Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника"
Оценка 4.7

Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
история +1
Взрослым
07.07.2017
Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника"
Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника". В ходе осуществления практикума, заполняется таблица, в которой проверяются такие критерии, как логичность, научность, аргументация и эмоциональность.Практикум осуществляется при изучении тем: «Почему важно соблюдать законы» (обществознание – 7 класс), «Внешняя политика СССР в 1930-е годы»
практикум.doc
Оценивание диалоговых высказываний школьника Критерий  Показатели ­  степень сформированности критериев 1 2 3 логичность научность аргументация эмоциональность Тема «Почему важно соблюдать законы» (обществознание – 7 класс). На этапе отработка умений и навыков урока по обществознанию два ученика заспорили: Виктор: «Справедливость требует ограничения свободы» Наташа: «Нет, ограничение свободы – это несправедливо». Наташа: Я живу в свободном обществе и сама имею свободу поступать как хочу. Если мне не  позволено делать все, что я хочу, значит это не настоящая свобода! Виктор: Наташа, представь, что тебе можно делать все, что захочется, мне тоже и всем остальным  людям. Наташа: Так это же хорошо. Все делают, что хотят, значит, все свободны. Виктор: А вдруг кому­нибудь захочется отобрать у тебя ноутбук или подставить тебе подножку во  время твоих соревнований по бегу? Наташа: Нет, я с этим не согласна. Виктор: Но ведь это же несправедливо: ты делаешь, что хочешь, а другим нельзя поставить тебе  подножку, взять твой ноутбук. Ведь они свободны и делают, что хотят. Наташа: Нельзя делать плохое. Виктор: А как определить, что плохо для людей, а что хорошо. Вот на пример, история с  ноутбуком. Для тебя будет очень плохо то, что у тебя его забрали, а для того кто взял очень  хорошо. Наташа: Я не знаю. Виктор: Наташа, послушай одну историю. Жили­были два соседа. Однажды они поссорились, и  один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое  он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно  распоряжаться своими кулаками».  Тогда находчивый судья сказал обидчику: «Свобода вашего  кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!». И наказал хулигана. Ты поняла, в чем  мудрый смысл этой побасенки? Наташа: Оказывается, свобода, как и права человека, не может быть беспредельной, безграничной. Виктор: Да, людей много, у каждого свои интересы, желания – своя свобода. И если люди не станут соблюдать определенных правил поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как  сталкиваются в небе самолеты, нарушающие правила полета. А ведь это страшная катастрофа.  У людей есть только один способ избежать человеческой катастрофы – не причинять вреда  другому. Для этого нужно соблюдать законы, потому что только справедливые законы могут  установить границы возможного поведения. Наташа: Пожалуй, это хорошо. Я поняла: можно вести себя как хочешь, только не причинять вреда  другому. Критерий  логичность научность аргументация Виктор Наташа эмоциональность Тема: «Внешняя политика СССР в 1930­е годы» Рассмотрение двух точек зрения на подписание пакта Молотова Риббентропа. 23 августа 1939 года был подписан, так называемый, пакт Молотова­Риббентропа ­  межправительственное соглашение, подписанное главами ведомств по иностранным делам  Германии и Советского Союза. Со стороны СССР договор был подписан Председателем  Совета Народных Комиссаров СССР, наркомом по иностранным делам В. М. Молотовым,  со стороны Германии — министром иностранных дел И. фон Риббентропом. Стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга в течение 10  лет и соблюдать нейтралитет в случае, если одна из них становилась объектом военных  действий третьей стороны. К договору прилагался секретный дополнительный протокол о разграничении сфер  обоюдных интересов в Восточной Европе на случай «территориально­политического  переустройства». Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии,  восточных «областей, входящих в состав Польского государства» и Бессарабии в сферу  интересов СССР, Литву и запад Польши — в сферу интересов Германии. Аня:  Подписание пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к  нему было дипломатической удачей СССР. Сергей:  Подписание пакта стало большой ошибкой, имевшей тяжелые последствия для  СССР. Аня: Подписание пакта о ненападении  1. Позволило СССР избежать войны на 2 фронта: с фашистской Германией и Японией,  которая постоянно, в течение 1938­1939 годов совершала провокации на границе с  нашей страной. 2. Позволило Советскому Союзу получить мирную передышку в два года, для того  чтобы подготовиться к предстоящей войне. Сергей: Нет, Аня, я с тобой категорически не согласен, подписание пакта о ненападении  привело к резкому падению авторитета  нашей страны на мировой арене. К тому же, всем  очевидно, что уже через 8 дней после подписания этого договора началась Вторая мировая  война, так как Гитлер теперь не боялся открытия второго фронта на Востоке в лице СССР. Так что Советский Союз отчасти виновен в этом. Аня: А ты не забыл о том, что территория СССР, после подписания секретного протокола  к пакту, резко увеличилась, что привело к увеличению мощи нашей страны. Сергей: Ничего подобного, увеличение территории СССР привело к тому, что  увеличилась площадь, подлежащая защите. Кроме того, население присоединенной территории отнюдь  не было радо этому и впоследствии, во время войны, многие из жителей этих территорий  активно сотрудничали с немцами. Учитель: вы оба в какой­то степени правы. Это событие нельзя оценивать однозначно, оно  имеет и свои «плюсы» и свои «минусы».  Многие российские политологи считают пакт  «Молотова — Риббентропа» вынужденной мерой. Критерий  Аня Сергей логичность научность аргументация эмоциональность

Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника"

Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника"

Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника"

Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника"

Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника"

Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017