"Практики ЗОЖ "Здоровое питание школьников"
Оценка 4.9

"Практики ЗОЖ "Здоровое питание школьников"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
1 кл—4 кл
18.09.2022
"Практики ЗОЖ "Здоровое питание школьников"
Практики Здоровое питание.docx

 

Практики ЗОЖ «Здоровое питание школьников»

 

Попова Марина Сергеевна,

куратор проекта «Здоровое питание школьников»,

учитель МАОУ СОШ №21

 

В 2021 – 2022 учебном году в рамках реализации федерального проекта «Здоровое питание от А до Я»  в МАОУ СОШ №21 два года реализуется институциональный проект «Здоровое питание школьников». Куратор проекта – учитель начальных классов, Попова Марина Сергеевна. Участники проекта: учителя начальных классов, родители, 543 обучающиеся 1  - 4 классов, в том числе 40 детей ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным образовательным программам.

Особенности психофизического развития контингента обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью не требует приспособления информационных систем и информационно-коммуникационным сетей для использования в образовательном процессе. В школе нет в наличии специальных технических средств для доступа в здания. Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования учреждение не обладает.

В школе оборудовано 2 спортивных зала для занятий физической культурой и спортом.  На территории корпуса 1 размещена спортивная площадка с твердым покрытием для организации физкультурно-спортивных  мероприятий.

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; постановлением Правительства Пермского края № 482-п от 02.07.2020 обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, в размере, установленном постановлением, за счет источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым бесплатным горячим питанием за счет средств бюджета города Кунгура Пермского края.

В соответствии с Законом Пермской области № 533-83 от 09.09.1996 «О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае» обеспечиваются бесплатным горячим питанием обучающиеся из многодетных малоимущих и малоимущих семей из регионального бюджета.

Питание обучающихся обеспечивается путем заключения договора о предоставлении услуг горячего питания с индивидуальным предпринимателем. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием.

Медицинское обслуживание обучающихся проводится в лицензированном кабинете, который находится в корпусе № 2, фельдшером и медицинской сестрой детской поликлиники ГБУЗ ПК «Кунгурская ГБ» на основании договора о совместной деятельности.

 

Актуальность проекта связана с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью.  Для реализации проекта были поставлены и реализованы цели и задачи.

Цель: формирование у детей, а также их родителей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, пропаганда здорового питания, расширение кругозора школьников о пользе здоровой пищи, формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

 

Задачи:

· формировать у школьников знания о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

· формировать и развивать представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

· способствовать освоению практических навыков рационального питания;

· формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, способствовать осознанию того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

· развивать творческие способности и кругозор у детей, их интерес и познавательную деятельность;

· пробуждать интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем;

· просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Учителя начальных классов используют следующие формы и методы обучения.

Формы: сюжетно-ролевые игры,  мини-проекты, экскурсии, наблюдения, квест-игра, викторина, творческие конкурсы, научно-исследовательские работы, ученические проекты, индивидуальные и групповые занятия, коллективная работа, совместная работа с родителями.

Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, творческий, поисковый, проектный, практический.

Работа осуществляется в следующих  направлениях: классные часы и беседы о здоровом питании; уроки ЗОЖ, проекты «Здоровое питание» и ЗОЖ, уроки «Экология человека», «Экология как наука и мировоззрение»; конкурсы «Здоровое питание», «Экология человека», «ЗОЖ»; научно-исследовательские работы; работа с родителями.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап (январь - февраль 2021). Выявление перспективных направлений   в работе по   пропаганде  здорового питания  в  ОУ, моделирование  нового качественного  состояния  работы в данном направлении в  современных условиях, разработка программы действий.

2. Основной этап (март 2021 – май 2023 г.) Реализация программных действий.

3. Обобщающий (июнь - август 2023 г.)Анализ достигнутых  результатов  и определение  перспектив  дальнейшего развития  работы по пропаганде  здорового питания.

 

Планируемые результаты:

1.Активное участие детей и родителей в мероприятиях, направленных на формирование у учащихся представлений об основах здорового питания и готовности вести здоровый образ жизни.

2.Взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных на решение  цели  и задач, определяемых программой.

3.Проведение широкой разъяснительной и профилактической  работы среди учащихся и их родителей.  4.Введение в учебно-воспитательный процесс  мероприятий, способствующих формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека.

Полученные результаты:

1.Проведение цикла тематических часов общения «Уроки здорового питания».(классные руководители»

2.Проведение цикла тематических часов общения «Уроки здорового питания».(классные руководители».

3) Выставка лучших работ рисунков «Мы за здоровое питание».

4) Включение бесед о здоровом питании в уроки окружающего мира.

5) Включение интерактивных мероприятий внеурочной деятельности по здоровому питанию во время классных часов. (Квест-игра, викторины, агитбригады, конкурсы)

6) Просмотр видеороликов «Пирамида питания», «Что такое рациональное питание?».

7) Общешкольные родительские собрания «Рациональное питание младших школьников» (онлайн), «Реализация проекта Здоровое питание от А до Я» (очное).

8) Краевые детские конкурсы по ЗОЖ:

1) «Мое здоровое лето» - диплом 2 степени.

2) «Стиль жизни – здоровье» - итоги в конце апреля.

А) Видеоролик «Я за ЗОЖ»

Б) Плакат «Овощи и фрукты - кладовая здоровья».

9) Детские учебные проекты «Здоровое питание».

По итогам второго года обучения обучающиеся  знают основные правила питания и особую роль витаминов в питании, знают о необходимости разнообразия продуктов для здоровья человека. На данном этапе ученики начальных классов достаточно хорошо соблюдают  санитарные нормы и гигиену питания, могут приготовить простейшие витаминные салаты, находить данные о калорийности продуктов на упаковке товаров.

Учебная деятельность школьников в рамках проекта строится по следующим блокам: правила питания, рацион питания, режим питания, разнообразие питания, этикет, традиции и культура питания, культура питания.

Во внеурочное время  и во  время проведения уроков окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, русского языка, физической культуры, учитель вместе с детьми проводит исследовательскую работу по различным темам, организует  экскурсии, дети оформляют рисунки и плакаты по правилам правильного питания, выполняют практические работы, проводят и принимают участие в конкурсах разного уровня, касающиеся здоровья человека, экологии человека и здорового питания. Все это позволяет сформировать у школьников полезные  навыки и привычки в области рационального здорового питания.

Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ №21 реализует различные модули. Важное значение имеет модуль «Экологическая культура», приоритетным направлением которого  является реализация проектов разного уровня:  федеральный проект «Здоровое питание от А до Я», институциональный проект «Здоровое питание школьников»,  краевой «Школа – территория здоровья».

Работа в воспитательной деятельности дает большие возможности для воспитания здорового поколения и для формирования коллективизма. Реализация программы ориентирована на творческую работу ребенка – индивидуальную или групповую. В результате формируются такие качества как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм и привычка здорового питания. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают активное участие в мероприятиях данного проекта.

Учебная деятельность школьников в рамках проекта строится по следующим блокам: правила питания, рацион питания, режим питания, разнообразие питания, этикет, традиции и культура питания, культура питания.

Данная работа по реализации проекта «Здоровое питание школьников» способствует развитию коммуникативных навыков, творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных способностей, развитию умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

«Отчет реализации проекта «Здоровое питание школьников»

Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

·        формировать у школьников знания о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

·        формировать навыки правильного питания, как составляющей части здорового образа жизни;

·        формировать и развивать представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

·        способствовать освоению практических навыков рационального питания;

·        формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, способствовать осознанию того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

·        развивать творческие способности и кругозор у детей, их интерес и познавательную деятельность;

·        пробуждать интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем;

·        расширять знания об истории и традициях своего народа и культуре и традициях других народов;

·        развивать коммуникативные навыки у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

·        просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Формы работы: сюжетно-ролевые игры,  мини-проекты, экскурсии, наблюдения, квест-игра, викторина, творческие конкурсы, научно-исследовательские работы, ученические проекты, индивидуальные и групповые занятия, коллективная работа, совместная работа с родителями.

Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, творческий, поисковый, проектный, практический.

Работа осуществлялась в следующих  направлениях: классные часы и беседы о здоровом питании; уроки ЗОЖ, проекты «Здоровое питание» и ЗОЖ, уроки «Экология человека», «Экология как наука и мировоззрение»; конкурсы «Здоровое питание», «Экология человека», «ЗОЖ»; научно-исследовательские работы; работа с родителями.

Классные часы и беседы о здоровом питании

1 «в» класс – практическое занятие «Правила этикета»,

классный руководитель – Летова Т.А. Охват 30 человек.

Цель: формирование у младших школьников основных правил этической культуры за столом, сервировки стола, развитие нравственно-эстетических качеств.

На занятии дети познакомились с правилами этикета за столом, учились правилам пользования  столовыми приборами.

 

2  «Б» класс   - час общения «Хлеб всему голова»,

 Классный руководитель:  Тур О.А.

 Час общения «Хлеб всему голова»

Цель: Дать представление о традициях русского народа в употреблении в пищу хлеба. Разговор о правильном  употреблении хлебобулочных изделий.

Формы работы:

1.     Конкурс плакатов о бережном отношении к хлебу.

2.     Рассказ учителя о хлебе, как традиционном блюде русского народа.

3.     Пословицы о хлебе в народном творчестве.

4.     Сообщения детей о разнообразных хлебобулочных изделиях (с показом).

5.     Обсуждение по вопросу: какие хлебобулочные изделия, как и в каком количестве лучше употреблять в пищу.

DSCN2189.JPG

3 «В» класс -  квест - игра «Секреты здорового питания»,

классный руководитель: Попова М.С.

Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

 

На уроке технологии, выполняя аппликацию,  ребята приготовили консервированные  фрукты и овощи. Родители приняли участие в подготовке квест-игры: принесли свежие овощи и фрукты для занятия. Общение одноклассников и практическая работа явились кульминацией классного часа.   Ученики  оценили полезные витамины, приняли участие в квест-игре «Секреты здорового питания». Были определены  знатоки здорового питания.

3 «Б» класс  –  викторина «Знатоки  правильного питания»,

классный руководитель: Коковина Е.А.

Цель: формировать у  учащихся понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья.

Вместе с учителем обучающиеся 3 «б» класса  ответили на вопросы, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. Определены лидеры игры.

3 «г» класс – кл.руководитель: Филатова Л.Н.

Урок технологии  «Витаминные компотики» с использованием здоровьесберегающих технологий. Ученики узнали,  какие витамины есть во  фруктах, как готовить компот, как ухаживать за деревьями, чтобы снимать осенью большой и витаминный урожай, а также   узнали многое о фруктах, растущих в нашем крае.

 

Участие в проектах

1 «Б» класс  - ученический проект  «Здоровые продукты для здоровых зубов», классный руководитель: Нелюбина И.И.

Цель: развитие познавательных интересов, творческих способностей детей в разрешении проблемной ситуации, формирование у детей культурно- гигиенических навыков по уходу за зубами. Выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

https://sun9-27.userapi.com/impg/MA5QnDPcf0q9AxsPXCR4XXJwlJcHaAg_SlhPvA/GL74FmTjF4o.jpg?size=998x1080&quality=96&sign=68b1839bab8328bf44ea55a26ce3d1b1&type=album

4 «д» класс, проект «Секреты здоровья»,

 классный руководитель: Гребнева О.А.

Актуальность проекта:    повышенный уровень  заболеваемости детей в связи с  резко изменяющимися  климатическими условиями нашего региона, неправильное питание, недостаточное содержание фтора в воде, малоподвижный образ жизни, несоблюдение режима дня  – ведёт к ухудшению здоровья человека. Изучив все секреты здоровья, ребята  смогут укрепить и сохранить своё здоровье. Здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.  Цель проекта:   составить рекомендации по сохранению и укреплению здоровья в виде банка мультимедийных презентаций и творческих работ обучающихся.

Краевой конкурс – проект «Мое здоровое лето» -

приняло участие 4 обучающихся  - диплом 2 степени. Охват – 9 человек.

Цели: Развитие добровольчества, формирование культуры здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, приобретение молодежью опыта проектной деятельности.

активизация общественно-значимой деятельности учащихся, объединений и молодёжных общественных организаций Пермского края по формированию здорового образа жизни и просвещению населения;
развитие социальной активности у детей и молодежи;
формирование у подрастающего поколения представления о здоровье как главной ценности жизни, о правилах здорового образа жизни.

Институциональный конкурс инсценировок «Академия здорового питания» - участники: обучающиеся 3-4 классов. Охват – 80 человек.

Цель: передача событий и действий в форме театрализации, пропаганда здорового питания и здорового образа жизни.

 

Институциональный конкурс «Пирамида питания»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания, разработать принципы здорового питания через моделирование «Пирамиды здорового питания», нарисовать свою пирамиду питания. Охват 163 человека.

https://sun9-17.userapi.com/s/v1/if2/_UhhiJJoTOKfcc1Oj1o0unErB6Soh58pQB-UeRZVYkGFWOUKYRMvsDDY9HtcNF1XvFa2qz5ocEsHlH7Xx1yOwrx6.jpg?size=1280x1264&quality=95&type=album

https://sun9-64.userapi.com/s/v1/if2/PD7I8pxVuzir3__eHN8fbKUMrTFHgQVOpUHXqtKpjqHHqk7p5N1CXZOcKfS2zMorKjln8R7v1bEr8ApUJm2mAX73.jpg?size=740x1080&quality=95&type=album

Принимая участие в конкурсе «Пирамида питания», обучающиеся смогут сделать выбор в пользу  правильного  питания,        оценивать и составлять свой режим питания.                                                                                     Полученные знания помогут  детям ориентироваться в ассортименте  продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.                                              

Институциональный конкурс рисунков «Мы за здоровое питание. Мы за ЗОЖ». Охват 55 человек.

Цель: формирования культуры и навыков здорового питания и здорового образа жизни, развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через изобразительное искусство.

Ребята представили на конкурс 37 работ. Было много победителей и призеров! Поздравляем ребят и классных руководителей. Все участники конкурса были награждены дипломами и сертификатами, а организаторы конкурса и члены жюри – благодарностями.

Научно-исследовательские работы

1.     Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ окружающей среды:

1)    Курт Николай «Лук от семи недугов лечит» - сертификат.

2)    Анисимов Лаврентий «Ягода –малина» - сертификат.

2.     Муниципальный конкурс НОУ «Территория талантов»:

1)    Кузнецов Александр «Сортировка мусора – эффективный способ защиты экологии» - 3 место.

2)    Курт Николай «Лук от семи недуг» - участник.

3)    Анисимов Лаврентий «Ягода-малина для здоровья и мечты» - 3 место.

4)    Запевалова Александра «Вы блиночки мои» - 1 место.

5)    Нефедов Тимофей «Нужны ли яблоку ежу» - 2 место.

6)    Плотникова Диана «Здоровый образ жизни как условие успеха в будущем» - участник.

Работа с родителями и детьми

1)    Знакомство с презентацией о здоровом питании. Просмотр через  группы классов ВК. Охват 300 человек.

2)    Анкетирование обучающихся. Тест «Правильно ли ты питаешься?» Охват – 150 человек.

3)    Профилактические беседы для родителей при работе с детьми «Кто курит табак, тот сам себе враг». Охват 412 обучающихся.

4)    Осенняя и весенняя ярмарка. Охват 700 человек.

5)    Общешкольный родительский комитет с одним из вопросов «Здоровое питание школьников» (Апрель, 2022).

6)    Презентация для родителей «Разговор о правильном питании в группах класса и на сайте школы.

7)    Посещение школьной столовой родителями. (Февраль, 2022).

Здоровое питание – школьное питание

Общешкольный родительский комитет во главе с председателем, Козюковым В.В. систематически организуют выходы в школьную столовую с целью проверки качественного горячего питания школьников.

В феврале группа родителей посетила школьную столовую в начальном корпусе нашей школы. Родители были ознакомлены с 10-дневным меню, бракеражным журналом, сняли пробы блюд, наблюдали за детьми во время обеда. Родители поняли, что  организация полноценного горячего питания является сложной задачей, с которой повара очень хорошо справляются. Они отметили, что блюдо было вкусным и горячим, в основном все ребята съели обед, а вот компот пьют далеко не все дети.

Были даны советы: хлеб давать на 2 тарелки, классным руководителям проводить беседы с детьми о важности горячего питания в школе, а с родителями – о включении в домашнее питание каш, супов, компотов и другое.

Участие куратора в мероприятиях ЗОЖ:

1)    ПДС «Актуальные проблемы ФГОС НОО»  - выступление по теме «Здоровьесберегающие технологии работы с обучающимися и их родителями в рамках работы кружка «Растишка» - Попова М.С.

2)    Муниципальный семинар классных руководителей и социальных педагогов «Безопасность школьников» - выступление «Физиологическая безопасность. Здоровое питание школьников» - Попова М.С.

3)    Муниципальный конкурс видеороликов «Быть здоровым  - здорово», номинация «Семья и школа – вместе сохраним здоровье ребенка»,  Попова М.С., 3 место.

4)    Муниципальный конкурс видеороликов «Быть здоровым  - здорово», номинация «Здоровье – энергия и радость жизни»,  Попова М.С., участник.

5)    Отчет в Управление образования «Практика ЗОЖ. Здоровое питание».

6)    Участие в общешкольном родительском комитете по вопросам реализации проекта «Здоровое питание школьников».

По итогам второго года обучения обучающиеся  знают основные правила питания и особую роль витаминов в питании, знают о необходимости разнообразия продуктов для здоровья человека. На данном этапе ученики начальных классов достаточно хорошо соблюдают  санитарные нормы и гигиену питания, могут приготовить простейшие витаминные салаты, находить данные о калорийности продуктов на упаковке товаров.

 

 

 


 

Практики ЗОЖ «Здоровое питание школьников»

Практики ЗОЖ «Здоровое питание школьников»

Питание обучающихся обеспечивается путем заключения договора о предоставлении услуг горячего питания с индивидуальным предпринимателем

Питание обучающихся обеспечивается путем заключения договора о предоставлении услуг горячего питания с индивидуальным предпринимателем

Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, творческий, поисковый, проектный, практический

Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, творческий, поисковый, проектный, практический

Включение бесед о здоровом питании в уроки окружающего мира

Включение бесед о здоровом питании в уроки окружающего мира

Рабочая программа воспитания МАОУ

Рабочая программа воспитания МАОУ

Приложение «Отчет реализации проекта «Здоровое питание школьников»

Приложение «Отчет реализации проекта «Здоровое питание школьников»

Работа осуществлялась в следующих направлениях: классные часы и беседы о здоровом питании; уроки

Работа осуществлялась в следующих направлениях: классные часы и беседы о здоровом питании; уроки

Обсуждение по вопросу: какие хлебобулочные изделия, как и в каком количестве лучше употреблять в пищу

Обсуждение по вопросу: какие хлебобулочные изделия, как и в каком количестве лучше употреблять в пищу

Цель: формировать у учащихся понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья

Цель: формировать у учащихся понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья

Выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта

Выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта

Цели: Развитие добровольчества, формирование культуры здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, приобретение молодежью опыта проектной деятельности

Цели: Развитие добровольчества, формирование культуры здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, приобретение молодежью опыта проектной деятельности

Принимая участие в конкурсе «Пирамида питания», обучающиеся смогут сделать выбор в пользу правильного питания, оценивать и составлять свой режим питания

Принимая участие в конкурсе «Пирамида питания», обучающиеся смогут сделать выбор в пользу правильного питания, оценивать и составлять свой режим питания

Презентация для родителей «Разговор о правильном питании в группах класса и на сайте школы

Презентация для родителей «Разговор о правильном питании в группах класса и на сайте школы

санитарные нормы и гигиену питания, могут приготовить простейшие витаминные салаты, находить данные о калорийности продуктов на упаковке товаров.

санитарные нормы и гигиену питания, могут приготовить простейшие витаминные салаты, находить данные о калорийности продуктов на упаковке товаров.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022