Практикум "Оценивание диалоговых высказываний школьника". В ходе осуществления практикума, заполняется таблица, в которой проверяются такие критерии, как логичность, научность, аргументация и эмоциональность.Практикум осуществляется при изучении тем: «Почему важно соблюдать законы» (обществознание – 7 класс), «Внешняя политика СССР в 1930-е годы»
практикум.doc
Оценивание диалоговых высказываний школьника
Критерий
Показатели степень сформированности критериев
1
2
3
логичность
научность
аргументация
эмоциональность
Тема «Почему важно соблюдать законы» (обществознание – 7 класс).
На этапе отработка умений и навыков урока по обществознанию два ученика заспорили:
Виктор: «Справедливость требует ограничения свободы»
Наташа: «Нет, ограничение свободы – это несправедливо».
Наташа: Я живу в свободном обществе и сама имею свободу поступать как хочу. Если мне не
позволено делать все, что я хочу, значит это не настоящая свобода!
Виктор: Наташа, представь, что тебе можно делать все, что захочется, мне тоже и всем остальным
людям.
Наташа: Так это же хорошо. Все делают, что хотят, значит, все свободны.
Виктор: А вдруг комунибудь захочется отобрать у тебя ноутбук или подставить тебе подножку во
время твоих соревнований по бегу?
Наташа: Нет, я с этим не согласна.
Виктор: Но ведь это же несправедливо: ты делаешь, что хочешь, а другим нельзя поставить тебе
подножку, взять твой ноутбук. Ведь они свободны и делают, что хотят.
Наташа: Нельзя делать плохое.
Виктор: А как определить, что плохо для людей, а что хорошо. Вот на пример, история с
ноутбуком. Для тебя будет очень плохо то, что у тебя его забрали, а для того кто взял очень
хорошо.
Наташа: Я не знаю.
Виктор: Наташа, послушай одну историю. Жилибыли два соседа. Однажды они поссорились, и
один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое
он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно
распоряжаться своими кулаками». Тогда находчивый судья сказал обидчику: «Свобода вашего
кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!». И наказал хулигана. Ты поняла, в чем
мудрый смысл этой побасенки?
Наташа: Оказывается, свобода, как и права человека, не может быть беспредельной, безграничной.
Виктор: Да, людей много, у каждого свои интересы, желания – своя свобода. И если люди не станут
соблюдать определенных правил поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как
сталкиваются в небе самолеты, нарушающие правила полета. А ведь это страшная катастрофа.
У людей есть только один способ избежать человеческой катастрофы – не причинять вреда
другому. Для этого нужно соблюдать законы, потому что только справедливые законы могут
установить границы возможного поведения.
Наташа: Пожалуй, это хорошо. Я поняла: можно вести себя как хочешь, только не причинять вреда
другому.
Критерий
логичность
научность
аргументация
Виктор
Наташа эмоциональность
Тема: «Внешняя политика СССР в 1930е годы»
Рассмотрение двух точек зрения на подписание пакта Молотова Риббентропа.
23 августа 1939 года был подписан, так называемый, пакт МолотоваРиббентропа
межправительственное соглашение, подписанное главами ведомств по иностранным делам
Германии и Советского Союза. Со стороны СССР договор был подписан Председателем
Совета Народных Комиссаров СССР, наркомом по иностранным делам В. М. Молотовым,
со стороны Германии — министром иностранных дел И. фон Риббентропом.
Стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга в течение 10
лет и соблюдать нейтралитет в случае, если одна из них становилась объектом военных
действий третьей стороны.
К договору прилагался секретный дополнительный протокол о разграничении сфер
обоюдных интересов в Восточной Европе на случай «территориальнополитического
переустройства». Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии,
восточных «областей, входящих в состав Польского государства» и Бессарабии в сферу
интересов СССР, Литву и запад Польши — в сферу интересов Германии.
Аня: Подписание пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к
нему было дипломатической удачей СССР.
Сергей: Подписание пакта стало большой ошибкой, имевшей тяжелые последствия для
СССР.
Аня: Подписание пакта о ненападении
1. Позволило СССР избежать войны на 2 фронта: с фашистской Германией и Японией,
которая постоянно, в течение 19381939 годов совершала провокации на границе с
нашей страной.
2. Позволило Советскому Союзу получить мирную передышку в два года, для того
чтобы подготовиться к предстоящей войне.
Сергей: Нет, Аня, я с тобой категорически не согласен, подписание пакта о ненападении
привело к резкому падению авторитета нашей страны на мировой арене. К тому же, всем
очевидно, что уже через 8 дней после подписания этого договора началась Вторая мировая
война, так как Гитлер теперь не боялся открытия второго фронта на Востоке в лице СССР.
Так что Советский Союз отчасти виновен в этом.
Аня: А ты не забыл о том, что территория СССР, после подписания секретного протокола
к пакту, резко увеличилась, что привело к увеличению мощи нашей страны.
Сергей: Ничего подобного, увеличение территории СССР привело к тому, что увеличилась
площадь, подлежащая защите. Кроме того, население присоединенной территории отнюдь
не было радо этому и впоследствии, во время войны, многие из жителей этих территорий
активно сотрудничали с немцами.
Учитель: вы оба в какойто степени правы. Это событие нельзя оценивать однозначно, оно
имеет и свои «плюсы» и свои «минусы». Многие российские политологи считают пакт
«Молотова — Риббентропа» вынужденной мерой.
Критерий
Аня
Сергей
логичность
научность аргументация
эмоциональность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.