Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
23.10.2019
Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, находить периметр квадрата Обобщение и систематизация знаний Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр квадрата. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
урок математики.docx
Предмет: математика Тема:Деление многозначного числа на однозначное Класс: 4 Технологическая карта урока математики Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и  более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, находить периметр квадрата Тип урока Обобщение и систематизация знаний Планируемые  образовательные  результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления  многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное  деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр квадрата. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника  и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). Основные понятия и термины Деление многозначного числа на однозначное организационная структура (сценарий) урока Этапы  урока Обучающие  и  развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежуточн ый контроль 1 2 3 4 5 6 7 I. Орг.момент 1.1 Устный счёт Эмоциональна я,  психологичес кая и  мотивационна я подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования,  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. РТ с.68 №9 1) 600+240=840 7000+2100=9100 2) 720,  960,  6300 Фронталь ная,  индивиду альная Слушают учителя. Принимают участие  в диалоге с учителем. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку. К – планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками; умеют  оформлять свои мысли  в устной форме,  вступать в диалог,  обмениваться  мнениями Устные  ответы,  наблюдение  учителя за  организацией  учащимися  рабочего  места 3) 7200, 9600, 60000 II.  МотивацияСоо бщение темы,  цели урока С.87 Озвучивает тему, цель урока Деление многозначного числа на  однозначное Решите пример: 6321/ 7=903 На 2­ ой  доске краткая запись 6321  7 63      903     21     21       0 Фронталь ная,  индивиду альная Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи Устные  ответы,  наблюдение  учителя Слушают учителя,)  создаются условия  для возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность  («хочу»), выделяется содержательная  область («могу») Правильно ли я решила пример? Можем  проверить? Как? 903*7 = 6321  А чем тогда отличаются записи?  ( Правильно, эта запись краткая или  короткая) Как вы думаете это удобно?  Чем? Удобно. Экономия  места  в тетради и  нашего времени. III.  Актуализация  знаний Выполнение  задания. № 404 Выполняют задание. Фронталь ная,  индивиду альная. П – проводят  несложные обобщения  и используют  математические знания  в расширенной области  применения;  осмысленно Устные  ответы,  наблюдения  учителя, вы­ полненные  задания. читают тексты  математического  содержания в  соответствии с  поставленными целями  и задачами; владеют  логическими  действиями, способами  выполнения заданий  творческого и  поискового характера,  базовыми предметными понятиями. Р – принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности;  планируют,  контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки;  самостоятельно делают  несложные выводы о  математических  объектах и их Вывод: То есть  в этих случаях можно  устно умножать на нуль, не записывая  полученного результата. № 405. Оказывает помощь по необходимости. IV.  Практиче ская  деятельно сть 1. Знакомство с краткой  записью  деления  столбиком. Решение  примеров. Фронталь ная,  индивиду альная Решают  самостоятельно,  находят неверные  решения и  записывают  правильные решения,  выполняя проверку  умножением. свойствах. К – умеют строить  речевое высказывание в устной форме,  используя  математическую  терминологию; могут  работать в коллективе,  уважают мнения других участников  образовательного  процесса;  формулируют  и аргументируют свою  позицию относительно  обсуждаемой  проблемы; владеют  навыками  Знание  и  применение на  практике  письменног о приема  деления  для  случаев,  когда  в частном  есть нули.  V  Геометри ческая  задача Ну, а теперь продолжаем подготовку к  контрольной работе. Выполним  геометрическую задачу  № 409. – Найдите периметр квадрата со стороной Выполняют задание. 32*4=128 мм=12см  8мм 3 см 2 мм. Фронталь ная конструктивного  взаимодействия со  взрослым и  сверстниками. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно  рассуждать о причинах  своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием;  проявляют  познавательный интерес к изучению  предметного курса VI  Самостоя тельная  работа С,91  №9 Выполняют задание,  с  последующей  проверкой. Фронталь ная,  индивидуа льная Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения Устные  ответы VII. Итог и урока. Рефлекси я Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. – Чему научились на уроке?  – Какой материал повторили? Отвечают на  вопросы – Как оцениваете свою деятельность на  уроке? Нарисуйте смайлик, соответствующий Устные  ответы Фронталь ная,  индивидуа льная П – ориентируются в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность Выставление  оценок вашим знаниям.  XI.  Домаш­ нее  задание Инструктаж  по выполнени ю домашнего  задания С. 87, № 407, 408 РТ с.68, выполнить задания 10 или 11 Задают уточняющие  вопросы на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Фронталь ная,  индивидуа льная Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения Самоанализ урока Дата: 17.01.2017 г. Класс: 4 Предмет: Математика Тема: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ  Педагогическая цель: Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более  короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, находить периметр квадрата Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Планируемые результаты (предметные): учащиеся  научатся применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и  более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок,  находить периметр квадрата. Универсальные учебные действия (метапредметные):  (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;  умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные результаты: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе Основное содержание темы, понятия и термины: Деление многозначного числа на однозначное Методы, методические приёмы: словесный, наглядный, практический Вид и форма контроля: фронтальный, наблюдение учителя, коллективный, устные ответы. В классе 15 учеников, из них высокий уровень обученности у 6 учеников, выше среднего у 4, средний уровень обученности у 5 учеников,. У учащихся  сформированы навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах. I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Ход урока. 1.   Мотивация   (самоопределение)   к   учебной   деятельности.   На   этом   этапе   происходит   осознанное   вхождение   учащегося   в   пространство   учебной деятельности на уроке, организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») 2) выделяется содержательная область («могу») 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.  Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектированной деятельности, организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими. 3.  Практическая   деятельность. Построение   проекта   выхода   из   затруднения  («открытие   детьми   нового   знания).   На   данном   этапе   учащиеся   в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: 1) ставят цель, 2) строят план достижения цели, 3)предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода средств (алгоритмы модели, учебник) 4) построение плана достижения цели. Далее идёт    Реализация   построенного  проекта.   На   данном   этапе   необходимо   организовать:1)   решение   исходной   задачи   (обсуждаются   различные   варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково; 2)зафиксировать преодоление затруднения; 3) уточнение характера нового знания.   4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 5. Включение в систему знаний и повторение. Организовать выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 6. Рефлексия учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности, организовать обсуждение и запись домашнего задания. Домашнее задание предлагаются разного уровня, каждый ученик, может выбрать задание по своим способностям. Выводы: Считаю,   что  урок   соответствует     методической   структуре   урока,   поставленным     целям..   Разноуровневые   задания,   подобранные   с   учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению.  Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. За счёт разноуровневых заданий обеспечивалась высокая работоспособность.  Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и   учеников;   через   создание   в     микро   коллективах   рабочей   дружеской   обстановки;   а   также   организация   взаимопроверок   способствовали   достижению воспитательных задач. На протяжении всего урока стараюсь следить за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли.  Я считаю, что все поставленные задачи реализовала, цели достигнуты.                                                                                          Зам. директора по ОП:_______________(О.Д. Рачинская)                          Учитель: ___________________            (Л.Н. Богомазова)

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019