Практико-орентированные задания

  • pptx
  • 18.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала педсовт.pptx

ГБПОУ МО «Колледж Коломна»

Профессионально-ориентированные задания по химии как механизм повышения качества знаний обучающихся»


Подготовила преподаватель Сурова Ирина Александровна

Структура и трудоемкость дисциплины «Химия»

Модуль / раздел дисциплины

Результат обучения

Трудоемкость, ч.

I

Основной модуль

 

64

1

Раздел 1. Основы строения вещества

Формулировать базовые понятия и законы химии

6

2

Раздел 2. Химические реакции

Характеризовать типы химических реакций

10

3

Раздел 3. Строение и свойства неорганических веществ

Исследовать строение и свойства отдельных классов неорганических веществ

16

4

Раздел 4. Строение и свойства органических веществ

Исследовать строение и свойства отдельных классов органических веществ

20

5

Раздел 5. Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций

Характеризовать влияние различных факторов на равновесие и скорость химических реакций

6

6

Раздел 6. Растворы

Исследовать истинные растворы с заданными характеристиками

II

Прикладной модуль

 

7

Раздел 7. Химия в быту и производственной деятельности человека

Оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека с позиций экологической безопасности

 

Дифференцированный зачет

 

2

Трудоемкость дисциплины

72

Практико-ориентированные задания

Практико-ориентированные задания можно определить как педагогически переработанный фрагмент профессиональной деятельности специалиста. Они разрабатываются для проверки знаний и умений обучающихся действовать в практических, нетипичных, экстремальных и других ситуациях.
При изучении дисциплины «Химия» практико-ориентированные задания применяются для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся путем «погружения» их в проблемы химических исследований, возникавших в истории развития науки, или имеющих практическое значение для человека.

Практико-ориентированные задания

Ацетилен

Одним из самых распространенных способов сварки плавлением является газовая сварка, которая производится с образованием газового пламени в каналах сварочной горелки. Образование газосварочного пламени невозможно без газа ацетилена. Технический ацетилен получают из карбида кальция.
Задание
1. Объясните, какой физический показатель позволяет использовать ацетилен для сварочных работ;
2. Составьте уравнение реакции получения ацетилена;
3. Составьте уравнение реакции горения ацетилена;
4. Вычислите объём ацетилена полученного из карбида кальция массой 128 г, содержащего 5% примесей, если выход ацетилена составляет 80% от теоретически возможного.

профессия

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)

Название темы

Тема 3.3. «Производство неорганических веществ. Значение и применение в быту и на производстве»

Результат обучения

Обосновывать значение и применение неорганических веществ в бытовой и производственной деятельности человека их физико-химическими свойствами

Общие компетенции

ОК 01, ОК 02

Профессиональ
ные компетенции

ПК 1.3,ПК 1.4

Практико-ориентированные задания

Профессия

43.01.09 Повар ,кондитер

Название темы

Тема 3.3. «Производство неорганических веществ. Значение и применение в быту и на производстве»

Результат обучения

Обосновывать значение и применение неорганических веществ в бытовой и производственной деятельности человека их физико-химическими свойствами

Общие компетенции

ОК 01, ОК 02

Профессиональные компетенции

ПК 1.3 ПК 2.1 ,ПК 3.1, ПК 4.1,ПК 5.1

Известно, что в мире добывается примерно 100 миллионов тонн поваренной соли в год. На пищевые нужды расходуется около одной четвертой части этого количества. Куда же идет остальная соль?
Поваренная соль совершенно необходима при производстве мясных и рыбных консервов, она используется в металлургической отрасли промышленности, при обработке мехов и различных кож, в процессе приготовления мыла, идет для получения кальцинированной соды, применяется в медицине. Основной потребитель соли – химическая отрасль промышленности. В этой области используется не только сама соль, но и элементы, составляющие ее. В процессе электролиза ее раствора получают хлор, водород и едкий натр. Из раствора едкого натра получают твердую щелочь – каустик. Соединяя водород с хлором, получают соляную кислоту.
Задание: составьте уравнения описанных в тексте реакций.

Поваренная соль

Практико-ориентированные задания молочная кислота

профессия

43.01.09 Повар ,кондитер

Название темы

Тема 4.3. «Органические вещества в жизнедеятельности человека. Производство и применение органических веществ в промышленности»

Результат обучения

Обосновывать значение и применение органических веществ в бытовой и производственной деятельности человека их физико-химическими свойствами

Общие компетенции

ОК 01, ОК 02

Профессиональные компетенции

ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1,ПК 5.1

Промежуточным продуктом обмена у теплокровных животных является молочная кислота. Запах этой кислоты кровососущие насекомые улавливают на значительном расстоянии.
Задание
1. Почему насекомые (комары) быстро находят свою жертву?
2. Установите формулу молочной кислоты, которая помогает насекомым находить теплокровных животных, если массовые доли элементов в ней составляют: углерода – 40,00%, водорода – 6,67%, кислорода – 53,33%.
3. Составьте структурную формулу молочной кислоты. Назовите кислоту по номенклатуре ИЮПАК.
4. На основании строения молочной кислоты сделайте вывод о ее химических свойствах.
5. Найдите в интернете или других источниках информацию о применении молочной кислоты.