Практикум "Личность и деятельность"
Оценка 4.6

Практикум "Личность и деятельность"

Оценка 4.6
doc
25.04.2020
Практикум "Личность и деятельность"
Практикум по теме Личность и деятельность.doc

Практикум  по теме  Личность и деятельность

1. Рас­крой­те на двух при­ме­рах тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние о сущ­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.

2. При­ве­ди­те три при­ме­ра про­яв­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти.

3. Рас­крой­те на при­ме­ре изу­че­ния лю­бо­го школь­но­го пред­ме­та три ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки уче­ния как вида де­я­тель­но­сти.

4. Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

 

Возможные критерии ответов:

По­яс­не­ние.

1. В от­ве­те долж­но быть дано тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние о сущ­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти как де­я­тель­но­сти, со­зда­ю­щей нечто ка­че­ствен­но новое, и при­ве­де­ны два со­от­вет­ству­ю­щих при­ме­ра:

 

1) при­ме­ры ка­че­ствен­но новых целей де­я­тель­но­сти (на­при­мер, со­зда­ние ис­кус­ствен­но­го спут­ни­ка Земли);

2) при­ме­ры ка­че­ствен­но новых средств де­я­тель­но­сти, спо­со­бов до­сти­же­ния целей (на­при­мер, новые спо­со­бы ре­ше­ния за­да­чи по фи­зи­ке);

3) при­ме­ры ка­че­ствен­но новых ре­зуль­та­тов де­я­тель­но­сти (на­при­мер, ком­пью­тер­ная пре­зен­та­ция с ис­поль­зо­ва­ни­ем новых про­грамм­ных воз­мож­но­стей).

2. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

При­ве­де­ны три при­ме­ра про­яв­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти, до­пу­стим:

- школь­ник, по­ста­вив себе за­да­чу по­сту­пить в уни­вер­си­тет, начал уси­лен­но го­то­вить­ся к эк­за­ме­нам, от­ло­жив тра­ди­ци­он­ную вос­крес­ную игру в фут­бол с дру­зья­ми, про­смотр раз­вле­ка­тель­ных те­ле­ви­зи­он­ных пе­ре­дач, про­де­мон­стри­ро­вав на­це­лен­ность на по­ступ­ле­ние;

- че­ло­век, ока­зав­ший­ся на бе­ре­гу реки вес­ной, бро­сил­ся спа­сать ры­ба­ка, про­ва­лив­ше­го­ся под лед;

- не­смот­ря на ате­и­сти­че­ское вос­пи­та­ние в школе, скеп­ти­че­ское от­но­ше­ние к ре­ли­гии ро­ди­те­лей, Дмит­рий И. при­нял кре­ще­ние, стал по­се­щать бо­го­слу­же­ния в храме.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие про­яв­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти.

3. Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

 

В от­ве­те могут быть ука­за­ны и кон­кре­ти­зи­ро­ва­ны сле­ду­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки уче­ния как вида де­я­тель­но­сти:

- на­ли­чие субъ­ек­тов де­я­тель­но­сти (уча­щих­ся и учи­те­ля);

- на­ли­чие объ­ек­та де­я­тель­но­сти (изу­ча­е­мо­го пред­ме­та);

- на­це­лен­ность на при­об­ре­те­ние новых зна­ний и уме­ний;

- ис­поль­зо­ва­ние ком­плек­са ме­то­дов уче­ния (ре­ше­ние задач, ла­бо­ра­тор­ная ра­бо­та и др.) и пре­по­да­ва­ния (про­блем­ный метод, лек­ция и др.);

- ис­поль­зо­ва­ние средств обу­че­ния (учеб­ник, атлас, ра­бо­чая тет­радь).

4. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать при­ме­ры вли­я­ния, до­пу­стим:

1) вли­я­ние об­ра­за жизни людей, об­ра­зу­ю­щих круг об­ще­ния, зна­ко­мых, при­я­те­лей (в окру­же­нии Сер­гея А. все бро­си­ли ку­рить и под­шу­чи­ва­ли над ним из-за того, что он никак не может пре­одо­леть себя и тоже пе­ре­стать ку­рить; через пол­го­да Сер­гей тоже стал не­ку­ря­щим);

2) вли­я­ние об­ра­за жизни семьи (в семье Дмит­рия Г. все иг­ра­ют на му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тах, и он тоже учил­ся му­зы­ке, окон­чил му­зы­каль­ную школу);

3) вли­я­ние про­фес­си­о­наль­ных за­ня­тий ро­ди­те­лей (Алек­сей А. ра­бо­та­ет на ста­ле­ли­тей­ном ком­би­на­те. Он уна­сле­до­вал свою про­фес­сию от отца, а отец – от деда. На­сто­я­щая про­фес­си­о­наль­ная ди­на­стия  ста­ле­ва­ров).

Могут быть при­ве­де­ны иные при­ме­ры.

 

 

 


Практикум по теме Личность и деятельность 1

Практикум по теме Личность и деятельность 1

Алек­сей А. ра­бо­та­ет на ста­ле­ли­тей­ном ком­би­на­те

Алек­сей А. ра­бо­та­ет на ста­ле­ли­тей­ном ком­би­на­те
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020