Практико-ориентированные задачи по теме "Свойства прямоугольного треугольника" для 7 класса
1. Задача: В прямоугольном треугольнике проведена высота к гипотенузе. Докажите, что образовавшиеся треугольники подобны исходному.
2. Задача: В прямоугольнике проведена диагональ. Докажите, что она делит прямоугольник на два равных прямоугольных треугольника.
3. Задача: Нарисуйте прямоугольный треугольник и проведите медиану к гипотенузе. Измерьте медиану и гипотенузу. Убедитесь, что медиана равна половине гипотенузы.
4. Задача: Нарисуйте прямоугольный треугольник и измерьте его острые углы. Убедитесь, что их сумма равна 90°.
5. Задача: Разрежьте прямоугольник по диагонали. Сравните полученные треугольники. Что вы можете сказать об их углах и сторонах?
6. Задача: Телевизор с диагональю экрана 42 дюйма имеет высоту 20 дюймов. Найдите ширину экрана.
7. Задача: Футбольное поле имеет длину 100 м и ширину 60 м. Какое расстояние пробежит футболист, пробежав по диагонали поля?
8. Задача: У вас есть прямоугольный лист бумаги. Как, используя только ножницы, отрезать от него равнобедренный прямоугольный треугольник?
9. Задача: Нужно повесить картину на стену. Как с помощью угольника и отвеса убедиться, что картина висит ровно (вертикально)?
10. Задача: У вас есть кусок ткани прямоугольной формы. Как, используя только линейку, вырезать из него два одинаковых прямоугольных треугольника?
Решение:
1. Решение: (Доказательство с использованием равенства углов).
2. треугольников).
3. Решение: (Доказательство с использованием свойств прямоугольника и признаков равенства
4. Решение: (Практическое задание, проверка свойства медианы).
5. Решение: (Практическое задание, проверка свойства острых углов).
6. Решение: Получаются два равных прямоугольных треугольника. Углы и стороны соответствующих треугольников равны.
7. Решение: ширина = √(42² - 20²) = √(1764 - 400) = √1364 ≈ 36.9 дюйма (теорема Пифагора).
8. Решение: √(100² + 60²) = √(10000 + 3600) = √13600 ≈ 116.6 м (теорема Пифагора).
9. Решение: Нужно согнуть лист так, чтобы одна сторона совместилась с другой. Затем отрезать
10. по линии сгиба.
11. Решение: Угольником проверяем прямой угол между верхним краем картины и вертикальной линией отвеса.
12. Решение: Провести диагональ по ткани и разрезать по этой линии. Получится два одинаковых прямоугольных треугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.