Практикум по теме Личность и деятельность
1. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.
2. Приведите три примера проявления человека как личности.
3. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.
4. Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.
Возможные критерии ответов:
Пояснение.
1. В ответе должно быть дано теоретическое положение о сущности творческой деятельности как деятельности, создающей нечто качественно новое, и приведены два соответствующих примера:
1) примеры качественно новых целей деятельности (например, создание искусственного спутника Земли);
2) примеры качественно новых средств деятельности, способов достижения целей (например, новые способы решения задачи по физике);
3) примеры качественно новых результатов деятельности (например, компьютерная презентация с использованием новых программных возможностей).
2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Приведены три примера проявления человека как личности, допустим:
- школьник, поставив себе задачу поступить в университет, начал усиленно готовиться к экзаменам, отложив традиционную воскресную игру в футбол с друзьями, просмотр развлекательных телевизионных передач, продемонстрировав нацеленность на поступление;
- человек, оказавшийся на берегу реки весной, бросился спасать рыбака, провалившегося под лед;
- несмотря на атеистическое воспитание в школе, скептическое отношение к религии родителей, Дмитрий И. принял крещение, стал посещать богослужения в храме.
Могут быть приведены другие проявления человека как личности.
3. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
В ответе могут быть указаны и конкретизированы следующие характеристики учения как вида деятельности:
- наличие субъектов деятельности (учащихся и учителя);
- наличие объекта деятельности (изучаемого предмета);
- нацеленность на приобретение новых знаний и умений;
- использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторная работа и др.) и преподавания (проблемный метод, лекция и др.);
- использование средств обучения (учебник, атлас, рабочая тетрадь).
4. Правильный ответ должен содержать примеры влияния, допустим:
1) влияние образа жизни людей, образующих круг общения, знакомых, приятелей (в окружении Сергея А. все бросили курить и подшучивали над ним из-за того, что он никак не может преодолеть себя и тоже перестать курить; через полгода Сергей тоже стал некурящим);
2) влияние образа жизни семьи (в семье Дмитрия Г. все играют на музыкальных инструментах, и он тоже учился музыке, окончил музыкальную школу);
3) влияние профессиональных занятий родителей (Алексей А. работает на сталелитейном комбинате. Он унаследовал свою профессию от отца, а отец – от деда. Настоящая профессиональная династия сталеваров).
Могут быть приведены иные примеры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.