Практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов
Оценка 4.6

Практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
преподавание
7 кл—11 кл
22.01.2025
Практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов
практики для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении
практики.docx

Приложение 2

Описание лучшей практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов

Категория

Описание

1

Регион

 ДВ

2

Фамилия,     имя,

отчество автора

 Рябкина Елена Владимировна

3

Наименование образовательной

организации

‌Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35
 имени Героя Советского Союза В.П. Чкалова‌‌

‌ ‌​

4

Должность

 Учитель начальных классов

5

Тема практики

 

6

Краткое описание практики:

  Изменение в содержании и структуре уроков, обеспечивающие работу по устранению трудностей в обучении.

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. И в большинстве случаев для работы со слабоуспевающими учащимися учитель пользуется традиционным способом: проводит с ними дополнительные занятия, состоящие в основном в повторении и дополнительном разъяснении учебного материала. Но как показывает опыт многих учителей, эти занятия, к которым негативно относятся учащиеся и которые требуют большой затраты времени и сил как учителя, так и детей, далеко не всегда дают желаемый результат. В настоящее время одной из форм развивающего обучения являются так называемые «нетрадиционные» уроки. В основу которых берется развитие познавательного интереса. Главной задачей такого «нетрадиционного» подхода, является развитие интеллекта и способностей учащихся. Для того чтобы достичь желаемый результат, необходимо   разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и не традиционных уроков. Это требуется для того чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия учащихся. В данный момент среди большого числа инноваций, развивающее обучение занимает достаточно стабильную позицию и стоит на одном из первых мест по значимости, так как способствует повышению качества образования. Нетрадиционный урок – одна из форм организации образовательного процесса.  Эффективность такой формы обучения известна. Так как данная форма обучения приближает детей к реальной жизни, дает им возможность проявить смекалку и творчество.

По форме проведения нестандартных уроков можно особенно выделить следующие группы:

·        Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, КВН, деловая игра и т.п.;

·        Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок;

·        Уроки, опирающиеся на фантазию: урок- сказка, урок – сюрприз;

·        Внеклассная работа: КВН, утренник, спектакль, концерт и т.п.;

·        Интегрированные уроки и др.

Отсюда следует, что нестандартные уроки, выполняют несколько функций:

- помогают ученику реализовать их склонности и возможности, развивают и   поддерживают интерес к обучению;

-  позволяют сочетать виды групповой и коллективной работы;

-  развивают творческие способности;

-  помогают лучше понять и осмыслить изучаемый материал;

-  являются хорошим средством от информационной перегрузке.

Нестандартные уроки следует использовать при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков, такие уроки – игры будут стимулировать интерес учащихся.

Таким образом, нетрадиционный урок, хоть и требует большой подготовки, является интересной формой обучения. Использование уроков в нетрадиционной форме, помогает привлечь к работе всех учащихся.  На таких уроках, учащиеся не только могут систематизировать свои знания, но и оригинально мыслить, творить, самообучатся и саморазвиваться.

9

Ссылка             на дополнительные материалы, позволяющее

больше узнать о практике

 

1.Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

2.Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник-М.,2010.

3.Смирнова Н.А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. - Псков: ПГПИ, 2004.

4.Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. №1, 2003.

 

https://studbooks.net/1276599/pedagogika/

https://infourok.ru›

https://informio.ru›publications/id2618/metodiki/

https://znanio.ru



 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 2 Описание лучшей практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов №

Приложение 2 Описание лучшей практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов №

Краткое описание практики :

Краткое описание практики :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2025