Приложение 2
Описание лучшей практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов
№ |
Категория |
Описание |
1 |
Регион |
ДВ |
2 |
Фамилия, имя, отчество автора |
Рябкина Елена Владимировна |
3 |
Наименование образовательной организации |
Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 |
4 |
Должность |
Учитель начальных классов |
5 |
Тема практики |
|
6 |
Краткое описание практики: Изменение в содержании и структуре уроков, обеспечивающие работу по устранению трудностей в обучении. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. И в большинстве случаев для работы со слабоуспевающими учащимися учитель пользуется традиционным способом: проводит с ними дополнительные занятия, состоящие в основном в повторении и дополнительном разъяснении учебного материала. Но как показывает опыт многих учителей, эти занятия, к которым негативно относятся учащиеся и которые требуют большой затраты времени и сил как учителя, так и детей, далеко не всегда дают желаемый результат. В настоящее время одной из форм развивающего обучения являются так называемые «нетрадиционные» уроки. В основу которых берется развитие познавательного интереса. Главной задачей такого «нетрадиционного» подхода, является развитие интеллекта и способностей учащихся. Для того чтобы достичь желаемый результат, необходимо разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и не традиционных уроков. Это требуется для того чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия учащихся. В данный момент среди большого числа инноваций, развивающее обучение занимает достаточно стабильную позицию и стоит на одном из первых мест по значимости, так как способствует повышению качества образования. Нетрадиционный урок – одна из форм организации образовательного процесса. Эффективность такой формы обучения известна. Так как данная форма обучения приближает детей к реальной жизни, дает им возможность проявить смекалку и творчество. По форме проведения нестандартных уроков можно особенно выделить следующие группы: · Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, КВН, деловая игра и т.п.; · Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок; · Уроки, опирающиеся на фантазию: урок- сказка, урок – сюрприз; · Внеклассная работа: КВН, утренник, спектакль, концерт и т.п.; · Интегрированные уроки и др. Отсюда следует, что нестандартные уроки, выполняют несколько функций: - помогают ученику реализовать их склонности и возможности, развивают и поддерживают интерес к обучению; - позволяют сочетать виды групповой и коллективной работы; - развивают творческие способности; - помогают лучше понять и осмыслить изучаемый материал; - являются хорошим средством от информационной перегрузке. Нестандартные уроки следует использовать при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков, такие уроки – игры будут стимулировать интерес учащихся. Таким образом, нетрадиционный урок, хоть и требует большой подготовки, является интересной формой обучения. Использование уроков в нетрадиционной форме, помогает привлечь к работе всех учащихся. На таких уроках, учащиеся не только могут систематизировать свои знания, но и оригинально мыслить, творить, самообучатся и саморазвиваться. |
|
9 |
Ссылка на дополнительные материалы, позволяющее больше узнать о практике |
1.Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 2.Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник-М.,2010. 3.Смирнова Н.А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. - Псков: ПГПИ, 2004. 4.Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. №1, 2003.
https://studbooks.net/1276599/pedagogika/ https://infourok.ru› https://informio.ru›publications/id2618/metodiki/ https://znanio.ru |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.