Практики использования здоровьесберегающих технологий в УДО
Оценка 5

Практики использования здоровьесберегающих технологий в УДО

Оценка 5
doc
22.06.2020
Практики использования здоровьесберегающих технологий в УДО
1.doc

1.     Основные подходы и актуальные аспекты аксиологии здоровья детей дошкольного возраста. Практики использования здоровьесберегающих технологий в УДО.

Аксиология – теория ценностей. Это философское учение о природе ценностей. Их места в реальности. Главная задача аксиологии – показать, как возможна ценность в общей структуре бытия, и какое ее отношение к фактам реальности. Существует несколько подходов к пониманию природы ценностей. Источник ценностей заключается в потребностях человека. А сами ценности представляют собой «наблюдаемые реальности». Ценность – это идеальное бытие, соотносящееся с «нормативным» сознанием. Ценности не зависят от человеческих потребностей и желаний.

Ценностные ориентации – одно из важнейших понятий в науке о ценностях. Ценностные ориентации – важнейшие элементы философии человека, отграничивающие значимое для данного человека от незначимого. Совокупность устоявшихся ценностных ориентаций личности определяет тип поведения и деятельности человека.  Ц.О. выступают важнейшим фактором, регулирующим мотивацию поведения.

Выделяются ценностные ориентации на труд, семью, образование, здоровье и другие сферы деятельности индивида.

Процесс формирования культуры здоровья – один их древнейших институтов человеческого общества.

Я.А. Коменский считал, что человек есть часть природы и подчиняется, как часть природы, ее главнейшим, всеобщим законам. При этом он выделяет три главнейших условия, необходимые для сохранения нашего здоровья. Во-первых, разумное питание; во-вторых, «серьезные упражнения или игры»; в-третьих, переменный отдых в виде сна, а также «бесед, игр, шуток, музыки и тому подобных развлечений, восстанавливающих силы внешних м внутренних чувств».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии испльзуемые в учреждении дошкольного образования

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин. После приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. Со среднего возраста. Обращать  внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.

(Руководитель физ. воспитания, музыкальный руководитель, педагоги УДО)

Динамические паузы (физкультминутки)

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

(Педагоги УДО)

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются   элементы спортивных игр.

(Руководитель физ. воспитания,  педагоги УДО)

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

(рук. физического воспитания, педагоги УДО)

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла,  оформлении помещений к праздникам и развлечениям. Для всех возрастных групп. Осуществляется на занятиях, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.

(Все педагоги УДО)

Гимнастика пальчиковая

Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

(Все педагоги УДО, учитель-дефектолог)

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. В любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

(Все педагоги УДО)

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

(Все педагоги УДО)

Гимнастика пробуждения

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Во всех возрастных группах. Форма проведения различна: ходьба по ребристым дорожкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий УДО.

(Педагоги УДО)

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

Все возрастные группы. 1-ая младшая - 2 занятия (10мин), 2-ая младшая - 3 занятия (15 мин), средняя группа - 4 занятия (20 мин), старшая группа - 4 занятия (25 мин). Занятия проводятся в соответствии с учебной программой дошкольного образования.  Перед занятием  хорошо проветривается  помещение.

(рук. физического воспитания, педагоги УДО)

Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

 (педагоги УДО)

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. Со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

(педагоги ДОУ)

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

(Рук.  физ. воспитания, педагоги УДО)

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах.Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

(Педагоги, музыкальный руководитель)

Технологии воздействия цветом

Как специальное занятие в зависимости от поставленных задач со среднего возраста. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров УДО. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка


Основные подходы и актуальные аспекты аксиологии здоровья детей дошкольного возраста

Основные подходы и актуальные аспекты аксиологии здоровья детей дошкольного возраста

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей

Руководитель физ. воспитания, педагоги

Руководитель физ. воспитания, педагоги

Педагоги УДО) Технологии обучения здоровому образу жизни

Педагоги УДО) Технологии обучения здоровому образу жизни

Технологии воздействия цветом

Технологии воздействия цветом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020