавательная деятельность); ­ групповая (приготовление пирожных); ­ индивидуальная (работа с учебником, работа с дополнительной литературой ­ сообщения учащихся, сервировка стола – подготовленные уч­  ся). Технологии, используемые на уроке: ­ проблемно – диалогическая; ­ личностно – ориентированная; ­ технология сотрудничества; ­ ИКТ ­ здоровьесберегающая; ­ проектная  ­ групповая Данный урок имеет место в разделе программы «Человек и земля». Соответствует требованиям ФГОС. При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны. Материал носил научный характер.  Соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории  с практикой. Был использован личный опыт учащихся. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение.  Подводились итоги деятельности. Актуализация знаний была представлена через систему вопросов. Этот приём помог выявить ранее имеющиеся знания при обсуждении  вопросов. Постановка познавательных задач перед обучающимися прошла в виде проблемного диалога . Дети смогли сформулировать тему и цели урока . Отвечали на поставленные вопросы. Использовала репродуктивный метод (скажите пожалуйста, вспомни), задание поискового характера (оцени, объясни). Была организована работа по учебнику.  На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка проектов детей.  Практическая работа в группах организована с целью ознакомления с технологией приготовления пирожных. Этот приём позволил  включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития , так слабоуспевающим детям. Осуществлялся контроль и самоконтроль при  выполнении всех операций, соблюдались при этом санитарные и гигиенические нормы.  Здоровьесберегающая направленность урока выразилась в процессе обсуждения вреда и пользы сладостей.  Порядок и дисциплина обучающихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.  Приветствовалась активность детей в практической работе. Царила атмосфера сотрудничества. Рефлексия деятельности была проведена приёмом выбора цвета. Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию приготовления пирожного и научились готовить,  соблюдая  правила  безопасности труда, санитарии и гигиены.                                        Учитель: ___________________            (Л.Н. Богомазова)                                                                                          Зам. директора по ОП:_______________(О.Д. Рачинская)

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа

Открытый урок по технологии «Кондитерская фабрика (пирожное «Картошка») – 2 часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019