«Практикум педагога-художника. Обмен опытом в процессе художественно-педагогической деятельности»
Оценка 4.8

«Практикум педагога-художника. Обмен опытом в процессе художественно-педагогической деятельности»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
Взрослым
23.08.2023
«Практикум педагога-художника. Обмен опытом в процессе художественно-педагогической деятельности»
«Практикум педагога-художника. Обмен опытом в процессе художественно-педагогической деятельности»
Белова О. А. Статья на конференцию.docx

                    

Статья на тему: «Практикум педагога-художника. Обмен опытом в процессе художественно-педагогической деятельности»

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, развития творческих способностей, активизирующий личностный потенциал одарённых детей. Мастерство учителя преподавателя позволяет помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, максимально развить индивидуальные способности ученика.

Для успешного обучения, необходимо создать на уроке ряд условий, которые направлены на развитие интереса к процессу обучения. Работаю над обеспечением духовного развития ребенка в таких условиях, когда обучение  для него становится благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создав проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, моделирую ситуации успеха с учетом индивидуальных  способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Поэтому на уроках  сочетаю традиционное обучение с современными педагогическими технологиями. В результате соединения учебной и игровой деятельности обучающиеся учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает облегчить труд преподавателя и поддерживать устойчивый интерес к предмету в дальнейшем.

В последнее время одной из важнейших задач, которую приходится решать на каждом уроке изобразительного творчества, является не только объяснение  новой темы, но и правильное, полное понимание обучающимися изучаемого  блока материала. Результаты просмотров работ служат исходным показателем для оценки способностей обучающихся, определяют уровень подготовки и фиксируют личный «рост» ученика. При этом возникает такая проблема, как недостаточно высокая способность детей к раскрытию личной фантазии, в связи с навязыванием стандартов рекламы, объемов легкодоступной  «пестрящей» информации. Все  это ведет к дезориентации в сознании ученика относительно понятия «красота». Нередко на уроках можно услышать: «Красиво ли я сделал?», и тогда мне приходится объяснять, что художник во главе своей работы не должен ставить такой вопрос, его задача- изобразить правильно. К тому же родительская загруженность, сужение духовных интересов семьи, когда телевидение и интернет вытесняют общение с близкими, ведет к росту эмоциональной незащищенности, внешнее проявление которой – страх перед импровизацией. Для решения этой проблемы, я как педагог, владеющий организацией образного мышления, знанием композиции и законов гармонии, помогаю детям научиться осознавать и управлять своим эмоциями, способствую восстановлению нагрузки на все органы чувств в объеме, предназначенной природой, представляю необходимую эмоциональную пищу и этим облегчаю через образное мышление процесс обучения.

Образовательные потребности детей разнообразны: в нашей школе дети могут учиться на 2-х отделениях одновременно. Работая в соавторстве с педагогами, стараюсь  создавать условия для развития всесторонне развитой, одаренной личности, что предполагает комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности. В связи этим провожу педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий раскрывать способности ребенка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.

Главная задача – организовать совместную работу в творческой мастерской: «соавторскую» (учитель + ученик) и «авторскую» (ученик + учитель). Реализация подобного подхода решает многие проблемы обучения, представляя учащимся инициативу, свободу в процессе познания и давая ощущение радости творчества. При этом ученик ощущает себя «равным» с учителем, что способствует развитию фантазии, образному мышлению, без которых не может состояться одаренно-творческая личность.

Становление личности обучающихся, прежде всего, происходит на уроке.  Вызвать у обучающихся эмоциональный  интерес, создавая условия, максимально раскрывающие творческие способности одаренного ученика. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное  «строительство» знаний путем творческого поиска решений и открытий, применяя традиционные и инновационные технологии. Так, например, игровые технологии, особенно коллективные, формируют нравственные качества личности. На уроках ученики инсценируют, проговаривают, проигрывают, прорисовывают сказки, получая необходимый опыт. Использую в работе  метод отождествления себя с тем, что мы рисуем, который оказывает положительное влияние для вживания в образ и закрепления своих ощущений в рисунках. А также Метод «Через музыкальное пространство – к созданию мысленных картин» с применением прослушивания  музыкального произведения, где мелодия обретает новую жизнь в цвете и линии, становится видимой, а цвет на листе бумаги начинает дышать и звучать. Интеграционная технология, которую часто применяю  на уроках живописи,  обеспечивает интеграцию разнопредметных знаний  и умений, расширяет кругозор обучающихся, повышает интерес к предмету.

В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход к методике обучения: для этого даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний обучающихся.

Как обязательное условие моей работы - постоянный анализ достижений учеников. Смысл этого вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития  ребенка, его способности наблюдать, анализировать, претворять в жизнь.

Оптимальное  сочетание различных технологий изменяет роль педагога: не управлять, а сопровождать деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей и творческих способностей. Таким образом, применение новых технологий, методов, приемов, форм обучения позволяет рационально использовать время на уроке, формирует у детей и преподавателя ответственность за результаты деятельности.

Подводя итог, хочется отметить, что трудности и возникающие с ними проблемы являются движущей силой, которая способствует развитию одаренно-творческой личности. Для преодоления этих трудностей я нацеливаю детей на активный и здоровый образ жизни, приверженцем которого сама являюсь; заостряю их внимание на событие не только в мире искусства, но и в окружающей действительности; стремлюсь к посещению вместе с учащимися массовых мероприятий для обогащения багажа знаний и стараюсь всячески стимулировать любую творческую деятельность моих замечательных учеников.


 

Статья на тему: «Практикум педагога-художника

Статья на тему: «Практикум педагога-художника

Образовательные потребности детей разнообразны: в нашей школе дети могут учиться на 2-х отделениях одновременно

Образовательные потребности детей разнообразны: в нашей школе дети могут учиться на 2-х отделениях одновременно

Оптимальное сочетание различных технологий изменяет роль педагога: не управлять, а сопровождать деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей и творческих способностей

Оптимальное сочетание различных технологий изменяет роль педагога: не управлять, а сопровождать деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей и творческих способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023