Практикум

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Артерапия - метод, связанный с раскрытием творческого потенциала личности.
Иконка файла материала Артерапия как способ творческого самовыражения.doc

Тема: Арттерапия как способ творческого самовыражения.

Цель: творческое самосовершенствования студентов для личностного и профессионального роста.

Задачи:

·        познакомить с приемом рисуночной терапии;

·        снять эмоциональное напряжение, создать положительного эмоциональный фон;

·        показать возможности творчества для самосовершенствования.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

III.Заключительный этап.

Конспект

I.                  Организационный этап.

Термин «арт-терапия» был введен Адрианом Хиллом (1938) при описании собственной работы с туберкулезными больными в санаториях. Было замечено, что изобразительная деятельность сопровождается терапевтическим эффектом и что искусство само по себе обладает целительным действием (Э. Крамер).

Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего нас мира. Чтобы выразить свои чувства, не обязательно что-то говорить, можно взять краски или карандаши и выразить свои чувства в рисунке. Если сразу же после того, как человека что-то расстроило, он сядет и начнет рисовать, его отрицательные эмоции уйдут, а он полнее и глубже осознает свои эмоции.

Итак, рисуя, человек дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Искренность, открытость, спонтанность в выражении собственных чувств и переживаний, индивидуальный стиль самовыражения представляют большую ценность, нежели эстетическая сторона продукта изобразительной деятельности.

II. Основной этап.

Упражнение 1. «Рисунок состояния»

Время: 30 минут.

Оборудование: листы, краски, кисти, емкость с водой.

Участникам предлагается выбрать из предложенных цветов гуаши два, которые им нравятся в данный момент. Затем нарисовать, то, что им хочется, конкретных установок не давать. Объяснить, что качество и эстетичность рисунка оцениваться не будет.

Обсуждение: Что выражает ваш рисунок? Почему вы выбрали именно эти два цвета? Какое название у вашего рисунка?

  Упражнение 2. «Дополнение рисунка».

Время: 30 минут.

Оборудование: листы, краски, кисти, емкость с водой.

После того как первый этап рисования окончен. Участникам предлагается сместиться на одного участника по часовой стрелке. И дополнить рисунок, своего соседа своими цветами гуаши. Работа выполняется до тех пор, пока все не вернуться на свои места.

Обсуждение: Какими ощущениями вы бы могли поделиться сейчас. Как чувствовали себя во время работы?  Что чувствуете сейчас, когда ваш рисунок изменен? Узнали ли вы его? Нравиться ли вам ваш рисунок? Оставьте ту часть, которая вам нравиться в вашем рисунке.

  Упражнение 3. «Общий рисунок».

Участники составляют на ватмане общий рисунок и дают ему название. Дополняют его совместными элементами.

Обсуждение: Что нарисовано на рисунке и что это для вас означает? Почему выбрано такое название? Как происходила групповая работа? Комфортно ли работать в группе?

III.Заключительный этап.

Арт-терапия не требует слов, она дает нам в руки мощнейший инструмент – краски, воплощающие многообразие окружающего нас мира. Рисуночная терапия (одна из разновидностей арт-терапии) помогает расслабиться, абстрагироваться от проблем, способствует более полному и глубокому осознанию своих эмоций. 

Рисуя, мы даем выход своим чувствам, желаниям, эмоциям, которые зачастую могут нами не осознаваться. Занятия арт-терапией это возможность лучше узнать себя, проработать образы и жизненные события, которые причиняют боль, в мягкой комфортной форме.