Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 07.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника". В ходе осуществления практикума, заполняется таблица, в которой проверяются такие критерии, как логичность, научность, аргументация и эмоциональность.Практикум осуществляется при изучении тем: «Почему важно соблюдать законы» (обществознание – 7 класс), «Внешняя политика СССР в 1930-е годы»
Иконка файла материала практикум.doc
Оценивание диалоговых высказываний школьника Критерий  Показатели ­  степень сформированности критериев 1 2 3 логичность научность аргументация эмоциональность Тема «Почему важно соблюдать законы» (обществознание – 7 класс). На этапе отработка умений и навыков урока по обществознанию два ученика заспорили: Виктор: «Справедливость требует ограничения свободы» Наташа: «Нет, ограничение свободы – это несправедливо». Наташа: Я живу в свободном обществе и сама имею свободу поступать как хочу. Если мне не  позволено делать все, что я хочу, значит это не настоящая свобода! Виктор: Наташа, представь, что тебе можно делать все, что захочется, мне тоже и всем остальным  людям. Наташа: Так это же хорошо. Все делают, что хотят, значит, все свободны. Виктор: А вдруг кому­нибудь захочется отобрать у тебя ноутбук или подставить тебе подножку во  время твоих соревнований по бегу? Наташа: Нет, я с этим не согласна. Виктор: Но ведь это же несправедливо: ты делаешь, что хочешь, а другим нельзя поставить тебе  подножку, взять твой ноутбук. Ведь они свободны и делают, что хотят. Наташа: Нельзя делать плохое. Виктор: А как определить, что плохо для людей, а что хорошо. Вот на пример, история с  ноутбуком. Для тебя будет очень плохо то, что у тебя его забрали, а для того кто взял очень  хорошо. Наташа: Я не знаю. Виктор: Наташа, послушай одну историю. Жили­были два соседа. Однажды они поссорились, и  один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое  он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно  распоряжаться своими кулаками».  Тогда находчивый судья сказал обидчику: «Свобода вашего  кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!». И наказал хулигана. Ты поняла, в чем  мудрый смысл этой побасенки? Наташа: Оказывается, свобода, как и права человека, не может быть беспредельной, безграничной. Виктор: Да, людей много, у каждого свои интересы, желания – своя свобода. И если люди не станут соблюдать определенных правил поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как  сталкиваются в небе самолеты, нарушающие правила полета. А ведь это страшная катастрофа.  У людей есть только один способ избежать человеческой катастрофы – не причинять вреда  другому. Для этого нужно соблюдать законы, потому что только справедливые законы могут  установить границы возможного поведения. Наташа: Пожалуй, это хорошо. Я поняла: можно вести себя как хочешь, только не причинять вреда  другому. Критерий  логичность научность аргументация Виктор Наташаэмоциональность Тема: «Внешняя политика СССР в 1930­е годы» Рассмотрение двух точек зрения на подписание пакта Молотова Риббентропа. 23 августа 1939 года был подписан, так называемый, пакт Молотова­Риббентропа ­  межправительственное соглашение, подписанное главами ведомств по иностранным делам  Германии и Советского Союза. Со стороны СССР договор был подписан Председателем  Совета Народных Комиссаров СССР, наркомом по иностранным делам В. М. Молотовым,  со стороны Германии — министром иностранных дел И. фон Риббентропом. Стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга в течение 10  лет и соблюдать нейтралитет в случае, если одна из них становилась объектом военных  действий третьей стороны. К договору прилагался секретный дополнительный протокол о разграничении сфер  обоюдных интересов в Восточной Европе на случай «территориально­политического  переустройства». Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии,  восточных «областей, входящих в состав Польского государства» и Бессарабии в сферу  интересов СССР, Литву и запад Польши — в сферу интересов Германии. Аня:  Подписание пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к  нему было дипломатической удачей СССР. Сергей:  Подписание пакта стало большой ошибкой, имевшей тяжелые последствия для  СССР. Аня: Подписание пакта о ненападении  1. Позволило СССР избежать войны на 2 фронта: с фашистской Германией и Японией,  которая постоянно, в течение 1938­1939 годов совершала провокации на границе с  нашей страной. 2. Позволило Советскому Союзу получить мирную передышку в два года, для того  чтобы подготовиться к предстоящей войне. Сергей: Нет, Аня, я с тобой категорически не согласен, подписание пакта о ненападении  привело к резкому падению авторитета  нашей страны на мировой арене. К тому же, всем  очевидно, что уже через 8 дней после подписания этого договора началась Вторая мировая  война, так как Гитлер теперь не боялся открытия второго фронта на Востоке в лице СССР. Так что Советский Союз отчасти виновен в этом. Аня: А ты не забыл о том, что территория СССР, после подписания секретного протокола  к пакту, резко увеличилась, что привело к увеличению мощи нашей страны. Сергей: Ничего подобного, увеличение территории СССР привело к тому, что  увеличилась площадь, подлежащая защите. Кроме того, население присоединенной территории отнюдь  не было радо этому и впоследствии, во время войны, многие из жителей этих территорий  активно сотрудничали с немцами. Учитель: вы оба в какой­то степени правы. Это событие нельзя оценивать однозначно, оно  имеет и свои «плюсы» и свои «минусы».  Многие российские политологи считают пакт  «Молотова — Риббентропа» вынужденной мерой. Критерий  Аня Сергей логичность научностьаргументация эмоциональность